Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №11. 18.03.2011

Человек без жизни

 «Не­из­ве­ст­ный». Трил­лер, США, 2011. Ре­жис­сёр: Жа­у­ме Сер­ра, в ро­лях: Ли­ам Ни­сон, Дай­ан Крю­гер и др.

 

Трил­лер – это ос­т­ро­сю­жет­ный фильм. Не обя­за­тель­но пу­га­ю­щий или уг­не­та­ю­щий зри­те­ля. Ес­ли зри­тель во вре­мя про­смо­т­ра не мо­жет ото­рвать­ся от эк­ра­на ни на се­кун­ду – трил­лер удал­ся. Это ка­са­ет­ся но­во­го филь­ма «Не­из­ве­ст­ный» ис­пан­ско­го ре­жис­сё­ра Жа­у­ме Сер­ра («Дом вос­ко­вых фи­гур», 2005, «Ди­тя тьмы», 2009). В этот раз ре­жис­сёр не пы­та­ет­ся за­пу­гать зри­те­ля, а хо­чет вме­с­те с ним ра­зо­брать­ся – кто есть че­ло­век? Со­во­куп­ность его жиз­нен­но­го опы­та или ка­честв, дан­ных ему при рож­де­нии? И кем ока­жешь­ся ты сам, ес­ли вдруг твою жизнь при­сво­ит кто-то дру­гой?

Все сю­же­ты уже дав­но при­ду­ма­ны, все ис­то­рии рас­ска­за­ны, и новый про­рыв в ки­не­ма­то­гра­фе про­изой­дёт лишь с оче­ред­ной тех­ни­че­с­кой ре­во­лю­ци­ей, как это бы­ло с «Ма­т­ри­цей». А по­ка ре­жис­сё­ры пы­та­ют­ся по-но­во­му ин­тер­пре­ти­ро­вать уже не раз за­яв­лен­ные сю­же­ты. Фильм «Не­из­ве­ст­ный» с этой точ­ки зре­ния не рас­ска­зы­ва­ет ни­че­го но­во­го – ещё один трил­лер о под­ме­не лич­но­с­тей. Но – чер­тов­ски лю­бо­пыт­ный.

Су­пру­же­с­кая па­ра сред­не­го воз­ра­с­та при­ез­жа­ет в Бер­лин на круп­ный слёт учё­ных-би­о­ло­гов. Су­пруг, Мар­тин Хар­рис (Ли­ам Ни­сон), об­на­ру­жив, что за­был дип­ло­мат в аэ­ро­пор­ту, са­дит­ся в так­си, за ру­лём ко­то­ро­го де­вуш­ка – не­ле­галь­ная эми­г­рант­ка (Дай­ан Крю­гер), и едет об­рат­но. Но по до­ро­ге по­па­да­ет в ава­рию. Ко­ма. Боль­ни­ца. Чет­ве­ро су­ток. Оч­нув­шись, Хар­рис на­чи­на­ет вспо­ми­нать – кто он и от­ку­да. Воз­вра­ща­ет­ся в отель к же­не и об­на­ру­жи­ва­ет, что ни­кто не ищет Мар­ти­на Хар­ри­са, по­то­му что он ни­ку­да не про­па­дал, а пре­спо­кой­но жи­вёт со сво­ей же­ной в Бер­ли­не, и до­ку­мен­ты все у не­го в по­ряд­ке, и с фо­то­гра­фии в па­с­пор­те Мар­ти­на Хар­ри­са на нас смо­т­рит не глав­ный ге­рой, а тот, дру­гой. Же­на за­яв­ля­ет, что она ви­дит это­го че­ло­ве­ка впер­вые. Но вос­по­ми­на­ния го­во­рят об об­рат­ном…

Зри­тель дол­го му­ча­ет­ся за­гад­ка­ми – что же мог­ло про­изой­ти? Же­ну «пе­ре­про­ши­ли» и под­ста­ви­ли ей но­во­го «му­жа»? Или на­сто­я­щий Мар­тин Хар­рис ни­ка­кой не на­сто­я­щий? Вви­ду то­го, что фильм на­прочь ли­шён ми­с­ти­че­с­кой со­став­ля­ю­щей, вни­ма­тель­ный зри­тель по хо­ду про­смо­т­ра вы­ст­ро­ит не­сколь­ко впол­не за­ко­но­мер­ных вер­сий про­ис­хо­дя­ще­го. Но вот ка­кая из них ока­жет­ся до­сто­вер­ной?

Не мо­жет не ра­до­вать опе­ра­тор­ская ра­бо­та и спец­эф­фек­ты. Фильм «Не­из­ве­ст­ный» смо­т­реть лег­ко и при­ят­но. Не­смо­т­ря на скром­ный по гол­ли­вуд­ским мер­кам бю­д­жет ($ 30 000 000) ки­но по­лу­чи­лось очень зре­лищ­ным.

«Не­из­ве­ст­ный» по­нра­вит­ся и тем, кто не лю­бит от­кры­тых фи­на­лов. Все точ­ки над «i» рас­став­ле­ны, злые ге­нии на­ка­за­ны, все­мир­ное до­б­ро тор­же­ст­ву­ет, и до­б­рый учё­ный да­рит ми­ру раз­ра­бот­ку, спо­соб­ную спа­с­ти че­ло­ве­че­ст­во от го­ло­да. 


Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования