Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №40. 07.10.2011

Капля мёда в бочке крови

Ре­жис­сёр: Крейг Гил­ле­с­пи

В ро­лях: Ан­тон Ель­чин, То­ни Кол­летт, Ко­лин Фар­релл, Дэ­вид Тен­нант, Имо­д­жен Путс, Кри­с­то­фер Минц-Пласс, Дейв Фран­ко, Уилл Ден­тон, Сан­д­ра Вер­га­ра, Крис Са­ран­дон, Грейс Фиппс, Чел­си Та­ва­рес

США, Ин­дия, 2011, 106 мин.

  

Бы­ва­ют филь­мы не­ле­пые и ду­рац­кие, бед­ные по со­дер­жа­нию и ба­наль­ные по фор­ме. Та­кие, в ко­то­рых и нет прак­ти­че­с­ки ни­че­го та­ко­го, ра­ди че­го их сто­и­ло бы смо­т­реть. И уже хо­ро­шо, ес­ли они вы­пол­ня­ют хо­тя бы  из­на­чаль­ную функ­цию ис­кус­ст­ва – раз­вле­че­ние. Ари­с­то­тель счи­тал, что ис­кус­ст­во – это ме­ме­сис (под­ра­жа­ние при­ро­де), а цель его – ка­тар­сис. И вро­де бы он был прав, но сей­час, осо­бен­но в со­вре­мен­ном ки­не­ма­то­гра­фе, ста­ло очень слож­но су­дить о том, что че­му под­ра­жа­ет, а уж о ка­тар­си­се во­об­ще на­прочь за­бы­то. По­это­му, ещё раз по­вто­рю – хо­ро­шо ес­ли ки­но хо­тя бы раз­вле­ка­ет. Но раз­вле­кать мож­но по-раз­но­му, и лю­ди раз­вле­ка­ют­ся от раз­ных ве­щей. Один из бес­про­иг­рыш­ных (поч­ти, по­то­му что опять же вку­сы у всех раз­ные и за­про­сы то­же) ин­ст­ру­мен­тов раз­вле­че­ния – это юмор. Дру­гой – экшн (то есть ка­кое-ни­будь на­пря­жён­ное, ди­на­мич­ное дей­ст­вие). И вот ес­ли фильм смеш­ной и ди­на­мич­ный, то, в об­щем, ши­ро­кой пуб­ли­ке он при­дёт­ся по вку­су и его про­из­вод­ст­во, ско­рее все­го, оку­пит­ся (ес­ли, ко­неч­но, не вкла­ды­вать­ся в слиш­ком кру­тые спец­эф­фек­ты). Как раз та­ким филь­мом яв­ля­ет­ся «Ночь стра­ха» ма­ло­из­ве­ст­но­го Крей­га Гил­ле­с­пи.

С юмо­ром в «Но­чи» со­блю­де­на пра­виль­ная ме­ра для ев­ро­пей­ско­го зри­те­ля – ти­пич­ных фе­каль­ных аме­ри­кан­ских шу­ток нет ни од­ной. Ну или поч­ти ни од­ной. В то же вре­мя со­бы­тия раз­во­ра­чи­ва­ют­ся до­ста­точ­но бы­с­т­ро, не поз­во­ляя зри­те­лю за­ску­чать. И есть един­ст­вен­ное, что не­мно­го, сов­сем чуть-чуть, но всё-та­ки вы­де­ля­ет этот фильм из ты­сяч по­доб­ных – это на­ли­чие в од­ной из глав­ных ро­лей Ко­ли­на Фар­рел­ла. Есть ос­но­ва­ния по­ла­гать, что этот не­за­уряд­ный и оба­я­тель­ный ар­тист спо­со­бен при­кра­сить кар­ти­ну уже са­мим фак­том сво­е­го при­сут­ст­вия.

Ис­то­рия про­ста – в про­вин­ци­аль­ном го­род­ке жи­вёт па­рень (Ан­тон Ель­чин). Он жи­вёт вдво­ём с ма­мой, по­то­му что отец его ку­да-то дел­ся. У не­го есть де­вуш­ка, и что стран­но – край­не при­вле­ка­тель­ная по ме­ст­ным мер­кам, не­смо­т­ря на то, что сам он по­хож на чмо. Все не­до­уме­ва­ют, как и чем он её со­блаз­нил, а он и сам, по­хо­же, не в кур­се. В со­сед­ний с ни­ми дом въез­жа­ет кра­са­вец-вам­пир Джер­ри (Ко­лин Фар­релл), ве­сё­лый и дру­же­люб­ный муж­чи­на в са­мом рас­цве­те сил. Джер­ри на­чи­на­ет уби­вать дру­зей и од­но­класс­ни­ков сво­е­го со­се­да, по­сте­пен­но под­би­ра­ясь к не­му са­мо­му, его ма­ме и де­вуш­ке. Ге­рой Ель­чи­на по­на­ча­лу не ве­рит в не­го, но по­сле то­го, как ста­но­вит­ся сви­де­те­лем не­ко­то­рых бру­таль­ных сцен, вы­хо­дит с ним на бит­ву. 

Про­ис­хо­дя­щее ни ка­пель­ки не страш­но, по­то­му что кро­во­сос скло­нен к ве­се­лью, а жерт­вы ре­а­ги­ру­ют на не­го не­до­ста­точ­но се­рь­ёз­но. За­бав­но слы­шать ис­пу­ган­ные вы­кри­ки глав­но­го ге­роя, вро­де: «Ма­ма, эта су­ка – вам­пир!» Од­на­ко «Ночь стра­ха» и не пы­та­ет­ся ни­ко­го на­пу­гать, ско­рее, стре­мит­ся не дать за­снуть и за­ста­вить не­мно­го по­сме­ять­ся. И это впол­не по­лу­ча­ет­ся, осо­бен­но ког­да в ка­д­ре воз­ни­ка­ет кро­во­жад­ный Ко­лин Фар­релл. 


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования