Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №26. 29.06.2007

Жизнь по чужим лекалам

     


     Недавно был крайне удивлён одним своим открытием. Куда ни взглянешь – повсюду утомляет взгляд какое-то дремучее однообразие во всём внешнем виде встречаемых людей со спрятанными за солнцезащитный взгляд лицами, практически не отражающими никаких эмоций. Я имею в виду даже не улицу, хотя она во многом тоже показатель, но и во многих «модных» местах: ресторанах, ночных клубах, каких-то светских посиделках, причём это же однообразие взыскует к нашему взору и с экрана телевизора, диктуя определённый стиль поведения, «новую» тенденцию.
     Вот девушка, которая сидит за соседним столом в кофейне, – жеманна и кокетлива, зеркало души, затянутое в пластмассу и прикрытое глянцевым восторгом – журналом «Харперс Базар», но у меня такое ощущение, что видел её сегодня уже раз пятнадцать, вернее не её, но похожих. Принято ругать застойные советские времена за культивирование массовой серости, но извините, с тем, что было тогда, современное положение вещей невозможно даже рядом поставить. А ведь каждый второй сейчас пристально отслеживает все последние тенденции моды, живёт этим, можно сказать, потребляет в неимоверном количестве глянцевые журналы, где технология красоты расписывается до мелочей. Да и не только их: инструкциями модного стиля поведения забита вся наша каждодневная жизнь, и мы уже не можем без этих стероидов, связанных с секретами похудания, масок для лица, премудростей педикюра, фасонов, расцветок – список бесконечен. Если судить по СМИ, то, например, с молодёжью вообще можно разговаривать только о деньгах, сексе, пиве и моде – ничего более будто бы молодую поросль не интересует.
     Но ведь к этому мы сами шли, ведь сами же говорили, что мода – это бесконечная свобода, раскрепощение и торжество человеческой индивидуальности. Сколь заманчиво слово это было лет так пятнадцать-двадцать назад, как смущённо заглядывала она к нам со страниц «Крестьянки» и «Работницы». Но не тут то было. Тоталитарна, агрессивна она стала как только дали ей волю, когда заявили, что она наше всё, здесь не мы выбираем, не мы в чём-то вольны, но она лепит что-то из нас – по большей части подобие пластмассовых манекенов, от которых разве что не шарахаешься в испуге. И при этом маховик её всё раскручивается: раз в год, два раза, четыре, каждую неделю. Скоро наряду с трёхразовым питанием будут модные поветрия утра, дня, вечера. Так заполняют нашу жизнь, и так мы её, жизнь, проживаем, существуя по чужим меркам. И недоумённо спрашиваем, а разве есть что-то ещё, кроме бесконечных указаний «Школы ремонта» и передач наподобие «Снимите это немедленно»? Хотим мы жить ярко, а усилия для этого минимальны: главное, чтобы костюмчик сидел, то есть надо чётко выполнять инструкции, и ты в шоколаде.
     Мода сейчас – это основной рычаг управления массами. Людьми проще манипулировать, подвесив перед ними морковку и, легонько понукая, вести вперёд. Человек думает, что видит цель, которую выбрал совершенно самостоятельно и по собственному хотению к ней движется, на самом же деле все его поступки запрограммированы и жёстко регламентированы. Поэтому то так и сложно говорить ему элементарные вещи, что окромя морковки есть что-то ещё.
     Мода сейчас – это лихорадка, бесконечный бег по супермаркету с неистовой жаждой и возгласом: «Ещё! Ещё!» Но стоит пойти против движения, выйти из него, остыть и спросить себя: «Зачем!», то едва ли ответ найдётся.
     Понятие «мода», которое нам навязывают, это перевёртыш, пародия на то, что есть на самом деле. Мода всегда была традиционалистична, укоренённая и мотивированная определённой традицией и в то же время прорыв бесцветной карты будней, свежее дыхание жизни. Она была прекрасна, потому как естественна, потому как можно было наблюдать, какими муками она рождалась, сменялись её стили. Всё это подменили принудительным диктатом, фаворитизмом. Резал царь Пётр бороды боярам, вот вам и мода на безбородых, старались придворные польстить какому-то из французских людовиков, вот и следовали всем его прихотям. Мода сейчас становится одним из инструментов мировой глобализации, новой перекройки карты мира, которая не руководствуется такими пустяковыми вещами, как целесообразность, национальная специфика и самобытность, личная инаковость конкретного человека. Вместо всего этого картонные улыбки, заученные фразы – не человек, а модный прикид. Поэтому прежде чем слепо следовать модному девизу «будь самим собой!», постарайся понять, что значит быть самим собой.
     Мода говорит, что должны все женщины поголовно расхаживать в брюках со спущенной талией и в остроносой обуви – она ведь воительница, она, Ева, определяет спрос в нашем мире, став основным потребителем, доминирует в нём (недавно услышал такое чудесное понятие как женское «донжуанство»…). И, понимаешь, что действительно праздник увидать по-настоящему женственную девушку в лёгкой юбчонке. То, что мужчина добытчик, этого уже мало, он тоже должен поучаствовать в этой тотальной распродаже. Для этого ему необходимо стать «женственным» – ходить в салоны красоты, сделать милирование, массаж и фитнесс для кучи – психология меняется, он тоже включён и игру бесконечного потребления. Я же понял, насколько действительно милы мне военные в своей форме, рабочие в пыльных спецовках, рыбаки в видавших виды куртках с кузовами на плечах и в резиновых сапогах. В них нет ничего не настоящего, из папье-маше, всё живое, естественное, потому как не закодированы они. Отстали от жизни? – скажете. Но может не стоит всем бессмысленно и оголтело бежать, так ведь что-то важное истинное можно упустить. Быть может, мода сейчас – быть вне её, остерегаться опускаться с головой в этот омут и просто быть собой. Быть самим собой – это вовсе не значит потворствовать своим инстинктам, сложность оставаться самим собой заключается как раз в преодолении этих соблазнов, в личном самоограничении, а не в бесконечной бессмысленной призрачной свободе от всего.
     
     
     Андрей РУДАЛЁВ
     г. СЕВЕРОДВИНСК




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования