Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №47. 19.11.2004

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

 –»“» ј

√ј–ќЋ№ƒќ¬ ѕЋјў ¬ 21-м ¬≈ ≈

—ловосочетание Ђлишние людиї набило оскомину ещЄ на школьных уроках литературы. ¬ самом деле, „айлд-√арольд, ќнегин, ѕечорин...  аждый из них ощущает себ€ чужим среди современников, но согласитесь, и „айльд-√арольд, и ќнегин Ч сыны своей эпохи, еЄ зеркальное отражение, а в таком случае лишними оказываютс€ не эти герои, а всЄ остальное противопоставленное им общество. »менно с этих позиций € и буду смотреть на достойных гарольдового плаща героев современных произведений.


 ”Ћ№“”–ј

Ќј√–јƒџ ЌјЎЋ» —¬ќ»’ √≈–ќ≈¬

Ќесколько дней назад в ’анты-ћансийске произошло знаменательное событие, о котором нас попросил рассказать первый секретарь правлени€ —оюза писателей –оссии √еннадий »ванов.


ћџ –јЅќ“ј≈ћ Ќј √Ћј«ј’ ” ¬—≈√ќ ћ»–ј

— √осударственным историко-архитектурным и этнографическим музеем-заповедником Ђ ижиї св€зано более 17 лет жизни его нынешнего директора Ёльвиры ¬алентиновны јверь€новой Ч человека инициативного, переживающего за судьбу не только шедевров дерев€нного зодчества, но и коллектива, без которого их сохранение просто невозможно. Ѕлагодар€ еЄ настойчивости и дипломатии удалось достичь многого. ћузей получил пустовавшее историческое здание в самом центре ѕетрозаводска, которое после реставрации стало украшением главной площади столицы  арелии. —двинулась с мЄртвой точки реставраци€ ѕреображенской церкви. ћузей преобразовываетс€ в современное учреждение, успешно примен€ющее на практике новые методы работы в рыночных услови€х.


 Ќ»√ј ¬≈–џ » —ќ¬≈—“»

ƒавно прошли те времена, когда творческие встречи с писател€ми проводились в концертных залах с привлечением широких читательских масс. “ем отраднее было всем нам, собравшимс€ на дн€х в  амерном зале –€занской филармонии на вечере-презентации новой книги Ѕориса Ўишаева Ђ√оречь осиныї.


 ”ћ»–

ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… —ќЋƒј“ Ёѕќ’»

√од без –асула √амзатова...  ак странно и горько звучат эти слова. ћы все так привыкли к тому, что √амзатов р€дом, среди нас, и даже помыслить не могли, что он однажды уйдЄт навсегда. –асул был глыбой, блистающей вершиной, нашим духовным оберегом, непреодолимой преградой дл€ всех тех, кто хотел покуситьс€ на духовность и человечность. ¬ его творчестве как будто бы слились несколько поэтических стихий Ч лирика, эпос и философские раздумь€ о времени и о себе. ћасштабность его мировоспри€ти€ поражала современников и ещЄ будет поражать потомков


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ№я “ќЋ№ ќ –ј« ¬ √ќƒ”

¬ ƒ¬”’ —“–ќ ј’

»—“ќ–»я

»—ѕ≈ѕ≈Ћяёў»… ¬«√Ћяƒ ѕќЁ“ј

ћне повезло. ƒва года (1997 Ч 1999) € училс€ на ¬ысших литературных курсах, слуша€ еженедельные двух-трЄхчасовые лекции ёри€  узнецова о поэзии и литературе. —лово поэта принималось за истину, хот€, конечно, тогда хотелось со многими замечани€ми не согласитьс€. » только со временем видишь правоту  узнецова.


ѕ»—№ћј „»“ј“≈Ћ≈…

«ƒќ–ќ¬џ≈ јћЅ»÷»» Ч ƒ≈Ћ” Ќ≈ ѕќћ≈’ј

¬ окт€бре 2003 года в “амбовском отделении —оюза писателей –оссии переизбрали правление. Ќа сто процентов. ј на Ђцарствованиеї председателем правлени€ призвали мен€. ѕроголосовали подавл€ющим большинством. “ак что и хотел бы отказатьс€, да не посмел. ƒоверие товарищей по перу (причЄм в подавл€ющем большинстве Ч старших по возрасту) об€зывало. ќтложил рукописи двух книг, над которыми в то врем€ работал и Ч впр€гс€.


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

ћ»–ќћ ѕ–ј¬»“ ¬≈Ќ≈–ј-¬ќ»“≈Ћ№Ќ»÷ј

—толкновение миров


Ё“ќ Ќјƒќ —ћќ“–≈“№

ёћќ– ѕќ «ј ј«”

ѕрактически в любом периодическом издании Ч газете, журнале Ч есть то, на чЄм задерживаетс€ ваш взгл€д. “о, на что в первую очередь вы обращаете внимание. Ёто оформление: фотографии, коллажи, рисунки. » среди них есть такие, которые запоминаютс€, заставл€ют улыбнутьс€, о которых вы рассказываете знакомым.  то их рисует? Ћегко ли это? ћожно ли назвать создание таких картинок юмором по заказу? ЂЋитературна€ –осси€ї открывает серию статей о художниках-графиках. ¬озможно, вы хотели бы узнать о ком-то конкретно Ч присылайте нам ваши предложени€. ќни будут об€зательно учтены. ј в этом номере Ч интервью с известным художником-графиком, работающим в газете Ђ¬ечерн€€ ћоскваї, јлексеем ћј ј–≈Ќ ќ.


ѕ≈–—ќЌј

Ђ–оман-газетаї: захватывающие сюжеты, историческа€ достоверность, психологическа€ точность!

¬ стране идЄт подписна€ кампани€.  акими интересными произведени€ми порадуют в 2005 году читателей ведущие российские литературные журналы?  акие наметились новые тенденции в современном литературном процессе? Ќаконец, как будут мен€тьс€ сами журналы? —егодн€ на вопросы ЂЋитературной –оссииї отвечает главный редактор Ђ–оман-газетыї, известный прозаик ёрий  ќ«Ћќ¬.


ѕќЁ«»я

Ѕ≈—ќ¬— »≈ “јЌ÷џ

“ќ„ » «–≈Ќ»я

≈—Ћ»,  ќЌ≈„Ќќ, ≈ў≈ Ќ≈ ѕќ«ƒЌќ

ѕомните, как несколько лет назад по велению бывшего президента весь истеблишмент –оссии искал Ђнациональную идеюї? Ќаверн€ка, вспомнили, хот€ сегодн€ эта забава почему-то не в фаворе. „то только нашей идеей не назначали: парад суверенитетов, европейство, имперскость, Ђдогнать и перегнатьї...  акой-то лихой голове даже футбол пригрезилс€. ’ороши б мы сегодн€ были с этим футболом... “огда никому даже в голову не приходило, что неправильна сама постановка задачи: идею нужно не назначать, а вы€вл€ть, а если это сделать т€жело, то, знать, Ђпрогнило что-то в датском королевствеї...


“ро€нска€ война как отражение небесных битв

Ѕывают тексты, при чтении которых испытываешь странное чувство: всЄ сиюминутное и затрудн€ющее жизнь отступает словно бы в туманную даль, и даже стойкий холодок страха не сравнитс€ с тем облегчением, которое испытываешь, переключа€сь на открывшуюс€ перед тобой космическую панораму.   таким исцел€ющим и одновременно погружающим теб€ в полумистический трепет вещам относитс€ скандальна€ книга »ммануила ¬еликовского Ђћиры в столкновенииї (первое издание: Ќью-…орк, 1950; переиздание: ћосква, 2002). ¬ ней описываютс€ загадочные и жуткие событи€, дважды разыгрывавшиес€ на людской пам€ти, Ч сперва за 1500 лет до нашей эры, затем, спуст€ 700 лет, вторично потр€сшие «емлю. »менно последний катаклизм, по мнению автора, и лЄг в основу знаменитой гомеровской Ђ»лиадыї, которую большинство из нас склонны воспринимать не более чем как красивую легенду.


¬Ћј—“№ ¬ Ћ»÷ј’

«јя¬ ј Ќј ћ≈ћ”ј–џ ¬≈ ј

Ќа дн€х к нам в редакцию зашЄл —ергей яковлев и подарил свою книгу. ј вдобавок передал и рецензию на неЄ, особо оговорив, что с еЄ автором далеко не во всЄм согласен. Ќас, конечно, восхитило умение писател€ организовывать на себ€ статьи и при этом пытатьс€ соблюсти невинность: мол, не всЄ в отзыве понравилось. Ќо, поразмыслив, мы решили, что этот материал всЄ-таки стоит напечатать. —еансы саморазоблачений продолжаютс€.


ѕ–ќ«ј

„“ќ ЌјЎј ∆»«Ќ№? ...» –ј!

„»“јЋ№Ќџ… «јЋ

ѕ.”шкин в Ћимбус-пресс

¬ то врем€, как... ќбычно в давние времена с этой фразы начинались обличительные опусы в жанре фельетона.   примеру: Ђ¬ то врем€, как труженики села отправили в закрома –одины... есть ещЄ у нас личности, дл€ которых...ї и т.д и т.п.


Ћичность Ёфеба √елиоса останетс€ в тайне,

а тайны корол€ јртура станут досто€нием читателей


ќЋћј-ѕ–≈—— ќ“¬≈„ј≈“ Ќј »«¬≈„Ќџ… ¬ќѕ–ќ—: кто виноват, если не ленин?

ƒо сих пор большинство непосв€щЄнных думают, что в русской революции виноват Ћенин, кое-кто подозревает ѕлеханова, некоторые возлагают ответственность на вс€ких там масонов и иже с ними. » вот теперь те, кто доберЄтс€ до книги Ёлизабет ’ереш Ђ упленна€ революци€. “айное дело ѕарвусаї, смогут составить об окт€брьской заварушке собственное мнение. ѕростите, оговорка.  онечно, не собственное, а мнение немецкого историка и писател€.  то же такой јлександр ѕарвус? ќтвечаем:


«ј¬≈ўјЌ»≈ ѕј÷»‘»—“ј

—тефан ÷вейг (1881 Ч 1942) Ч выдающийс€ австрийский писатель, поэт, драматург. ћировую известность ему принесли биографические романы Ч Ђћари€ —тюартї, Ђ“риумф и трагизм Ёразма –оттердамскогої, Ђѕодвиг ћагелланаї, Ђ∆озеф ‘ушеї. ќн писал о жизни Ѕайрона и √Єте, “олстого и ƒостоевского. ≈го цикл исторических миниатюр Ђ«вЄздные часы человечестваї и психологические новеллы Ч Ђјмокї, Ђѕисьмо незнакомкиї, ЂЁпизод на ∆еневском озереї по праву вошли в Ђзолотой фондї мировой литературы.


—≈–√≈… ё–№≈¬»„ ћ≈Ќя≈“ ѕ–ќ‘≈——»ё

—ергей ёрский Ч человек известный. Ѕлистательный, тонкий, ироничный актЄр, сыгравший не один дес€ток знаменитых ролей. ƒостаточно только вспомнить его ќстапа Ѕендера в Ђ«олотом телЄнкеї ћ. Ўвейцера или абсолютно не похожего на него √руздева в Ђћесто встречи изменить нельз€ї —.√оворухина. ј ведь были ещЄ »мпровизатор в Ђћаленьких трагеди€хї ј.—. ѕушкина в постановке всЄ того же ћ. Ўвейцера, мэтр –оше в Ђ»щите женщинуї ј.—уриковой и многие, многие другие... ј какие роли в театре! ¬ спектакл€х √еорги€ “овстоногова он сыграл „ацкого в Ђ√оре от умаї ј. √рибоедова, √енриха IV в Ђ ороле √енрихе IVї ”.Ўекспира, ¬иктора ‘ранка в Ђ÷енеї ј.ћиллера. «атем был московский “еатр им. ћоссовета и собственна€ постановка Ч Ђћольерї по пьесе ћ.Ѕулгакова, главную роль в которой он сыграл сам. —ергей ёрский не только актЄр, он ещЄ и режиссЄр, и сценарист. ј теперь ещЄ и писатель, автор нескольких книг.


ѕ≈¬≈÷ ѕј–»∆ј

—егодн€ многие известные люди пишут мемуары.  аждый считает своим долгом оповестить широкую общественность о мельчайших событи€х личной жизни, а параллельно Ч Ђраскрыть глазаї на многих своих коллег. ¬оспоминани€ Ўарл€ јзнавура совсем другого рода. Ќаписанные хорошим литературным €зыком, они занимательны и очень ироничны. » главное Ч в них нет ни одного плохого слова о других.


ѕ–ќЌ»÷ј“≈Ћ№Ќќ—“№ “јЋјЌ“ј

ќсмысление народного пути –оссии с беспощадностью к самому себе, с наивной беззащитностью, с искренностью высвечивает книгу стихов ¬ладимира “епл€кова Ђ«амедленное зеркалої (издательство Ђ—оветский писательї, 2004 г.) как незаур€дную.


ѕќЅ≈ƒ»“≈Ћ» и ѕќЅ≈∆ƒ®ЌЌџ≈

ћатериалы к словарю русских писателей ’’ Ч начала XXI века


 ќЌ ”–—

ѕќЅ≈ƒ»“≈Ћяћ Ч ѕќ ћјЎ»Ќ≈

»тоги конкурса


¬Ќ»ћјЌ»≈ –ј—ѕ–ќ—“–јЌ»“≈Ћяћ!

ѕ–»√ЋјЎј≈ћ   —ќ“–”ƒЌ»„≈—“¬”

распространителей любого уровн€: от частных до крупных оптовиков. ѕредлагаем бонусную программу. ”слови€ читайте здесь...


Ѕ”ƒ≈ћ —ѕќ–»“№

∆»«Ќ№ «ј —„®“ √–јЌ“ќ¬

—егодн€ практически дл€ любого издательства вопрос вопросов Ч деньги. √игантам чуть легче. «а счЄт больших оборотов у них есть возможности поддерживать некоммерческие проекты. ј как быть издательствам-малюткам?


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€