Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №11. 19.03.2010

Попса портит вкус

 В Питере с триумфом прошли гастроли Национального академического драматического театра им. Ивана Франко. На все пять спектаклей билеты были распроданы задолго до приезда труппы. «Публика соскучилась», – улыбается художественный руководитель театра Богдан Ступка.

Оно и понятно, ведь «иванофранковцев» не было в Петербурге почти двадцать лет.

 

Богдан СТУПКА
Богдан СТУПКА

– Бог­дан Силь­ве­с­т­ро­вич, как у вас по­лу­ча­ет­ся быть од­но­вре­мен­но рус­ским и ук­ра­ин­ским ак­тё­ром, при­чём лю­би­мым ак­тё­ром?

– Мне про­сто по­вез­ло, что ме­ня при­гла­си­ли хо­ро­шие ре­жис­сё­ры: Дми­т­рий Ме­с­хи­ев, Вла­ди­мир Борт­ко, Па­вел Чу­х­рай. Я бла­го­да­рен судь­бе за это ве­зе­ние.

– На от­кры­тии га­с­т­ро­лей вы го­во­ри­ли о про­бле­ме вза­и­мо­дей­ст­вия рус­ско­го и ук­ра­ин­ско­го те­а­т­ров. Нас мно­гое раз­де­ля­ет?

– Раз­де­ля­ет на­ро­ды не язы­ко­вой ба­рь­ер, не гра­ни­цы и рас­сто­я­ния, а не­ве­же­ст­во. У куль­ту­ры нет гра­ниц, лю­ди долж­ны об­щать­ся меж­ду со­бой, это их лишь обо­га­ща­ет. Ко­неч­но, рус­ские те­а­т­ры при­ез­жа­ют в Ук­ра­и­ну, но, в ос­нов­ном, это ан­т­ре­при­зы. Од­на­ко ан­т­ре­при­зы не все­гда от­ли­ча­ют­ся вы­со­ким ху­до­же­ст­вен­ным уров­нем. Они пор­тят вкус зри­те­ля. Как и «по­пса». «По­пса» во­об­ще окон­ча­тель­но ис­пор­ти­ла вкус лю­дей, по­это­му им слож­но вос­при­ни­мать те­атр, что-то глу­бо­кое и про­ник­но­вен­ное. Те­атр ведь ни­че­го не ре­ша­ет, он толь­ко ста­вит во­про­сы. И ес­ли зри­тель в те­а­т­ре ре­флек­си­ру­ет, то в нём свер­ша­ют­ся от­кры­тия и пе­ре­ме­ны.

– Есть ли в куль­ту­ре на­бо­лев­шая про­бле­ма?

– Фи­нан­си­ро­ва­ние. При­чём это при­су­ще не толь­ко ук­ра­ин­ско­му те­а­т­ру, но и рус­ско­му. Пред­ставь­те, ка­кая ма­хи­на – те­атр. Сколь­ко ему все­го тре­бу­ет­ся! У нас труп­па 156 че­ло­век: хор, ба­лет, ор­кестр, 91 дра­ма­ти­че­с­кий ак­тёр. Те­атр тре­бу­ет боль­ших вло­же­ний. Мы по­ка дер­жим­ся бла­го­да­ря го­су­дар­ст­ву, ко­то­рое нас под­дер­жи­ва­ет и пла­тит зар­пла­ту ак­тё­рам. А на га­с­т­роль­ные по­езд­ки при­хо­дит­ся са­мим ис­кать спон­со­ров.

– Ваш сын Ос­тап и ваш внук Дми­т­рий – ак­тё­ры, это их соб­ст­вен­ный вы­бор?

– Да. Они вы­бра­ли свою про­фес­сию са­ми. Так же как и я ког­да-то. Мои ро­ди­те­ли то­же не хо­те­ли, что­бы я стал ак­тё­ром. Отец пел в опе­ре, по­лу­чал 110 руб­лей. Вы­шел на пен­сию, по­лу­чил 50 руб­лей. Я спро­сил: отец, как жизнь? Он от­ве­тил: жить ста­ло луч­ше, жить ста­ло смеш­нее. Так что мои ро­ди­те­ли хо­те­ли, что­бы я по­лу­чил про­фес­сию, ко­то­рая мог­ла бы про­кор­мить. Ин­же­не­ра, на­при­мер, или вра­ча. Но по­лу­чи­лось ина­че. Я то­же ни­ко­го не за­став­лял вы­би­рать се­бе про­фес­сию, что­бы ни­кто по­том не го­во­рил: я не хо­тел, а ты на­ста­и­вал. Впро­чем, и сын, и внук по­ка всем до­воль­ны. Ос­тап – на­род­ный ар­тист Ук­ра­и­ны, ра­бо­та­ет в на­шем те­а­т­ре. А внук – сту­дент чет­вёр­то­го кур­са те­а­т­раль­но­го ву­за.

– Лег­ко ли вам да­лась роль Та­ра­са Буль­бы в од­но­имён­ном филь­ме?

– Тя­же­ло. Но эта роль вы­ст­ра­да­на на дво­их, по­то­му что без ре­жис­сё­ра ус­пе­ха ар­ти­с­та не бы­ва­ет.

– Ва­ше пер­вое куль­тур­ное по­тря­се­ние.

– Я – ди­тя вой­ны, мне бы­ло три го­да, ког­да она шла. Я по­мню бом­бы, взры­вы, тру­пы. По­мню по­сле­во­ен­ное вре­мя. Гра­на­ты по­мню. Мы, маль­чиш­ки, все­гда хо­те­ли по­смо­т­реть, что там, вну­т­ри гра­на­ты. А они взры­ва­лись в ру­ках… Вой­на, ко­неч­но, бы­ла по­тря­се­ни­ем и стра­хом. Куль­тур­ной же от­прав­ной точ­кой я счи­таю опер­ный те­атр, в ко­то­ром я вы­рос. Я с се­ми лет слу­шал всех пев­цов. Ме­ня гла­дил по го­ло­ве Ле­ме­шев. Я вос­тор­гал­ся Коз­лов­ским, Пи­ро­го­вым, Утё­со­вым. По вы­ход­ным не вы­ле­зал из-за ку­лис. Слу­шал опе­ры и смо­т­рел ба­лет. Там я окон­ча­тель­но «про­пал». За­бо­лел сце­ной.


Наталья АЛЕКСЮТИНА,
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Фото автора




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования