Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №40. 03.10.2008

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

     Читая новый сборник «Стихотворения» Руслана Ацканова, сразу же и надолго оказываешься в плену чувств и мыслей автора. Становится интересно всё, что волнует и беспокоит поэта. Близко воспринимаются и радость, и печаль его лирических героев, вдумчиво постигающих нюансы национального бытия. И дело здесь, как представляется, не столько в умении Руслана Ацканова увести читателя от набившего «оскомину» всезнания и всеведения (что тоже немаловажно), сколько в способности поэта увлечь читателя в свой неповторимый художественный мир.
     Для Руслана Ацканова характерно желание не сфальшивить, не поддаться упрощённому восприятию мира, поэтому он всегда в раздумьях и споре с самим собой и читателем. Лирический герой его новой книги – человек, быть может, часто ошибающийся, но всегда размышляющий и предельно искренний («После дождя...»). Руслан Ацканов к тому же обладает очень ценным для настоящего поэта искусством ненавязчиво вступать в диалог со своим читателем, вести с ним доверительный разговор. И больше всего он опасается обесценивания родного слова. Зачастую точность и лаконизм его поэтического стиля уходят в мир безвозвратного детства. И замечательно, что поэт смог пронести по жизни и убедительно воспроизвести в своём творчестве трепетные воспоминания: открытие мира, радость его познания и первая грусть. Именно «маленькая страна» Руслана Ацканова является основой тонкого лиризма, глубины чувств и элегической тональности его поэзии («Опять я просыпаюсь ночью...»).
     Художественный мир Руслана Ацканова не знает яростного противоборства «белого» и «чёрного», «высокого» и «низкого»... К примеру, в 82-м сонете мы видим несуетный образец его поэтического кредо. Я рассматриваю этот сонет в ряду шедевров современной кабардинской лирики: «Поэзия» А.Кешокова, «Чёрное море» З.Тхагазитова, «Земля моя» Л.Губжокова, «В зимнюю ночь» X.Бештокова и др. Высокая художественность этого сонета видится прежде всего в преодолении даже на «дословесном» (снег как символ измерения текучести и постоянства национального бытия) уровне ожидаемого поэтического обобщения. Следуя английской форме сонета, Pyслан Ацканов последним двустишием этюдно «замыкается» в своих сомнениях, а не в предписанных традицией тайнах художественного постижения противоречивой действительности. К счастью, поэтической судьбой этого автора правит трудный художественный поиск, а не самоуверенность. Не многим нашим поэтам удалось выдержать давление различных по содержанию времён и суетности бытия, а потому Руслан Ацканов вправе, как никто другой, повторить за украинским философом Григорием Сковородой: «Мир ловил меня, но не поймал».
     Книга Руслана Ацканова «Стихотворения», укрепившая душу, уже прочитана. Но снова овладевает желание вернуться к его лучшим произведениям, ибо без них уже невозможно представить себе развитие кабардинской литературы. Пожелаем же настоящему кабардинскому поэту новых творческих взлётов и закрепления его поэтических традиций в творчестве молодых кабардинских поэтов.

Юрий ТХАГАЗИТОВ, г. НАЛЬЧИК




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования