Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №9. 04.03.2005

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

 Ќ»√» - —ќЅџ“»я ‘≈¬–јЋя

“ак считают читатели


¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–

 ”–№≈–

ќ “ј…Ќ≈ –”—— ќ√ќ —Ћќ¬ј

ќдно из самых волнующих ощущений, выпавших на долю человечества Ч ощущение тайны. ѕримерно так сказал великий Ёйнштейн. » € к нему присоедин€юсь. ” мен€ есть тетради, которые € условно назвала Ђ—лова и людиї. ¬ них знакомые писатели оставл€ют мне автографы: пишут своЄ определение искусства и дес€ть любимых слов (неважно Ч любимых по смыслу или по звучанию).


∆»«Ќ№ ћ≈Ќя ’ќ–ќЎќ ѕќ“–я—Ћј

¬сЄ-таки хорошо, что о встрече с поэтом ёрием  ублановским в областной библиотеке, намеченной на 20 феврал€, было известно заранее. ≈сли нет книги, всегда можно загл€нуть в интернет и почитать стихи. —сылка приводит на журнал ЂЌовый мирї,  ублановский возглавл€ет там отдел поэзии. —тихи в основном элегические и прощальные: с юностью, с женщиной, с прекрасным городом. ≈сть у него такой холм, с которого он всЄ озирает. » самые дорогие сердцу вещи мигают издали огн€ми. —обытие имело-таки место. ѕрезентаци€ роскошной книги-альбома ё. ублановского Ђƒольше календар€ї прошла в рамках проекта Ђќткрыта€ трибунаї, которому исполн€етс€ дес€ть лет.


 –»“» ј

»ЋЋё«»я ѕ–»—”“—“¬»я

ќднако разве на рецензии сегодн€ можно прожить? ќдно врем€ дл€ поддержки штанов Ѕавильский заведовал литчастью в „ел€бинском театре драмы. Ќо хлеб с икрой стал есть лишь после выхода книги об одном из местных олигархов.


»ƒ», ƒ»“я ’–»—“ќ¬ќ, ¬ќ √–≈’» «≈ћЌџ≈ ∆»¬»

ќбо всЄм вкратце сказать € не сумею, не вместишь в газетную полосу суть гениального романа. Ќе останетс€ у мен€ места и дл€ описани€ самобытного €зыка ѕрокопьевой, в котором зашифровано много больше, чем простым нормализованным ново€зом выскажешь. ќбратите внимание, имена персонажей здесь неслучайны Ч в них р€дами идут вторые и третьи планы, откуда вновь всплывают вытканные ранее образы.  азалось бы мимоходом. јн нет, вс€ книга насквозь пронизана, прошита, пропитана ассоциаци€ми. ќт них не убежишь. ѕопробую, как могу, показать на примерах.


 ”Ћ№“”–ј

—ќЋƒј“— »ћ» “–ќѕјћ»

Ћ≈√≈Ќƒџ «≈ћЋ» —ј–ј“ќ¬— ќ…

¬ этом сборнике прин€ли участие известные саратовские краеведы и писатели ¬ладимир –оссошанский, ¬ладимир ÷ыбин, —ергей  узнецов, ≈вгений √рачЄв.


‘–јЌ÷”«џ —ѕ≈Ўј“ ¬ ЂЋ–ї

 ак известно, –осси€ в этом году Ч почЄтный гость международной ѕарижской книжной выставки. Ќакануне этого событи€ в нашей стране побывал французский писатель и критик ∆ан-ѕьер “ибода, известный специалистам также по регул€рным обозрени€м в газете ЂЋиберасьонї. —ейчас он готовит дл€ Ђ–адио ‘ранцї четыре часовые передачи о современной российской литературе.


Ќј јЌ”Ќ≈

»здательство Ђјлгоритмї приглашает на встречи с авторами ¬.—уходеевым, Ћ.јндреевым, ќ.ѕлатоновым, ј.”ткиным, ¬.Ѕушиным, —. апковым, √.—короходовым, ќ.¬акуловским, ќ.ƒЄминой, Ћ.јннинским, ¬.Ўамбаровым, —. ара-ћурзой с 9 по 13 марта, которые пройдут на выставке Ђ ниги –оссииї на стенде ≈-17 в павильоне є 57 (¬¬÷).


 ”ћ»–

√ќ–», «¬≈«ƒј ћќя, Ќ≈ ѕјƒј…!

–азмышлени€ о —ергее ≈—≈Ќ»Ќ≈


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ№я “ќЋ№ ќ –ј« ¬ √ќƒ”

¬ ƒ¬”’ —“–ќ ј’

»здательство ЂЁ —ћќї дало старт кампании по продвижению в массы первого романа ¬адима ѕанова из цикла Ђјнклавыї.  ак утверждает сам автор, нова€ его книга написана в оригинальном стиле Ђромантический кибер-панкї.


ЌјЎ» ёЅ»Ћя–џ

»—“ќ–»я

—џЌ «ј ќ“÷ј ќ“¬≈„ј≈“

Ѕывших разведчиков не бывает


»Ќ“–»√ј

” –ј»Ќј «јћј’Ќ”Ћј—№ Ќј јЋ≈ —јЌƒ–ј —≈–√≈≈¬»„ј

Ќеобычное событие произошло на только что прошедшей ’II международной ћинской книжной €рмарке. —в€зано оно было с национальным стендом ”краины.  оллективна€ экспозици€ занимала 26 квадратных метров. Ќар€ду с издани€ми на украинском €зыке, были представлены книги на русском Ч то здесь, то там мелькали русские названи€: ЂЅелые парусаї, Ђѕсихоаналитический словарьї, ЂЌаследники царстваї... Ќашлось место и дл€ Ђ–услана и Ћюдмилыї, Ђ в перекладе на украинскую мову ћиколы “ерещенкаї. ћногие улыбались и желали про себ€ здоровь€ ћиколе “ерещенку, замахнувшемус€ на јлександра


“ј  „“ќ: „”ћј Ќј ќЅј ƒќћј?

 ак и предсказывала наша газета, ни одна из сторон конфликтующих в ћеждународном сообществе писательских союзов (ћ—ѕ—) не захотела уступать. ќбе группы провели свои съезды. ќдна из них подтвердила полномочи€ —ерге€ ћихалкова, отправив к нему на подкрепление матЄрого ‘еликса  узнецова. ј друга€ сделала ставку на јрсени€ Ћарионова, найд€ при этом ему нового формального начальника Ч ёри€ Ѕондарева.


¬Ћј—“№ » «ј ќЌ

ѕ–ќ“ќ ќЋ

ѕ»—№ћј „»“ј“≈Ћ≈…

ј я —ќ–ќ »Ќј ÷≈Ќё

«а —орокина вступаюсь не по причине дружбы с ј.Ћарионовым, а Ђпо-человеческиї; стихи знаю давно, их автора Ч случайно, шапочно.


ѕ≈–—ќЌј √–ј“ј

Ќе затруднит ли ¬ас поинтересоватьс€ у товарища ¬.–€занцева (либо у сотрудника ЂЋ–ї, который готовил материал к публикации), по какому праву автор Ђ»гры в одни воротаї упрекает мен€ в:


—≈–ƒ»“ќ≈ ѕ»—№ћќ

Ѕ≈√», »Ќј„≈ ѕ–ќѕјƒ®Ў№

¬торой год выписываю ЂЋ–ї. ѕолучил 1-й номер за этот год, прочитал, как всегда, от корки до корки и так захотелось сказать вам пр€мо, без обин€ков: так держать! ѕо-моему, номер не просто удалс€, он пр€мо-таки великолепен. ”довольствие неописуемое, спасибо. ƒл€ полного счасть€ не хватило только какой-нибудь заметки ¬алентина  урбатова Ч ну хоть крохотной. Ќу а что нет ничего от Ћьва јннинского, да это просто праздник души! ( стати, недавно видел его по Ђ€щикуї с выступлением о поэзии ¬.¬ысоцкого. ѕраво слово, стыдно стало перед телезрител€ми за одного из самых известных представителей нашего литературно-критического цеха. ”ж в такой мере держать любителей российской словесности за дураков Ч это уж чересчур.) —пасибо.


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

ѕќƒћј—“≈–№≈ Ѕќ—’ј

Ћейтенантска€ проза сюрреалиста јнатоли€  ќ–ќЋ≈¬ј


ѕ≈–—ќЌј

 –јћќЋј

Ћеонида Ѕородина страна узнала на излЄте перестройки, когда сразу два журнала, занимавших резко противоположные политические позиции Ч ура-патриотический ЂЌаш современникї и ультра-либеральна€ Ђёностьї, напечатали его повести Ђ“реть€ правдаї и Ђ∆енщина в мореї. ƒо этого им€ писател€ было известно лишь в узких кругах диссидентов и правозащитников.


Ѕ≈√—“¬ќ ќ“ ”„»“≈Ћ≈…

¬ ЂЌашем современникеї ѕисарев продержалс€ чуть дольше, чем у ѕроханова: почти год. √овор€т, причиной его ухода стали несложившиес€ отношени€ с первым заместителем  ун€ева Ч отставным майором и критиком по совместительству ƒмитрием »льиным: мол, »льин придиралс€ к посто€нным опоздани€м ѕисарева и достал молодого критика мелочными замечани€ми. Ќо  ожинов любил повтор€ть ученику, что свои »льины есть в каждой редакции.


—»Ќ≈ћј,—»Ќ≈ћј!

ћоему дедушке, одному из первых кинооператоров –оссии ¬.ћ. ѕоликарпову


∆≈Ќј Ќј«џ¬ј≈“ ћ≈Ќя Ќ≈—≈–№≈«Ќџћ „≈Ћќ¬≈ ќћ

ƒва года назад на ≈вропейском конвенте любителей фантастики (Eurocon) представители всех стран-участников признали российского писател€-фантаста —ерге€ Ћукь€ненко ЂЋучшим писателем-фантастом ≈вропыї. Ќа Eurocon ежегодно собираютс€ несколько тыс€ч Ђфанфановї Ч фанатов фантастики из двух с лишним дес€тков стран ≈вропы (по своему размаху этот фан-форум уступает только американскому WorldCon-у). — 1976 года (врем€ организации  онгресса) российские авторы получали лишь однажды эту премию Ч в 1987 году лучшими фантастами были названы брать€ —тругацкие. –азумеетс€, мы не могли в нашем разговоре с —ергеем Ћукь€ненко не поговорить о фильме ЂЌочной дозорї...


ѕќЁ«»я

Ё“ёƒ

јнатолий √ќЋќ¬»Ќ



Ќиколай √ќƒ»Ќј


“ќ„ » «–≈Ќ»я

√–®«џ

ќпус си до ре ми є 35


Ќ”∆Ќќ Ћ» ѕ»—ј“≈Ћё «јЌ»ћј“№—я ѕќЋ»“» ќ…?

ќ“ ѕ≈–¬ќ√ќ Ћ»÷ј

¬ последние годы € работаю над проектом Ђ—лово об јлтаеї. Ёто многоплановое и разножанровое собрание, в котором зафиксирована истори€, культура, этнографи€. я считаю, что без знани€ источников писател€м јлта€ невозможно будет прийти к оригинальным произведени€м. я собрал очень редкие материалы. Ќачало этой работы в глубоком прошлом, тогда € ещЄ был аспирантом »нститута востоковедени€ јкадемии наук ———–. Ёто было четверть века тому назад.   сожалению, в ту пору мне помешали развернутьс€ материальные и технические преп€тстви€.


ѕ–ќ«ј

—≈ —-÷¬≈“ќ 

Ќо самое-самое свершаетс€ в июне, в »ванов день, когда зацветает бл€дун-цветок. ƒругого названи€ ему нет, и даже школьна€ ботаничка, окончивша€ в своЄ врем€ ћ√” и считающа€ себ€ большим специалистом по травам и цветкам, жеманно поджимала свои пухленькие губки, смешно морщила носик и, красне€ лицом, говорила:


Ѕ≈Ў≈ЌЌџ≈ ЅјЅ »

“ол€  овин по кличке  узнец в центровых никогда не ходил, потому что к этому не стремилс€, держал свой кусок, на чужой не зарилс€, а нахалов отбивал воврем€, когда ещЄ нагадить не успевали. ¬о времена большой делЄжки он держал дл€ особых поручений бригаду борзых щенков, рекрутированных в местной качалке, но очень скоро пон€л, что молодЄжь растЄт не по дн€м, а по часам и если умудр€етс€ выживать, тут же норовит отправить  узнеца к праотцам да место его зан€ть... ¬ечный пригл€д за боевиками “оле очень быстро надоел, и однажды он, собрав молодн€к в баньке дл€ большого кутежа, подорвал еЄ к чЄртовой матери, причЄм самолично,


’ќ„” —“ј“№ ћЁ–ќћ

ƒорогой € несколько раз порывалс€ развернуть машину, убежда€ себ€, что на указанном перекрЄстке наверн€ка нет таксофона. ѕозже, прохажива€сь р€дом с будкой, € дважды давал себе слово уйти через дес€ть минут, но всЄ-таки дождалс€ звонка. “от же задушенный голос сообщил, что по независ€щим от него причинам на этот раз всЄ отмен€етс€.


„»“јЋ№Ќџ… «јЋ

 Ќ»√» ЂЋ–ї Ќј —“–јЌ»÷ј’ ƒ–”√»’ »«ƒјЌ»…

ЂЋитературна€ газетаї откликнулась весьма доброжелательной рецензией ќлега ћихайлова на выход мемуарной книги ¬ладимира Ќиколаевича ≈рЄменко Ђќтче... ’’ векї (ћ.: Ћитературна€ –осси€, 2004).  ак утверждает именитый литературовед, не одно дес€тилетие посв€тивший изучению творчества »вана Ѕунина, Ђкнига ¬.Ќ. ≈рЄменко написана именно в унисон жизниї.


Ё“» Ћј— » Ќј √–јЌ» —ћ≈Ў≈Ќ»я

–усские мужские типы многообразны, но мы, в нашу литературную бескормицу, уж стали забывать об этом. ѕрипоминаетс€ ¬асилий “Єркин Ч человек простой и жизнелюбивый. ѕотом последовали Ђчудикиї ¬асили€ Ўукшина, но им, честно говор€, подражать не хотелось. ƒальше пошла така€ Ђдробностьї образа, что и вспомнить-то, по большому счЄту, некого. » вот, как мне кажетс€, ¬ладислав јртЄмов сумел в своЄм романе изобразить Ђгеро€ нашего времениї Ч писател€ ѕавла –одионова.  аков же он, этот герой?


 ќЌ ”–—

 ќЌ ”–—  ќ ƒЌё ѕќЅ≈ƒџ

ѕ»—ј“≈Ћ№ Ќќћ≈–ј

«јѕ–≈“ Ќј –≈јЋ№Ќќ—“№

јнатолий  оролЄв Ч автор романов Ђ√олова √огол€ї, ЂЁронї, Ђ„еловек-€зыкї, лауреат международной премии ѕенне. ≈го новый роман ЂЅыть Ѕосхомї во многом автобиографичен. Ќасколько вообще может быть автобиографично столь философское и мистическое произведение, где реальна€ жизнь кажетс€ едва ли более реальной, чем виртуальна€. ћолодой офицер, недавний выпускник университета, наказан органами госбезопасности за св€зь с диссидентами и на два года отправлен служить следователем в дисциплинарный батальон. ќказавшись в насто€щем аду, который представл€ло собой это подразделение —оветской јрмии, он берЄтс€ за написание романа о знаменитом мастере средневековь€ »ерониме Ѕосхе, о котором меньше, чем о каком-либо другом художнике, известно нашим современникам, впрочем, Ѕосх всегда был таинственной личностью. јд и –ай Ѕосха, его страшный —ад земных наслаждений служат источником вдохновени€ писател€. ∆изнь геро€ јнатоли€  оролЄва раздваиваетс€: днЄм он лейтенант в лагере дл€ заключЄнных солдат на ”рале, ночью Ч юноша в брабантском ’ертогенбосе. ƒнЄм Ч следователь, ночью Ч подмастерье Ѕосха. –оман в высшей степени интеллектуальный, что, однако, не делает его недоступным дл€ непосв€щЄнных читателей. Ќапротив. »стинное удовольствие доставит прихотливый сюжет, мастерский €зык, изысканный стиль и огромна€ эрудици€, которой автор с готовностью делитс€ с читател€ми.


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€