Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №45. 05.11.2004

перва€ страница:

ЌјЎ» ёЅ»Ћя–џ

ћ≈—“ќ ¬—“–≈„» »«ћ≈Ќ»“№ Ќ≈Ћ№«я

Ћипки Ч пожалуй, единственное место, где начинающие поэты, прозаики, критики, драматурги, переводчики со всей страны ежегодно могут встретитьс€ не только друг с другом, но и с представител€ми Ђтолстыхї журналов и попасть, таким образом, в Ђбольшую литературуї. ¬ качестве примера организаторы ‘орума привод€т »лью  очергина, –омана —енчина, ¬асили€ —игарева и других. ќднако правило это или исключение?


¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!


–ады сообщить, что в категории Non-fiction по результатам вашего голосовани€ победила книга...


 ”Ћ№“”–ј

≈—“№ Ќј ¬ќЋ√≈ Ћ»“≈–ј“”–ј

¬ отличие от столицы, перекормленной вс€кого рода шоу, российска€ глубинка с большим вниманием и интересом относитс€ к писател€м. ќна соскучилась по живому слову. »менно это показал переполненный зал —амарской филармонии. ѕо правде говор€, € давно не видел, чтобы люди спрашивали лишний билетик на литературное меропри€тие. ≈сли вспомнить знаменитые строки Ђ≈сть на ¬олге утЄс...ї, можно смело перефразировать Ч Ђ≈сть на ¬олге писатели!ї


„≈“¬®–“јя ЋёЅќ¬№

¬спомина€ прошедший три года назад первый форум молодых писателей, организованный ‘ондом социально-экономических и интеллектуальных программ, € всегда испытываю нежность и даже некоторый трепет. Ёто было что-то вроде первой любви Ч неизмеримо €ркое, ворвавшеес€ в обыденность и наполнившее еЄ неизведанными ранее ощущени€ми. Ќо вот состо€лс€ четвЄртый форум.  акой оказалась четвЄрта€ любовь?


— ЅќЋ№ё ¬ —≈–ƒ÷≈

ћы говорим о „етвЄртом ‘оруме молодых писателей –оссии с пон€тной каждому нежностью. ћы там ели, мЄд-пиво пили. Ќас поставили в услови€, когда мы уже и не можем сказать о ‘оруме ничего плохого. Ќо, когда наступает момент, мы должны сказать все-таки правду, именно из любви Ч и дальше всЄ будет хорошо.


ћЌ≈Ќ»≈ –≈ƒј ÷»»

ѕохоже, Ћипкинский форум во многом себ€ исчерпал. ¬се четыре года практически одни и те же руководители мастер-классов. Ќеизменен и основной кост€к семинаристов. ѕоэтому стоит ли удивл€тьс€, что форум превратилс€ в обычную литтусовку.


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ№я “ќЋ№ ќ –ј« ¬ √ќƒ”

Ћ” ќЌ»Ќ— »≈ ƒЌ» Ќј ј—“–ј’јЌў»Ќ≈

Ќа родине известного русского советского поэта ћихаила Ћуконина Ч в селе  илинчи јстраханской области прошли традиционные ƒни литературы, которые завершились вручением литературной премии. ѕреми€ имени ћихаила Ћуконина была учреждена в 1999 году администрацией местного самоуправлени€ ѕриволжского района јстраханской области и областным отделением —оюза писателей –оссии. ¬ разные годы еЄ лауреатами были ѕавел –адочинский (јстрахань), —танислав  ун€ев (ћосква), ¬асилий ћакеев (¬олгоград)...


ѕ≈¬÷” ЋёЅ¬» » ƒ–”∆Ѕџ ћ”—“јё  ј–»ћ” Ч 85 Ћ≈“

»звестные политики, дипломаты, актЄры собрались в ƒоме –остовых на ѕоварской, чтобы поздравить выдающегос€ российского писател€ ћуста€  арима...


»—“ќ–»я

—„ј—“№≈ ƒ–”∆Ѕџ

— 1983 года мо€ жизнь была озарена счастьем дружбы с удивительным, уникальной воли и судьбы человеком Ч јнастасией »вановной ÷ветаевой. ¬ наших многочисленных неторопливых беседах нередко возникала близка€ мне по профессии тема, которую јнастаси€ »вановна сама однажды обозначила как Ђтрепет общени€ с землЄйї. ќна не раз говорила, что это чувство зародилось у неЄ ещЄ в детстве, в “арусе, где семь€ проводила лето, и она в саду, среди лугов, полей и лесов была близка к земле.


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

 ”’Ќя ƒЋя ’ќЋ—“я ќ¬

јрт-провокаторЌикас —афронов подалс€ в мебельный дизайн.


Ё“ќ Ќјƒќ —ћќ“–≈“№

¬ ѕќ»— ј’ Ќј“”–џ

„ем дольше любуешьс€ картинами художника ≈вгени€ ёрьевича Ѕутенкова, тем больше соглашаешьс€ с высказыванием французского искусствоведа о том, что по-насто€щему художественные картины не бывают собственно Ђкартиннымиї. ¬с€кое истинное искусство Ч что в поэзии, что в живописи, что в музыке Ч это счастливое и редчайшее умение просто и малыми средствами объЄмно сказать о многом.


ѕ≈–—ќЌј

—¬≈„ј ¬ќ ћ–ј ≈

 ак всЄ-таки эгоистична жизнь! » мы в ней! ѕока жив человек, пока ходит с нами по одним улицам, мы видим его словно вполглаза, слышим вполуха, понимаем вполсмысла. ≈сли это поэт, читаем стихи, даже говорим похвальные слова, а всЄ будто мимо, будто человек прозрачен, и проступающие сквозь него улица, человек, день рассеивают зрение. » надобно увеличительное стекло смерти, чтобы всЄ вдруг страшно приблизилось, и ты с ужасом пон€л, что пропустил ещЄ одну жизнь, лишил себ€ дорогого собеседника, который мог сделать твоЄ зрение зорче, понимание мира тоньше, слово послушнее, а душу Ч глубже.


ћќ® ¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈ ¬ ƒ»«ј…Ќ ѕ–ќ»«ќ…ƒ®“ Ќј  ”’Ќ≈

 ажетс€, у Ђмистического романтикаї, художника Ќикаса —афронова нет вопросов, на которые он не мог бы ответить. —обственно, его образ, имидж модного и попул€рнейшего мэтра, создан из многочисленных ответов на вопросы. Ђя никогда не отказываюсь давать интервью!ї Ч утверждает он. » это правда. »нтересно, сколько же вопросов задали ему журналисты? ћожет быть, имеет смысл внести Ќикаса в  нигу рекордов √иннесса, как уникального художника, которому было задано наибольшее количество зарегистрированных в прессе вопросов?... ¬ прошлом году издательство Ђ–ипол  лассикї выпустило биографическую книгу Ќикаса —афронова Ђјнатоми€ скандала и успехаї.  то-то, замечу, из Ђдружескогої окружени€ Ќикаса, Ч называет еЄ сейчас Ђзабавной книжкой-раскраскойї, написанной, когда художник находилс€ в больнице после автокатастрофы. ƒл€ кого-то, в том числе и дл€ автора этого материала, Ч Ђјнатоми€...ї стала одной из любимых Ђжизненно-философскихї книг, поражающих своим теплом, добротой и пр€молинейностью. ј кто-то, как шут€т, еЄ ещЄ не прочитал, но об€зательно прочитает... ƒалека€ аналоги€ с ЂЅрать€ми  арамазовымиї, конечно, не случайна. ( стати, никого не коробит такое сравнение?) –азумеетс€, мемуары Ќикаса Ч это не художественный роман. Ќо это Ђкнига-вопросї,где автор пытаетс€ разобратьс€ в пр€мых или косвенных вопросах к самому себе. ¬ книге многие из них, по-моему, остались открытыми. »з-за их риторичности, что ли... Ќо тем не менее, чтобы не повтор€ть бесконечно кочующие из издани€ в издание, из программы в программу вопросы к Ќикасу, € просто вз€л именно те, которые Ќикас сам себе задаЄт в Ђјнатомии...ї, и отправилс€ к нему за интервью.


ѕќЁ«»я

¬»«»“Ќјя  ј–“ќ„ ј

Ћасточки низко летают...

 ј¬ ј«— »… ѕ»–-96

јх, осень, хорошее врем€

“ќ„ » «–≈Ќ»я

ѕќ—Ћ≈ ЅјЋј

ƒосужие рассуждени€ о том, что рынок всЄ отрегулирует, в том числе и в сфере культуры, ни к чему не привели.  нижные развалы и магазины завалены низкопробным чтивом. ЂЌа него-то и есть спросї, Ч с восторгом за€вл€ют издатели. Ќо неужели жизнь зэка или стриптизЄрши, описанна€ в подобных опусах не самым лучшим образом, интересней, чем жизнь и духовные искани€ классических героев русской и зарубежной литературы?.. ’орошие вкусы надо прививать, их надо воспитывать, точно так же, как мы воспитываем своих детей. ≈сли же им дать расти, как траве, наше духовное поле зарастЄт бурь€ном бескультурь€.


¬Ћј—“№ ¬ Ћ»÷ј’

¬—“–≈„ј ÷»¬»Ћ»«ј÷»…

¬есь мир знает Ќадым как газовую столицу –оссии. Ќапомним: на территории Ќадымского района добываетс€ 40 процентов российского газа. » менее известен другой факт.  ак утверждают специалисты, Ќадым Ч один из мировых центров оленеводства. Ќе случайно в этом городе в 1997 году проходил всемирный съезд оленеводов. » здесь возникает вопрос: возможно ли в современных услови€х гармонично развивать две столь разные отрасли?


ѕ–ќ«ј

√ениальное »«ќЅ–≈“≈Ќ»≈

ќдин умный человек сказал, чем хуже положение в стране, тем больше по€вл€етс€ на экранах телевизоров так называемых юмористов со своими пошлыми хохмочками. Ќеожиданно юморист с раскрытым ртом и выпученными глазами застыл в самой дурацкой позе, а посередине экрана неторопливо побежала красна€ строчка: Ђ—овершенно бездарный артист, дающий вз€тки работникам этого канала. Ќедостоин выступать даже в самоде€тельностиї.


ЅјЅ”Ў ј

Ч јй, бабушка, оставим это. Ћенка ушла от мен€ год назад и вышла замуж. –азговор начал раздражать мен€. я злилс€ на себ€, злилс€ на бабушку, и оттого, что на неЄ-то как раз € никакого права злитьс€ не имел, € злилс€ ещЄ больше. я встал, надел трико, майку и прошЄлс€ по квартире. ѕроход€ мимо бабушки, захотел дотронутьс€ до неЄ, но не решилс€ и снова сел на кровать.


„»“јЋ№Ќџ… «јЋ

„»—“јя  –ќ¬№

“олько ленивый не написал, что јртуро ѕерес-–еверте нынче модный автор и в фаворе у читателей всего мира.  азалось бы Ч возрадуйс€ и почивай на лаврах. ќднако новые произведени€ знойного испанца выход€т одно за другим. Ѕолее того Ч каждое последующее раскупаетс€ куда быстрее предыдущего


ѕодлости от Ђ–ипол-классикї востребованы в верхах...

«аконы бывают разные. Ќапример, «акон ѕеревернутого Ѕутерброда, а также закон Ќьютона, законы ћерфи, ѕринципы ѕитера, свод законов цар€ ’амураппи и множество других. ≈сть и люди Ђв законеї, о чЄм мы все хорошо осведомлены. ј есть и Ђ48 законов властиї, сформулированные американцем –обертом √рином. »здатели признаютс€, что, когда покупали права на эту книгу, даже представить себе не могли, до какой степени она окажетс€ востребованной...


ѕќЅ≈ƒ»“≈Ћ» » ѕќЅ≈∆ƒ≈ЌЌџ≈

ћатериалы к словарю русских писателей ’’ Ц начала ’’I века


 ќЌ ”–—

¬Ќ»ћјЌ»≈, Ћ»“≈–ј“”–Ќџ…  ќЌ ”–— Ђ—“”ѕ≈Ќ»-2ї!

¬џ—Ўјя ћ≈–ј Ќј ј«јЌ»я

Ќа конкурс ЂЌародный критикї


CЋј¬яЌ— »… Ѕ” ¬ј–№

Ќа конкурс ЂЌародный критикї


ѕќЋ ќ¬Ќ» ” Ќ» “ќ Ќ≈ ѕ»Ў≈“

Ќа конкурс ЂЌародный критикї ¬се (или практически все мы) в юном возрасте грешили рифмоплЄтством и графоманством. Ёто нормально. —лучаетс€. ѕроходит. «десь Ч другой случай. „еловек в летах, заслуженный, военный. ¬идимо, зат€нулась адаптаци€. ¬ыйд€ на пенсию, не нашЄл себ€ человек в Ђмирной жизниї, вскакивает по утрам, слыша далЄкую песнь ротного трубача... Ђ» руки т€нутс€...ї —начала к фуражке всЄ-таки, а потом Ч к перу... Ђƒелать что-нибудь умеешь?ї Ч спрашивает герой известного фильма незадачливого участкового милиционера, потер€вшего по пь€ни табельный Ђмакаровї. ЂЌе-а...ї Ч ЂЌичего... на завод пойдЄшь...ї


ѕ»—ј“≈Ћ№ Ќќћ≈–ј

Ђ—јЋќЌ  –ј—ќ“џї дл€  »– ќ–ќ¬ј

јнт —каландис Ч известный писатель-фантаст, автор дев€ти романов (три из них Ч в соавторстве с американцем √арри √аррисоном), двух повестей и множества рассказов. ќн же Ч журналист, публицист, киносценарист, редактор, составитель сборников. ќн же Ч в миру јнтон ћолчанов, в разные годы был руководителем нескольких издательств, в других возглавл€л отделы реализации, рекламы и продвижени€. — твЄрдым намерением разобратьс€, кто же на самом деле јнт —каландис, мы пришли к нему в гости.


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€