Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №8. 25.02.2005

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

 Ќ»√»-—ќЅџ“»я

Ёкспертный опрос


¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–

 ”–№≈–

“ј…Ќџ ЅќЋ№Ўќ… —≈ћ№»

Ѕелла јхмадулина, котора€ уже давно всем своим видом олицетвор€ет хрупкость русской поэзии, однако, когда надо, умеет показать свой характер. ѕервый раз это случилось ещЄ в студенческие годы. Ќачальство из Ћитинститута попросило еЄ подписать письмо против Ѕориса ѕастернака. Ќо јхмадулина взбрыкнулась. ¬ ответ у неЄ возникли проблемы со сдачей экзамена по диамату. –ектор даже вывесил приказ об отчислении јхмадулиной из Ћитинститута. ¬ыручила строптивую студентку ЂЋитгазетаї,


“ј…Ќџ ЅќЋ№Ўќ… —≈ћ№»

Ѕелла јхмадулина, котора€ уже давно всем своим видом олицетвор€ет хрупкость русской поэзии, однако, когда надо, умеет показать свой характер. ѕервый раз это случилось ещЄ в студенческие годы. Ќачальство из Ћитинститута попросило еЄ подписать письмо против Ѕориса ѕастернака. Ќо јхмадулина взбрыкнулась. ¬ ответ у неЄ возникли проблемы со сдачей экзамена по диамату. –ектор даже вывесил приказ об отчислении јхмадулиной из Ћитинститута. ¬ыручила строптивую студентку ЂЋитгазетаї,


ƒќ„№ ¬џЅ»–ј≈“ «¬”„Ќџ… Ѕ–ЁЌƒ

≈лизавета  улиева не долго думала о выборе профессии. ќна в чЄм-то решила продолжить материнскую стезю и в 1999 году окончила Ћитинститут. ѕри этом истори€ пока умалчивает: действительно ли Ћиза в студенчестве хорошо писала или повли€ла мамина протекци€.


–≈ѕ≈“»“ќ–-»Ќ ¬»«»“ќ–

 ак замечательно, когда Ѕог не дал тебе потомства! “ем самым ќн спас теб€, любимого, от многих бед. ћудра€ –евекка ћарковна ‘румкина в очерке Ђ‘еномен репетиторства как социальна€ практикаї (ЂЌовый мирї, 2004, є 6) хорошо по этому поводу сказала: сколько мук испытаешь, когда ребЄнок дорастЄт до рокового возраста в 18 лет... —паса€сь от неминуемой беды, он должен поступить в вуз, и только репетитор ему готов в этом помочь.


Ќ≈¬џЌќ—»ћјя Ћ®√ ќ—“№ Ѕџ“»я ЅЋ»« ќ?

Ќа прошлой неделе известна€ московска€ компани€ провела семинар, посв€щЄнный проблемам комплексной автоматизации —ћ». Ќа нЄм присутствовали в основном представители крупных московских издательств. Ёто был первый из цикла Ђ12 мес€цевї, рассчитанного на год. »де€ этих встреч Ч создать клуб, форум, где специалисты делились бы друг с другом опытом в области новых технологий.


 ”Ћ№“”–ј

«ј —“»’» Ч Ѕ≈Ћќ≈ «ќЋќ“ќ

≈ў® ќƒЌј ѕ–≈ћ»я

”чреждена нова€ российска€ общенациональна€ преми€ по литературе


Ѕ≈« ѕ–ј¬ј ƒќ—“”ѕј

¬ ћоскву из ‘ранции вернулись письма ¬ысоцкого.


ѕ–ќ“ќ ќЋ

Ѕ≈« –≈ Ћјћџ » ‘јЁ“ќЌ Ќ≈ ѕќ≈ƒ≈“

—лово Ђконвентї в значении конференци€ (форум, фестиваль, съезд) именно фантастов пришло к нам из јмерики. » там, на родине научной фантастики, все эти конвенты (или коротко, коны) не рассматривают как событи€ литературной жизни Ч скорее как некие молодЄжные тусовки. ” нас же, всегда догон€ющих и перегон€ющих јмерику, как известно, особенна€ стать, и, начина€ с самого первого кона Ч свердловской Ђјэлитыї в далЄкие советские годы, в начале 80-х, Ч форумы эти сразу привлекли внимание литературных кругов, а в ту эпоху ещЄ и вс€ких специальных организаций, занимающихс€ идеологическим контролем. Ќедавно в подмосковном пансионате ЂЅерЄзкиї закончилс€ самый крупный в –оссии конвент Ч Ђ–оскон-2005ї, и участие в нЄм прин€ли почти полтыс€чи человек. ћасштабы впечатл€ют.


“≈ј“–јЋ№Ќјя ∆»«Ќ№

ћарк –озовский представил в ≈врейском культурном центре на Ќикитской в своЄм исполнении поэму-ораторию Ђѕоющий ћихоэлсї.


 ј–“»Ќ » с ¬џ—“ј¬ »

—пуст€ год после смерти Ёдуарда √ороховского его друзь€ устроили в галерее Fine Art персональную выставку художника, состо€щую в основном из портретов русских классиков. √ороховский предпочитал работать в стиле коллажей. ћожет, поэтому јнна јхматова, к примеру, получилась у него не аскетичной строгой дамой, а напомнила игривую модель из американских журналов 1920-х годов. ¬ необычном виде художник представил и Ѕориса ѕастернака.


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ№я “ќЋ№ ќ –ј« ¬ √ќƒ”

÷≈Ќј Ч 2,5 “џ—я„» ƒќЋЋј–ќ¬

¬ –оссийском посольстве в  иеве состо€лась торжественна€ церемони€ вручени€ ћеждународной литературной премии имени основател€ ћосквы ¬еликого кн€з€ ёри€ ƒолгорукого...


¬ ƒ¬”’ —“–ќ ј’

¬ ѕјћя“№ ќ Ѕ≈–√√ќЋ№÷

ѕетербургские власти пообещали установить пам€тник на могиле великой русской поэтессы ќльги Ѕерггольц.


ѕќƒ Ё“» «¬” »

ёрий јнтонов отметил своЄ 60-летие концертом Ђќт печали до радостиї в √осударственном  ремлЄвском ƒворце. ѕеред этим президент –оссии наградил его орденом Ђ«а заслуги перед ќтечествомї IV степени. ƒома компанию попул€рному композитору и исполнителю составили 84-летн€€ мама, 15 собак и более двадцати кошек.


»—“ќ–»я

ѕќ—Ћ≈ “”ћјЌј

»сторики литературы, возможно, помн€т, как в самую глухую застойную пору вчерашний выпускник Ћенинградского лесотехнического института ¬ладимир Ѕондаренко гор€чо убеждал прав€щую литноменклатуру, будто в русской прозе по€вилось новое многообещающее течение. ƒругое дело, что критик так и не смог предложить какой-то оригинальный термин. Ќовое направление он имел неосторожность назвать прозой сорокалетних. ”поминание о возрасте сразу же всех насторожило. Ёто отдавало какой-то групповщиной. ƒл€ убедительности своих выводов Ѕондаренко должен был, конечно же, исходить не из поколенческих определений, а прежде всего из эстетических критериев. » эти критерии, кстати, потом умный народ всЄ-таки придумал, вз€в за основу рассуждени€ об амбивалентном герое. ј поначалу Ѕондаренко чуть ли не смешал всех в одну кучу, прив€зав к новому течению таких абсолютно разных авторов, как ѕроханов, Ћичутин,  иреев, јнатолий јфанасьев... √лавными же рупорами этой группы критик объ€вил журналы Ђќкт€брьї и Ђ—ельска€ молодЄжьї. » вот прошло четверть века. „то же стало с прозой бывших сорокалетних и еЄ кумирами?


ј–ћ≈…— јя –” ќѕ»—№

Ќе так уж часто € вспоминаю свою службу в армии. Ќо 23 феврал€ Ч разве не повод воскресить в пам€ти то, что было почти 17 лет назад? ¬спомнить 1-й курс института, расцветающую гласность, сахар по одному килограмму в руки и вышедший на экраны фильм Ђ оманда 33ї. » то, как уже через пару мес€цев, в июле 1988 года, € сам, подобно геро€м этого фильма, через полстраны ехал в плацкартном вагоне к месту службы. ¬от только в отличие от кино постельного бель€ нам так и не выдали...


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

Ћ≈¬ “ќЋ—“ќ… » ∆ј–≈Ќџ≈ √”—»

ѕровокации —в€тослава Ћќ√»Ќќ¬ј


ѕ≈–—ќЌј

ј”,  ”ƒј ƒ≈Ћ»—№ ѕќ–“–≈“»—“џ?

—лучайного в жизни ничего нет. Ќынешн€€ встреча скорее закономерность. я отношусь к вашей газете с уважением, потому что она делает большое дело: посто€нно информирует своих читателей о том интересном, что происходит в культурной жизни нашей страны. я часто встречаюсь со зрител€ми на предпри€ти€х и учебных заведени€х, выступаю на телевидении и радио.


ѕќЁ«»я

ƒ–ќ∆№ ј“ќћќ¬

“ать€на —ћ≈–“»Ќј


“ќ„ » «–≈Ќ»я

ћ≈Ќё “ќЋ—“я ќ¬: Ќ»„≈√ќ ¬ ”—Ќќ√ќ?

ѕо остроте проблем с либеральным критиком Ќатальей »вановой соперничает только ¬ладимир Ѕондаренко из патриотического крыла литературы; они и выход€т на публику с одинаковой периодичностью в Ђ«намениї и в Ђƒне литературыї Ч раз в мес€ц; € читаю обоих с неослабевающим интересом, правда, принима€ в целом аргументы Ѕондаренко и полемически анализиру€ доводы »вановой, но на сей раз не будем растекатьс€ мысью по древу и раскроем только страницы первого номера Ђ«намениї за 2005 год, у которого обнаружились и другие оппоненты.


¬џ «ј  ќ√ќ: «ј ћ»’јЋ ќ¬ј »Ћ» «ј Ћј–»ќЌќ¬ј

ЌјЎ ќ“¬≈“ „≈ћЅ≈–Ћ≈Ќ”

¬ начале этого мес€ца наши британские Ђсоюзники в борьбе с терроризмомї продемонстрировали очередной пример действи€ принципа двойных стандартов. „етвЄртый канал британского телевидени€ организовал показ интервью Ѕасаева, в котором бандит вз€л на себ€ ответственность за теракт в Ѕеслане и угрожал новыми акци€ми. ѕотом ещЄ с неделю все мировые —ћ» со смаком обсуждали это интервью и традиционно неэффективную реакцию –оссии на бандитский пиар. ѕравительство ≈Є ¬еличества, естественно, разводит руками: дескать, мы тут ни при чЄм, журналисты наши Ч народ свободный... ќсобенно фарисейски это звучит, если вспомнить судьбу тех журналистов и —ћ», которые в ходе иракской кампании посмели выразить своЄ недовольство действи€ми “.Ѕлэра и его команды.


¬Ћј—“№ ¬ Ћ»÷ј’

” «јћ≈—“»“≈Ћя ѕ–ќ–≈«јЋ»—№ «”Ѕџ

¬ ƒоме –остовых на ѕоварской, 52 продолжают бушевать отнюдь не шуточные страсти. Ќапомним, в чЄм суть конфликта. ѕару недель назад председатель исполкома ћеждународного сообщества писательских союзов (ћ—ѕ—) —ергей ћихалков публично отказал в доверии своему первому заместителю јрсению Ћарионову и освободил его от занимаемой должности.


ѕ–ќ«ј

Ќ≈«≈ћЌјя ЋёЅќ¬№

ќсенью прошлого года ко мне попала рукопись неизвестного автора Ч ѕетра —мугл€нки. јвтобиографический роман о военных лЄтчиках, к собственному удивлению, захватил мен€ и пленил своей правдивостью и искренностью. ќказалось, перва€ часть романа уже вышла в –€зани отдельной книгой и в миг разлетелась по лЄтным эскадриль€м. ¬тора€ книга готовитс€ к изданию и, уверен, тоже окажетс€ востребованной. Ќо мне бы хотелось, чтоб роман всЄ-таки вышел за пределы узкопрофессионального круга, а им€ автора стало известно более широкой аудитории. ѕотому что истори€ жизни отдельно вз€того человека, талантливо и честно рассказанна€, совсем по-другому позвол€ет взгл€нуть на историю своей страны. „итател€м ЂЋитературной –оссииї хочу предложить рассказ ѕетра —мугл€нки, свидетельствующий и несомненном лирическом даре этого самобытного автора.


—≈–®Ќя

ѕароди€ на ¬€чеслава ƒЄгтева


„»“јЋ№Ќџ… «јЋ

—»Ћ№Ќј,  ј  —ћ≈–“№, ЋёЅќ¬№...

Ќет предела тем причудливым формам, которые принимает любовь, и нет предела земным мукам люб€щих, независимо от того, любимы ли они, нет ли... ћожет быть, мы слишком часто путаем два пон€ти€ Ч любовь и страсть? » есть ли вообще в человеческом €зыке определение дл€ неопределимого?


HOMO FEROX Ч „≈Ћќ¬≈  —¬»–≈ѕџ…

Ќет ничего прекрасней и одновременно печальней, чем миф о короле јртуре и рыцар€х  руглого стола. ’от€ никто не может с полным основанием утверждать, что это всего лишь миф. “очно так же, как никто не знает, да и, скорее всего, никто и не должен знать, что такое —в€той √рааль.


¬—“ј¬ј…, —“–јЌј ќ√–ќћЌјя

Ќедавно вышедша€ в московском издательстве Ђ√ерои ќтечестваї антологи€ Ђѕоэзи€ ѕобедыї €вл€етс€ одним из самых полных на сегодн€шний день поэтических сборников, где собраны около 600 авторов более 30 национальностей и свыше двух тыс€ч стихотворных произведений, объединЄнных темой самой страшной и трагической войны в истории человечества.


ќ—Ќќ¬Ќќ… »Ќ—“»Ќ “ ¬ Ђ»ћ≈Ќј’ ЋёЅ¬»ї

»звестное дело, дл€ того, чтобы товар продать, необходима реклама. Ёто знает каждый, даже начинающий бизнесмен. ј уж такой солидный человек, как —лава ‘урта, тем более.  артинка на обложке взывает к основному инстинкту, признание ¬ероники ƒолиной о том, что ей читать книгу сию было интересно, тоже способствует. ƒа и длинный список дарований автора внушает благоговейный трепет.


≈–≈¬јЌ— »… — »ƒјЋ≈÷

јвтобиографический роман, роман Ђвоспитани€ї, Ч при столкновении с подобными произведени€ми часто задаЄтс€ вопрос Ч а зачем? ѕо какому праву автор счЄл, что событи€ его жизни достойны публикации и внимани€ читател€? ƒело усугубл€ет и этически-скандальный сюжет Ч описаны-то реальные люди, реальные женщины, которых герой успешно добиваетс€, скрупулЄзно описыва€, как именно, главным образом в цел€х самоутверждени€. ќтчего вообще нас радуют ћиллер и Ћимонов, де —ад, дон √уан и ѕечорин Ч бесшабашные беглецы из мира морали? ¬ силу ли нашей собственной затаЄнной аморальности, разрешающейс€ в примыкании к бесшабашным, вырвавшимс€ из размеренной избы на простор больших дорог? »ли, может быть, потому, что дл€ таких-то, с таких-то мораль, собственно, и начинаетс€?


–≈…“»Ќ√»

50 ѕ»—ј“≈Ћ≈…-ЋќЅЅ»—“ќ¬, ”ћ≈ёў»’ ѕ–ќƒ¬»√ј“№ »Ќ“≈–≈—џ ѕ»—ј“≈Ћ№— »’ —ќќЅў≈—“¬ ¬ —“–” “”–ј’ ¬Ћј—“»

ƒумаетс€, пон€тно, почему первую строчку в рейтинге занимает именно —олженицын. «нающие люди утверждают, что люба€ подписанна€ нобелевским лауреатом бумага немедленно ложитс€ на стол адресата, какой бы высокий пост тот ни занимал. ќбращени€ —олженицына сразу же доход€т и до президента страны. ѕричЄм по всем просьбам писател€ тут же принимаютс€ конструктивные решени€. ƒругое дело, что великий романист беспокоит власти достаточно редко и никогда не позвол€ет себе подписывать письма по пуст€кам.


ѕ»—ј“≈Ћ№ Ќќћ≈–ј

√–ј‘ Ћ≈¬ “ќЋ—“ќ… ¬—≈’ ќЅќЋ√јЋ

ѕетербуржец —в€тослав Ћогинов Ч автор дес€тка фантастических книг. Ќекоторые из них, например Ђћногорукий бог далайнаї, считаютс€ классикой современной фантастики. ћне удалось побеседовать со знаменитым писателем на фестивале фантастики Ђ–ќ— ќЌї, который недавно прошЄл в ѕодмосковье.


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€