Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №08. 26.02.2010

ЛЮБОПЫТНОЕ НАЧАЛО ГОДА

 «Друж­ба на­ро­дов»: не­о­сто­рож­ный от­бор

 

Пер­вый в этом го­ду но­мер «Друж­бы на­ро­дов» пред­ла­га­ет сво­им чи­та­те­лям сти­хи Пе­т­ра Се­мы­ни­на, Сух­ба­та Аф­ла­ту­ни, Ев­ге­ния Клю­е­ва и Гри­го­рия Круж­ко­ва. У Е.Клю­е­ва до­воль­но ин­те­ре­сен пер­во­на­чаль­ный за­мы­сел – на­пи­сать что-то на из­ме­нён­ном язы­ке, где «нет ка­те­го­рий чис­ла и вре­ме­ни, про­стых обо­зна­че­ний цве­та, слож­но­под­чи­нён­ных пред­ло­же­ний и поч­ти не­упо­тре­би­тель­ны ме­с­то­име­ния». Экс­пе­ри­мент не удал­ся – цикл по­лу­чил­ся за­бав­ным, но за­тя­ну­тым, с боль­шим ко­ли­че­ст­вом лиш­них стро­чек и рас­сы­па­ю­щи­ми­ся об­ра­за­ми. Сгу­би­ло текст же­ла­ние ав­то­ра мно­го и длин­но рас­суж­дать, в ре­зуль­та­те че­го сквозь за­дум­ку-бес­смыс­ли­цу про­ры­ва­ют­ся при­выч­ные нам грам­ма­ти­че­с­кие кон­ст­рук­ции, ло­мая строч­ки и до­бав­ляя не­вня­ти­цы. К то­му же, та­кие опы­ты и мож­но рас­сма­т­ри­вать толь­ко как еди­нич­ные слу­чаи экс­пе­ри­мен­та­тор­ст­ва.

В раз­де­ле про­зы об­ра­ща­ют на се­бя вни­ма­ние ме­му­а­ры Пав­ла Су­пру­нен­ко «Вот так и во­е­ва­ли». А вот на­ча­ло ро­ма­на Дми­т­рия Ста­хо­ва «Пе­ре­вёр­ну­тые не­бе­са» на­пи­са­но ни о чём, как и рас­сказ Ни­ко­лая Кры­щу­ка «Уме­реть я не бо­юсь». Из пуб­ли­ци­с­ти­че­с­ких ма­те­ри­а­лов ин­те­рес­на и ра­бо­та Вла­ди­ми­ра Ер­ма­ко­ва об Ан­д­рее Пла­то­но­ве, и «Вверх по ле­ст­ни­це, ве­ду­щей вверх» Люд­ми­лы Си­ни­цы­ной.

Ро­ман Сен­чин в об­шир­ной ста­тье рас­суж­да­ет о мо­ло­дых про­за­и­ках, по­этах и кри­ти­ках, де­бю­ти­ро­вав­ших в ну­ле­вые го­ды, и про­бу­ет на­ме­тить пер­спек­ти­вы даль­ней­ше­го раз­ви­тия ли­те­ра­ту­ры. При этом, го­во­ря о по­явив­ших­ся в это де­ся­ти­ле­тие до­стой­ных ав­то­рах, он по­че­му-то до­воль­но не­о­сто­рож­но от­би­ра­ет име­на. Вот, на­при­мер, фра­за: «Нель­зя не от­ме­тить и зна­чи­тель­но обо­га­тив­шую рус­скую ли­те­ра­ту­ру про­зу Алек­сан­д­ра Или­чев­ско­го, Ан­д­рея Ге­ла­си­мо­ва, Оле­га Зай­онч­ков­ско­го, На­та­льи Клю­ча­ре­вой, Алек­сея Ива­но­ва, Ан­д­рея Ру­ба­но­ва, Ок­са­ны Роб­ски, Алек­сан­д­ра Гри­щен­ко, Вла­ди­ми­ра Лор­чен­ко­ва, На­та­льи Ру­ба­но­вой, Оле­га Зо­бер­на, Алек­сан­д­ра Ка­ра­сё­ва, Ма­ри­ны Кош­ки­ной, Сер­гея Че­ред­ни­чен­ко, Мак­си­ма Сви­ри­ден­ко­ва, Сер­гея Сам­со­но­ва, Все­во­ло­да Бе­ниг­се­на…». Не­по­нят­но, чем обо­га­ти­ла рус­скую ли­те­ра­ту­ру Ок­са­на Роб­ски. Да и тек­с­ты не­ко­то­рых дру­гих про­за­и­ков, упо­мя­ну­тых Сен­чи­ным, вы­зы­ва­ют не вос­торг, а ба­наль­ное со­мне­ние в пи­са­тель­ской со­сто­я­тель­но­с­ти их ав­то­ров, хо­тя поч­ти все они ус­пеш­ны и по­пу­ляр­ны се­го­дня.

Так­же в но­ме­ре по­ме­ще­ны раз­но­го ро­да и раз­ной прав­ди­во­с­ти эс­се и ста­тьи о Че­хо­ве, 150-ле­тие со дня рож­де­ния ко­то­ро­го от­ме­ча­ет­ся в этом го­ду, и раз­го­вор Дми­т­рия Ше­ва­ро­ва с Вла­ди­ми­ром Книп­пе­ром, пле­мян­ни­ком Оль­ги Ле­о­нар­дов­ны Книп­пер-Че­хо­вой.

 

«Зна­мя»: стран­ная то­с­ка

 

В све­жем но­ме­ре «Зна­ме­ни» опуб­ли­ко­ва­но на­ча­ло ро­ма­на Гер­ма­на Са­ду­ла­е­ва «Ша­лин­ский рейд», по­весть Люд­ми­лы Аге­е­вой «По во­де да­ле­ко слыш­но», два рас­ска­за Алек­сан­д­ра Сне­ги­рё­ва и один рас­сказ Гри­го­рия Гри­бо­но­со­ва-Греб­не­ва. Тек­с­ты Сне­ги­рё­ва от­кро­вен­но пло­хи – мыс­ли и чув­ст­ва пер­со­на­жа обо­их рас­ска­зов ред­ко под­ни­ма­ют­ся вы­ше по­яса, а язык не­ря­ш­лив. В раз­де­ле по­эзии мож­но про­чи­тать сти­хи Оле­га Чу­хон­це­ва, Сер­гея Ганд­лев­ско­го, Юрия Ара­бо­ва, Ба­хы­та Кен­же­е­ва и Сер­гея Тра­фед­лю­ка. «В пар­ке, за шко­лой и танц­пло­щад­кой»; «дом за уг­лом, смерть в Вязь­ме»; «И в но­вом ми­ре, где не­ту не­ба, и в но­вой ре­чи, где нет си­нек­до­хи, / Я бу­ду про­сто стра­нич­кой Ве­ба»; «не па­мять пра­вит ми­ром бы­с­т­рым и не­на­сыт­ным – толь­ко свет / на­деж­ды, а она, го­лу­ба, ког­да про­ща­ет­ся с то­бой, / скло­ня­ясь над Стик­сом, кра­сит гу­бы по­ма­дой чёр­но-го­лу­бой». Впе­чат­ле­ние от них ос­та­ёт­ся стран­ное – как по­сле не­сколь­ких ча­сов ходь­бы в ог­ром­ной тол­пе лю­дей, ког­да слы­шишь мно­же­ст­во го­ло­сов, раз­ли­ча­ешь об­рыв­ки фраз, ка­жет­ся, да­же чи­та­ешь чьи-то мыс­ли, но при этом не по­ни­ма­ешь, ку­да идёшь, и ни­как не мо­жешь вы­брать­ся из да­вя­щей со всех сто­рон тол­куч­ки. Поз­же, ког­да на­ко­нец-то по­па­да­ешь на сво­бо­ду, в ушах ос­та­ёт­ся шум, в ду­ше – стран­ная то­с­ка, без­раз­ли­чие ко все­му и опу­с­то­шён­ность, а в па­мя­ти всплы­ва­ют от­дель­ные сло­ва. Мне вспом­ни­лись эти, ко­то­рые я толь­ко что про­ци­ти­ро­ва­ла.

В ру­б­ри­ке «Non fiction» опуб­ли­ко­ва­ны ис­то­рии Вла­ди­ми­ра Най­ди­на «Дав­ниш­ние се­к­ре­ты» – о род­ст­вен­ни­ках, зна­ко­мых и ра­бо­те. Очень ин­те­рес­ны так на­зы­ва­е­мые «сви­де­тель­ст­ва» раз­ных пи­са­те­лей о Твар­дов­ском, т.е. их от­ве­ты на во­про­сы об этом по­эте, ре­дак­то­ре и че­ло­ве­ке, за­дан­ные Ма­ри­ей Лунд, ис­сле­ду­ю­щей фе­но­мен ав­то­ра «Стра­ны Му­ра­вии». Так­же об­ра­ща­ют на се­бя вни­ма­ние ру­б­ри­ка «Не­сто­лич­ная Рос­сия», ста­тья На­та­льи Ива­но­вой о со­вре­мен­ном ли­те­ра­тур­ном про­цес­се и «Стра­ни­цы из по­те­рян­ной те­т­ра­ди в клет­ку» Сте­фа­но Гард­зо­нио. В раз­де­ле «На­блю­да­тель» по­ме­ще­ны раз­но­об­раз­ные ре­цен­зии, а за­вер­ша­ет но­мер тра­ди­ци­он­ная ру­б­ри­ка «Ни дня без кни­ги» с Ан­ной Куз­не­цо­вой.

 

«Ли­те­ра­тур­ная учё­ба»: пред­ва­ри­тель­ные ито­ги

 

Пер­вый в 2010 го­ду но­мер жур­на­ла от­кры­ва­ет­ся «круг­лым сто­лом», уча­ст­ни­ки ко­то­ро­го (Сер­гей Ару­тю­нов, Сер­гей Бе­ля­ков, Ми­ха­ил Бой­ко, Али­са Га­ни­е­ва, Ар­се­ний За­мо­с­ть­я­нов, Мак­сим Ла­в­рен­ть­ев, Еле­на По­го­ре­лая, Ан­д­рей Ру­да­лёв, Ро­ман Сен­чин, Алек­сандр Сне­ги­рёв и Сер­гей Шар­гу­нов) под­во­дят пред­ва­ри­тель­ные ли­те­ра­тур­ные ито­ги «ну­ле­вых» го­дов. Алек­сандр Тур­чин из Вла­ди­во­с­то­ка рас­суж­да­ет о ли­те­ра­тур­ной кри­ти­ке, а уфи­мец Игорь Фро­лов про­бу­ет вы­явить об­раз со­вре­мен­но­го ли­те­ра­тур­но­го ге­роя. С ин­те­ре­сом чи­та­ют­ся за­мет­ки о про­шло­год­нем Фо­ру­ме мо­ло­дых пи­са­те­лей Рос­сии, на­пи­сан­ные Вик­то­ри­ей Ан­фи­мо­вой и Ма­ри­ной Мат­ве­е­вой, а так­же вос­по­ми­на­ния Оле­га Се­лед­цо­ва о са­мом пер­вом съез­де в под­мо­с­ков­ных «Лип­ках». Ма­те­ри­ал Та­ть­я­ны Сав­чен­ко­вой «Ко­нёк-Гор­бу­нок» в зер­ка­ле «сен­са­ци­он­но­го ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ния» по­ле­ми­зи­ру­ет со ста­ть­ёй Вла­ди­ми­ра Ко­за­ро­вец­ко­го «Сказ­ка – ложь, да в ней на­мёк…», опуб­ли­ко­ван­ной в тре­ть­ем но­ме­ре «Ли­те­ра­тур­ной учё­бы» за про­шлый год. Ин­те­ре­сен ма­те­ри­ал Вя­че­сла­ва Ог­рыз­ко об от­це по­эта Юрия Куз­не­цо­ва.

По­яви­лась в жур­на­ле но­вая ру­б­ри­ка – «Ли­ту­чё­бе – 80», свя­зан­ная с пра­зд­но­ва­ни­ем в этом го­ду юби­лея из­да­ния. В ней бу­дут ре­пуб­ли­ко­вать­ся ста­тьи из но­ме­ров «Ли­те­ра­тур­ной учё­бы» про­шлых лет; от­кры­ва­ет­ся се­рия «Бе­се­дой в ли­те­ра­тур­ной кон­суль­та­ции» Вис­са­ри­о­на Са­я­но­ва, ко­то­рая впер­вые уви­де­ла свет в 1930 го­ду, но не по­те­ря­ла сво­ей ак­ту­аль­но­с­ти и се­го­дня.

В ру­б­ри­ке «Куль­ту­ра ре­чи» Алек­сандр Кам­чат­нов весь­ма убе­ди­тель­но до­ка­зы­ва­ет не­со­сто­я­тель­ность па­ра­язы­ко­ве­де­ния на при­ме­ре ди­а­ло­га Сер­гея Алек­се­е­ва и Ми­ха­и­ла За­дор­но­ва («Ли­те­ра­тур­ная га­зе­та», № 47–48, 2007). Пётр Пу­с­то­ва­лов под­ни­ма­ет во­прос об упо­треб­ле­нии за­им­ст­во­ва­ний в рус­ском язы­ке.

 

«Моск­ва»: мы­ш­ле­ние штам­па­ми

 

«Тра­вы пья­но за­ва­лят­ся, ко­ло­сом сби­ты, / Хмель то­с­ку на­бе­рёт и по­ник­нет баш­кой, / И ку­с­ты, еже­вич­ни­ком креп­ко об­ви­ты, / Ста­нут ли­с­тья ро­нять, а над си­ней ре­кой / Ту­чи бу­дут ид­ти впе­ре­меш­ку с гу­ся­ми. / Этот го­гот тре­вож­ный, как стон ве­ко­вой!» Это сти­хи од­но­го из ав­то­ров ян­вар­ско­го но­ме­ра «Моск­вы» – Вик­то­ра Брю­хо­вец­ко­го. В них есть: па­фос, лю­бовь к при­ро­де, мы­ш­ле­ние штам­па­ми (один из двух эпи­те­тов в этом от­рыв­ке – си­няя, от­но­сит­ся к ре­ке, хо­тя ре­ка мо­жет быть ка­кой угод­но, толь­ко не чи­с­то си­ней), не­по­ни­ма­ние зна­че­ния слов (гу­си с ту­ча­ми не пе­ре­ме­ши­ва­ют­ся). В них нет: ав­то­ра как тво­ря­щей лич­но­с­ти, а зна­чит, и по­эзии как от­кры­тия но­вой ре­аль­но­с­ти. То же мож­но ска­зать и про дру­гих за­яв­лен­ных здесь по­этов – они пи­шут об од­ном и том же оди­на­ко­вы­ми сло­ва­ми, в ито­ге все ока­за­лись на од­но ли­цо: «Так рас­пра­вим же грудь и вздох­нём / Этой па­лой ли­ст­вою и гро­мом / И по­ма­шем бре­ду­щим ко­ро­вам». «Ми­лый край!.. Здесь вра­чу­ет все бо­ли / Ве­че­ре­ю­щий си­ний про­стор. / За ре­кою в тем­не­ю­щем по­ле / Пля­шет вспых­нув­ший алый ко­с­тёр». Это – раз­ные ав­то­ры, толь­ко вряд ли кто-ни­будь об этом до­га­да­ет­ся, ес­ли не под­пи­сать ря­дом со строч­ка­ми име­на. Ви­ди­мо, они и под­пи­сы­ва­ют­ся для то­го, что­бы не пу­тать чи­та­те­ля, а не для то­го, что­бы за­явить о но­вом по­эте. Един­ст­вен­ное сти­хо­тво­ре­ние, вы­де­ля­ю­ще­е­ся на фо­не все­об­щей не­внят­но­с­ти – «Всё ча­ще тёп­лый воз­дух ка­жет­ся…» Еле­ны Пе­т­ро­вой.

Уча­ст­ни­ки «круг­ло­го сто­ла» (Ва­ле­рий Со­ло­вей, Еле­на По­но­ма­рё­ва, Кон­стан­тин Кры­лов и дру­гие) рас­суж­да­ют о том, су­ще­ст­ву­ет ли в со­вре­мен­ной Рос­сии на­ци­о­наль­ная эли­та. Па­вел Свя­тен­ков рас­ска­зы­ва­ет о воз­мож­ных ва­ри­ан­тах со­труд­ни­че­ст­ва на­шей стра­ны с ЕС. Ка­пи­то­ли­на Кок­ше­нё­ва воз­му­ща­ет­ся упад­ком со­вре­мен­ной куль­ту­ры в це­лом и ли­те­ра­ту­ры в ча­ст­но­с­ти и пред­ла­га­ет для из­ме­не­ния си­ту­а­ции со­здать… ЦДК. «Цен­т­ры дик­та­ту­ры куль­ту­ры», в ко­то­рых бу­дут со­зда­вать­ся «че­ло­ве­ко­с­бе­ре­га­ю­щие куль­тур­ные тех­но­ло­гии». Зву­чит уг­ро­жа­ю­ще и вы­гля­дит не­прав­до­по­доб­но, как ин­ст­рук­ция по сбор­ке би­о­ро­бо­тов в фан­та­с­ти­че­с­ком трил­ле­ре. В тек­с­те ста­тьи имен­но эти «тер­ми­ны» ещё и вы­де­ле­ны жир­ным шриф­том – на­вер­ное, для боль­шей убе­ди­тель­но­с­ти.

С ин­те­ре­сом чи­та­ет­ся ра­бо­та Дми­т­рия Ка­пу­с­ти­на о Че­хо­ве – воз­мож­но, луч­ший ма­те­ри­ал но­ме­ра. В це­лом же «Моск­ве» яв­но не хва­та­ет жи­во­с­ти и ре­аль­но­го взгля­да на ре­аль­ные про­бле­мы.

 

«Но­вый мир»: рас­кру­чен­ность ми­нус ка­че­ст­во

 

В ян­вар­ском «Но­вом ми­ре» мож­но про­чи­тать сти­хи Юрия Куб­ла­нов­ско­го, Ев­ге­ния Ка­ра­сё­ва, Вик­то­ра Кул­лэ, Ва­ле­рия Ло­ба­но­ва и Со­ны Ван, ар­мян­ской по­этес­сы, под­бор­ку ко­то­рой пе­ре­ве­ла Ин­на Лис­нян­ская. В. Ло­ба­нов на­пи­сал стан­сы и по­свя­тил их Бло­ку, чьи «ули­ца, фо­нарь, ап­те­ка», ско­рее все­го, и вдох­но­ви­ли его. Но до Бло­ка он, по­жа­луй, не до­тя­нул: «Су­мер­ки. Ок­тябрь. Де­рев­ня. / Жуч­ка ла­ет в ко­ну­ре. / И го­рят, го­рят де­ре­вья, / вот и осень на дво­ре. // Где при­быт­ки, где убыт­ки? / Ма­ло хват­ки де­ло­вой… / Шум дож­дя да стук ки­бит­ки / по бу­лыж­ной мос­то­вой». Ка­кая ки­бит­ка? Ка­кая мос­то­вая в де­рев­не (или де­рев­ня в го­ро­де)?

В раз­де­ле про­зы на­хо­дят­ся рас­ска­зы Вла­ди­ми­ра Ма­ка­ни­на, Ро­ма­на Сен­чи­на, Мак­си­ма Оси­по­ва и не­что «в 22 кар­ти­нах с му­зы­каль­ным со­про­вож­де­ни­ем» Ва­си­лия Го­ло­ва­но­ва.

Ин­те­рес­но по­чи­тать ста­тьи Льва Да­нил­ки­на и Ильи Ку­ку­ли­на – Да­нил­кин рас­суж­да­ет о тен­ден­ци­ях и на­прав­ле­ни­ях в про­зе, по­явив­ших­ся в по­след­нее де­ся­ти­ле­тие, а Ку­ку­лин со­сре­до­то­чен на про­бле­мах и до­сти­же­ни­ях по­эзии. Оба мно­го го­во­рят о те­мах и об­ра­зах со­вре­мен­ной ли­те­ра­ту­ры, Ку­ку­лин да­же раз­де­ля­ет по­этов на груп­пы, ис­поль­зу­ю­щие раз­ные эс­те­ти­че­с­кие ме­то­ды. Но да­ле­ко не всех упо­ми­на­е­мых им ав­то­ров мож­но вос­при­ни­мать все­рьёз как по­этов – по­хва­лы субъ­ек­тив­ны и не­о­прав­дан­ны. Кое-где этим гре­шит и Да­нил­кин. И Сен­чин, про ста­тью ко­то­ро­го я уже го­во­ри­ла. С дру­гой сто­ро­ны – все эти роб­ски и фа­най­ло­вы дей­ст­ви­тель­но су­ще­ст­ву­ют и дей­ст­ви­тель­но по­яви­лись в по­след­нее де­ся­ти­ле­тие. И да­же ус­пе­ли при­об­ре­с­ти по­пу­ляр­ность. Но не­по­нят­но тог­да, о чём мы го­во­рим, имея в ви­ду ли­те­ра­ту­ру – о ка­че­ст­ве са­мих тек­с­тов или рас­кру­чен­но­с­ти их ав­то­ров, ко­то­рые ле­зут ото­всю­ду и за­яв­ля­ют: «ли­те­ра­ту­ра – это мы»? Вну­ше­ние, как го­во­рит­ся, – ве­ли­кая вещь, но сто­ит ли ему до та­кой сте­пе­ни под­да­вать­ся?

Так­же в жур­на­ле опуб­ли­ко­ва­ны ре­цен­зии Алек­сан­д­ра Чан­це­ва, Люд­ми­лы Вяз­ми­ти­но­вой, Ма­рии Га­ли­ной и Вла­ди­ми­ра Гу­бай­лов­ско­го, ки­но­обо­зре­ние На­та­льи Си­рив­ли, «Ху­до­же­ст­вен­ный днев­ник» Дми­т­рия Ба­виль­ско­го и дру­гие ма­те­ри­а­лы.


Екатерина РАТНИКОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования