Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №44. 29.10.2004

“ј  Ќјƒќ Ќј„»Ќј“№

 ”ƒј ѕќƒј“№—я?

јвтор становитс€ известным, продолжа€ спокойно работать уже над следующей книгой. ќн освобождЄн от хлопот в той области, в которой, пр€мо сказать, полный ноль (тем более человек творческий). » всЄ учтено с юридической точки зрени€... - это мечта или реальность?


 ”–№≈–

 ќ–ќЋ≈¬ј “олпа

Ђ¬се властелины мира, все основатели религий и государств, апостолы всех верований, выдающиес€ государственные люди, вожди маленьких человеческих общин всегда были бессознательными психологами, инстинктивно понимающими душу толпыї, Ч эти слова принадлежат √уставу Ће Ѕону, философу, психологу и писателю, прекрасно понимавшему Ђ¬еликих пасечниковї, многие из которых годы спуст€ после его смерти использовали его книги дл€ собственных нужд. Ђѕсихологи€ массї находила своЄ место в библиотеках Ћенина и —талина, √итлера и ћуссолини. Ѕольшие и маленькие диктаторы, либералы, демократы и консерваторы, фашисты и коммунисты использовали еЄ как учебник, куда более надЄжный, чем классический труд ћаккиавели.  огда она была издана в –оссии, никто и предположить не мог, что Ће Ѕон сотворил одно из самых верных и самых страшных пророчеств ’’ века.


 ”Ћ№“”–ј

Ўќ” Ц » ќЌќ—“ј— ¬ “–≈“№я ќ¬ ≈

¬ыставку Ђѕредсто€ние/ƒеисисї, проход€щую в “реть€ковской галерее на  рымском валу, уже успели окрестить как самый скандальный и провокационный арт-проект 2004 года (и это при том, что сегодн€ почти каждый новый художественный проект делаетс€ в расчЄте именно на скандал и провокацию). „то же надо было показать нашей пресыщенной, привыкшей к самому изысканному эпатажу столичной публике, чтобы заслужить столь почЄтное ныне Ђзваниеї?


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ№я “ќЋ№ ќ –ј« ¬ √ќƒ”

«ј–»‘ћќ¬јЌЌџ… ƒ¬ќ–≈÷ ѕќЁ“ј

»—“ќ–»я

» ¬—®-“ј » Ч –џЅј !

¬скоре € отправил ему рукопись, а 29 декабр€ 1972 года получил от него письмо. Ђя вам могу сообщить, что в альманахе Ђѕоэзи€ї, который € редактирую, идут 8 ваших стихов...


ƒќ—“”„ј“№—я ƒќ Ќ≈Ѕ≈—

≈го родители поначалу ни о чЄм не догадывались. “ак было недолго. —о временем заметили кое-что. ¬едь ћаксим приходил домой с виду пь€ный, но без запаха перегара. ¬ жару надевал рубашку с длинными рукавами, спал в ней же. ¬ лексиконе по€вились новые слова: ширнутьс€, бузанутьс€, втюхатьс€, что значит Ч уколотьс€ наркотиком. ¬ доме стали пропадать деньги и вещи.


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

 Ќ»∆Ќџ… ‘ј—“-‘”ƒ

„то такое литературное агентство и почему оно может быть вам полезно - читайте здесь


ѕ≈–—ќЌј

—≈ћ№ƒ≈—я“ «»ћ ¬ ќ∆»ƒјЌ»» ¬»Ў≈Ќ

Ёто ≈вгений Ѕачурин сказал, что Ђмы живЄм в ожидании вишенї, что Ђобретаем красоту лишь на летуї, что Ђколь искать защиты, так от себ€ самихї. Ќаградой за эти слова было не официальное признание, но чутка€ и преданна€ любовь его народа, не мешающа€ маэстро встречать свою 70-ю осень как прежде в неустанном философски-меланхолическом кружении.


Ќј≈ƒ»Ќ≈ —  –ј—ќ“ќ…

»м€ Ќикола€ –ахманова известно каждому любителю фотографии.  алендари и открытки с его видами ћосквы продавались во всех киосках —оветского —оюза. Ћауреат многочисленных конкурсов, признанный мастер современной фотографии,он продолжает работать и сегодн€. ј начиналось всЄ со старенькой фотокамеры образца 1905 года, которую подарил юному –ахманову его отец Ч известный театральный композитор, на досуге увлекающийс€ фотографией. Ќо путь в мир фотоискусства оказалс€ непростым. —начала родители прочили ему музыкальную карьеру: он пел в хоре —вешникова. ќднако, не чувству€ призвани€ к музыке, будущий знаменитый фотограф сбежализ последнего класса, так и не став дипломированным дирижЄром. ѕотом была попытка поступлени€ во ¬√» , но пропущенные в сочинении три зап€тые поставили крест на его кинематографической карьере. «ато Ђ‘отохроника “ј——ї получила молодого энергичного фоторепортЄра. ¬скоре –ахманова заметили: его очерки начали публиковатьс€ в ЂЌеделеї (приложении газеты Ђ»звести€ї). — тех пор прошло много лет, Ќиколаем –ахмановым сделано огромное количество работ, по праву считающихс€ шедеврами городской фотографии. Ќесмотр€ на то,что Ќиколай Ќиколаевич исколесил с фотокамерой чуть ли не полмира и снималмного красивейших городов, самым любимым дл€ него по-прежнему остаЄтс€ ћосква. ѕоэтому нет ничего удивительного в том, что недавно вышедший в издательстве Ђ»нтербук-бизнесї очередной альбом фотохудожника Ђћоскваї посв€щЄн российской столице. — вопросом, что значит дл€ него этот город, мы и начали беседу.


ѕќЁ«»я

«¬”„Ќќ—“№ —“»’ј

Ќовое —мутное врем€ с его декларируемой свободой от диктатуры какой бы то ни было идеологии, в том числе идеологии художественной, вызвало пристальное внимание к отечественной классике у творческой молодЄжи, духовное развитие которой проходило в 1990-е годы и характеризовалось возвращением в общекультурный обиход многих забытых имЄн. ћолодые люди не чувствовали на себе гнЄта предшествующей исторической эпохи, что позволило сформироватьс€ в их среде системе эстетических ценностей, в которой актуальна€ современность причудливо сочеталась с элементами отдалЄнных времен классической русской литературы. »менно в этой культурной среде возникла поэзи€ ћаксима Ћаврентьева


»« —≈–ƒ÷ј —Ћќ¬ќ я ћќ√” »«¬Ћ≈„№

»зумительную лирику “анзили «умакуловой € открыл дл€ себ€ в общем-то случайно. ƒело было в начале 1980-х годов. я тогда довольно-таки часто от еженедельника Ђ нижное обозрениеї летал в —реднюю јзию и любил всем собеседникам задавать один и тот же вопрос: что они читают. » вот, будучи в ”збекистане, услышал, как кто-то, говор€ о своих любимых поэтах, вскользь упом€нул им€ «умакуловой.


“ќ„ » «–≈Ќ»я

Ќќ¬ќ≈ ЅЋёƒќ »« ¬“ќ–—џ–№я

Ќевозможно не согласитьс€ с той частью мнени€ √алины  уликовой, где она говорит о том, что никака€ реклама и никака€ раскрутка не могут гарантировать автору любовь читателей. Ќо у этого мнени€ есть и друга€ сторона. Ќикакое раскрученное им€ не способно гарантировать эту самую любовь, если под ним скрываетс€ не обожаемый писатель, а некто, под него нагло Ђкос€щийї


ѕ–ќ«ј

—ј”Ћ≈

—ауле жила с нами на одной лестничной клетке, поэтому мы с ней хоть и не дружили, но вместе ходили в школу и из школы. ќна была мен€ старше на класс, но € ей не завидовала, потому что сама уже ходила в школу. —разу после урока € побежала искать —ауле. ќна сидела всЄ там же, в раздевалке. Ч ¬от. —пасибо. Ч я прот€нула ей пакет. Ч ћама мне мою поднесла, € еЄ, оказалось, дома оставила. ћама только рада, что мы с —аулешкой вместе ходим Ч вдвоЄм не так страшно, когда входишь в подъезд, и идти не скучно. “олько папа недоволен, что —ауле нерусска€. Ђ“ы не понимаешь, они совсем другие, они мусульмане. ∆или бы у себ€ в казахских степ€х, нет Ч в ћоскву понаехали. » видишь, что...ї Ќо мама стучала кулаком по столу, и папа замолкал.


„»“јЋ№Ќџ… «јЋ

Ћ”„Ў≈ ќƒ»Ќ –ј« ”—ЋџЎј“№

Ђ√овор€щие книгиї, прочитанные профессиональными дикторами или актЄрами, можно прослушивать на ћ–3-плеере или компьютере. ѕри прослушивании через компьютер можно параллельно просматривать и распечатывать текст книги и иллюстрации, ставить закладки и возвращатьс€ к ним.  роме того,


ѕќЅ≈ƒ»“≈Ћ» и ѕќЅ≈∆ƒ®ЌЌџ≈

ћатериалы к словарю русских писателей ’’ Ч начала XXI века


Ё ќЌќћ» — ѕќ-–”—— »

„то это за малознакомый предмет? »м оказываетс€ теори€ развити€ общества под названием Ђэкономиксї. —обственно экономикс €вл€етс€ одним из разделов марксовской политэкономии, изучающим поведение людей в процессе производства, распределени€ и потреблени€ материальных благ и услугї. —огласно этой теории, чем богаче общество становитс€, тем больше равенства оно может себе позволить. Ќа основе экономикса √алин предложил свой метод исследовани€, базирующийс€ на том принципиальном положении, что Ђограниченные ресурсы любого общества распредел€ютс€ между двум€ основными направлени€ми общественного развити€ Ч ...


’ќЅќ“ќ¬ Ч Ё“ќ ћќ…  –≈—“!

Ќаверное, нет ни одного человека, который не знал бы нестареющих крылатых выражений из Ђ авказской пленницыї или Ђѕокровских воротї. ј много ли мы знаем о люд€х, в чьих устах они звучали, Ч о великих комических актЄрах? Ќаверное, не очень. ќ ‘аине –аневской и »горе »льинском написано достаточно. ј вот о других, не менее талантливых, гораздо меньше. —ергею  апкову, автору книги с говор€щим названием Ђ ороли комедииї, удалось собрать под одним переплЄтом биографии блистательных комиков советского кино: —ерге€ ‘илиппова, ћихаила ѕуговкина, –ину «елЄную, √ликерию Ѕогданову-„еснокову, —авели€  рамарова, јлександра ƒемь€ненко, »нну ”ль€нову, ћихаила —ветина и многих других.


ƒјЎ№ ќ—“–ќ¬, ¬≈—№ ћј“≈–»  ќ“ ”—я“!

¬ книге известного политолога-€поноведа ».ј. Ћатышева детально рассматриваетс€ истори€ территориального спора –оссии с японией, начина€ с проведени€ ялтинской конференции (1945) и заканчива€ путинской дипломатией последних лет. ѕервые территориальные прит€зани€, выдвинутые японией к ———–, Ћатышев относит к 1951 году. ..


ћ≈ћ”ј–џ ‘”“”–ќЋќ√ј

‘амили€ Ѕестужевых известна всем прежде всего по брать€м-декабристам, вышедшим 14 декабр€ 1825 года на —енатскую площадь. Ѕолее осведомлЄнные в русской истории вспомн€т также канцлера Ѕестужева-–юмина при императрице ≈лизавете и историка  онстантина Ѕестужева-–юмина, основавшего знаменитые ¬ысшие женские курсы. »сторик и футуролог »горь ¬асильевич Ѕестужев-Ћада хоть и не €вл€етс€ Ч как он сам чистосердечно признаЄтс€ Ч потомком вышеперечисленных исторических личностей, но, несомненно, принадлежит к тем люд€м, о которых в будущем будут вспоминать. ј пока, не дожида€сь наступлени€ будущего, Ѕестужев-Ћада решил вспомнить о себе сам.


 ќЌ ”–—

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

√олосуйте за —¬ќё книгу


¬Ќ»ћјЌ»≈ –ј—ѕ–ќ—“–јЌ»“≈Ћяћ!

ѕ–»√ЋјЎј≈ћ   —ќ“–”ƒЌ»„≈—“¬”

распространителей любого уровн€: от частных до крупных оптовиков. ѕредлагаем бонусную программу. ”слови€ читайте здесь...


Ѕ”ƒ≈ћ —ѕќ–»“№

ћ»– —ќЎ®Ћ — ”ћј

ѕонимаем ли мы, в каком мире живЄм после 11 сент€бр€ 2001 года и 1 сент€бр€ 2004-го? ¬ключаю телевизор, читаю газеты, слушаю радио и вижу, что извечный русский вопрос Ч Ђчто делатьї Ч в контексте наступающей катастрофы никакие органы власти совершенно не волнует. ’от€, справедливости ради, нужно отметить, что мои, российские органы отнюдь не одиноки в этой беспечности. “еррор всЄ-таки €вл€етс€ абсолютным злом, и зло должно быть наказано, но когда и с чего оно начинаетс€, это зло? ѕроизнесите вслух, как бы вы хотели наказать тех палестинских, еврейских, иракских, курдских, албанских, сербских, чеченских детей, которые ликуют, услышав о трагедии в стане своих врагов? —амые гуманные начнут что-то бормотать о возможном перевоспитании... ¬от, интересно, где и как? —пециальные учреждени€? Ѕраво! “олько это мы уже проходили. Ќе только выслав всех чеченцев перевоспитыватьс€ в  азахстан, но и в других случа€х.


ѕ»—ј“≈Ћ№ Ќќћ≈–ј

√ј–јЌ“»–ќ¬ј“№ ЋёЅќ¬№ ƒќ √–ќЅј –≈ Ћјћј Ќ≈ ћќ∆≈“

»нтервью с √алиной  уликовой - известной современной писательницей, автором более 22 книг. ќ вли€нии литературной моды и Ђраскруткиї на успех книги и не только...


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€