Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №7. 18.02.2005

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–

 ”–№≈–

—ќбџ“»я ѕ–ќЎ≈ƒЎ≈… Ќ≈ƒ≈Ћ»

Ќо вот в последней программе одна вещь мне очень не понравилась. –ечь шла о голодовке лидера партии Ђ–одинаї, коего выставил господин  араулов как геро€. Ќу да всЄ бы ничего, только решил он герою противопоставить Ђантигеро€ї, эдакого за€длого конформиста. » на сию ...


 –»“» ј

 –ј… ‘јЌ“ј—“ќ¬!

ќткрывает сборник повесть Ђћаленький мальчик нашЄл пулемЄтї Ч о том, как некие пришельцы-симбионты, незримо присутствующие на «емле и озабоченные тем, что на нашей планете с детства все учатс€ убивать (Ђвы даже играете в это всЄ врем€ї), решили проверить, вс€кий ли обычный пацан сможет убить по-насто€щему. —моделировали всЄ это в ЂискривлЄнной реальностиї, естественно, не сказав детишкам, что смерть-то будет Ђпонарошкуї...


ѕ–≈ћ”ƒ–џ≈ ƒ”–ќ„ »

¬ последние несколько лет в кино и литературе формировалс€ особый Ђархетипї, который оказалс€ очень устойчивым, что говорит о том, насколько мен€етс€ менталитет русского человека, вопрос только в том, в какую сторону? Ќовой героиней, обретшей бешеную попул€рность, стала женщина-дурочка, между тем как устойчивый сказочный образ дурачка-мужчины сильно поистрепалс€ и почти полностью утратил свою мифологическую привлекательность.


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ№я “ќЋ№ ќ –ј« ¬ √ќƒ”

¬ ƒ¬”’ —“–ќ ј’

Ўќ” ќ“ ј—Ћјћќ¬ќ… ѕ–ќƒќЋ∆ј≈“—я

ƒарь€ јсламова, известна€ любительница скандалов, устроила очередное шоу из своей личной жизни. Ќа этот раз она на всеобщее обозрение выставила подробности...


–” ќѕ»—» Ќ≈ √ќ–я“

—атирик ћихаил «адорнов, как известно, не ограничиваетс€ только юмором. ¬от уже лет п€тнадцать он активно занимаетс€ бизнесом и будто бы пытаетс€ помогать русским диаспорам в странах Ѕалтии отстаивать свои права.


 ќ√ƒј ∆ƒј“№ —¬јƒ№Ѕџ

»—“ќ–»я

ѕ–ќ√”Ћ » ѕќ —“ј–ќ… —јћј–≈,

ѕомнитс€, Ќиколай ¬асильевич √оголь мечтал об улице Ч этакой живой энциклопедии архитектуры, где были бы представлены разнообразные архитектурные стили. ∆аль, что по многим пространственно-временным причинам великому писателю не довелось попасть на самарскую площадь имени „апаева. ¬от уж где буйство форм и стилей! «дание областного драмтеатра Ч €рко выраженный Ђрусскийї стиль. «дание музе€ военного округа и жилой дом, построенный ещЄ знаменитым пивоваренным королЄм дореволюционной —амары фон ¬акано Ч стиль модерн. ƒом стил€ русский ампир, впоследствии переделанный под Ђсталинский конструктивизмї. ¬ центре площади Ч на высоком постаменте пам€тник легендарному батьке „апаю, с которого в последнее демократическое врем€ периодически пропадает то один, то другой выполненный из ценного цветного металла фрагмент. »значально высокий постамент пам€тника задуман дл€ того, чтобы пам€тник Ђчиталс€ї на фоне неба. ќднако с по€влением на этой старинной площади нового многоэтажного элитного жилдома стил€ пост-модернизм, в просторечии называемом Ђмухойї, эта сама€ Ђмухаї и стала фоном уникальному пам€тнику, фактически Ђподм€вї его под себ€ и вопиюще наруша€ усто€вшуюс€ архитектурную иерархию стилей старинной площади. √ул€€ по улочкам старой —амары со знаменитым архитектором, автором многих и многих знаковых зданий советской архитектуры в —амаре (включа€ нынешний Ѕелый дом, ƒом актЄра, ƒворец бракосочетаний, набережна€ ¬олги, площадь —лавы и т.д. и т.п.), заслуженным архитектором –оссии ¬аганом √айковичем  аркарь€ном, открываешь дл€ себ€ заново этот старинный уникальный город. ¬ чЄм, спросите, его уникальность?  ак ни парадоксально, уникальность —амары Ч в еЄ типичности.


Ќ≈»«Ѕџ¬Ќјя ѕ≈„јЋ№ ѕќЋ≈…

ћихаил ћихайлович ѕришвин как-то рассказал мне: Ђќднажды пришЄл читатель, и так уж он хвалил мен€, расхваливал мои книги, а потом и говорит, мол, всЄ у вас замечательно, да вот про людей почти ничего нет, всЄ цветочки да птички-перепелички. я ничего ему не ответил, только подумал: плохой читатель ко мне сегодн€ приходилї.


»Ќ“–»√ј

«ј√јƒќ„Ќјя —ћ≈–“№

 “ќ ѕ»Ў≈“ «ј ћј–»Ќ” —≈–ќ¬”

„истосердечное признание литературного негра


ѕј“–»ј–’ Ќ≈ ƒќ¬≈–я≈“ —¬ќ≈ћ” «јћ≈—“»“≈Ћё

¬ ћеждународном сообществе писательских союзов (ћ—ѕ—) скандал: 92-летний —ергей ћихалков публично выразил недоверие своему первому заместителю 68-летнему прозаику и издателю јрсению Ћарионову. Ѕедному ћ—ѕ— не везЄт изначально.


 »Ќќ

”Ў»ЅЋ≈ЌЌџ≈ √ќЋЋ»¬”ƒќћ

ѕрошлый год дл€ российского кинематографа, по мнению большинства наших кинокритиков, прошЄл более чем успешно. ѕравда, причину этого успеха каждый называл свою. ќдних привели в восхищение и преисполнило гордостью бешеные кассовые сборы ЂЌочного дозораї. ƒругие объ€вл€ли 2004 год годом прорыва женского кино и назначали лучшими режиссЄрами минувшего киносезона  иру ћуратову и –енату Ћитвинову. Ќа третьих произвЄл глубокое впечатление своей Ђпроблемностью и жестокой правдойї фильм Ђћой сводный брат ‘ранкенштейнї. „етвЄртые, привод€ в пример картину Ђќ любвиї —ерге€ —оловьЄва, утверждали, что в нашем кино несмотр€ ни на что жива реалистическа€ традици€. ѕ€тые... ¬прочем, по-моему, и этого вполне достаточно, чтобы увидеть, насколько разн€тс€ у критиков вкусы и, что более существенно, критерии оценок. Ќе претенду€ на истину в последней инстанции, мы попытались дать свою оценку тем же самым кинособыти€м. » вот что из этого получилось.


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

”Ў»ЅЋ≈ЌЌџ≈ √ќЋЋ»¬”ƒќћ

 иноразборки »льи  олод€жного


ѕ≈–—ќЌј

„≈Ћќ¬≈ -ќ– ≈—“–

 то такой јлександр ѕроханов?! —корей всего, человек-оркестр. ќн практически в одиночку вот уже п€тнадцать лет ва€ет газету Ђ«автраї, каждый номер которого сотр€сает всю кремлЄвскую верхушку. ѕри этом ему удаЄтс€ ежегодно выпускать по новому роману. » ведь что это за книги. «а ними выстраиваютс€ очереди, как за любыми новинками талантливого ремесленника јкунина и модного фантаста Ћукь€ненко. Ќо и это не всЄ. я обозначил лишь видимую часть айсберга. ј есть подводна€ часть, св€занна€ с разработкой уникальных политических проектов дл€ оппозиции и в первую очередь дл€  ѕ–‘ √еннади€ «юганова. “ак кто же мистер ѕроханов? ѕопробуем разобратьс€ в этом феномене.


Ѕ≈« ћќƒ≈–Ќ»«ћј –”—— јя Ћ»“≈–ј“”–ј Ќ≈ ќ— ”ƒ≈≈“

Ћет дес€ть назад перва€ публикаци€ стихов на страницах еженедельника ЂЋитературна€ –осси€ї сделала им€ поэту »вану √олубничему. Ќыне он главный редактор столичной писательской газеты Ђћосковский литераторї, секретарь правлени€ —ѕ –оссии.


ѕќЁ«»я

 ќ√ƒј ”ћ»–ј≈“ ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… —ќЋƒј“

»ван √ќЋ”ЅЌ»„»…


 ќ√ƒј ”ћ»–ј≈“ ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… —ќЋƒј“

»ван √ќЋ”ЅЌ»„»…


“ќ„ » «–≈Ќ»я

»ћ≈Ќ≈ћ –ќ——»»

Ќа прошлой неделе в гостинице Ђ–осси€ї состо€лась пресс-конференци€, посв€щЄнна€ выходу первых двух книг Ђ н€жье делоїи Ђ–усска€ кровьї (издательства Ђјлгоритмї и ЂЁксмої), в проекте Ч Ђ»менем –оссииї. ƒанный проект включает в себ€ выпуск цикла романов об истории русской разведки и контрразведки в восьми книгах и создание 48-серийного телефильма.


Ќј—“јЌ≈“ Ћ» Ё–ј ћ»Ћќ—≈–ƒ»я

≈сли не поводом, то хот€ бы толчком дл€ написани€ данных строк послужил в общем-то р€довой, даже банальный дл€ нашего времени эпизод повседневности. ¬ автобус, в котором € ехал, возвраща€сь из гостей домой, ввалилась шумна€ компани€ Ч человек дес€ть молодых парней и девиц. –ассевшись на задних сидень€х и распива€ пиво, компани€ вела себ€ вызывающе-разв€зно, откровенно Ђработа€ на зрител€ї. »х громка€ речь в основном состо€ла из мата. ¬озмущЄнный подобным поведением, € в резкой форме потребовал вести себ€ прилично.


”ƒј–»ћ –≈…“»Ќ√ќћ ѕќ  –»“» ≈

ѕон€тно, что любые рейтинги Ч дело неблагодарное. ¬сегда кто-то будет недоволен распределением мест среди своих любимцев и недоброжелателей. я, например, удивлЄн тем, что составители рейтинга лучших современных критиков –оссии (ЂЋ–ї, 2005, є 4) зоилом номер один определили ƒмитри€ Ѕыкова


ѕ–ќ«ј

“”–≈÷ јя Ќќ„№

¬от так всегда: кого не ждЄшь, тот и придЄт. —ловно по закону подлости. ≈щЄ бы минут п€ть-семь Ч и они точно разминулись. –азошлись, как в море корабли. ћысль заскочить в торговый центр Ђћетрої Ч посмотреть, что там новенького, посетила ¬асильева ещЄ утром, когда, тормознув у светофора, он врезалс€ глазами в рекламу, где красовалс€ мужик с доверху набитой продуктами тележкой. » вот в кои-то веки он только собралс€ в этот центр, как €вилс€ «авадский. √ладко выбритый, самоуверенный, с американской улыбкой лошадиных зубов. —трижка коротка€, под стать бандитам. Ѕелоснежна€ с голубым отливом рубашка долларов на двести, не меньше;


 –ќ ќƒ»Ћќ¬џ —Ћ≈«џ

ƒа, прошли времена, когда сатирик имел непререкаемый авторитет. ≈сли его не любили, не бо€лись, Ч уважали. Ѕыло благоговение! јркадий –айкин, √еннадий ’азанов, ≈вгений ѕетрос€н Ч имена, вызывающие восхищение за беспощадное обличение хамства, разгильд€йства, двурушничества, дураков, лицемеров.


„»“јЋ№Ќџ… «јЋ

ƒЋя √ќ¬ќ–яў≈…  Ќ»√» Ё — Ћё«»¬ ¬–≈ƒ≈Ќ

“рудно сказать, когда впервые возник термин Ђаудиокнигаї. ќднако лишь с по€влением формата mp3 в последние годы така€ Ђговор€ща€ книгаї стала сопоставима с книгой обычной по объЄму и удобству чтени€.—егодн€ она уже становитс€ модной. » выпускаемую на CD художественную литературу вы легко найдЄте не только в »нтернете или на развале, где торгуют вс€кими дисками, но и в большом книжном магазине. Ќе пора ли подвести некоторые промежуточные итоги и предоставить слово профессионалу Ч ¬ладимиру ѕолищученко, генеральному директору –јќ Ђ√овор€ща€ книгаї?


ƒј Ѕ”ƒ≈“ Ћ≈ —» ќЌ

“олько что вышел из печати итоговый словарь Ђ–усские писатели. —овременна€ эпоха. Ћексиконї ¬€чеслава ќгрызко, выпущенный концерном ЂЋитературна€ –осси€ї.


Ѕ”ƒ≈ћ —ѕќ–»“№

√ƒ≈ Ќј„јЋќ ≈¬–ќѕџ?

»де€ европоцентризма, выпестованна€ поколени€ми учЄных «апада, уже давно грозит рухнуть, и ’ейердал подтвердил это... ¬ыходило, что не в ≈вропе центр мира, не здесь начиналась цивилизаци€, сюда она пришла с ¬остока!


ѕ»—ј“≈Ћ№ Ќќћ≈–ј

’ќЋќƒЌјя ¬≈—Ќј ¬ ѕ–ќ¬јЌ—≈

 ниги ƒины –убиной переведены на 13 €зыков. ќна живЄт в »зраиле, но ездит по всему миру. ≈Є произведени€ старательно изучают строгие студентки филологических факультетов. ќна пишет о своей жизни, но лирическа€ героин€ никогда не тождественна автору. ќна мен€ет маски одну за другой, развлека€сь сама и превраща€ в карнавал жизнь своего читател€. ƒина –убина Ч одна из самых известных русско€зычных писательниц »зраил€ и, пожалуй, сама€ модна€ сейчас среди столичной публики.


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€