Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №11. 18.03.2011

Отрежем, отрежем Маресьеву ногу

 Ре­жис­сёр: Дэн­ни Бойл

В ро­лях: Джеймс Фран­ко, Кейт Ма­ра, Эм­бер Тэм­б­лин, Шон Ботт, Кол­ман Стин­гер, Трит Уил­ль­ямс, Джон Ло­ренс, Кейт Бар­тон, Кле­манс По­эзи, Лиз­зи Ка­план

США, Ве­ли­ко­бри­та­ния, 2010, 94 мин. 

 

Дра­ма­ти­че­с­кая ис­то­рия о том, как мо­ло­дой пу­те­ше­ст­вен­ник за­ст­ре­ва­ет в рас­ще­ли­не с при­дав­лен­ной ва­лу­ном ру­кой, на де­ле ока­зы­ва­ет­ся не сов­сем, а точ­нее, сов­сем не дра­ма­ти­че­с­кой. Сю­жет «127 ча­сов» ос­но­ван на ре­аль­ных со­бы­ти­ях, слу­чив­ших­ся в 2003 го­ду с Аро­ном Ра­ль­сто­ном. В филь­ме его иг­ра­ет Джеймс Фран­ко, не­уны­ва­ю­щий, ве­сё­лый и как буд­то все­гда не­мно­го об­ку­рен­ный. Дэн­ни Бойл сво­и­ми кли­по­вы­ми при­ём­чи­ка­ми до­бав­ля­ет ко­ми­че­с­ко­го ан­ту­ра­жа в ат­мо­сфе­ру во­круг глав­но­го ге­роя, и си­ту­а­ция, по идее тра­гич­ная, те­ря­ет свою тра­гич­ность, пре­вра­щая дей­ст­вие в ожи­да­ние куль­ми­на­ци­он­но­го мо­мен­та – ког­да же он от­ре­жет свою ру­ку? Впро­чем, все не­уря­ди­цы, на­чи­ная с го­ло­да, хо­ло­да, пи­тья мо­чи и кон­чая этим са­мым от­ре­за­ни­ем ру­ки, по­да­ны в иг­ри­вой фор­ме, как буд­то это всё в об­щем не­при­ят­ные ме­ло­чи, но не бо­лее то­го.

Итак, кру­той па­рень, лю­бя­щий при­клю­че­ния и, по всей ви­ди­мо­с­ти, лю­бя­щий их в оди­но­че­ст­ве, от­прав­ля­ет­ся в ка­нь­он. Он ни­ко­му не ска­зал, ку­да едет, до то­го он уве­рен в се­бе. Он за­ез­жа­ет сна­ча­ла чёрт зна­ет ку­да в ма­ши­не, за­тем са­дит­ся на ве­ло­си­пед и под му­зы­ку в на­уш­ни­ках мчит­ся по вы­жжен­ным солн­цем крас­ным про­сто­рам. Сра­зу вид­но, как ему класс­но, его бук­валь­но прёт уже от то­го, что вот он на ве­ло­си­пе­де, и вот он едет ку­да-то по пу­с­тын­ным до­ро­гам, и в ушах у не­го гро­хо­чет му­зы­ка, ему так клё­во, что да­же ког­да он вы­ле­та­ет из седла ве­ло­си­пе­да и рас­тя­ги­ва­ет­ся спи­ной на кам­нях, это вы­зы­ва­ет у не­го лишь ра­до­ст­ную улыб­ку. В об­щем, он очень жиз­не­ра­до­ст­ный че­ло­век, ко­то­рый во всём на­хо­дит по­зи­тив­ные мо­мен­ты. Да­же ког­да де­ло до­хо­дит до пи­тья мо­чи, он об­на­ру­жи­ва­ет, что это в ка­ком-то смыс­ле за­бав­но, ес­ли взгля­нуть на это де­ло со сто­ро­ны. По до­ро­ге в уще­лье он встре­ча­ет па­ру де­ву­шек, с ко­то­ры­ми не­ко­то­рое вре­мя ны­ря­ет в озе­ро, за­тем до­го­ва­ри­ва­ет­ся о сви­да­нии и про­дол­жа­ет путь, ос­та­вив их в раз­мы­ш­ле­ни­ях – класс­ный ли он, за­бав­ный или по­про­с­ту при­ду­рок? И на­ко­нец про­ис­хо­дит то, ра­ди че­го всё за­те­ва­лось, он па­да­ет в уще­лье, и боль­шой тя­жё­лый ка­мень при­дав­ли­ва­ет ему пра­вую ру­ку. Сде­лав по­пыт­ки ос­во­бо­дить­ся, он по­ни­ма­ет, что за­ст­рял креп­ко и без по­мо­щи не обой­дёт­ся. Ос­тав­ши­е­ся 127 ча­сов он про­во­дит в вос­по­ми­на­ни­ях, меч­тах и ви­де­ни­ях, он ду­ма­ет о близ­ких и со­жа­ле­ет о сво­ём эго­из­ме. В ито­ге он от­ре­за­ет ту­пым но­жи­ком гни­ю­щую ру­ку, при­чём де­ла­ет это то­же до­ста­точ­но по­зи­тив­но, и вы­би­ра­ет­ся из ло­вуш­ки.

Не сов­сем по­нят­но, чем Дэн­ни Бойл хо­тел взять зри­те­ля. Оче­вид­но, что не но­виз­ной сю­же­та, а ес­ли сво­е­об­ра­зи­ем ли­хо­го ки­но­язы­ка, то он сов­сем не вя­жет­ся с сю­же­том. Сме­лая по­пыт­ка по­ка­зать про­ис­хо­дя­щее гла­за­ми глав­но­го ге­роя, с его рек­лам­ны­ми фан­таз­ма­ми и бы­то­вы­ми со­мне­ни­я­ми, вряд ли мо­жет быть оп­рав­да­ни­ем – вну­т­рен­ний мир ге­роя, пред­ло­жен­ный Джейм­сом Фран­ко, не бо­га­че, чем у ва­лу­на, ко­то­рый его при­да­вил. По­это­му ос­та­ёт­ся лишь не­до­уме­вать и раз­во­дить ру­ка­ми, вя­ло со­гла­ша­ясь, что, да, в об­щем, лю­бо­пыт­но и ме­с­та­ми за­бав­но.


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования