Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №52. 24.12.2004

Ѕ№≈ћ ¬ ЌјЅј“

–ј——”ƒќ  ћќ… »«Ќ≈ћќ√ј≈“Е

¬ августе 2004 года был прин€т √осударственной ƒумой и одобрен —оветом ‘едерации закон N 122-‘«. ¬ нем, в частности, говоритс€ и об отмене почти всех льгот населению. ¬ этой статье € затрону лишь одну из них Ц бесплатный проезд на общественном транспорте. ј именно, что из этого вышло.


 ”–№≈–

ЌјЎј јЌ ≈“ј

ѕредновогодние признани€ труженников пера и не только...


ƒќ—“ќяЌ»≈ –≈—ѕ”ЅЋ» »

—пециалисты самого высокого уровн€ считают  арелию регионом, где активно развиваютс€ профессиональное и самоде€тельное творчество, взаимно обогаща€ друг друга. ќднако в современных услови€х, когда происходит изменение законодательства в социальной и культурной сфере, возникает проблема выбора Ч что именно нуждаетс€ в поддержке государства в первую очередь. ¬  арелии активное участие в решении этой проблемы принимают внештатные советники главы республики —ерге€  атанандова по вопросам профессионального и самоде€тельного творчества.


 –»“» ј

Ё“» —“–јЌЌџ≈ —Ќџ –≈«≈ѕ »Ќј

¬рем€ замкнуло людей в оболочку быта, узкого круга при€телей, знакомых, изолировало от общественного их существовани€. Ёто как раз и про€влено в Ђснахї ќ.–езепкина. Ќо тем не менее он, что называетс€, не зацикливаетс€ на констатации происшедшего. Ѕольше того, не согласен с такой изол€цией людей и пытаетс€ противопоставить собственную точку зрени€ на процессы, происход€щие в обществе


ј ≈—Ћ» ќ—≈Ќ№ Ѕ”ƒ≈“?

ƒолжен признатьс€, до определЄнного времени €, как и многие мои знакомые, почти не читал современную русскую литературу.  огда же € наконец преодолел свой снобизм, то ƒмитрий Ћипскеров и ещЄ несколько авторов были первыми, кого € прочЄл, они стали своего рода переходным этапом, мостом от литературы переводной к литературе отечественной. ѕроизошло это не только потому, что Ћипскеров представл€етс€ мне писателем по природе своей более западным...


 ”Ћ№“”–ј

ЌјЎ ƒј√≈—“јЌ

¬ ћахачкале только что завершилось празднование 70-лети€ —оюза писателей ƒагестана. ¬ гост€х у наших друзей побывали столичные писатели √еннадий »ванов, ¬€чеслав ќгрызко, јнатолий ѕарпара, руководитель чувашских писателей ¬алерий “ургай, вологодские литераторы ¬алерий Ѕел€нский и —ергей ¬асильев. Ёлиту ƒагестана с замечательным праздником тепло поздравил председатель √оссовета –еспублики ƒагестан ћагомедали ћагомедов.


ƒ–јћј Ќј—“–ќ≈Ќ»…

ћјЋ№„»  —ќ Ўѕј√ќ…

 ост€ √ришин с http://rusf.ru подарил мне на день рождени€ пластинку с песн€ми √.–айхмана на стихи ¬. рапивина. » мне вспомнились далЄкие годы, которые кажутс€ теперь ненасто€щими.  ажетс€, что это было придумано каким-то писателем. ј он, конечно, многое выдумал. Ќо мне интересно перелистать страницы этой истории, вспомнить детские мечты, иллюзии, книжки под подушкой и под партой, зимние холода и морские сокровища в письменном столе...


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

¬–≈ћя Ћ≈–ћќЌ“ќ¬ј

—импозиум в литинституте


»—“ќ–»я

ѕќЅ–ј“»ћџ

—таринный, уютный город „ерновцы в благодатном ѕрикарпатье и дальний таЄжный —ахалин. Ќаход€щиес€ в разных уголках мира, ещЄ недавно эти географические названи€, казалось, были нерушимо и навеки спа€ны мощью советского государства. ћы ещЄ не знаем, как ещЄ повернЄт круговерть истории, но именно она соединила судьбы двух людей, ставших на всю оставшуюс€ жизнь побратимами.ёрий ¬асильевич ћельник и ¬иктор Ќиколаевич  им, люди в спецназовском братстве известные. —ейчас оба они работают в ћоскве в солидных организаци€х, давно обзавелись семь€ми, подрастают младшие дети, старшие самосто€тельно проторили себе дорогу в жизни. ¬первые их судьбы тесно переплелись в ту пам€тную ночь на 28 декабр€ 1979 года в  абуле, когда они молодыми офицерами выполн€ли особо важное правительственное задание. —обыти€ той пам€тной ночи в воспоминани€х наших героев и легли в основу двух небольших очерков.


 »Ќќ

“®ћЌјя Ќќ„№ ЅќЋ№Ўќ√ќ Ё –јЌј

—егодн€ стали модными разговоры о том, что отечественное кино возрождаетс€, находитс€ на подъЄме, обретает второе дыхание и тому подобное. » действительно, внешне всЄ выгл€дит благополучно: в кино пришли серьЄзные спонсоры (главным образом телекомпании) и меценаты, государство вс€чески демонстрирует внимание к этому виду искусства, фильмы стали выходить всЄ чаще, их бюджеты теперь исчисл€ютс€ сотн€ми тыс€ч, а то и миллионами долларов (то есть стали приближатьс€ к европейским меркам), наладилась система проката, чЄтко отлажен рекламный механизм, по€вились многочисленные кинопремии, дающие возможность отметить и поощрить всЄ хоть сколько-нибудь примечательное. Ќо так ли хорошо обстоит дело с тем, что даЄт нам право называть фильм художественным? ћы здесь не хотим выносить окончательный приговор на этот вопрос. ѕускай сам читатель на примере разбора нескольких картин этого года составит мнение о творческом уровне современного российского кино. ћы же со своей стороны собираемс€ и дальше знакомить читателей с киноновинками.


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

ћ”Ў ≈“≈–џ —ѕ≈÷Ќј«ј

¬спомним, товарищ, јфганистан.


Ё“ќ Ќјƒќ —ћќ“–≈“№

ћџ √ќ–ƒ»ћ—я Ё“»ћ» »ћ≈Ќјћ»

Ћауреаты еженедельника ЂЋитературна€ –осси€ї за 2004 год


ѕ≈–—ќЌј

Ќќ—“јЋ№√»я ѕќ Ќј—“ќяў≈ћ”

ћаксим «амшев ещЄ не достиг возраста ’риста. «а его плечам ћузыкальное училище имени √несиных, служба в армии, учЄба в Ћитературном институте, три поэтические книги ЂЌостальги€ по насто€щемуї, Ђ—тихотворени€ї, Ђ¬рем€ на ладониї. Ќыне ћаксим «амшев исполнительный секретарь президиума ћосковской городской организации —оюза писателей –оссии, секретарь правлени€ —ѕ –оссии


¬ „”ƒќ Ќјƒќ ѕќ¬≈–»“№

ќдин, невысокий, худенький Ч в чЄм душа держитс€! Ч прот€нул руку высокому, крепкому: Ђя Ч гений Ќиколай –убцов!ї. ¬торой, отвеча€ сильным рукопожатием, ответил почти без улыбки: Ђƒл€ такой маленькой кухни двух гениев слишком много. я Ч гений ёрий  узнецовї.


ѕ–ќ—“ќ ћј–»я

—еб€ она называет скромно Ч Ђлицом из толпыї. —ветлое пальто, серый берет, в руках Ч синий пластиковый портфель дл€ документов. ћари€ —олнцева приехала три года назад в столицу вовсе не дл€ покорени€ оной Ч вчерашней выпускнице филфака провинциального педвуза позарез нужны были деньги. “еперь она менеджер по распространению в одной из крупных московских фирм. ¬ этом смысле Ч да, ћари€ Ч лицо из толпы. ¬переди умеренный карьерный рост Ч старший менеджер, ведущий менеджер, начальник отдела... Ќо в писательских кругах ћари€ известна как народный критик, пишущий дл€ различных литературных изданий. ”дивительно, что сама ћари€ —олнцева выросла вне литературных Ђлипокї и творческих союзов. — вопроса Ђзачем ей всЄ это?ї и началась наша беседа.


ѕќЁ«»я

“–≈¬ќ∆Ќќ√ќ Ќ≈Ѕј „≈–“џ

ћаксим «јћЎ≈¬


ѕ–ќ«ј

ѕ≈–¬ќ≈ ¬ѕ≈„ј“Ћ≈Ќ»≈

этот номер был особенно важен дл€ главного редактора —ерге€ —тепановича ‘едулова. ќт того, как он будет прин€т, зависела жизнь и де€тельность редакции на несколько лет вперЄд. –аньше, при советской власти, ЂЌова€ зар€ї называлась Ђ«арЄй коммунизмаї и была печатным органом софроновского обкома партии. ¬ начале дев€ностых еЄ решили переименовать. –ассматривались несколько вариантов, как то: Ђ«ар€ —офроновскаї, Ђ—офроновский рассветї, Ђ—офроновские вестиї и несколько совсем уж неудобоваримых. ¬ результате комисси€ по переименованию, в которую вошли руководство области и бессменный главный редактор ‘едулов, остановилась на ЂЌовой зареї. ¬скоре в —офроновске началс€ насто€щий печатный бум: новые газеты и журналы возникали чуть не ежедневно, но так же, чуть не ежедневно, исчезали, успев выпустить с дес€ток номеров и разорить самонаде€нного издател€. ЂЌова€ зар€ї высилась средь бурного потока областной периодики, как неприступный утЄс.


»—ѕџ“јЌ»≈ ЋёЅ¬»

¬стретив еЄ на улице с компанией одноклассников, ќн сразу обратил на неЄ внимание, но не знал, как подойти. —то€л в сторонке, ел мороженое, смотрел, как они дурачатс€ возле фонтана. » вдруг ќна сама подбежала к нему и попросила фуражку, чтобы сфотографироватьс€. Ђ‘орма Ч неотделима€ часть офицера, Ч пошутил он, Ч так что придЄтс€ вам забрать фуражку вместе со мнойї.


ѕ–”“ ќЌ»јЌј

 ультура Ч дура, рубль Ч молодец!


„»“јЋ№Ќџ… «јЋ

ƒќ—“ќ≈¬— »… Ѕ≈«  ”ѕё–

√осударственное издательское объединение Ђ¬оскресеньеї с первых дней своего существовани€ специализировалось на осуществлении проектов, имеющих фундаментальное значение дл€ сохранени€ и развити€ традиций великой русской литературы и культуры в целом. “олько в последнее врем€ Ђ¬оскресеньемї были выпущены ѕолное собрание сочинений ј.— ѕушкина и ћ.ё. Ћермонтова, а также продолжаетс€ издание первого в –оссии ѕолного собрани€ сочинений Ќ.—. √умилЄва и дес€титомника ј.ѕ. „ехова. ј недавно издательство приступило к выпуску произведений ‘.ћ. ƒостоевского в 18-ти томах, которое, по мнению многих специалистов, обещает быть уникальным. ¬ чЄм состоит эта уникальность?  ак живЄтс€ издательству, специализирующемус€ на классике? Ќа эти и многие другие вопросы отвечает главный редактор Ђ¬оскресень€ї ƒмитрий √орбунцов.


 ќЌ ”–—

ƒ”ЁЋ№ — ѕ”Ў »Ќ»—“јћ»

Ќа конкурс ЂЌародный критикї


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€