Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №22. 03.06.2005

перва€ страница:

»—“ќ–»я ЅќЋ≈«Ќ»

—тарый, немного пь€ный казах рассказал мне эту историю 9 ма€ 1985 года на  ѕѕ войсковой части 19880, где он ждал своего внука-солдата. » € ему поверил. ћой д€д€, отсто€вший —талинград и оставивший своЄ им€ на берлинских стенах, рассказывал не менее удивительные истории. ¬ принципе Ч ничего дл€ нас удивительного, верить в победу.


¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–!

¬џЅ≈–» —¬ќ… Ѕ≈—“—≈ЋЋ≈–

 Ќ»√» Ч —ќЅџ“»я √ќƒј

 ”–№≈–

“¬ќ–„≈— »… —≈ћ»Ќј– ѕќ-Ќќ¬ќћ”

¬сероссийские альтернативные творческие игры прошли в подмосковном ћарфино. »де€ этого меропри€ти€ заключалась в следующем Ч поэтапно (три дн€) перевести человека на другой духовный уровень. »гры Ч альтернатива обыкновенным творческим семинарам, где обсуждаютс€ только работы начинающих авторов. «десь же могут принимать участие и обыкновенные люди, от творчества далЄкие, но ищущие, желающие раскрыть свой потенциал.


 –»“» ј

‘ј “џ Ѕ»ќ√–ј‘»» » ‘јЋ№Ў»¬џ≈ ƒќћџ—Ћџ

¬ конце 2003 года вышел исторический роман јндре€ ¬оронцова ЂЎолоховї (ћ., »“– ), в котором автор сразу сообщил, что главный герой романа ЂизображЄн не только как историческа€ личность, но и как запечатлЄнный в сознании русских людей образ, ове€нный многими легендами. Ђ...„итател€м не стоит искать в коллизи€х этого романа буквального соответстви€ историческим документам и свидетельствам ќ ћ.ј. Ўолохове. я поставил себе цель изобразить внутренний мир великого писател€, показать его как живого человека. —трем€сь следовать исторической правде о Ўолохове, использовал элементы художественного вымысла, не противоречащие реали€м, то есть давал волю своей фантазии в том случае, когда нельз€ с уверенностью утверждать обратного...ї ѕрочитав такое авторское предисловие, берЄшь в руки роман с некоторой опаской: не разобрались ещЄ со столькими вопросами, а тут уж готов и роман, представлен Ўолохов как живой человек, его внутренний мир, со всеми его страст€ми, кричащими противоречи€ми, в общении с друзь€ми и врагами, в борьбе за свой Ђ“ихий ƒонї, за донское казачество, за всЄ, о чЄм думает, мечтает, тревожитс€...


 ќ√ƒј Ћ»“≈–ј“”–Ќќ—“№ «ј—ЋќЌя≈“...

Ќовую прозу —ерге€ Ўаргунова € ждал с интересом и нетерпением. ѕочти три года назад была опубликована его повесть Ђ”ра!ї; с тех пор Ўаргунов выступал как публицист, поэт, критик, телевизионный полемист, стал молодым политиком и вот, наконец, вернулс€ к нам как прозаик Ч в п€том номере ЂЌового мираї вышел роман (автором, правда, почему-то это семидес€типолосное произведение названо рассказом) Ђ ак мен€ зовут?ї —ергей Ўаргунов личность €рка€ и де€тельна€, неожиданна€.


¬ќ——»я≈“ Ћ» —ќЋЌ÷≈?

Ќесколько лет назад в беседе с одним из авторов этой статьи известный критик Ћев “ер-јкоп€н посетовал на то, что современна€ русска€ проза не €вила пока крупноформатного произведени€, в котором умно и непредвз€то было бы рассказано о том, что же произошло за последовавшие после крушени€ советского стро€ годы с некогда великой страной и еЄ народом. Ќе в смысле перекройки границ, не в смысле тотального обнищани€ населени€ или криминализации общественного уклада.


 ”Ћ№“”–ј

»ћѕ–ќ¬»«ј÷»» ∆»«Ќ»

ƒол€ художника, как известно, никогда не была очень уж лЄгкой. ќсобенно трудно ему сегодн€, когда, кажетс€, ничем никого не удивишь, ничего нового не откроешь. ћногие стрем€тс€ завлечь зрител€ и покупател€ некими экстравагантными произведени€ми, эксплуатируют закрытые ранее дл€ искусства темы; особенно фотохудожники нередко переступают эстетическую черту, впада€ в пошлость и физиологию. Ќо есть те, кто продолжает искать открыти€ в реальной, повседневной жизни, в давно вроде бы примелькавшемс€ находить неожиданное и новое.


ѕ≈—Ќ№ ќ∆»ƒјЌ»я

¬ ÷ентральном ƒоме литераторов с успехом прошЄл творческий вечер поэта —ерге€  аргашина, посв€щЄнный выходу его нового музыкального альбома Ђ–авновесиеї.


ћј–“џЌќ¬— »≈ „“≈Ќ»я: Ќ» ј ќ…  јЌќЌ»«ј÷»»

¬тора€ половина ма€ в ќмске прошла под знаком 100-лети€ замечательного русского поэта Ћеонида ћартынова. »м€ автора книг ЂЋукоморьеї, Ђѕовесть о “обольском воеводствеї, Ђѕервородствої, Ђ√иперболыї тесно св€зано с ќмском.


’”ƒќ∆Ќ»  »« ¬»“≈Ѕ— ј

¬ конференц-зале инженерного корпуса “реть€ковской галереи прошла презентаци€ книги Ђћарк Ўагал. ’удожник из –оссииї. јвтор јлександр јбрамович  аменский, поклонник художника. ќн состо€л с маэстро в долговременной переписке. Ћитератор уже умер, и книга эта выходит не в первый раз в мире.  ак написано в пресс-релизе, раньше работа была опубликована с огромными сокращени€ми.


 ”ћ»–

ѕ≈¬≈÷ » Ћ≈“ќѕ»—≈÷

Ѕорису  лимычеву Ч 75 лет


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

ƒ≈Ќ№ –ќ∆ƒ≈Ќ№я “ќЋ№ ќ –ј« ¬ √ќƒ”

¬ ƒ¬”’ —“–ќ ј’

¬ московском музее  оломенское прошЄл четвЄртый столичный фестиваль авторской песни. –оль главного арбитра вз€л на себ€ јлександр √ородницкий


ЌјЎ» ёЅ»Ћя–џ

»—“ќ–»я

ƒќ—“ќ…Ќџ Ћ» ћџ ƒЌя ѕќЅ≈ƒџ?

 ак ни печально говорить об этом, но вопрос, поставленный в заголовок материала, уже давно витает в воздухе в преддверии шестидес€тилети€ ѕобеды. » вопрос этот вполне правомерен. ѕриведу лишь несколько наиболее характерных фактов.


ƒќ—“ќ…Ќџ Ћ» ћџ ƒЌя ѕќЅ≈ƒџ?

 ак ни печально говорить об этом, но вопрос, поставленный в заголовок материала, уже давно витает в воздухе в преддверии шестидес€тилети€ ѕобеды. » вопрос этот вполне правомерен. ѕриведу лишь несколько наиболее характерных фактов


“ј  —ќ«ƒј¬јЋј—№ Ќ≈ќ‘»÷»јЋ№Ќјя Ћ»“≈–ј“”–ј

Ћенинградска€ группа Ђ√орожанеї в лицах


»Ќ“–»√ј

50 “џ—я„ ѕ–ќ—“ќ “ј  Ќ≈ ƒјё“

¬от уже весь май столична€ богема на все лады обсуждает учреждЄнную –јќ Ђ≈Ё— –оссииї премию Ђѕоэтї. Ёлита гадает, что подвигло јнатоли€ „убайса раскошелитьс€ на 50 тыс€ч долларов: любовь к художественному слову или исключительно политический расчЄт.


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

Ћ≈“ќ¬ ¬џЎ≈Ћ »« ќЅќ–ќЌџ

Ђ√ражданска€ ќборонаї Ч €вление в нашей рок-музыке уникальное, но в то же врем€ и вполне обыкновенное дл€ насто€щей рок-группы, особенно сибирской. Ќачать можно с того, что Ђ√ражданска€ ќборонаї (Ђ√ќї, как чаще называют еЄ поклонники) это один человек Ч ≈гор Ћетов. ќн в ней и лидер, и еЄ состав.


ѕ≈–—ќЌј

ј ¬≈„≈–ќћ Ќј —÷≈Ќ≈ я ќѕя“№ ¬  ќ—“ёћ≈ √≈–“–”ƒџ...

¬ообще, режиссЄрских уникальных талантов в мире очень мало. “а пле€да Ч ѕитер Ѕрук, —треллер, Ѕитес Ч они ушли, вернее, их врем€ ушло. ј сейчас пытаютс€ найти новый €зык на стыке дух культур: Ѕоб ”илсон Ч американец, работающий в √ермании. Ёто —удзуки, который соедин€ет ћейерхольда 1920-х годов, театр  абуки и Ўекспира. ћы стали работать вместе с “ерзополусом.


Ћ≈“ќ¬ ¬џЎ≈Ћ »« ќЅќ–ќЌџ

ѕосле падени€ коммунистической системы ≈гор Ћетов чуть было не стал символом свободы.


ѕќЁ«»я

¬«√Ћяƒ” √ќ–№ ќћ” Ќ≈ —ѕ»“—я

¬алерий Ѕ≈ЋяЌ— »…


Ѕј√–яЌџ≈ ÷¬≈“џ ѕјћя“»

¬алентин —ќ–ќ »Ќ


∆»¬ќ≈ —Ћќ¬ќ ћ»’ј»Ћј ЅќЌƒј–≈¬ј

„его ждЄт поэт от разбора своих стихов? ћеньше всего Ч вс€ческих восхвалений. —корее Ч общего, концептуального взгл€да на своЄ творчество и дельных критических замечаний, которые можно будет прин€ть к сведению.


“ќ„ » «–≈Ќ»я

¬јЎ≈ ќ“ЌќЎ≈Ќ»≈   Ћј¬»Ќ≈ Ћ»“≈–ј“”–Ќџ’ ѕ–≈ћ»…?

ѕ–ќ«ј

—јЎ ј ѕќ ѕ–ќ«¬»ў” ЅЋЁ 

ѕод именем јлекс Ѕлэк —ашка известен только в пределах клубной жизни. ¬ообще у него есть насто€ща€ фамили€, и очень даже русска€ Ч „ернышов. ¬от почему дворовыми чижовскими пацанами прозван „Єрным.


“ќЋя-“≈––ќ–»—“

который уже прочно вошЄл в историю как чЄрна€ среда 25-го. ћосква, отключЄнна€ от электричества, навсегда оставила неизгладимый след в пам€ти еЄ жителей. ≈сть что вспомнить и мне. Ќижеследующие записки очевидца прошу рассматривать как показани€ потерпевшего и приобщить к делу по обвинению –јќ ≈Ё— в энергетическом терроризме.


 ј  Ћ№¬®Ќќ , „≈–≈ѕј’ј » ¬—≈-¬—≈-¬—≈ ѕ≈Ћ» ѕ≈—Ќё

Ќа дн€х в питерском издательстве Ђјмфораї вышла книга новых русских сказок ƒмитри€ Ѕыкова Ђ ак ѕутин стал президентом —Ўјї. Ќаписанные в лучших традици€х —алтыкова-ўедрина, эти сказки объедин€ют вместе всех героев современной –оссии и впервые в жанре политической сатиры рассказывают о том, как Ђ≈динствої насмерть схватилось с Ђќтечествомї,


„»“јЋ№Ќџ… «јЋ

√–ј‘ќћјЌџ ѕ–»’ќƒя“ ѕќ ¬≈—Ќ≈

»здательство Ђ¬ечеї входит в пле€ду тех молодых издательств, которые по€вились на заре перестройки, на заре свободы капитализма, и формировались с нул€. Ќачало Ђ¬ечеї формироватьс€ в 92-м году, когда в книгоиздании были отпущены вожжи. » прошло тем же путЄм проб и ошибок, которым прошли все частные российские издательства. Ђ¬ечевцыї прошли через период дефицита книг, когда люба€ книга, даже сама€ плоха€, продавалась, когда тиражи были огромные. » немножко это избаловало первых издателей. ¬ том числе и Ђ¬ечеї. “огда люди не задумывались о системах реализации, о выстраивании каких-то сетей. ¬сЄ шло само собой. Ётот период продолжалс€ до 95-го года. ѕотом рынок стал резко мен€тьс€, тиражи стали падать, многие издательства разорились. ѕриходилось на ходу мен€ть тематику. —начала Ђ¬ечеї больше издавало художественной литературы, потом вынуждено было перейти на историческую литературу, почувствовав в этом своЄ направление. ќ сегодн€шних успехах и проблемах издательства рассказывает главный редактор —ергей ƒмитриев.


ЂЌ≈ѕ–ј¬»Ћ№Ќџ≈ї  Ќ»√» »«ƒј“≈Ћ№—“¬ј Ђ¬≈„≈ї

Ќикогда не могла удержатьс€ от соблазна прикупить очередную книгу издательства Ђ¬≈„≈ї из серии Ђ—то великих...ї. », казалось бы, какое мне дело до архитектуры, в которой, если честно, € разбираюсь хуже, чем свинь€ в апельсинах, но вот увидела новенький сборник, восхитилась, и вскоре он зан€л своЄ почЄтное место на моей книжной полке.


»«”ћЋя≈ћ—я ¬ћ≈—“≈ — ћј–»Ќќ… ≈Ћ»—≈≈¬ќ…

„ем больше читаешь забугорных Ђмировых бестселлеровї, тем больше убеждаешьс€ в том, что мы всЄ-таки по уровню талантливости наших отечественных авторов Ђвпереди планеты всейї. ќдно удручает Ч в отличие от английского, русский €зык не €вл€етс€ международным, а потому... Ќу, в общем, сами понимаете. ѕеревод требует определЄнных затрат как времени, так и средств. »...


Ѕ”ƒ≈ћ —ѕќ–»“№

 “ќ «јў»“»“ ќ‘»÷≈–ј

Ђƒайте слово офицера!ї Ч недавно под таким названием началась акци€, инициированна€ российскими писател€ми, авторами романов в жанре военно-патриотической прозы, офицеров запаса Ћьва ѕучкова, —ерге€ ћосквина, јлександра “амоникова. ѕисатели выступили с обращением к министрам силовых ведомств, общественным организаци€м и —ћ» с призывом оказать моральную поддержку российскому офицерству, а также представили общественности концепцию программы Ђ—лово офицераї. Ќаш корреспондент встретилс€ с известными писател€ми, чтобы обсудить проблемы российской армии и современной военной прозы.


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€