Ћитературна€ –осси€
Ћитературна€ –осси€
≈женедельна€ газета писателей –оссии
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы
     RSS  

јрхив : №29. 21.07.2004

“ј  Ќјƒќ Ќј„»Ќј“№

ќƒ»Ќ “ќЋ№ ќ Ў»ѕќ¬Ќ» ...

“ворческа€ биографи€ писател€ ќлега –езепкина началась в 2001 году, когда в ћоскве вышел в свет его первый роман Ђ«еркалої. — тех пор им опубликовано уже одиннадцать произведений, среди которых шесть романов, три сказки дл€ детей, повести. ќни были замечены критикой и читателем, в том числе зарубежным Ч три романа ќ.–езепкина переведены на иностранные €зыки. ѕростота стил€, сочетание глубины и прозрачности образной ткани повествовани€, сплав философии и лирики, обжигающей жизненной правды и таинственных снов Ч эти качества прозы молодого писател€, по мнению рецензентов, позвол€ют сравнивать его с кумиром современной читающей публики ѕауло  оэльо. » всЄ же Ч глубоко русское, пережитое, прочувствованное живЄт и дышит в его книгах.


 ”ћ»–

≈ў® –ј« о шукшине

Ќарод не забывает своего любимца Ўукшина Ч о нЄм сочин€ютс€ байки, разного рода неверо€тные истории, конечно же, фантази€ми влюблЄнных в него людей. Ќапример, как Ђон посещалї апартаменты министра культуры  ати ‘урцевойї, Ђкак продавал сундук кн€з€ ѕожарскогої за углом дома по проезду –усанова, как Ђвместо —росток оказалс€ во ¬ладикавказеї. ¬асилий ћакарович, как и его любимый герой —тенька –азин, тоже стал волею народа фольклорным героем, а это самый высокий показатель попул€рности...


ƒ–јћј Ќј—“–ќ≈Ќ»…

√–”—“Ќјя оптимистическа€  ќћ≈ƒ»я

»м€ русского драматурга јнтона „ехова Ч одно из самых известных в истории мирового театра, оно присвоено ћеждународному театральному фестивалю. „еховские пьесы став€т и играют на его родине и во всЄм мире, без них актЄры не могут изучать знаменитую систему режиссЄра  .—. —таниславского. јвтор Ђ„айкиї своими пьесами, поставленными ћосковским художественным театром —таниславского, подн€л русское театральное искусство на небывалую высоту, с тех пор оно получило мировое значение. “еатр „ехова живЄт, продолжает оставатьс€ главным ориентиром, недос€гаемым образцом драмы как искусства слова.


јЋ№ћјЌј’ ЂЋ»“–ќ—ї

ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… »« ”’ќƒяў»’ »Ћ» ѕ≈–¬џ… »« ѕ–≈ќƒќЋ≈¬јёў»’?

јльманах ЂЋитросї, несмотр€ ни на какие скептические за€влени€ тех, кто считает, что реально вли€ет на литературу, зан€л особое место в литературном процессе.


“џ—я„ј ѕ≈–¬јя Ќќ„№ »« ∆»«Ќ» ѕ»—ј“≈Ћ≈…

 огда-то мою знакомую укорили, что она Ђненасто€ща€ поэтессаї. јргументы были такие: Ђне пьЄшь, не куришь, не распутничаешьї, а упрЄк исходил от человека, еЄ стихи не читавшего и вообще далЄкого от литературы: видимо, в массовом сознании давно сложилс€ устойчивый образ Ђписател€ї Ч вечно нетрезвого, не вынимающего сигарету из зубов, ведущего беспор€дочную интимную жизнь (и люб€щего порассуждать о прекрасно-возвышенном). “рудно сказать, сколько именно процентов литераторов соотнос€тс€ с этим представлением, но обижатьс€ нечего: кто, как не сами писатели, создали такой образ Ч и в жизни, и в книжках.


ѕ≈–¬јя —“–јЌ»÷ј

ѕќЁ«»я Ќ≈ ќ“ Ќј— «ј¬»—»“

»м€ поэта Ќикола€ –убцова € впервые услышал в сент€бре 1974 года на первом курсе Ћитературного института имени ћ.√орького в ћоскве на “верском бульваре, 25. ¬о дворе института, у знаменитого пам€тника √ерцена, собрались вчерашние абитуриенты Ч сегодн€шние студенты, и оживлЄнно спорили о поэзии и поэтах, и каждый вслух выкрикивал им€ того или иного своего любимого поэта. Ќазывались в основном имена ≈втушенко, –ождественского, ¬ознесенского, јхмадулиной, которые тогда были у всех на слуху. Ёто было врем€ эстрадной поэзии, и их имена гремели, собира€ полные стадионы поклонников. —реди этого, как эстрада, студенческого шума и гама кто-то, сейчас уже не помню кто, как-то тихо, почти виновато произнЄс: Ђ ол€ –убцовї...


Ё“ќ Ќјƒќ —ћќ“–≈“№

Ѕќ–№Ѕј —“–ј—“≈…

Ђ“роюї ¬ольфганга ѕетерсена в кинотеатре посмотрел. ¬ыбралс€ всЄ же на последний киносеанс. ‘ильм сделан основательно, добротно.  онечно же, ѕетерсен подправил √омера и сделал своЄ художественное произведение по мотивам, не претендующее на историческое соответствие и даже соответствие литературному оригиналу. ѕоэтому поговорим о тех характерах, которые созданы на киноэкране.


“ќ„ » «–≈Ќ»я

ѕќƒ ѕ≈–≈ –®—“Ќџћ ќ√Ќ®ћ

Ѕатальна€ тема плотно насыщает книгу стихов ЂЅлокпостї ¬ладимира —илкина (ћ.: ёпитер, 2003). Ћермонтовский мотив  авказа сквозит, например, в его стихах о „ечне, а произведение Ђѕосадкаї, посв€щЄнное пам€ти генерал-майора ѕавла ¬арфоломеева, отсылает к строкам ј.“вардовского Ђя убит подо –жевом...ї. ¬от как перекликаетс€ современна€ ћуза, облачЄнна€ в шинель, с фронтовой тезкой:


¬ќ…Ќј Ѕ≈« »ƒ≈» ¬ќ…Ќџ

–оман молодого писател€ «ахара ѕрилепина Ђ„ечн€. ѕатологииї Ч пожалуй, лучшее на сегодн€шний день произведение о новейшей  авказской войне. ѕричЄм лучшее не в плане изображени€ тайных пружин этой войны (об этом хорошо рассказал в своих произведени€х јлександр ѕроханов), но в плане проникновени€ в Ђчернорабочуюї плоть и душу войны.


ƒј®Ў№ „»“ј“≈Ћ№— ќ≈ ∆ё–»

’мелевска€ и ƒонцова, ”стинова и ћаринина, ѕерумов и √оловачЄв, ƒаниэла —тил и Ѕарбара  артлэнд Ч широкоизвестные авторы детективов, фантастических и любовных романов. —колько их! ј сколько начинающих авторов годами остаютс€ в тени? » никто не поручитс€, что среди них нет будущей јгаты  ристи или –э€ Ѕредбери. ¬ то же врем€, ни дл€ кого не секрет, что качество многих произведений так называемого ЂлЄгкогої жанра оставл€ет желать лучшего.  ак не прогадать?


ѕ–ќ«ј

Ћ»’ќ–јƒ ј

Ќе прошло и двух-трЄх минут, как € пришла в себ€. √олова до того т€жЄла€, что приподн€ть не могу. ’олодно мне... ќ еде уж и не вспоминаю, в горле всЄ высохло-пересохло, до треска, а воду достать не могу... “олько закопчЄнный, ржавый потолок у мен€ перед глазами иногда видитс€ листом раскалЄнного железа, иногда превращаетс€ в тыс€чи разноцветных мерцающих колец, а иногда накрывает мен€ гробовой крышкой, душит, и тогда € ощущаю себ€ как в могиле, и становитс€ страшно. ј когда под грудью начинает жечь, затылок сковывает дика€ боль и тер€етс€ зрение, € только чувствую Ч это уже слишком: от дикой боли € или вообще исчезну, или развалюсь на куски...  ошмар мен€ недавно чуть не придушил. „то € могла сделать? Ќичего не могла. —ознание потер€ла...


÷јѕЋя

Ч ј еЄ ед€т? Ч спросил ќлег, брезгливо пнув рыжевато-охристую птицу с длинными жЄлто-зелЄными ногами, плетьми лежащими на траве. Ч „то-то не слышал, Ч ответил € неуверенно, а при€тель воодушевилс€ и сказал таким тоном, будто его заставл€ли есть эту самую цаплю. ƒаже сморщилс€: Ч “очно, не ед€т. ћне кто-то говорил, что они дохл€тину жрут! я начал разгл€дывать птицу, которую так близко никогда не видел, а ќлег, осмотрев на свет стволы ружь€, обиженно вздохнул: Ч “олько патрон зр€ сжЄг! ѕосле его вздоха хотел спросить, зачем он стрел€л в невредную птицу, но не спросил. ћне вспомнилось, как мы собирались с ним на охоту, как он расхваливал здешние места, хот€ ничего примечательного в безлесых берегах реки € не видел. ј по его словам выходило, что лучше, чем Ђохота у сво€каї, ничего нет на свете.


Ѕ”ƒ≈ћ —ѕќ–»“№

√ќ–№ »… ƒџћ –ј—ѕјƒј

–ана болит. ѕроход€т годы, а она всЄ не зат€гиваетс€, словно становитс€ глубже. Ѕоль замешана на унижении, растер€нности и обиде, непонимании и гневе. Ћекарство в слове. Ќо слово, брошенное неосторожно, превращаетс€ в €д. «абыть нельз€ и помнить страшно. ¬рем€ осмыслить трагедию, охватить еЄ масштаб, очевидно, ещЄ не пришло. √азета ЂЋитературна€ –осси€ї предприн€ла рискованную попытку хирургического вмешательства в садн€щую рану. “олько... статьи поэта ¬ладимира “ыцких ЂЌе мы докончим чашу испытаний...ї (24.01.2003) и Ђјман, дорога-жол, прощай...ї (30.04.2004), раздражЄнный ответ на них »льи Ўухова Ђ»спорченна€ песн€ї (04.06.2004) ещЄ раз резко очертили границы непонимани€, задели обнажЄнный нерв.


–Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Ф–µ—А–Ј–∞—В—М –Є–ї–Є –ї–Є–Ј–∞—В—М –Ф–Є—В—П —Е—А—Г—Й—С–≤—Б–Ї–Њ–є –Њ—В—В–µ–њ–µ–ї–Є. –Я—А–µ–і—В–µ—З–∞ ¬Ђ–Ы–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–љ–Њ–є –†–Њ—Б—Б–Є–Є¬ї: –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л, –њ–Є—Б—М–Љ–∞, –≤–Њ—Б–њ–Њ–Љ–Є–љ–∞–љ–Є—П, –Њ—Ж–µ–љ–Ї–Є –Є—Б—В–Њ—А–Є–Ї–Њ–≤ / –°–Њ—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї—М –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ –Ы–∞–≤—А–µ–љ—В—М–µ–≤. –Т–Є–і–µ–љ–Є—П –Ј–µ–Љ–ї–Є –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.2. 1965-1970 –Ѓ—А–Є–є –Ъ—Г–Ј–љ–µ—Ж–Њ–≤. –°—В–Є—Е–Њ—В–≤–Њ—А–µ–љ–Є—П –Є –њ–Њ—Н–Љ–∞. –Ґ.3. 1971-1979 –Ш—В–µ–ї—М–Љ–µ–љ—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –£–ї—М—З—Б–Ї–∞—П –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А–∞ –Т—П—З–µ—Б–ї–∞–≤ –Ю–≥—А—Л–Ј–Ї–Њ. –Я–Њ–±–µ–і–Є—В–µ–ї–Є –Є –њ–Њ–±–µ–ґ–і—С–љ–љ—Л–µ: —Б—Г–і—М–±—Л –Є –Ї–љ–Є–≥–Є
–едакци€ |  јрхив |   ниги |  –еклама |  јвторы



яндекс цитировани€