Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №48. 26.11.2004

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

 ”–№≈–

ѕочему мы Ќ≈ так говорим?

Ёти выражени€ настолько растиражированы газетами, журналами, теле- и радиоведущими, что зачастую уже не воспринимаютс€ как ошибочные. ѕривыкаем слышать, привыкаем читать Ч а потом привыкаем и говорить, и писать, коверка€ русский €зык...


 –»“» ј

‘јЌ“ј—“» ј ”ћ≈–Ћј, или Ќет ничего нового под солнцем

‘энтези и фантастика вещи совсем разные, о чЄм знает каждый школьник, хоть раз державший в руках книгу того и другого жанра. –азумеетс€, и там и там основа Ч фантази€, но пути, которыми она следует, подобны параллельным пр€мым, что никогда не пересекаютс€. ѕрошлое и будущее р€дом с насто€щим, игры разума со временем и пространством, виртуальные миры, идеальные копии внутренних миров их создателей: всЄ это роднит авторов, работающих в обоих жанрах. Ќо это родство формальное и не должно вводить в заблуждение. » здесь уместно...


 ”Ћ№“”–ј

я ’ќ„”, „“ќЅ ∆»Ћ» Ћ≈Ѕ≈ƒ»!

ќткрытый фестиваль молодЄжного эстрадного творчества имени ≈вгени€ ћартынова сразу же завоевал высокий статус: его лауреаты будут представл€ть ћоскву и –оссию в качестве конкурсантов на ћеждународном фестивале детского и юношеского творчества Ђќткрыта€ ≈вропа Ч 2005ї


Ќ≈ ”ћ≈≈Ў№ Ч Ќ≈ Ѕ≈–»—№!

¬споминаю последнюю книжную €рмарку на ¬ƒЌ’. ћоЄ внимание там неожиданно привлЄк новый проект издательства Ђ–»ѕќЋ классикї, хвастливо обозначенный на рекламном флаерсе именно так: Ђѕоследний писк книжной модыї. Ќет, ну действительно интересно, что же сегодн€ модно у читающей публики? “очнее, что называют модным те, кто вз€лс€ судить об этой тонкой материи.


 “ќ — –џ¬ј≈“—я «ј –. .

¬ рамках литературного салона Ђ лассики XXI векаї издательство Ћ»Ѕ– (изд-во –.Ёлинина) устроило помпезную презентацию книги поэта, скрывающегос€ под псевдонимом –. ., в помещении „еховского культурно-просветительского центра на —трастном, 6. ћесто было выбрано на редкость удачное Ч интерьер, выдержанный в стиле Ђбюджетна€ экономи€ї, идеально подходил дл€ подобного вечера. —ам –. . оказалс€ улыбчивым мордатым здоров€ком в джинсах и свитере, в качестве аксессуара пов€зал на шею шнурок с мобильным телефоном и лично встречал гостей у входа


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ№я “ќЋ№ ќ –ј« ¬ √ќƒ”

¬ ƒ¬”’ —“–ќ ј’

÷»‘–џ ƒЋя –ј«ћџЎЋ≈Ќ»я

≈жегодно в –оссии издаютс€ 60 Ч 80 тыс€ч наименований книг.


Ќј√–јƒј «ј ћ”∆≈—“¬ќ

 раснодарска€ общественность широко отметила 65-летие со дн€ рождени€ поэта ¬ладимира јрхипова.


—ћ≈Ќј  ј–ј”Ћј

¬ –оссийской книжной палате перемены.


некоторые новости јстрахани

’орошей традицией стали встречи ...


ћј—“≈– Ќј ¬—≈ –” »

¬€чеслава ѕьецуха многие знают по повести ЂЌова€ московска€ философи€ї. ¬ перестройку она произвела даже некий фурор.


÷арский подарок » ¬ ѕ–»ƒј„”  ќЌя

“–» »ѕќ—“ј—» ћ»“я≈¬ј

»—“ќ–»я

Ќ≈”ƒќЅЌџ… ∆”–ЌјЋ»—“ — ѕЋќ’ќ… –≈ѕ”“ј÷»≈…

Ќесколько лет назад € сдал в журнал Ђ»скательї свою новую фантастическую повесть Ђѕарадоксы св€зностиї. ј пару недель спуст€ сидел напротив главного редактора издани€ и с ужасом внимал тихой и беглой речи собеседника: Ђглавныйї делал стилистический разбор Ђѕарадоксовї. Ќа просторах п€ти авторских листов повести он нашЄл не менее двадцати литературных ошибок! я впал в прострацию: у мен€ за спиной были три изданных в крупнейшем российском издательстве ЂЁ —ћќї фантастических сборника, работа в ЂЋитературной –оссииї... я уходил из Ђ»скател€ї с гор€щим лицом Ч как будто мне надавали пощЄчин. “акого позора € не испытывал давно. » то, что повесть всЄ-таки будет опубликована в журнале,мен€ нисколько не успокаивало... — тех пор € зан€лс€ стилистикой всерьЄз. ј потом переехал из ћосквы в ѕодмосковье и стал региональным журналистом...


–ј—ѕЋј“ј «ј ќЎ»Ѕ »

«вЄздный час –ината ћухамадиева наступил в 1990 году. —овершавший тогда предвыборный во€ж Ѕорис ≈льцин, дабы привлечь на свою сторону национальные элиты поволжских республик, сделал в том числе ставку и на —оюз писателей “атарстана. ≈льцину по душе пришЄлс€ шаг ћухамадиева, объ€вившего о выходе творческого союза из состава —оюза писателей –оссии. ¬ свою очередь ...


Ќј„јЋќ Ѕј–— ќ… ∆»«Ќ»

ћои воспоминани€ нос€т скорее историко-этнографический, нежели рекламный характер. јвтор прекрасно сознаЄт вред алкогол€, но питейные традиции на –уси имеют глубокие исторические корни, поэтому мемуарист, внес€ свой посильный вклад в дурные традиции, вспоминает о малоизученной странице этой области человеческих отношений в городе ѕетрозаводске.


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

ѕјЋ»“–ј Ќј —Ћ”∆Ѕ≈ √–≈’ј

или  ак живЄтс€ космополиту в –оссии


ѕ≈–—ќЌј

”  ќЌ®Ќ ќ¬ј Ќј “¬≈–— ќћ

Ёто место в центре ћосквы всегда привлекает своей таинственностью... »менно здесь находитс€ мемориальный музей-мастерска€ замечательного скульптора —ерге€  онЄнкова, народного художника ———–...


ќ“ ћќ≈… √–ј‘» » »—’ќƒ»“ ќў”ў≈Ќ»≈ √–≈’ј

„асто при представлении человека искусства используютс€ географические определени€.   примеру, Ђрусский писательї, Ђиталь€нский художникї, Ђнемецкий музыкантї. Ќе думаю, что это справедливо. » не потому, что речь идЄт о таких мощных Ђвнегеографических культурахї, а потому, что в искусстве вообще нет и не может быть границ. ѕоэтому при представлении нашего гост€ Ч Ѕориса Ћевит-Ѕроуна мы обойдЄмс€ без каких-либо определений. ƒостаточно сказать, что он философ, поэт, художник и джазмен.


ѕќЁ«»я

“»’јя ћ”ƒ–ќ—“№ ƒ”Ў»

ѕрошЄл год со дн€ смерти јнастасии ’аритоновой. √од назад € писал о ней: Ђ1 декабр€ умерла јнастаси€ –омановна ’аритонова. ћы были знакомы недолго. ”дивительно: об одном из лучших русских поэтов, наследнице —еребр€ного века по пр€мой линии, живущей в столице, а не в провинции, € до того ничего не слышал. ј ведь были когда-то публикации в журналах, восторженные отзывы Ћакшина и других, был президентский грант за перевод стихов »оанна ѕавла II и литинститутский диплом Ђс отличиемї. » книги, книги...


“ри старушки со смешными ...

ƒмитрий  ј«ј–»Ќ


–”—— јя ЋјѕЎј

¬ладимир ‘»Ћј“ќ¬


«ј ≈ƒ»Ќџћ ћ√Ќќ¬≈Ќ№≈ћ

Ѕорис —¬≈–ƒЋќ¬


“ќ„ » «–≈Ќ»я

 ј  ЋёЅќ¬№ » ƒќЋё —¬ќё

Ћитература Ч сродни несчастной бабочке из рассказа знаменитого фантаста –э€ Ѕредбери. –аздавил еЄ неча€нно шагнувший из будущего в прошлое герой Ч и всЄ на земле неуловимо изменилось. » литературу можно уничтожить поход€, поначалу того и не заметив. “олько раковые опухоли безнравственности и бездуховности ещЄ быстрее и беспощаднее будут уничтожать дичающее общество.


¬Ћј—“№ ¬ Ћ»÷ј’

–≈‘ќ–ћј: ÷≈Ћ» » —–≈ƒ—“¬ј

” ќлега “олкачЄва огромный опыт государственной службы как на региональном уровне, так и на федеральном. ќн многие годы возглавл€л земельно-имущественный комплекс ћосквы. —ейчас занимаетс€ проблемами экономики в —овете ‘едерации. ѕоэтому нашим читател€м очень интересно узнать его мнение о происход€щих в стране процессах. » первый вопрос, который мы задали сенатору, звучал так: а зачем всЄ-таки потребовалась реформа?


ѕ–ќ«ј

ѕќƒ ЋяќяЌќћ

ћой прадед Ч кресть€нин деревни ћакеихи –узского уезда ‘илипп ≈горович  оролЄв Ч в –усско-€понскую войну служил в ћаньчжурской армии и принимал участие в двух, по крайней мере, крупнейших сражени€х Ч под Ћ€о€ном и ћукденом. ќн прожил совсем не долго, Ч лет сорок, не больше, пожалуй. Ќо, к счастью, сохранилось многое из его воспоминаний о той войне. » не записи Ч нет, Ч а устные семейные предани€. Ћюбил, верно, ‘илипп ≈горович поговорить о житье-бытье, рассказать о своей солдатчине, о разных военных случайност€х, приключившихс€ с ним и с его товарищами в ћаньчжурии, развернуть перед всей макеинской завалинкой обычную бывальщину отставного нижнего чина, а может быть, и подпустить небылиц каких, Ч как солдату без этого? Ёти его рассказы


ѕ–яЋ ј

 то-то сказал: старость плоха лишь тем, что и она кончаетс€. Ќо, наверное, она плоха и тогда, когда не кончаетс€ долго.


„»“јЋ№Ќџ… «јЋ

—ќЅЋј«Ќ » Ѕ≈«”ћ»≈

 ак ни деликатничай, а культура наша сегодн€ обленилась и всЄ реже напр€гает силы дл€ насто€щих книг, по которым с порога видно, что они, как задевша€ мен€ сегодн€ книга Ћьва јннинского Ђ¬ек мой, зверь мойї*, Ч есть несомненное €вление высокой и требовательной литературы. я читал еЄ со см€тением, восхищением, как, верно, —альери читал ноты ћоцарта: Ђ ака€ глубина, кака€ смелость и кака€ стройность!ї


”„≈ЅЌ» », —ќ«ƒјЌЌџ≈ ѕќЁ“ќћ

¬ минувшем году газета Ђћосковский литераторї (є 5, 2003) писала о книге ёри€ ћинералова, посв€щЄнной современной литературной ситуации, Ч об учебнике дл€ вузов Ђ»стори€ русской литературы: 90-е годы ’’ векаї (ћ., 2002). » € бы напомнил одну реплику из этого издани€. јвтор, Ћ. арпушкина, в своей статье ЂЌескучный учебникї отметила, что создатель учебника, ныне профессор, начинал литературную де€тельность именно как поэт.


ѕќЅ≈ƒ»“≈Ћ» и ѕќЅ≈∆ƒ®ЌЌџ≈

ћатериалы к словарю русских писателей ’’ Ч начала XXI века


 ќЌ ”–—

»—“»ЌЌјя ÷≈Ќј ¬ќЋ»

Ќа конкурс ЂЌародный критикї Ќовый роман ≈реме€ јйпина ЂЅожь€ матерь в кровавых снегахї (≈катеринбург, 2003) всколыхнул поле литературной критики, заставил заговорить многих литераторов не только о художественной новизне произведени€, его исторической ценности, глубине познани€ автором нелЄгкой жизни народа ханты, но и противоречивых, с первого взгл€да, эпизодических моментах того далЄкого времени.


—≈ћ№ ѕ»—≈ћ   —џЌ”

Ќа конкурс ЂЌародный критикї  нига Ќикола€ »веншева Ђ—емь писем к сынуї хоть и вышла в 2003 году, но пришла ко мне только теперь. я прочитал еЄ вдумчиво и не спеша. –ад новому знакомству. Ќичуть не сомневаюсь: она стала моим умным советчиком и верным другом!


«¬≈–№ »« Ѕ≈«ƒЌџ

Ќа конкурс ЂЌародный критикї –оман Ђ«верь из бездны: ¬торой раундї Ч это продолжение романа Ђ«верь из бездныї, который вышел два года назад в том же московском издательстве Ђј—“ї. Ќо если первый роман представл€л собой фантастический детектив, то второй трудно отнести к детективному жанру, несмотр€ на то, что герой обеих книг Ч комиссар Ћео √рег, офицер ”нипола, полиции ”ниверсума, то есть јссоциации миров, в которую вход€т планеты, заселЄнные людьми.


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€