Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №07. 27.02.2015

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И «ОСКАР»

Что же, в оскаровских номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура» (и не только в них) заслуженно, по моему мнению, победил «Бёрдман» Гонсалеса Иньяритту. Жаль только, что «Лучшая мужская роль» и «Лучшая мужская роль второго плана» не достались соответственно Майклу Китону и Эдварду Нортону – двоим выдающимся драматическим актёрам. Возможно, Нортон остался без «Оскара» по идеологическим соображениям, которыми славится киноакадемия: среди победителей ни одного афроамериканца, а Нортон известен своей блестящей ролью харизматичного нациста.

«Левиафан» Андрея Звягинцева остался без награды – он проиграл польской «Иде» Павла Павликовского. Тут, в принципе, тоже можно увидеть идеологический подтекст, но лично я не увидел. Дело в том, что не существует подходящей номинации для этого фильма. Вообще, сама номинация «Лучший фильм на иностранном языке» является неполиткорректной и откровенно оскорбительной, она как бы указывает: «есть наше кино, американское, и всё остальное на втором плане». Хотя, нельзя не признать, что Голливуд самый мощный производитель качественных фильмов. Но дело не в этом. Если бы была номинация: «О боже, как всё плохо, это действительно какой-то п-ец», то в ней, безо всякого сомнения, победил бы «Левиафан».

Известно, что помимо правильной идеологической компоненты (которой с точки зрения запада фильм Звягинцева безусловно обладает) для «Оскара» важны кассовые сборы, то есть любовь кинозрителей. Этого «Левиафан» лишён. И это неудивительно, ведь фильм очень правдоподобно (впрочем, тоже важная черта искусства) показывает, как может быть всё плохо. Я обсуждал этот фильм со своими студентами, очень интеллектуальными людьми – по сути они и есть его целевая аудитория– и положительных отзывов были единицы. Прозвучали мысли о том, что тогда и «Грузу 200» следовало дать «Оскара», может и «Аварию – дочь мента» выделить, а уж «Маленькая Вера» и «Курьер» заслуживают даже скорее. Были высказаны замечания, что на самом деле бывает и хуже, и они это худшее сами наблюдали. Иначе говоря, главный вопрос в том, есть ли в этом фильме искусство или это грязный реализм? Сошлись на том, что есть – в пейзажах и игре главного антагониста. Но этого, наверно, мало.

Что касается некоторых других претендентов (на основную программу киноакадемии), то не всё кажется справедливым. Пускай «Интерстеллар» жанровый фильм, но всё же игра Мэттью МакКонахи заслуживает, с моей точки зрения, высшей награды. Не совсем понятно и решение относительно «Отеля «Гранд Будапешт»», где блестяще сыграл Рэйф Файнс. Игнорирование этого фильма, вероятно, объясняется рядом неполиткорректных шуток, на которые рискнули производители, и экзистенциалистским финалом. Это был в самом деле серьёзный риск – для претендента на «Оскара» недопустим несчастливый конец.

И с этим же связано одно сомнение по поводу «Бёрдмэна». Финал там вполне позитивный, что само по себе неплохо. Но есть подозрение, что он приделан специально – в расчёте на высшую награду. Логическая (и драматургическая) точка фильма была поставлена в тот момент, когда герой Майкла Китона выстрелил себе в голову.

Но всё равно, прошедшая церемония представляется одной из самых справедливых за последние годы, когда раз за разом решения академиков вызывали недоумение у мировой общественности и почти заставили поверить, что «Оскар» не имеет никакого отношения к искусству.


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования