Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №11. 19.03.2010

Дезорганизация интеллигентской мафии

 НЕ­ПО­ЛИТ­КОР­РЕКТ­НЫЙ ГОР­ЛО­ПАН

 

Пе­ред тем как за­те­вать ин­тер­нет-кон­фе­рен­цию с Все­во­ло­дом Еме­ли­ным, я спро­сил у Сер­гея Шар­гу­но­ва мне­ние о его по­эзии. Сер­гей от­ме­тил до­ста­точ­но точ­но: «Все­во­лод Еме­лин – эс­т­рад­ный по­эт. У не­го смеш­ные ак­ту­аль­ные сти­хи, ко­то­рые осо­бен­но хо­ро­шо вос­при­ни­ма­ют­ся на слух, ког­да он их рас­пев­но чи­та­ет. Но это не вся прав­да о Еме­ли­не. Да, Еме­лин – на­род­ный, не­по­лит­кор­рект­ный гор­ло­пан, ку­мир про­те­ст­ных па­ца­нов. Но быть «пе­т­руш­кой для бун­та» – лишь ва­ри­ант внеш­не­го об­ра­за. Глав­ное в Еме­ли­не – силь­ней­ший при­род­ный та­лант. Од­на из гра­ней это­го та­лан­та – ин­тел­лек­ту­аль­ная. Ведь Еме­лин ещё и экс­пе­ри­мен­та­тор с риф­мой и раз­ме­ром, ещё и эли­тар­ный, тон­кий ав­тор, изящ­но иг­ра­ю­щий со смыс­ла­ми, фо­би­я­ми, эпо­ха­ми».

Вот что по­лу­чи­лось из «на­род­но­го ин­тер­вью» с этим «не­по­лит­кор­рект­ным гор­ло­па­ном».

 

– Ка­ким вам мыс­лит­ся ге­рой на­ше­го вре­ме­ни и мог­ли бы вы его опи­сать, ска­жем, чет­ве­ро­сти­ши­ем?

– Дву­мя чет­ве­ро­сти­ши­я­ми:

 

В си­ней сти­ра­ной

ма­еч­ке

И спор­тив­ных шта­нах

Вот си­жу я на ла­воч­ке

С мя­той при­мой в зу­бах

 

От ре­ву­ще­го вре­ме­ни

Без­на­дёж­но от­став

Я гла­за­ми по­хмель­ны­ми

Про­во­жаю со­став.

 

Всеволод ЕМЕЛИН
Всеволод ЕМЕЛИН

– Вы бо­лее все­го се­бя ре­а­ли­зо­ва­ли в «ну­ле­вые». Мож­но ли вас ха­рак­те­ри­зо­вать как по­эта пу­тин­ской эпо­хи? Вы бла­го­дар­ны вла­с­тям за то, что бла­го­да­ря им, их ру­ко­вод­ст­ву стра­ной, ва­ша по­эзия ста­но­вит­ся всё бо­лее ак­ту­аль­ной и вос­тре­бо­ван­ной?

– Бла­го­да­рен, они дез­ор­га­ни­зо­ва­ли ин­тел­ли­гент­скую ма­фию, вслед­ст­вие че­го она про­мор­га­ла моё по­яв­ле­ние на дис­кур­сив­ном по­ле, а, не бу­ду­чи дез­ор­га­ни­зо­ва­ны, они бы ме­ня на это по­ле ни­ког­да бы не пу­с­ти­ли.

– На­сколь­ко вы по­ли­ти­зи­ро­ван­ный че­ло­век и мог­ли бы пи­сать без от­сыл­ки к по­ли­ти­че­с­ким те­мам?

– Я силь­но по­ли­ти­зи­ро­ван­ный че­ло­век. Пи­сать бы, на­вер­ное, мог, но тек­с­тов бы­ло бы го­раз­до мень­ше.

 – Ес­ли бы вам пред­ло­жи­ли пи­сать оды, вос­хва­ля­ю­щие курс пар­тии и пра­ви­тель­ст­ва, вы бы со­гла­си­лись?

– Оды бы я на­пи­сал, но, бо­юсь, за­каз­чи­кам они бы не по­нра­ви­лись.

– Все­во­лод, раз­де­ля­е­те ли вы ли­те­ра­то­ров на дру­же­с­ких и вра­же­с­ких вам?

– Раз­де­ляю по очень про­сто­му прин­ци­пу – кто ко мне хо­ро­шо от­но­сит­ся, тот дру­же­ст­вен­ный, кто враж­деб­но, тот враж­деб­ный. Мне всю жизнь не хва­та­ло до­б­ро­го от­но­ше­ния.

– По­эт и кри­тик Вла­ди­слав Хо­да­се­вич, на­хо­дясь в эми­г­ра­ции, вёл в од­ной из рус­ско­языч­ных га­зет ру­б­ри­ку «Ни­же ну­ля», ку­да за­пи­сы­вал од­но­вре­мен­но уди­ви­тель­ные и чу­до­вищ­ные строч­ки эми­г­рант­ских по­этов, ти­па «Ви­сит Иу­да на оси­не, спер­ва весь крас­ный, по­сле – си­ний». Все­во­лод, есть ли у вас кол­лек­ция по­доб­ных тро­га­тель­ных не­ле­по­с­тей?

– Сти­хо­тво­ре­ние за­ме­ча­тель­ное, на­де­юсь, что все мои сти­хи та­кие.

– Все­во­лод, ваш лю­би­мый по­эт Се­ре­б­ря­но­го ве­ка? Лю­би­те ли вы сти­хи Брод­ско­го, у ко­то­ро­го мно­го под­ра­жа­те­лей, осо­бен­но сей­час? И как вы от­но­си­тесь к «по­эзии пи­са­те­лей», ес­ли так мож­но вы­ра­зить­ся – в про­ти­во­вес «про­зе по­этов»?

– Как ни кру­ти, но Блок – мой лю­би­мый по­эт Се­ре­б­ря­но­го ве­ка. Сти­хи Брод­ско­го люб­лю, осо­бен­но ран­ние. Тут я не очень в кур­се. Но, на­при­мер, сти­хи Бы­ко­ва мне нра­вят­ся мень­ше, чем его про­за и пуб­ли­ци­с­ти­ка.

– Как вы от­но­си­тесь к ин­тер­нет-по­эзии (в ЖЖ, на сай­тах и проч.)? Кто ва­ши фа­во­ри­ты?

– От­но­шусь очень хо­ро­шо. Мой фа­во­рит – Еме­лин (я).

– Кто из по­этов сто­ит по че­ты­рём уг­лам ва­шей ком­на­ты?

– Не бо­юсь по­ка­зать­ся ба­наль­ным: Блок – Ма­я­ков­ский – Ман­дель­ш­там – Ба­г­риц­кий.

– Как от­ли­чить на­сто­я­щую по­эзию (мо­жет, ещё толь­ко на­рож­да­ю­щу­ю­ся, не­уве­рен­ную) от гра­фо­ман­ских при­ли­зан­ных стро­чек? Во­об­ще, что та­кое, по-ва­ше­му, гра­фо­ман­ст­во?

– А я не де­лю по­эзию на по­эзию и гра­фо­ман­ст­во. До­сто­ев­ский вы­во­дил об­раз ка­пи­та­на Ле­бяд­ки­на как гра­фо­ма­на. А сей­час мно­гие по­эты меч­та­ли бы пи­сать, как ка­пи­тан Ле­бяд­кин.

– Ка­кие мод­ные сло­ва (жар­го­низ­мы, кан­це­ля­риз­мы) вы­зы­ва­ют у вас не­при­язнь, не­при­ятие, пре­зре­ние?

– По­че­му-то на дух не вы­но­шу сло­во «фот­ка» вме­с­то фо­то­гра­фия. И ког­да взрос­лые ис­поль­зу­ют дет­ские на­зва­ния по­ло­вых при­зна­ков: «на­ли­тые груд­ки» «влаж­ные пи­си», «ок­руг­лые поп­ки» и т.п.

– Вас как-то При­ле­пин на­звал «по­след­ним на­род­ным по­этом Рос­сии». Как вам та­кая ат­те­с­та­ция? Ес­ли бы пре­зи­дент или пре­мьер поз­ва­ли вас к се­бе в Кремль, что бы вы им рас­ска­за­ли, что по­ве­да­ли, бу­ду­чи «на­род­ным» по­этом?

– Ат­те­с­та­ция мне при­ят­на, ес­ли бы поз­ва­ли в Кремль, не по­шёл бы, мод­но не хо­дить.

– Ра­бо­та плот­ни­ком в хра­ме да­ёт что-ли­бо для ва­ше­го твор­че­ст­ва? Пи­ше­те ли вы, ког­да ра­бо­та­е­те мо­лот­ком, или ва­ши стро­ки и есть уда­ры мо­ло­том?

– Пи­шу, ког­да ра­бо­таю мо­лот­ком.

– В чём при­чи­на по­пу­ляр­но­с­ти сей­час ле­вых идей? Или это толь­ко вре­мен­ная мо­да, как в своё вре­мя ушан­ки и май­ки с со­вет­ской ат­ри­бу­ти­кой?

– В же­ла­нии спра­вед­ли­во­с­ти. Не ду­маю, что это мо­да. На За­па­де это дер­жит­ся уже сто­ле­тие. А то од­ним всё, а дру­гим ни­че­го – обид­но.

– Ес­ли от­клю­чить ра­дио, те­ле­ви­зор и Ин­тер­нет и за­брать­ся в глу­хую де­ре­вуш­ку, вы бы ста­ли там пи­сать?

– В де­ре­вуш­ке пи­сать бы не стал. Я уже го­во­рил, что ду­шев­ных со­кро­вищ у ме­ня нет, для про­ду­ци­ро­ва­ния тек­с­тов мне не­об­хо­дим внеш­ний раз­дра­жи­тель.


Подготовил Андрей РУДАЛЁВ,
г. СЕВЕРОДВИНСК




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования