Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №10. 11.03.2011

ДЯДЬКИ В ШЛЯПАХ – ВРАГИ ЛЮБВИ

Ре­жис­сёр: Джордж Нол­фи

В ро­лях: Мэтт Дей­мон, Эми­ли Блант, Те­ренс Стамп, Эн­то­ни Ма­ки, Джон Слэт­те­ри, Майкл Кел­ли, Эн­то­ни Руй­ви­вар, Пе­д­ро Па­с­каль, Брай­ан Хей­ли, Ан­на Ку­ч­ма, Пур­ва Бе­ди, Ме­ган Эн­д­рюс, Ли­ам Фер­гю­сон

США, 2011, 115 мин.

 

Есть хо­ро­шая тра­ди­ция в за­пад­ном ки­не­ма­то­гра­фе – сни­мать филь­мы по про­из­ве­де­ни­ям Фи­ли­па Ди­ка та­ким об­ра­зом, что­бы от ори­ги­на­ла не ос­та­ва­лось ни­че­го, кро­ме из­на­чаль­ной идеи, да и то в ис­ка­жён­ном ви­де. «Вспом­нить всё», «Бе­гу­щий по лез­вию», «Осо­бое мне­ние», «Кри­ку­ны» и дру­гие при­кры­ва­лись име­нем пи­са­те­ля, имея с ним не все­гда оче­вид­ные свя­зи. То же са­мое за­ко­но­мер­но слу­чи­лось и с «Ме­ня­ю­щи­ми ре­аль­ность» Джор­д­жа Нол­фи. Но раз­ни­ца меж­ду эти­ми филь­ма­ми всё-та­ки есть – ес­ли в тех был сде­лан упор на ди­на­ми­ку, экшн, то но­вая ре­а­ли­за­ция идей Ди­ка ско­рее ме­ло­дра­ма.

Ко­неч­но, нет та­ко­го пра­ви­ла – сле­до­вать бук­ве ори­ги­на­ла, на­обо­рот, за­ча­с­тую это мо­жет толь­ко ис­пор­тить про­ект. Но, ве­ро­ят­но, сам Дик, ес­ли бы уви­дел «Ме­ня­ю­щих ре­аль­ность», уди­вил­ся бы та­кой неж­ной по­ста­нов­ке сфор­му­ли­ро­ван­но­го им во­про­са. Ну и бог с ним – с Ди­ком, в кон­це кон­цов, зри­тель не он, а мы, и боль­шин­ст­во из нас да­же ни­ког­да его не чи­та­ли. По­это­му мож­но сме­ло смо­т­реть «Ме­ня­ю­щих ре­аль­ность» как про­из­ве­де­ние, не име­ющее кор­ней, а его со­мни­тель­ную связь с Ди­ком рас­це­ни­вать как чи­с­то мар­ке­тин­го­вый ход, ус­пеш­ный тем бо­лее, что ни­кто Ди­ка не чи­тал, но все зна­ют, что по не­му сня­то не­ма­ло хо­ро­ших филь­мов.

Ус­пеш­ный мо­ло­дой по­ли­тик (Мэтт Дей­мон), бе­зу­с­пеш­но пре­тен­ду­ю­щий на пост се­на­то­ра и лю­бя­щий дать ко­му-ни­будь в мор­ду, по ви­не од­но­го ан­ге­ла, ко­то­рый за­снул не во­вре­мя, ста­но­вит­ся сви­де­те­лем ра­бо­ты выс­ших сил. Не­за­дол­го пе­ред этим он ус­пе­ва­ет с пер­во­го взгля­да влю­бить­ся в чу­да­ко­ва­тую де­вуш­ку-тан­цов­щи­цу (Эми­ли Блант), ко­то­рая в муж­ском ту­а­ле­те ре­ши­тель­но со­блаз­ня­ет его, а в даль­ней­шем по­че­му-то ста­ра­ет­ся цеп­лять­ся за рам­ки при­ли­чий. Но выс­шие си­лы про­тив их свя­зи. Ан­ге­лы от­кры­ли ему план Бо­га и ос­та­ви­ли его с этим зна­ни­ем, пре­ду­пре­див – ни­ко­му не го­во­ри о том, что мы есть, ина­че сде­ла­ем те­бе ло­бо­то­мию! Как буд­то ему кто-ни­будь по­ве­рил бы. Он не сда­ёт­ся и идёт на­пе­ре­кор судь­бе – вер­нее, во­ле Бо­га. За­да­ча же ан­ге­лов, сле­дя­щих за хо­дом ве­щей во Все­лен­ной – во что бы то ни ста­ло по­ме­шать по­ли­ти­ку и тан­цов­щи­це быть вме­с­те. Тем не ме­нее, один из ан­ге­лов по ка­кой-то при­чи­не ре­ша­ет по­мочь ему, на­ру­шив пра­ви­ла. Дей­мон спра­ши­ва­ет его: «Бра­ток, по­че­му ты по­мо­га­ешь мне? Ты дру­гой, чем они?» От­вет на­пра­ши­ва­ет­ся сам со­бой – этот ан­гел, по­хо­же, един­ст­вен­ный негр в не­бес­ном во­ин­ст­ве. Во вся­ком слу­чае, в той его ча­с­ти, ко­то­рая пред­став­ле­на в филь­ме. Ви­ди­мо, и в не­бес­ной кан­це­ля­рии есть дис­кри­ми­на­ция.

Лю­бо­пыт­ный сю­жет раз­во­ра­чи­ва­ет­ся за счёт до­воль­но стран­но­го дей­ст­вия. Боль­шую часть вре­ме­ни на эк­ра­не про­ис­хо­дят бе­се­ды ге­ро­ев меж­ду со­бой и с ан­ге­ла­ми. Раз­го­во­ры обыч­ные – о де­лах, о люб­ви и за жизнь. По оче­ре­ди ме­ня­ют­ся круп­ные пла­ны не­вы­ра­зи­тель­ных лиц, а вре­мя бе­жит, при­бли­жая окон­ча­ние филь­ма и на­ра­щи­вая не­до­уме­ние – уж не пье­са ли это, уж не хва­тит ли ди­а­ло­гов? Пе­ри­о­ди­че­с­ки на сце­ну вы­пол­за­ют за­мо­ро­жен­ные дядь­ки в шля­пах, что­бы про­ве­с­ти оче­ред­ной ди­а­лог, один кра­ше дру­го­го. А в фи­на­ле по­яв­ля­ет­ся клю­че­вой дядь­ка и тол­ка­ет ито­го­вую речь, по­ве­ст­ву­ю­щую о раз­вяз­ке, ко­то­рая зри­те­лю и так уже яс­на с са­мо­го на­ча­ла. Боль­ше, по­жа­луй, ни­че­го и не про­ис­хо­дит. Ос­нов­ная идея кар­ти­ны, ви­ди­мо, сле­ду­ю­щая: «Дядь­ки в шля­пах кру­че, чем дядь­ки без шляп», вот та­кая вот со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция. А по­че­му имен­но шля­па, а не пер­чат­ки, гал­стук или но­с­ки – об этом ни сло­ва, долж­на же быть в бу­ке­те ка­кая-то тай­на.

Не хо­чет­ся го­во­рить об­щих бес­смыс­лен­ных фраз об этом филь­ме, как это при­ня­то в ки­но­кри­ти­ке, вы­нуж­ден­ной за­пол­нять оп­ре­де­лён­ный объ­ём стра­ниц в тщет­ных по­пыт­ках из лож­ных по­сы­лок объ­яс­нить, чем хо­ро­ша или пло­ха та или иная кар­ти­на. На­вер­но, един­ст­вен­ное, что сто­ит сде­лать – это вы­ра­зить со­жа­ле­ние: «За­чем же ты ввя­зал­ся в это, Мэтт?»


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования