Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №11. 16.03.2012

АРТИСТ

Ре­жис­сёр: Ми­шель Ха­за­на­ви­чус

В ро­лях: Жан Дю­жар­ден, Бе­ре­нис Бе­жо, Джон Гуд­ман, Джеймс Кром­вель, Пе­не­ло­па Энн Мил­лер, Мис­си Пайл, Бет Грант, Эд Ло­тер, Джо­эл Мюр­рей, Кен Да­ви­тян, Мал­кольм Мак­Да­у­элл, Бо Нель­сон, Джен Лил­ли

Фран­ция, 2011, 100 мин.

 

Не­мое ки­но в эпо­ху зву­ко­во­го – ин­те­рес­ный при­ём, хо­тя и не столь­ко но­ва­тор­ский, сколь­ко аван­тюр­ный и про­во­ка­ци­он­ный. «Ар­тист» не про­сто не­мой (с не­ко­то­ры­ми ого­вор­ка­ми) фильм, но и за­ко­но­мер­но чёр­но-бе­лый. По со­дер­жа­нию это сказ­ка с хо­ро­шим кон­цом – с вкрап­ле­ни­я­ми ко­ме­дии и ме­ло­дра­мы. А для тех зри­те­лей, кто смут­но пред­став­ля­ет се­бе, что та­кое не­мое ки­но, это как бы ещё и крат­кий об­ра­зо­ва­тель­ный экс­курс в его ис­то­рию с жир­ны­ми ука­за­ни­я­ми на клю­че­вые при­ёмы. Но, ко­неч­но, спе­ци­фи­ка имен­но это­го не­мо­го филь­ма в том, что глав­ная его те­ма – сам факт не­мо­го ки­но, а это, по всей ви­ди­мо­с­ти, за­яв­ле­но в та­ком ра­кур­се впер­вые. Это не­мое ки­но о не­мом ки­но, в ко­то­ром ре­жис­сёр пе­ри­о­ди­че­с­ки за­иг­ры­ва­ет со зри­те­лем, по­ка­зы­вая фо­ку­сы из дру­го­го про­ст­ран­ст­ва – не име­ю­ще­го от­но­ше­ния к чёр­но-бе­лой не­мой кар­ти­не. Ми­шель Ха­за­на­ви­чус вы­ст­ро­ил ком­по­зи­цию филь­ма так, что не­ко­то­рые эле­мен­ты фа­бу­лы на­прав­ле­ны на вза­и­мо­дей­ст­вие со зри­те­лем – на­при­мер, в од­ной из фи­наль­ных сцен, в от­вет на без­звуч­ное вы­ступ­ле­ние глав­ных ге­ро­ев яв­но ожи­да­ет­ся ре­ак­ция за­ла – ап­ло­ди­с­мен­ты зри­те­лей. Слож­но ска­зать, яв­ля­ют­ся ли та­кие пе­ре­хо­ды из од­ной пло­с­ко­сти в дру­гую – вза­и­мо­дей­ст­вие про­ст­ран­ст­ва ки­но и ре­аль­но­с­ти – пол­но­цен­ным ху­до­же­ст­вен­ным при­ёмом. Но в этом точ­но есть что-то от цир­ка и улич­ных пред­став­ле­ний.

Но фильм, бе­зус­лов­но, тро­га­тель­ный, ми­лый, гру­ст­ный и смеш­ной. Сто­и­ло ли это всех пя­ти «Ос­ка­ров», ко­то­рые он по­лу­чил, или не сто­и­ло – су­дить зри­те­лям, но су­дя по пол­ным за­лам да­же в кон­це вто­рой не­де­ли по­ка­за и кас­со­вым сбо­рам, ви­ди­мо, сто­и­ло. Ве­ро­ят­но, ос­нов­ные до­сто­ин­ст­ва (и ус­пех) «Ар­ти­с­та» в том, что это уме­ло сде­лан­ный до­б­рый и ду­шев­ный фильм, а рас­кры­тие этих идей «ду­шев­но­с­ти» и «до­б­ро­ты» да­ёт­ся по­сред­ст­вом та­ких об­ра­зов, ко­то­рые до­ступ­ны и по­нят­ны аб­со­лют­но всем.

Сю­жет филь­ма впол­не ска­зоч­ный. Звез­да не­мо­го ки­но Джордж Ва­лен­тин (Жан Дю­жар­ден) бли­с­та­ет на эк­ра­нах, он лю­би­мец пуб­ли­ки, его ли­цо не схо­дит с пер­вых по­лос га­зет. Слу­чай сво­дит его с де­вуш­кой (Бе­ре­нис Бе­жо), ко­то­рой суж­де­но по­том за­нять его ме­с­то – с при­хо­дом зву­ко­во­го ки­но она (от­ча­с­ти бла­го­да­ря ему) ста­но­вит­ся звез­дой. Не­мое ки­но мгно­вен­но уми­ра­ет, о Джор­д­же Ва­лен­ти­не за­бы­ва­ют. Он ра­зо­ря­ет­ся, на­чи­на­ет пить и про­во­дит вре­мя в му­чи­тель­ных раз­мы­ш­ле­ни­ях о сво­ей злой судь­бе. Вро­де бы един­ст­вен­ные, ко­му он всё ещё ну­жен – это его пре­ста­ре­лый шо­фёр и очень ум­ная со­бач­ка. Но от шо­фё­ра, ко­то­ро­му ему не­чем пла­тить, он из­бав­ля­ет­ся, и с ним ос­та­ёт­ся од­на со­бач­ка. Но при всём том он влюб­лён в ту са­мую де­вуш­ку, ко­то­рая те­перь ста­ла звез­дой, а она влюб­ле­на в не­го. И бла­го­да­ря этой мно­го­лет­ней, но не­мой люб­ви Ва­лен­ти­ну уда­ёт­ся всё-та­ки прий­ти к сча­ст­ли­во­му фи­на­лу.


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования