Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №52. 25.12.2009

Миражи ТВ

 Ме­ня спра­ши­ва­ют, не­уже­ли все пе­ре­да­чи на­ше­го те­ле­ви­де­ния – те­атр? Все пе­ре­да­чи име­ют свой сце­на­рий, имен­но по­это­му за мно­го лет са­мой яр­кой сце­ной, со­здан­ной те­ле­ви­де­ни­ем, ста­ла та, где Жи­ри­нов­ско­го об­ли­ва­ют ми­не­раль­ной во­дой из ста­кан­чи­ка. Всё ос­таль­ное ли­ше­но им­про­ви­за­ции, ли­ше­но то­го ре­аль­но­го чув­ст­ва вре­ме­ни. Ощу­ще­ния то­го, что всё раз­во­ра­чи­ва­ет­ся на тво­их гла­зах, и это за­фик­си­ро­ва­но ка­ме­ра­ми.

Ко­неч­но, всё те­ле­ви­де­ние не мо­жет быть пря­мым эфи­ром. Ка­кие-то пе­ре­да­чи долж­ны го­то­вить­ся за­ра­нее. Но пло­хо, ког­да те­бя на­гло об­ма­ны­ва­ют, вы­да­вая спек­такль за ре­аль­но про­ис­хо­див­шие со­бы­тия. В ито­ге и по­яв­ля­ет­ся ощу­ще­ние, что те­ле­ви­де­ние со­зда­ёт свою ре­аль­ность, ни­чем не по­хо­жую на дей­ст­ви­тель­ность. За­то этот со­зда­ва­е­мый ми­раж ос­тав­ля­ет впе­чат­ле­ние ста­биль­но­с­ти, бла­го­по­лу­чия. Да­рит хоть ка­кую-то уве­рен­ность в за­в­т­раш­нем дне. Дей­ст­ви­тель­но, под­на­до­е­ли бес­ко­неч­ные ре­фор­мы, од­на без­дар­нее дру­гой. И всё-та­ки мы долж­ны по­лу­чать от те­ле­ви­де­ния ка­кое-то пред­став­ле­ние о ре­аль­но­с­ти.

Где же на­хо­дит­ся эта фа­б­ри­ка ми­ра­жей? Нет, не в Ос­тан­ки­но. Она те­перь зна­чи­тель­но ши­ре, ох­ва­ти­ла щу­паль­ца­ми всю Моск­ву. Есть, на­при­мер, сайт – «Мас­сов­ка.ру». Там мож­но уз­нать, ка­кие съём­ки где ве­дут­ся. За день съё­мок в мас­сов­ке лю­бой пе­ре­да­чи вам за­пла­тят 500 р. Воз­мож­но, что ва­ше ли­цо мельк­нёт на эк­ра­не.

Мо­гу ска­зать и ад­ре­са, где на­би­ра­ют ар­мию ста­ти­с­тов и ак­тё­ров. Один из них – это «Те­ле­си­ти». Ез­жай­те до ме­т­ро Вой­ков­ская, вы­хо­ди­те к ки­но­те­а­т­ру «Вар­ша­ва», а там до Ста­ро­пе­т­ров­ско­го про­ез­да пе­шоч­ком, и уви­ди­те стрел­ки с ука­за­ни­ем на «Те­ле­си­ти», ко­то­рые и при­ве­дут вас к про­ход­ной. Предъ­я­ви­те па­с­порт, и вас про­пу­с­тят на те­ле­фа­б­ри­ку ми­ра­жей. Как этот па­ви­ль­он, так и дру­гие рас­по­ла­га­ют­ся в быв­ших це­хах дав­но ос­та­нов­лен­но­го про­из­вод­ст­ва. Это са­мо по се­бе сим­во­лич­но. Вме­с­то ре­аль­ной про­дук­ции нас те­перь кор­мят кра­си­вы­ми ска­зоч­ка­ми.

Сна­ча­ла на­до прой­ти «ка­с­тинг», спу­с­ти­тесь в под­валь­чик, и с 15 ча­сов там вас по­ста­вят на учёт, сни­мут на ка­ме­ру, пред­ло­жат за­пол­нить ан­ке­ты. Ну, и жди­те вы­зо­ва. Же­ла­ю­щих снять­ся на те­ле­ви­де­нии, да ещё по­лу­чить ка­кие-то де­неж­ки, в кри­зис­ные вре­ме­на ог­ром­ное мно­же­ст­во, по­это­му кон­ку­рен­ция ужас­ная. Мож­но от­пра­вить­ся до­мой и ждать. Но луч­ше най­ти ре­дак­то­ра или ре­жис­сё­ра и по­го­во­рить с ни­ми. Ти­па­жи все­гда нуж­ны. И ес­ли у вас не­о­быч­ная внеш­ность, то бы­с­т­ро да­дут роль.

Мне все­гда вез­ло. Я сра­зу по­лу­чал роль. Од­наж­ды иг­рал пси­хи­а­т­ра, да­ю­ще­го за­клю­че­ние под­су­ди­мо­му. 5 ми­нут в ка­д­ре и 2 ты­щи руб­лей в кар­ма­не. Ещё иг­рал зву­ко­ре­жис­сё­ра – день съё­мок – пол­то­ры ты­щи в кар­ма­не. Си­дел в мас­сов­ке по 10 ча­сов – это 500 руб­лей.

Ме­ня за­нес­ли в ба­зы дан­ных и ино­гда да­же са­ми зво­нят. Пред­ла­га­ют ро­ли. Бы­ва­ет, слу­ча­ют­ся ку­рь­ё­зы. Рас­ска­жу об од­ном из них.

Зво­нок. При­гла­ша­ют на пе­ре­да­чу «Лю­бов­ное чти­во». По ка­на­лу ДТВ бы­ла та­кая ла­бу­да, ког­да су­пру­ги про­сят де­тек­ти­вов ули­чить сво­их по­ло­ви­нок в из­ме­не. Ус­та­нав­ли­ва­ет­ся про­слу­ши­ва­ю­щая, под­гля­ды­ва­ю­щая ап­па­ра­ту­ра, и ло­вят из­мен­щи­ков на ме­с­те сек­су­аль­но­го пре­ступ­ле­ния. Есть там и пи­кант­ные сце­ны, под­тверж­да­ю­щие су­пру­же­с­кие из­ме­ны. Дав­но я не це­ло­вал­ся с мо­ло­день­кой де­вуш­кой. Со­гла­сен, за­в­т­ра в 8 ут­ра на­до при­быть на ка­кую-то стан­цию ме­т­ро, от­ку­да по­ве­зут на ме­с­то съё­мок. Съём­ки в этой пе­ре­да­че не па­ви­ль­он­ные.

Едем, да­ле­ко едем. Ку­да, не го­во­рят. Ка­кое-то за­се­кре­чен­ное ме­с­то. Уга­ды­ваю, что не­да­ле­ко от Один­цо­во. Со мной едут зна­ко­мые по дру­гим пе­ре­да­чам ак­тё­ры. При­вет­ст­ву­ем друг дру­га, зна­ко­мим­ся с но­вич­ка­ми. На­ко­нец, при­еха­ли. Ги­гант­ский тор­го­вый центр на обо­чи­не шос­се. Всё за­ва­ле­но то­ва­ра­ми. Сто­ит ох­ра­на. И ни од­но­го по­ку­па­те­ля. За­бав­но.

Ча­са че­рез два о нас вспо­ми­на­ют. Со­би­ра­ют вме­с­те, и бой­кая тёт­ка опо­ве­ща­ет, что мы при­еха­ли на съём­ки пе­ре­да­чи «Го­лая де­сят­ка», и на­чи­на­ет про­во­дить ин­ст­рук­таж.

«Го­лая де­сят­ка», «Го­лые и смеш­ные» – это уже поч­ти пор­ну­ха. Со­би­ра­ем­ся на­бить ли­цо этой кре­тин­ке, ко­то­рая нас об­ма­ну­ла…

На­зад идём пеш­ком. Ока­за­лось, что идём по Ста­рой Смо­лен­ской до­ро­ге, по ко­то­рой про­хо­ди­ли все на­ше­ст­вия на Моск­ву и по ко­то­рой гна­ли не­удач­ни­ков-по­ра­бо­ти­те­лей на­зад. Воз­вра­ща­ем­ся сов­сем не как по­бе­ди­те­ли.


Лев АЛАБИН




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования