Пьеса «Варшавская мелодия» давно стала визитной карточкой драматурга Леонида Зорина. Да и как художественный документ послевоенной эпохи, когда возникали и рвались неожиданные человеческие связи, пьеса эта одна из самых пронзительных. Правда, театры давно уже не предпринимали новых постановок – казалось, пьеса сдана в архив истории.
И вот неожиданная премьера. «Варшавской мелодией» завершает сезон Петербургский Малый драматический театр – Театр Европы. Режиссёры спектакля – Лев Додин и его ученик Сергей Щипицын. Роль Виктора исполнил Данила Козловский, Гелены – ещё одна ученица Додина Уршула Магдалена Малка.
Режиссёры советского времени, ставя «Варшавскую мелодию», вольно или невольно стремились придать сценам встреч и расставаний Виктора и Гелены светлую грусть. У Додина же мы видим трагедию невозможности (да и отчасти нежелания) противостоять обстоятельствам. Ведь мог же Виктор вопреки сталинскому указу о запрете на брак с иностранцами что-то придумать, как-то спасти их любовь. Но… Судить героев «Варшавской мелодии» нельзя, но понять, кажется, можно. И спектакль Льва Додина этому способствует.