Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №08. 06.03.2015

Зачем министр Мединский душит нас антироссийскими фильмами?

Каким-то неведомым (а может быть и ведомым) образом наш кинопрокат стал отделением американского кинопроката. И предлагает наш кинопрокат зачастую чудовищные испытания для психики российского зрителя со сценами кровавого насилия, убийств, порнографии. Россия показана в этих фильмах, как страна бандитов, воров, проституток, полудурков. За последнее время в прокат вышло немало американских фильмов, где фигурируют злодеи из России – от садиста-кагэбэшника в «Мстителях» до целой банды неприятных личностей в фильме «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть».

Голливудские студии, изображая на экране отрицательных персонажей, нередко эксплуатируют национальные стереотипы. Голливуд постоянно делал и делает из русских плохих парней. Приведу лишь несколько примеров, чтобы не быть голословной.

В снятом в 2007 году «Золотом компасе» (The Golden Compass), ставшем экранизацией прославленной британской трилогии в жанре фантастики, юные зрители получают действующий на подсознание антироссийский сигнал. Вражеские силы в параллельном мире кричат на русском языке, да и похожи они на армию Распутиных со своими длинными бородами и казачьими папахами.

А для взрослых есть фильмы «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy) и «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum), где фигурируют московские спецслужбы, полиция и олигархи, показанные далеко не в лучшем свете.

В 2010 году Анджелина Джоли (Angelina Jolie) снялась в главной роли в картине «Солт» (Salt). Она красовалась на экране в шикарной шапке из русского соболя и легко раскрывала вынашиваемый много лет заговор КГБ с целью уничтожения США.

Стив Карелл (Steve Carell) продемонстрировал русского в качестве «величайшего в мире злодея» в мультфильме «Гадкий я» (Despicable Me). Зовут его ни больше, ни меньше, а Грю, что очень похоже на русское сокращение ГРУ – Главное разведывательное управление, занимающееся военным шпионажем за рубежом и командующее спецназом.

Сериалы «Последний корабль» (The Last Ship), «Легенды» (Legends), «Человек ноября» (The November Man) – это глубоко антироссийские фильмы, свидетельствующие о непреодолимой враждебности. Они уже подготовили следующее поколение американцев к тому, чтобы долгие годы смотреть на русских как на врагов. В Голливуде реанимируют антисоветский пропагандистский мультфильм «Приключений Роки и Бульвинкля».

Список таких фильмов можно продолжить.

«Фантом» – советская подводная лодка плещется у берегов Америки. На ней группа плохих парней из КГБ. Они установили на лодке прибор, маскирующий её под китайскую подводную лодку, якобы запустившую ядерную ракету на Америку. Так русские хотят поссорить американцев и китайцев.

«Миротворец» – Русский продажный генерал ворует 10 ядерных боеголовок и хочет продать их террористам. Чтобы скрыть следы кражи он взрывает одну боеголовку.

Агенты ЦРУ узнают что этот генерал продаёт боеголовки террористам и получают задание найти его и уничтожить. Они убивают генерала, но тот успел передать боеголовки террористам. Тогда спасители мира в образе агентов ЦРУ начинают охоту на террористов.

«Человек ноября» – плохие русские, один из которых хочет стать президентом. Перестрелки в центре Москвы, агент ЦРУ легко убивает сотрудников ФСБ. Президентом России должен стать нехороший человек, который совершал преступления во время чеченской войны – взорвал наших граждан, из-за чего началась война, и ЦРУ хочет его разоблачить.

«Преданность» – шпионский детектив о молодой женщине-аналитике из ЦРУ, специализирующейся на России и внезапно обнаруживающей, что её родители – бывшие русские шпионы. Более того, выясняется, что российские спецслужбы планируют организовать теракт в США, поэтому родителей главной героини снова привлекают к работе.

«Миссия невыполнима. Протокол фантом» – Том Круз играючи проникает в Кремль, забирает ядерный чемоданчик, взрывает Кремль и уходит.

«Крепкий орешек 5» Брюс Уиллис играючи с двух рук отстреливает из автоматов плохих русских, в очередной раз «спасая мир» от плохих парней из России.

Можно приводить такие примеры ещё и ещё, и ещё. До бесконечности.

То количество фильмов, которое выпускает Голливуд за год, наша кинопромышленность выпускает лет за десять. Западные фильмы проходят отбор «деньгами». При жёсткой конкуренции окупаются востребованные фильмы. Сегодня на американские блокбастеры приходится основная доля прибыли в российском прокате. А это не только американские боссы, но и все участники рынка: от прокатчиков до владельцев кинотеатров.

Выступая в Голливуде, Барак Обама признал, что «зрелища – это часть нашей американской дипломатии». Это просто здорово – откровенно демонизировать или примитивно и пошло оглуплять всё, что связано с Россией, с русской культурой. Но в России такая «дипломатия» вызывает по меньшей мере удивление! Такие фильмы сознательно подрывают основы нравственной безопасности России. Вред от них очевиден. Государство не должно допускать к прокату фильмы, которые порочат нашу Родину, которые гадят в душу русским людям. Молодые люди, воспитанные на таких фильмах, никогда не станут патриотами страны и будут пренебрежительно называть свою Родину «Эта страна», что уже и происходит.

Министр культуры РФ Владимир Мединский на словах готов рассмотреть «возможность ограничения голливудских фильмов в российском прокате, если Госдума начнёт серьёзно рассматривать этот вопрос», но на деле только способствует проникновению в российский прокат антироссийских фильмов.

Наш кинематограф вот уже третье десятилетие никак не может выкарабкаться из ямы, несмотря на ежегодные миллиардные вливания из бюджета. Правительство оказывает материальную поддержку, выделяет деньги на создание картин, но тех картин, которые, как и американские, показывают нашу жизнь с негативной стороны, воспитывают в молодёжи антироссийские чувства. Примеров можно привести множество! Министерство культуры и Фонд кино сознательно выделяют деньги либо на антироссийские фильмы, либо на те, что заведомо никто смотреть не будет. Почему многомиллионные субсидии выделяются на фильмы, которые никто не хочет смотреть? Да потому что режиссёры, продюсеры получают деньги перед началом съёмок, и конечный результат уже никого не беспокоит. Кто, почему, по каким критериям отбраковывает талантливые сценарии, а продвигает никому не нужные? На эти вопросы у меня ответов нет. Но почему-то меня, обычного гражданина, беспокоят эти вопросы, напрямую связанные с безопасностью России, а Федеральную службу безопасности, которая просто обязана обеспечивать безопасность нашей страны, эти вопросы совершенно не волнуют.

Существующая система отбора кинопроектов на государственное финансирование крайне закрыта! И некоторыми своими положениями противоречит Федеральному закону от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и постановлению Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 1397 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии». Например, о многомиллионном денежном залоге в обеспечении заявки на субсидию не сказано ни в Законе, ни в Постановлении. Но Минкультуры РФ и Фонд кино, вопреки Закону, для того, чтобы отсечь талантливые и патриотические сценарии, прославляющие Россию, своим антизаконным приказом ввело это положение. Поэтому группа российских кинопродюсеров, кинорежиссёров и кинодраматургов разработала открытую и анонимную, прозрачную и ясную Систему отбора кинопроектов для государственного финансирования. «Мы убеждены, что такая система отбора кинопроектов на субсидирование будет отсеивать не интересные зрителям киносценарии, будет жёстче и эффективнее контроль государства за производством фильмов на бюджетные средства, в результате массово появятся как высокохудожественные, так и зрелищные фильмы, которые снова будут приносить большой доход государству, смогут конкурировать с голливудскими фильмами, постепенно вытесняя их из российского проката, и будут воспитывать подрастающее поколение в патриотическом духе».

Для перехода на такую систему отбора кинопроектов для государственного субсидирования не нужны денежные средства, нужно просто принять волевое решение.

Но среди чиновников, курирующих наш кинематограф, видимо, немало пропагандистов американского антироссийского кино, которые говорят одно, а на деле всеми силами препятствуют проникновению на наши экраны патриотических фильмов.

В России есть, всегда были и всегда будут таланты, способные снять высокохудожественные патриотические фильмы. Только надо им помочь пробиться на киноэкраны через всю эту голливудскую муть и нечисть. И мы снова станем дышать чистым воздухом российского киноискусства.


Наталья САУРИНА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования