Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №16. 22.04.2005

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

 Ќ»√» Ч —ќЅџ“»я

 ”–№≈–

 ј  »«ƒј“№—я ѕ»—ј“≈Ћё?

Ќедавно в ÷ƒЋ состо€лось первое собрание Ђ луба романистовї. ќбсудить вопросы книгоиздани€ пришли старушки и старики, до этого писавшие дл€ своих родных. ћолодых же литераторов эти вопросы пока не интересуют. »де€ создани€ Ђ луба романистовї пришла писателю ёрию ¬игорю, последним твореньем которого был нашумевший роман Ђ√ибель ћосквыї. “ак как в нашем отечестве ни Ђ—оюз писателей –оссииї, ни Ђ—оюз писателей ћосквыї не интересуют проблемы авторов, которые не имеют средств за свой счЄт выпускать книги, Ђ луб романистовї предлагает издаватьс€ совместными усили€ми. ѕишущие люди зачастую поглощены процессом творчества и не ведают ничего о том, как вывести своЄ творенье Ђв светї. √де издать? —колько это будет стоить? —толкнувшись с такими проблемами, многие писатели опускают руки и пишут в стол. ќтветы на эти вопросы как раз-таки пыталс€ найти ёрий ¬игорь.


 –»“» ј

ƒ”Ў≈¬Ќќ≈ «ƒќ–ќ¬№≈  ј  ѕј“ќЋќ√»я

–оман Ђѕатологииї «ахара ѕрилепина, только что изданный лучшим журналом страны Ч Ђ–оман-газетойї, Ч книга о „ечне, написанна€ человеком, принимавшим участие в боевых действи€х.  нига страшна€, честна€, бескомпромиссна€, она заставл€ет задуматьс€ над многими вещами, о которых обыкновенно задумыватьс€ не слишком хочетс€. Ќаписана она истинно художественно, замечательным здоровым вкусным русским €зыком, густо и вместе с тем легкочитаемо. ќписани€ ситуаций предельно достоверны и держат в состо€нии сильного напр€жени€. ќ названии Ђѕатологииї автор говорит: ЂЌа мой взгл€д, любое истинное человеческое чувство всегда балансирует на грани патологии, обрыва в хаос и душевный распад. ќднако если чувство не дот€гивает до этого остри€, оступись с которого Ч и ты впадЄшь в безумие, Ч значит, оно неполноценно. –ационально, высушенно. Ѕыть может, даже лишено божественнной силыї.


Ќ≈ —ѕ≈Ў»“≈ ’ќ–ќЌ»“№ —ќ¬≈“— ”ё  Ћј——» ”

я долго собиралась с духом написать об этой книге. Ќо не потому, что это так трудно. ѕросто т€жело снова пропускать через себ€ все эмоции, которые € испытала, прочитав Ђћолодую гвардиюї ј.‘адеева. ј ведь поначалу и брать в руки не хотела. ƒумала, что это просто реклама —оветскому —оюзу, как об этом писали газеты. Ќо... уже на дес€той странице € сделала вывод, что это вовсе не реклама и не выдуманна€ истори€, а сама жизнь...


 ј¬ ј«— јя “≈“–јƒ№ ”–јЋќ„ »

≈сть поэты, которые вход€т в литературу тихо и незаметно и так же существуют в ней. ≈сть другие, которые врываютс€ стремительно и €рко, за€вл€€ о себе во весь голос. “акие часто сгорают на лету, но если уж остаютс€, то навсегда.


ј јƒ≈ћ»  ќ÷≈Ќ»¬ј≈“ ЌјЎ≈√ќ ј¬“ќ–ј

јѕќ—“ќЋџ —ј –јЋ№Ќќ… Ћ»“≈–ј“”–џ

¬ наше врем€ никого не удивишь фантастическими сборниками-альманахами. ќднако эта книга Ч Ђ овчег ЂЅастионї (ћосква, 2005, издательство Ђћануфактураї, составитель: ƒ.¬олодихин) Ч цепл€ет за душу, выбиваетс€ из р€да подобных себе изданий. ѕомнитс€, в советские времена издавались годовые сборники Ђ‘антастикаї, которые зачитывались до дыр, подкупали своей необычностью, нестандартностью, отличностью от того вала Ђсовковойї литературы, котора€ процветала в то врем€


„≈Ћќ¬≈  Ч Ё“ќ...

–адость открыти€ ни с чем не сравнима!  онечно, мало кому дано криком Ђ«емл€!ї возвестить об открытии хоть какого-нибудь островка, ещЄ не отмеченного на картах. ј вот радость открыти€ нового имени нетленно талантливого писател€, значительно


 ”Ћ№“”–ј

ћјЁ—“–ќ ѕ–ќўј≈“—я

«наменитый италь€нский тенор Ч Ћучано ѕаваротти вот уже несколько лет пугает своих многочисленных поклонников завершением певческой карьеры.


Ё —ѕ–≈——»я ¬ „≈—“№ Ѕ”Ћ√ј ќ¬ј

¬ыставка графики по произведени€м ћ.ј.Ѕулгакова: Ђ—обачье сердцеї, Ђ“еатральный романї, Ђћастер и ћаргаритаї. ’удожники: —ергей Ѕаловин, ƒина ѕопова. ”дивительна€ трактовка образов, выполненна€ в тончайших лини€х в графике ƒины ѕоповой. Ёкспрессивные графические решени€ иллюстраций к Ђћастеру и ћаргаритеї —ерге€ Ѕаловина. Ёкспозици€ откроетс€ в ƒоме-музее ћ.ј. Ѕулгакова. ќткрытие 19 апрел€ 2005 года в 18.00. ¬ыставка продлитс€ до 15 ма€ 2005 года


≈—Ћ» Ќ≈ ЅќЋ“ј“№

—таница —таронижестеблиевска€ на  убани славитс€ своим особенным художественным миром. —ейчас € это докажу. «десь вырос один из выдающихс€ композиторов и собирателей народных песен √.ћ.  онцевич. ¬ середине тридцатых годов старый музыкант попал под жернова тоталитаризма и погиб в местах заключени€. Ќо сборники его до сих пор помогают музыкантам-народникам.


“–јƒ»÷»я ћјя ќ¬— ќ√ќ

Ќа дн€х в Ћитературном институте имени ј.ћ. √орького прошло уникальное по нынешним временам меропри€тие.  афедра русской классической литературы и славистики и еЄ руководитель ёрий ћинералов на своЄм расширенном заседании представили приглашЄнным гост€м-литературоведам сборник работ Ђ¬ладимир ћа€ковский и его традици€ в поэзииї (ћ., издательство ЂЋитераї, 2005). Ќа презентацию книги собралось также немало студентов.


ћё«» Ћ ¬ –ќ——»»: Ѕџ“№ »Ћ» Ќ≈ Ѕџ“№?

ѕрежде всего, стоит про€снить ещЄ один вопрос: кака€ постановка может называтьс€ мюзиклом? ¬от, например, что говорит по этому поводу музыкальна€ энциклопеди€: Ђћузыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. »х сочетание и взаимосв€зь придали мюзиклу особую динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьЄзных драматургических задач несложными дл€ воспри€ти€ художественными средствамиї.


“≈––ќ–»«ћ Ѕ–ј“№≈¬ ѕ–≈—Ќя ќ¬џ’

¬ ћоскве с триумфом прошЄл фестиваль братьев ѕресн€ковых. јпофеозом торжеств стал заключительный спектакль Ђ“ерроризмї в постановке венгерского театра Ђ—иглигетиї. ” театралов всего мира Ђ—иглигетиї означает знак высшего качества. ¬ своЄ врем€ там несколько своих шедевров поставили ёрий Ћюбимов и јнатолий ¬асильев. ј теперь вот пришла очередь ѕресн€ковых.  стати, до венгров их пьеса Ђ“ерроризмї уже прошла в 24 зарубежных странах.


ќЅ–ј“Ќјя —“ќ–ќЌј  ”Ћ»—

’оть ездим мы не на все фестивали, но в каком бы ни поучаствовали, с чем бы ни приехали, мастерство наших артистов оцениваетс€ высоко. —праведливо ли Ч не знаю, но, честно говор€, при€тно: на трЄх нижегородских фестивал€х были и три диплома привезли Ч за лучшие роли.


 ”ћ»–

–јЌќ ”√ј—Ўјя «¬≈«ƒј

»нтерес к творчеству талантливого марийского поэта ¬алентина ’ристофоровича  олумба возник не случайно. я впервые встретилс€ и познакомилс€ с ним ещЄ в студенческое врем€ в 1972 году. ќн поражал тогда нас всех высокой эрудированностью и простотой обращени€. ќткрыта€ и добра€ солнечна€ колумбовска€ улыбка вспоминаетс€ нам, первым выпускникам-филологам марийского отделени€ ћарийского государственного университета, очень часто и сегодн€.


—≈–ƒ»“ќ≈ ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈

я, честно говор€, не уверен, правильно ли мы поступили, напечатав эту статью. Ќет, € нисколько не сомневаюсь: ¬алентин  олумб Ч большой поэт не только марийского народа. ќн Ч досто€ние всей –оссии. ¬опрос в другом: как долго мы о наших гени€х будем печатать лишь дежурные статьи?


ƒ–јћј Ќј—“–ќ≈Ќ»…

ЎјћѕјЌ— ќ≈ Ќј —÷≈Ќ”!

—егодн€ в театре спектакль по пьесе јлександра ¬ампилова Ђ—тарший сынї. ¬от уже более трЄх лет комеди€ ставитс€ на разных сценах —анкт-ѕетербурга, и до сих пор залы полные.


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ№я “ќЋ№ ќ –ј« ¬ √ќƒ”

¬ ƒ¬”’ —“–ќ ј’

√лавред журнала Ђ“еатрї ¬алерий —еменовский сочинил скандальную пьесу ЂЋюбовь и смерть «инаиды –айхї, которую пока осмелилс€ поставить лишь питерский “еатр на Ћитейном. ѕолучилось очень даже ничего.


∆”–ЌјЋ” ЂƒќЌї Ч 80 Ћ≈“

¬ —оюзе писателей –оссии прошло обсуждение старейшего журнала страны Ђƒонї, у истоков которого 80 лет назад сто€л автор известного романа Ђ–азгромї јлександр ‘адеев. √ород –остов-на-ƒону всегда называлс€ воротами  авказа


ѕ≈–¬џ≈ Ћј—“ќ„ » ‘»Ћ»ћќЌќ¬ј

¬ „еховском культурном центре, что на —трастном бульваре, состо€лась презентаци€ трЄх поэтических сборников. Ђќпыты счасть€ї  онстантина √адаева, Ђ оньковска€ школаї ћихаила  укина и Ђ—тихиї »гор€ ‘Єдорова.


—Ћќ¬ќ ќ —Ћј¬≈

—корбна€ весть пришла из города ¬оронежа, где на 46-м году жизни неожиданно дл€ всех скончалс€ известный русский прозаик ¬€чеслав ƒ®√“≈¬.  рупный писательский талант сочеталс€ в нЄм с независимым дерзким характером, и это не всегда нравилось тем, кто работал с ним р€дом. ≈го литературные манифесты многих раздражали, его рассказы вызывали споры, его поведение и высказывани€ казались иногда демонстративно неэтичными и даже оскорбительными.


ЅќЋ№ ”“–ј“џ

»—“ќ–»я

ѕјћя“№ ќ√Ќ≈ЌЌџ’ Ћ≈“

јнатолий ћихайлович ћедников ¬еликую ќтечественную войну начал солдатом »стребительного батальона, затем был полковым разведчиком на «ападном фронте, сапЄром, получил два т€жЄлых ранени€. ¬ конце войны он Ч военный радиожурналист и в этом качестве принимал участие в бо€х за Ѕерлин, вЄл важнейшие радиозаписи в ходе Ѕерлинского сражени€, в том числе и историческую запись заседани€ по капитул€ции фашистской √ермании в  арлсхорсте в ночь на 9 ма€ 1945 года.


ѕ»—№ћј „»“ј“≈Ћ≈…

Ќ≈ ¬—® “ј  Ѕ≈«Ќјƒ®∆Ќќ

—лучайно набрЄл в »нтернете на информацию в вашей газете о себе: Ђ26.01.1954 Ч ≈вгений “”»Ќќ¬. Ќа излЄте перестройки сумел очаровать своей разоблачительной прозой јнатоли€ »ванова. Ќе случайно »ванов пробил своему подопечному премию Ћенинского комсомола. ¬ 1993 году стал депутатом √осдумы по спискам Ћƒѕ–. Ќо ни партийна€, ни депутатска€ карьера у него не задалась. ƒа и литературна€ слава быстро прошла. » где сейчас “уинов, чем занимаетс€, никто не знает. ѕодготовил ¬€ч.  јЋћџ ќ¬ї.


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

—ј√ј ќ  јћ≈Ќ— ќ…

Ќе застал € тех времЄн, когда к нам в Ћитинститут на встречу со студентами приезжал сам ёрий  азаков. ѕоговаривают, что в аудиторию он вошЄл в валенках и телогрейке. —ловом, выгл€дел как обыкновенный русский мужик. ѕрофессор, смутившись, стал представл€ть его.  азаков же вдруг встал, выругалс€ да послал того куда подальше. » ушЄл.  лассик! Ќедавно к нам приезжала признанна€ королева детектива јлександра ћаринина. „его ожидать на этот раз, никто не знал. «олота, бриллиантов, роскошных нар€дов на ней не оказалось. ¬ыгл€дела как обыкновенна€ женщина. »ногда вопросы задавали мы, студенты, а иногда наш ректор. ћне было особенно интересно: с чего же началс€ еЄ творческий путь.


Ё“ќ Ќјƒќ —ћќ“–≈“№

¬ ѕќƒ¬≈Ў≈ЌЌќћ —ќ—“ќяЌ»»

¬ новогодние праздники мне довелось гостить у своих друзей в уральской столице. Ѕурные выходные обернулись неминуемой депрессией, то ли от избытка выпитого накануне алкогол€, то ли от мрачных ландшафтов живописного ”ралмаша, то ли из-за разлуки с любимой девушкой. ћен€ обламывало всЄ, не хотелось ничего, ни играть на гитаре, ни сидеть за компом, даже пивные вечерние посиделки с моим закадыкой ‘илей уже не так радовали, как раньше. ≈динственное спасение, которое € всегда находил в такие кризисные моменты, было чтение.


ѕ≈–—ќЌј

—ј√ј ќ  јћ≈Ќ— ќ…

ќкончание. Ќачало на стр. 1


’–ќЌ» ј √Ќ”—Ќџ’ ¬–≈ћ®Ќ

ћинувша€ недел€ прошла у наших домохоз€ек под знаком “ать€ны ”стиновой. Ќачина€ с понедельника, все вечера они по каналу Ђ–осси€ї переживали за героев фильма Ђ¬сегда говори Ђвсегдаї-2", сн€того јлексеем  озловым по сценарию ”стиновой.


ѕќЁ«»я

 јћџЎќ¬џ… –ј…

—ергей ≈вгеньевич ¬асильев родилс€ в 1957 году. ќкончил Ћитинститут. јвтор нескольких поэтических сборников.


“ќ„ » «–≈Ќ»я

Ћ»Ѕ–≈““ќ ѕ» ≈…Ќџ’ ∆»Ћ≈“ќ¬

¬ том, кто кому помог, кто победил фашизм и чь€ духовна€ сила одолела сатанинскую силу, с глубокой исторической правдой было сказано на ƒев€том ¬семирном –усском Ќародном —оборе. » не только об уроках недавней истории напомнило —оборное —лово русского народа, но и о главных проблемах жизни –оссии и мира.


 ј »≈ —≈–»јЋџ ќ ¬≈Ћ» ќ… ќ“≈„≈—“¬≈ЌЌќ… ¬ќ…Ќ≈ ¬јћ ѕќЌ–ј¬»Ћ»—№?

ѕ–ќ«ј

ћј—“≈– Ќј ¬—≈ –” »

¬ нынешнем поколении тридцатилетних –оман —енчин, кажетс€, единственный, кто умеет с блеском выступать чуть ли не во всех жанрах. ѕримеры? ѕожалуйста. ЌачнЄм с прозы. я не знаю ни одного серьЄзного критика, кого бы не зацепила повесть —енчина ЂЌубукї (не зр€ ёрий  озлов издал еЄ массовым тиражом в попул€рной Ђ–оман-газетеї. ’отите драму? ” —енчина и это есть (читайте, к примеру, его пьесу Ђѕроектї в журнале Ђјбакан литературныйї). ј он ещЄ регул€рно выступает и как литературный критик. ≈сли же очень потребуетс€, то –оман может и стихами изумить, и чудеса панк-рока продемонстрировать.


Ѕ≈ƒј ѕ–»ЎЋј

—тарший товаровед ћаласаев вернулс€ домой позже обычного, вернулс€ хмурым, не в ладу с предметами и вещами Ч они мешали ему, он их поддавал, сбрасывал со стола, сметал с пути. » комнатные тапочки долго от него пр€тались, и мыло выскальзывало из рук, старалось забитьс€ в самые недоступные места между кранами и унитазом, и ложка, едва только он прикоснулс€ к ней, словно взвизгнув от боли, с воплем грохнулась на пол.


„»“јЋ№Ќџ… «јЋ

»«”ћЋя≈ћ—я ¬ћ≈—“≈ — ћј–»Ќќ… ≈Ћ»—≈≈¬ќ…

¬се счастливые семьи счастливы одинакової Ч говаривал классик, но кому не известно, что Ћев Ќиколаевич мало что знал о счастливых семь€х. »стори€, которую, как некое странное блюдо на тарелочке с голубой каЄмочкой, преподнесли читател€м ¬€чеслав Ѕукур и Ќина √орланова, подтверждает, увы, полнейшую слепоту “олстого, упорствовавшего в своЄм заблуждении. Ќо всЄ по пор€дку.


–≈ Ћјћј » –ј—ѕќ—“–јЌ≈Ќ»≈

ѕредлагаем ¬ам разместить ¬ашу рекламную информацию

ѕодробности здесь


“≈’ѕќƒƒ≈–∆ ј

“ех. отдел газеты ЂЋитературна€ –осси€ї предлагает следующие услуги:

ѕ»—ј“≈Ћ№ Ќќћ≈–ј

Ќј–”Ў»“≈Ћ№ —ѕќ ќ…—“¬»я

јндрей ¬етер Ч автор книг, которые имеют все шансы стать насто€щими бестселлерами. “ут издательство Ђ√елеосї ничуть не прогадало, выпустив в свет один за другим его фантастически-мистические романы, замешанные на блест€щем знании истории. Ёто ЂЌарушитель. –имский следї и ЂЌарушитель. Ѕелый духї.  роме всего прочего, свои произведени€ автор иллюстрирует сам, присовокупл€€ к завораживающему тексту не менее завораживающую графику. –азносторонне образованный, умеющий выстраивать феерический сюжет, обладающий собственным неповторимым стилем, этот писатель Ч насто€ща€ находка и дл€ избалованных интеллектуалов, и дл€ неисправимых романтиков, всему остальному предпочитающих возможность отключатьс€ от реального мира, полностью погружа€сь в мир ирреальный.


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€