Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №09. 02.03.2012

В поисках романтического сайко-панка

  Запрет субкультур не решит проблему подросткового суицида

 

Один из лучших продюсеров Санкт-Петербурга (по мнению критиков), писатель и поэт Антон Соя выпускает новую книгу «Эмоболь. Сны Кити». Это – продолжение нашумевшего в 2008 году романа «Эмобой». Мы попытались узнать, почему автор уже второй раз возвращается к субкультуре эмо, как она связана с подростковыми самоубийствами, при чём тут гомосексуализм, тату, пирсинг и что такое подвес.

 

Антон СОЯ
Антон СОЯ

– Ког­да вы­шла кни­га «Эмо­бой», она сра­зу же на­шла свою це­ле­вую ау­ди­то­рию: на ули­цах всех рос­сий­ских го­ро­дов бы­ло ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во маль­чи­шек и дев­чо­нок с чёр­ны­ми во­ло­са­ми и ро­зо­вы­ми чёл­ка­ми, име­ну­ю­щих се­бя «эмо». Се­го­дня ря­ды этой суб­куль­ту­ры се­рь­ёз­но по­ре­де­ли, и те, кто бы­ли эмо ещё не­сколь­ко лет на­зад и за­по­ем чи­та­ли «Эмо­боя», под­рос­ли, ин­те­ре­сы и стиль жиз­ни из­ме­ни­лись. Кто он – чи­та­тель «Снов Ки­ти»?

– Я не пи­сал пер­вую кни­гу для пред­ста­ви­те­лей ка­кой-ли­бо од­ной суб­куль­ту­ры, про­сто её дей­ст­вие про­хо­ди­ло боль­шей ча­с­тью в де­ко­ра­ци­ях ми­ра при­ду­ман­но­го и за­бы­то­го под­ро­ст­ком-эмо. В про­дол­же­нии дей­ст­вие, на­обо­рот, в ос­нов­ном про­ис­хо­дит в ре­аль­ном ми­ре. Бо­лее то­го, поч­ти всё по­ве­ст­во­ва­ние ве­дёт­ся от пер­во­го ли­ца раз­ных ге­ро­ев. Я пи­шу кни­ги для се­бя, ста­ра­ясь по­де­лить­ся сво­и­ми чув­ст­ва­ми и мыс­ля­ми. По­это­му ви­жу сво­е­го чи­та­те­ля че­ло­ве­ком с фан­та­зи­ей, спо­соб­ным к со­чув­ст­вию, со­ст­ра­да­нию. Кста­ти, все мои кни­ги не ре­ко­мен­до­ва­ны для чте­ния де­тям до ше­ст­над­ца­ти. Но ког­да я пи­сал пер­вую кни­гу, ста­рал­ся, что­бы мне не стыд­но бы­ло её дать мо­е­му тог­да че­тыр­над­ца­ти­лет­не­му сы­ну.

– Под об­лож­кой кни­ги зна­чит­ся «ро­ман­ти­че­с­кая сай­ко-панк три­ло­гия». Что это за три­ло­гия та­кая?

– Три­ло­гия «Хро­ни­ки Эмо­Ко­ра».

– И о чём же бу­дет тре­тья часть? Ког­да её ждать?

– О люб­ви, ко­неч­но же. О не­воз­мож­ной и та­кой же­лан­ной, все­по­гло­ща­ю­щей, пре­крас­ной и раз­ру­ша­ю­щей люб­ви. Она бу­дет так же не по­хо­жа на вто­рую кни­гу три­ло­гии, как та на пер­вую, но об­щие ге­рои ос­та­нут­ся. А вый­дет она че­рез год.

– Как вам при­шла идея на­пи­сать об эмо в 2008 го­ду и вер­нуть­ся в эмо­мир сей­час?

– Я пи­сал не про эмо, а взрос­лую сказ­ку про во­сем­над­ца­ти­лет­не­го маль­чи­ка, про­хо­дя­ще­го по­сле смер­ти во вну­т­рен­нем ми­ре его по­друж­ки все ста­дии взрос­ле­ния люб­ви, вплоть до пол­но­го са­мо­от­ре­че­ния. А вер­нул­ся я по­то­му, что Ки­ти по­про­си­ла ме­ня рас­ска­зать, как тя­же­ло ей пе­ре­жи­вать по­те­рю сво­ей люб­ви, что­бы дру­гим, воз­мож­но, ста­ло лег­че.

– Мо­же­те рас­ска­зать не­све­ду­щим лю­дям, кто та­кие эмо? Чем они от­ли­ча­ют­ся от ос­таль­ных под­ро­ст­ков, кро­ме при­чё­с­ки?

– Мо­ло­дёж­ная суб­куль­ту­ра, вы­ро­див­ша­я­ся из жё­ст­кой куль­ту­ры по­чи­та­те­лей нью-йорк­ско­го хард­ко­ра 80-х в чёр­но-ро­зо­вую мо­ду не же­ла­ю­щих взрос­леть де­тей двух­ты­сяч­ных. На дан­ный мо­мент прак­ти­че­с­ки по­те­ря­ла свою ак­ту­аль­ность, в свя­зи с от­сут­ст­ви­ем яр­ких му­зы­каль­ных ли­де­ров и се­рь­ёз­ной ком­мер­ци­а­ли­за­ци­ей в сто­ро­ну по­тре­би­тель­ско­го гла­му­ра.

– Вы на­вер­ня­ка в кур­се се­го­дняш­них мо­ло­дёж­ных суб­куль­тур. Что мо­же­те ска­зать о хип­сте­рах, на­при­мер, или ва­ниль­ках? Ка­кие ещё куль­ту­ры по­яви­лись в по­след­нее вре­мя?

– Хип­сте­ры и ва­ниль­ки – ско­рее мод­ни­ки, чем пред­ста­ви­те­ли суб­куль­тур. Ни­че­го бо­лее яр­ко­го и раз­дра­жа­ю­ще­го, чем эмо, за по­след­нее вре­мя не по­яви­лось.

– Суб­куль­ту­ра эмо тес­но свя­за­на с об­ра­зом под­ро­ст­ка-са­мо­убий­цы. С на­ча­ла го­да в стра­не бы­ло за­ре­ги­с­т­ри­ро­ва­но ре­корд­ное ко­ли­че­ст­во под­ро­ст­ко­вых са­мо­убийств. Как вы ду­ма­е­те, с чем это свя­за­но?

– По­доб­ные об­ра­зы ти­ра­жи­ру­ют без­нрав­ст­вен­ные СМИ, а под­ро­ст­ки ча­с­то по­ку­па­ют­ся на их фаль­ши­вую при­вле­ка­тель­ность. Нель­зя вы­во­дить ка­кую-то об­щую жё­ст­кую за­ви­си­мость са­мо­убийств от вре­ме­ни го­да, при­над­леж­но­с­ти под­ро­ст­ка к суб­куль­ту­ре или от лю­бо­го дру­го­го па­ра­ме­т­ра. Ча­ще все­го за са­мо­убий­ст­ва­ми сто­ят оби­да и ра­зо­ча­ро­ва­ние, от­сут­ст­вие по­ни­ма­ния, вни­ма­ния и люб­ви от са­мых близ­ких лю­дей. Ни­кто не мо­жет так оби­деть че­ло­ве­ка, как те, ко­го он ис­крен­не лю­бит и от ко­го ждёт за­щи­ты. Ну и пси­хи­че­с­кая не­урав­но­ве­шен­ность, не­го­тов­ность и не­же­ла­ние со­ци­а­ли­за­ции, уход в вир­ту­аль­ный мир и не­при­ятие ми­ра ре­аль­но­го. Во­прос слиш­ком слож­ный и важ­ный, что­бы от­ве­чать на не­го по­хо­дя в ин­тер­вью.

– По­че­му во­об­ще в 12–16 лет ча­с­то воз­ни­ка­ют мыс­ли о са­мо­убий­ст­ве?

– У ме­ня не воз­ни­ка­ли. Но вот из до­ма сбе­жать всё вре­мя хо­те­лось, хо­тя вы­рос в бла­го­по­луч­ной ин­тел­ли­гент­ной се­мье. Под­ро­с­ток – край­не ра­ни­мое су­ще­ст­во. Он ещё ре­бё­нок, ко­то­рый уже счи­та­ет се­бя взрос­лым, но хо­чет преж­не­го сни­с­хож­де­ния к сво­им по­ступ­кам. Столк­но­ве­ние с на­шим ми­ром двой­ных стан­дар­тов ча­с­то трав­ми­ру­ет пси­хи­ку под­ро­ст­ка, вы­зы­вая рез­кое не­при­ятие. Осо­бен­но сей­час, ког­да ин­фор­ма­ци­он­ное по­ле рас­ши­ри­лось на­столь­ко, что аб­со­лют­но не­по­нят­но, за­чем нам та­кие объ­ё­мы и как их при­ни­мать. У взрос­ло­го че­ло­ве­ка с го­да­ми вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся за­щи­та в ви­де ус­та­ло­с­ти вос­при­я­тия, а у под­ро­ст­ка та­кой за­щи­ты нет. Из ми­ра вир­ту­аль­но­го, где он царь, бог и ано­ним – он по­па­да­ет во взрос­лый мир и ча­с­то ра­нит­ся об не­го. А ес­ли там его ещё и ни­кто не лю­бит, воз­мож­на тра­ге­дия. 80% про­цен­тов по­пы­ток са­мо­убийств у под­ро­ст­ков де­мон­ст­ра­ци­он­ные. Они не хо­тят уми­рать – они хо­тят, что­бы на их про­бле­мы об­ра­ти­ли вни­ма­ние, по­мог­ли им. Но ино­гда за­иг­ры­ва­ют­ся и уби­ва­ют се­бя по-на­сто­я­ще­му.

– Что мо­жет сде­лать об­ще­ст­во, ро­ди­те­ли, шко­ла, са­ми под­ро­ст­ки, что­бы в столь юном воз­ра­с­те не хо­те­лось, а глав­ное – не уда­ва­лось по­кон­чить с со­бой?

– Быть до­б­рее и тер­пи­мее к сво­им де­тям, про­яв­лять вни­ма­ние к их про­бле­мам, пы­тать­ся их по­нять.

– Не­ко­то­рые из по­гиб­ших под­ро­ст­ков при­чис­ля­ли се­бя к суб­куль­ту­ре эмо. Не ду­ма­е­те ли вы, что ва­ша кни­га пря­мо или ко­с­вен­но мо­жет на­толк­нуть мо­ло­до­го че­ло­ве­ка на мыс­ли о су­и­ци­де?

– Ка­кой-то бре­до­вый во­прос. По­сле пер­вой кни­ги я по­лу­чил де­сят­ки пи­сем от под­ро­ст­ков, ко­то­рые на­пи­са­ли, что моя кни­га по­мог­ла им из­бе­жать страш­ных мыс­лей и спас­ла от су­и­ци­да. Чем я очень гор­жусь. Ге­рои мо­их книг – лю­бят, стра­да­ют, бо­рют­ся за свою лю­бовь и ни­ко­го не при­зы­ва­ют сво­дить счё­ты с жиз­нью. Поз­во­лю се­бе ци­та­ту из «Снов Ки­ти». Вот что го­во­рит ге­ро­и­ня ро­ма­на, быв­шая эмо, Ки­ти: «Су­и­цид? Да что они зна­ют о су­и­ци­де? Убить се­бя – страш­ное пре­да­тель­ст­во. Ме­ня вы­во­ра­чи­ва­ет на­из­нан­ку от это­го пре­зрен­но­го сло­ва, пах­ну­ще­го бе­зы­с­ход­но­с­тью, ле­кар­ст­ва­ми, бо­лез­ня­ми, сле­за­ми, за­ст­ряв­шим в гор­ле кри­ком, то­таль­ной не­спра­вед­ли­во­с­тью. Моя ма­ма в те­че­ние го­да мед­лен­но и му­чи­тель­но уми­ра­ла у ме­ня на гла­зах. Рак сжи­рал, сжи­гал её из­ну­т­ри. Она тер­пе­ла страш­ные бо­ли, чтоб хо­тя бы ещё день про­жить вме­с­те с на­ми. Чтоб ви­деть ме­ня, быть со мной. А как про­сто бы­ло бы на­гло­тать­ся таб­ле­ток и по­кон­чить с бо­лью. Я то­же жи­ву со сво­ей бо­лью с тех пор, как по­те­ря­ла Его­ра. Но я не пре­дам его па­мять, ни­ког­да не сма­ло­душ­ни­чаю. Су­и­цид – это страш­но, боль­но, от­вра­ти­тель­но и, са­мое глав­ное, бес­смыс­лен­но. Ведь мы всё рав­но все ум­рём. А так, по­ка я жи­ву, у ме­ня все­гда есть шанс ус­петь сде­лать что-то хо­ро­шее. На­при­мер, спа­с­ти чью-ни­будь про­па­щую жизнь. От­дать жизнь за чу­жую жизнь – это уже не су­и­цид. И ещё. Го­во­рят, что са­мо­убий­ст­во – это не вы­ход. Вы­ход, вы­ход – ещё ка­кой вы­ход. Толь­ко вы­ход для пол­но­го по­дон­ка. Че­ло­ве­ка, ко­то­рый ни­ко­го не лю­бит и не жа­ле­ет. Ни­ко­го!»

В на­ча­ле двад­ца­то­го ве­ка су­и­цид в Рос­сии был в мо­де. По­эты-упад­нич­ки, как мог­ли, эс­те­ти­зи­ро­ва­ли это мерз­кое яв­ле­ние, вы­де­лы­ва­ясь друг пе­ред дру­гом, и ин­сти­тут­ки пач­ка­ми от­прав­ля­лись на тот свет, на­чи­тав­шись их сти­хов. Се­го­дня об­ще­ст­ву нуж­но най­ти ви­но­ва­тых. Рань­ше эмо не бы­ло, а под­ро­ст­ки всё рав­но кон­ча­ли с со­бой. Го­раз­до лег­че об­ви­нить не­по­нят­ную, бью­щую по гла­зам суб­куль­ту­ру, чем стать хоть чу­точ­ку до­б­рее и ум­нее. За­прет суб­куль­тур не ре­шит про­бле­му под­ро­ст­ко­во­го су­и­ци­да.

– В но­вой кни­ге у глав­ной ге­ро­и­ни Ки­ти по­яв­ля­ют­ся но­вые ув­ле­че­ния – на­при­мер, под­ве­ши­ва­ние на ме­тал­ли­че­с­кие крю­ки за ко­жу спи­ны. Не са­мое бе­зо­бид­ное и бе­зо­пас­ное хоб­би. Ва­ши чи­та­те­ли – лю­ди мо­ло­дые, на­вер­ня­ка мно­гие за­хо­тят по­про­бо­вать. Не луч­ше бы бы­ло, ес­ли бы Ки­ти ув­ле­клась ка­ким-ни­будь ви­дом спор­та – пу­с­кай экс­тре­маль­ным? 

– Для Ки­ти под­вес не ув­ле­че­ние, а по­пыт­ка уй­ти от ду­шев­ной бо­ли. Я не про­па­ган­ди­рую в сво­ей кни­ге та­ту, пир­синг или под­вес. Это при­ме­ты на­ше­го вре­ме­ни, ко­то­рые мне ин­те­рес­ны, по­это­му я о них пи­шу. Пы­та­юсь по­нять, за­чем че­ло­век мо­жет до­б­ро­воль­но под­ве­сить­ся на сталь­ных крю­ках, ещё и день­ги за та­кое со­мни­тель­ное удо­воль­ст­вие за­пла­тить. Для еди­ниц это фи­ло­со­фия. А боль­шин­ст­во, ока­зы­ва­ет­ся, это де­ла­ет для то­го, что­бы ба­наль­но вы­ве­сить своё фо­то в со­ци­аль­ной се­ти. Смо­т­ри­те – вот как я мо­гу! А даль­ше – цеп­ная ре­ак­ция. А вы, кста­ти, зна­е­те, сколь­ко под­ро­ст­ков в ми­ре гиб­нет и ка­ле­чит­ся, за­ни­ма­ясь экс­тре­маль­ны­ми ви­да­ми спор­та? В сот­ни раз боль­ше не­сча­ст­ных су­и­цид­ни­ков. Кор­по­ра­ции де­ла­ют ог­ром­ные день­ги на мо­ло­дёж­ном спор­те, ис­поль­зуя юно­ше­с­кий мак­си­ма­лизм и тя­гу к экс­три­му. Так что хрен редь­ки не сла­ще.

– Глав­ная ге­ро­и­ня Ки­ти жи­вёт од­но­по­лым со­ю­зом с де­вуш­кой-го­том, ко­то­рая рань­ше спа­ла с воз­люб­лен­ным Ки­ти втай­не от неё. В свя­зи с этим у ме­ня не­сколь­ко во­про­сов: не бу­дет ли это счи­тать­ся про­па­ган­дой го­мо­сек­су­а­лиз­ма (а то у вас в Пи­те­ре с этим стро­го)? Не­уже­ли у мо­ло­дё­жи на­прочь от­сут­ст­ву­ют по­ня­тия о нрав­ст­вен­но­с­ти и мо­ра­ли? Или та­кое по­ве­де­ние – нор­ма для со­вре­мен­но­го об­ще­ст­ва?

– Я счи­таю но­вую вол­ну го­мо­фоб­ст­ва, ин­спи­ри­ро­ван­ную пи­тер­ски­ми де­пу­та­та­ми, са­мой дей­ст­вен­ной про­па­ган­дой го­мо­сек­су­а­лиз­ма. Во-пер­вых, столь­ко про эту те­му СМИ дав­но уже не го­во­ри­ли, про­сто за­став­ля­ют обы­ва­те­ля про­явить к ней ин­те­рес. Во-вто­рых, они до­би­ва­ют­ся то­го, что­бы те­му од­но­по­лой люб­ви ни­где не ос­ве­ща­ли, то есть ни­ко­им об­ра­зом со­до­ми­тов не тре­во­жи­ли. А в-тре­ть­их, для той же мо­ло­дё­жи нет ни­че­го ин­те­рес­нее, чем то, что им пы­та­ют­ся за­пре­тить. И са­мое глав­ное, что эта оче­ред­ная не­су­свет­ная не­ле­пая по­пыт­ка бо­роть­ся с клас­си­кой ли­те­ра­ту­ры или эл­ли­ни­че­с­кой куль­ту­рой ни­ко­им об­ра­зом не со­кра­тит ко­ли­че­ст­во от­вра­ти­тель­ных го­ми­ков в мас­скуль­ту­ре. Я не осуж­даю че­ло­ве­ка по его по­ло­вым пре­фе­рен­ци­ям, по­ка он не на­чи­на­ет на­вя­зы­вать мне свои цен­но­с­ти или не за­ле­за­ет на мою ин­тим­ную тер­ри­то­рию. Я ге­те­ро­сек­су­ал, се­мь­я­нин, двад­цать лет про­жив­ший с лю­би­мой жен­щи­ной и вы­ра­с­тив­ший сы­на, но я знаю, что есть очень нрав­ст­вен­ные геи и аб­со­лют­но без­нрав­ст­вен­ные ге­те­ро­сек­су­а­лы. А са­мое без­нрав­ст­вен­ное, по-мо­е­му, счи­тать се­бя луч­ше дру­гих. Хо­чу про­ци­ти­ро­вать свою ге­ро­и­ню Ки­ти: «Ни­че­го в ми­ре не ме­ня­ет­ся! Си­дит ря­дом со мной та­кая вро­де вся со­вре­мен­ная и про­дви­ну­тая де­ви­ца с пле­е­ром в ушах, от­ку­да пра­виль­ная му­зы­ка зву­чит, и тол­ка­ет та­кую вот жлоб­скую го­мо­фоб­скую те­ле­гу. А зна­чит, в го­ло­ве у неё под аф­ро­ко­с­ма­ми всё те же дре­му­чие пред­рас­суд­ки, что и у мо­ей ин­тел­ли­гент­ной ба­буш­ки, ко­то­рая, с тех пор как я уе­ха­ла к Ри­те, со мной не об­ща­ет­ся. Как у па­пи­ной Свет­ки, с ко­то­рой я по­дра­лась из-за её гад­ких слов про Рит­ку. Ме­нять парт­нё­ров, из­ме­нять, врать, му­чить друг дру­га – нор­маль­но, а жить с лю­би­мым че­ло­ве­ком тво­е­го по­ла – бе-е-е?»

Ге­ро­и­ни мо­ей кни­ги стра­да­ют и му­ча­ют­ся, и мне го­раз­до ин­те­рес­нее их ду­шев­ные пе­ре­жи­ва­ния, чем их фи­зи­о­ло­ги­че­с­кая по­до­плё­ка. Поз­во­лю се­бе ещё од­ну ци­та­ту из но­вой кни­ги. Вот что го­во­рит Ки­ти её по­дру­га Ри­та: «Ес­ли бы не су­ще­ст­во­ва­ло стра­ха и не­при­яз­ни по от­но­ше­нию к сек­су­аль­ным мень­шин­ст­вам, лю­ди ри­с­ко­ва­ли бы вы­ме­реть. Иди­о­син­кра­зия на кле­точ­ном уров­не, да­ю­щая воз­мож­ность ви­ду вы­жить, – она силь­нее ра­зу­ма и де­мо­кра­ти­че­с­ких ло­зун­гов. Глав­ное, что­бы че­ло­ве­че­с­кое урав­но­ве­ши­ва­ло жи­вот­ное в те­бе. Бой­ся край­но­с­тей и не парь­ся».

– Вы – из­ве­ст­ный про­дю­сер. Ко­го-то сей­час про­дю­си­ру­е­те?

– Вот уже семь лет я за­ни­ма­юсь соб­ст­вен­ным твор­че­ст­вом, что мне го­раз­до бо­лее при­ят­но.

– Вы бы­ли про­дю­се­ром груп­пы «Мультfиль­мы» до 2007 го­да. С тех пор о них ни­че­го не слыш­но. Не сле­ди­те за тем, как скла­ды­ва­ет­ся их судь­ба и судь­ба дру­гих ва­ших по­до­печ­ных?

– Сле­жу, ко­неч­но. А со мно­ги­ми и дру­жу. С Ми­шей Ба­ша­ко­вым, на­при­мер. На днях му­зы­кан­ты «Бри­гад­но­го Под­ря­да» по­па­ли на сво­ём кон­церт­ном ав­то­бу­се в страш­ную ава­рию. Все жи­вы, но зву­ко­ре­жис­сёр в ре­а­ни­ма­ции. Очень пе­ре­жи­ваю за них.

– Ни од­но­го рос­сий­ско­го му­зы­кан­та или му­зы­каль­но­го кол­лек­ти­ва се­го­дня ши­ро­ко не зна­ют за гра­ни­цей. Как вы ду­ма­е­те, с чем это свя­за­но?

– С низ­ким уров­нем об­щей му­зы­каль­ной куль­ту­ры и со­про­тив­ле­ни­ем ра­дио­фор­ма­та все­му но­во­му и ин­те­рес­но­му. Но всё впе­ре­ди. Та­лан­тов у нас не­ме­ря­но, а Ин­тер­нет нам в по­мощь.

– Есть ли се­го­дня в Рос­сии хо­ро­шие му­зы­кан­ты и груп­пы – или сплош­ная «фа­б­ри­ка звёзд»?

– Ко­неч­но, есть: Зем­фи­ра, Дель­фин, Ле­нин­град, Ка­с­та, NRKTK, ДДТ, Нойз МС, СБПЧ, Бил­лис Бэнд.

– Где, по-ва­ше­му, се­го­дня мож­но ус­лы­шать хо­ро­шую му­зы­ку? По ра­дио од­но и то же круг­лые сут­ки, про те­ле­ви­зор луч­ше не вспо­ми­нать, а в Ин­тер­не­те столь­ко все­го, что не­про­фес­си­о­на­лу край­не слож­но со­ри­ен­ти­ро­вать­ся.

– Ес­ли есть вкус, то в Ин­тер­не­те всё най­дёт­ся. А про­фес­си­о­на­лизм тут ни при чём. На «Мак­си­д­ром» Кью при­ез­жа­ет, а на «Пик­ник Афи­ши» Бьорк – хо­ди­те на кон­цер­ты! 

– Над чем вы сей­час ра­бо­та­е­те?

– Над со­бой, как обыч­но. Пы­та­юсь за­ста­вить се­бя мень­ше си­деть в Се­ти и вы­учить ан­г­лий­ский язык. Ну, и ещё пи­шу дет­скую по­весть-сказ­ку про та­лант­ли­вую пе­ви­цу – ло­шад­ку Звёз­доч­ку.


Вопросы задавала Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования