Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №50. 10.12.2010

Новый велосипед Тони Скотта

 Ре­жис­сёр: То­ни Скотт

В ро­лях: Крис Пайн, Ден­зел Ва­шинг­тон, Ро­са­рио До­усон, Ке­вин Данн, Джес­си Шрам, Вик­тор Гой­сай, Ке­вин Чеп­мен, Джефф Уин­котт, Эли­за­бет Ма­тис, Макс Хен­нард, Пол Ва­с­кес, Кри­с­то­фер Ста­ду­лис, Итан Сап­ли, Дэ­вид Вар­шов­ский

США, 2010, 100 мин.

 

«То­ни, те­бе не стыд­но?» – вот пер­вый во­прос, ко­то­рый хо­чет­ся за­дать за­ме­ча­тель­но­му ре­жис­сё­ру по­сле вы­хо­да на эк­ра­ны его но­во­го филь­ма. Ес­ли бы он не был в чём-то за­ме­ча­тель­ным, то этот во­прос и не воз­ник бы, на­при­мер, к ка­ко­му-ни­будь Уве Бол­лу во­про­сов нет, что бы он ни снял. А что же та­кое сде­лал То­ни Скотт? Вро­де бы ни­че­го пло­хо­го, за ис­клю­че­ни­ем то­го, что опять про по­ез­да и сно­ва с Ден­зе­лом Ва­шинг­то­ном в глав­ной ро­ли. Ви­ди­мо, в «Опас­ных пас­са­жи­рах» те­ма по­ез­дов по­ка­за­лась ему не­до­ста­точ­но рас­кры­той, ве­ро­ят­но, он не ус­пел тог­да вы­ра­зить все ню­ан­сы, ко­то­рые его тре­во­жи­ли  в свя­зи с ва­го­на­ми, рель­са­ми и цен­т­ром уп­рав­ле­ния дви­же­ни­ем. И вот, что­бы по­ста­вить точ­ку в этом во­про­се, он вновь ре­шил рас­ска­зать о по­ез­дах, но те­перь рас­ста­вив ак­цен­ты по-дру­го­му – в «Не­управ­ля­е­мом» глав­ным дей­ст­ву­ю­щим ли­цом яв­ля­ет­ся сам по­езд. Ин­те­рес­но, что ни­ка­ких зло­де­ев вро­де тер­ро­ри­с­тов в филь­ме нет, он ли­шён вся­ких при­зна­ков бо­е­ви­ка и де­тек­ти­ва. «Не­управ­ля­е­мый» – это со­ци­аль­но-про­из­вод­ст­вен­ная дра­ма. До­ста­точ­но ред­кий жанр на боль­шом эк­ра­не, и сво­ей про­бле­ма­ти­кой близ­кий ста­рым со­вет­ским филь­мам.

В си­лу сте­че­ния не­пре­одо­ли­мых об­сто­я­тельств то­вар­ный по­езд вы­хо­дит из-под кон­тро­ля и на боль­шой ско­ро­сти мчит­ся по стра­не без ма­ши­ни­с­та. В сво­их ва­го­нах он ве­зёт опас­ный груз, но ес­ли в «Опас­ных пас­са­жи­рах» это бы­ли не­го­дяи, то те­перь это хи­ми­ка­ты, спо­соб­ные унич­то­жить це­лый го­род. Во­лею су­деб на­вст­ре­чу ему мчит­ся в дру­гом то­вар­ном по­ез­де Ден­зел Ва­шинг­тон с мо­ло­дым же­лез­но­до­рож­ни­ком Кри­сом Пай­ном. С са­мо­го на­ча­ла ос­т­ро ста­вят­ся про­бле­мы со­ци­аль­но­го ха­рак­те­ра – ста­ре­ю­щим ра­бот­ни­кам вро­де Ден­зе­ла уг­ро­жа­ет за­ме­на мо­ло­ды­ми вро­де Пай­на, и вот ра­зы­г­ры­ва­ет­ся дра­ма воз­ра­с­тов и уг­ро­за без­ра­бо­ти­цы, ак­цен­ти­ру­ют­ся бо­лез­нен­ные во­про­сы, по­став­лен­ные ещё Кар­лом Марк­сом о клас­со­вой борь­бе, не­рав­но­пра­вии бур­жу­а­зии и про­ле­та­ри­а­та. А Ден­зел та­кой клё­вый и про­стой ра­бо­тя­га, ру­ба­ха-па­рень, ка­ких пол­но ез­дит в под­мо­с­ков­ных эле­к­т­рич­ках из Пе­туш­ков на за­вод «Крас­ный путь» и об­рат­но. Раз­ни­ца толь­ко в том, что он чёр­ный и не пьёт вод­ку, и боль­ше ни в чём. Хо­тя ес­ли его по­са­дить в эту под­мо­с­ков­ную эле­к­т­рич­ку, то он, впол­не ве­ро­ят­но, и за­пил бы.

И вот он мчит­ся с на­пар­ни­ком на­вст­ре­чу не­управ­ля­е­мо­му то­вар­ня­ку и ре­ша­ет ос­та­но­вить его. Не из-за ка­ких-то воз­мож­ных бо­ну­сов со сто­ро­ны ра­бо­то­да­те­лей, сов­сем нет, а про­сто по­то­му, что он хо­ро­ший па­рень и го­тов ри­ск­нуть жиз­нью ра­ди спа­се­ния дру­гих. При всём том у не­го есть две до­че­ри, а у на­пар­ни­ка – ушед­шая же­на по труд­но по­ни­ма­е­мой при­чи­не. Кро­ме то­го, в филь­ме при­сут­ст­ву­ют – бес­прин­цип­ный уп­рав­ля­ю­щий, ду­ма­ю­щий не о бе­зо­пас­но­с­ти лю­дей, а толь­ко о фи­нан­со­вой вы­го­де, по­ло­жи­тель­ная на­чаль­ни­ца де­по, ве­ря­щая в спра­вед­ли­вость, не­ле­пый пер­со­наж не­пой­мик­то, вы­сту­па­ю­щий в ро­ли со­вет­ни­ка по тех­ни­че­с­ким во­про­сам (ве­ро­ят­но, его при­сут­ст­вие вы­зва­но не­об­хо­ди­мо­с­тью разъ­яс­нять зри­те­лю тон­ко­сти же­лез­но­до­рож­но­го де­ла). Все дей­ст­ву­ю­щие ли­ца, их ре­ак­ции и про­ис­хо­дя­щие со­бы­тия яв­ля­ют­ся пол­но­стью ожи­да­е­мы­ми штам­па­ми, хо­ро­шо из­ве­ст­ны­ми зри­те­лю, ви­дев­ше­му де­сят­ки, ес­ли не сот­ни по­доб­ных филь­мов.

Хо­те­лось бы ска­зать, как это ино­гда де­ла­ют, что «Не­управ­ля­е­мый» – это до­б­рот­ный, не­пло­хо со­бран­ный фильм, не бле­щу­щий ори­ги­наль­но­с­тью, но всё же до­стой­ный про­смо­т­ра, как об­ра­зец ка­че­ст­вен­но­го про­дук­та, на­по­до­бие но­во­го ве­ло­си­пе­да сред­ней сто­и­мо­с­ти, не ус­ту­па­ю­ще­го по сво­им ха­рак­те­ри­с­ти­кам дру­гим. Толь­ко де­ло в том, что этот ве­ло­си­пед – один из ты­сяч точ­но та­ких же, и не­яс­но, за­чем ка­тать­ся на них всех, ес­ли впол­не хва­тит и од­но­го.


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования