Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №11. 16.03.2012

НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ ВОДКУ И КОКАИН

На Первом канале – большая премьера – многосерийный фильм «Краткий курс счастливой жизни», который должен был изначально выйти ещё осенью, но, наверное, власть имущие решили перед парламентскими, и тем более – президентскими выборами не рисковать, не махать лишний раз красной тряпкой перед народом.

Сериал уже вызвал широкий резонанс в обществе. Ещё бы – режиссёр Валерия Гай Германика снимает кино в своём репертуаре, обещает, что он будет ещё более откровенным, чем все её предыдущие работы. Нет, не в плане обнажёнки или похабщины (как говорит сама Германика), а в плане открытости чувств героев, душераздирающих терзаний, а также псевдодокументального эффекта – зритель снова как будто подсматривает за героями, которые живут своими настоящими невымышленными жизнями, со слезами, сексом, скандалами и истериками. Фильм – о том, как 30-летние женщины ищут своё счастье в мегаполисе. В ролях – Светлана Ходченкова, Ксения Громова, Алиса Хазанова, а также Ирина Хакамада, Ксения Собчак, Рома Зверь. А сценарий к этому сериалу написала Анна Козлова. Она нам и рассказала об истории появления сериала и о работе над ним.

 

– Ан­на Юрь­ев­на, как у вас воз­ник­ла идея на­пи­са­ния сце­на­рия?

– Идеи но­сят­ся в воз­ду­хе. И ког­да ру­ко­вод­ст­во Пер­во­го ка­на­ла об­ра­ти­лось ко мне с прось­бой на­пи­сать сце­на­рий о жен­щи­нах сред­не­го воз­ра­с­та, при этом не­ба­наль­ный, до­ста­точ­но от­кро­вен­ный, я, ко­неч­но же, со­гла­си­лась.

– Зна­ли ли вы, что ре­жис­сё­ром это­го филь­ма бу­дет Ва­ле­рия Гай Ге­ма­ни­ка?

– Гай Гер­ма­ни­ка по­яви­лась уже в про­цес­се ак­тив­ной ра­бо­ты. К то­му вре­ме­ни я на­пи­са­ла уже сце­на­рии ше­с­ти или се­ми се­рий. Я знаю, что ве­лись пе­ре­го­во­ры с раз­ны­ми ре­жис­сё­ра­ми, но ос­та­но­ви­лись на её кан­ди­да­ту­ре.

– А как вы от­но­си­тесь к твор­че­ст­ву это­го ре­жис­сё­ра? Зна­ко­мы ли вы с се­ри­а­лом «Шко­ла», ко­то­рый, кста­ти, то­же по­ка­зы­ва­ли по Пер­во­му, или с её пол­но­ме­т­раж­ны­ми филь­ма­ми?

– Нет, не зна­ко­ма. Ни се­ри­ал, ни филь­мы я не смо­т­ре­ла. Это аб­со­лют­но не мои те­мы, я ни­ког­да не ин­те­ре­со­ва­лась её твор­че­ст­вом рань­ше.

– Смо­т­ре­ли ли вы пре­мьер­ный по­каз се­ри­а­ла «Крат­кий курс сча­ст­ли­вой жиз­ни»?

– Ко­неч­но, смо­т­ре­ла!

– И как впе­чат­ле­ния?

– Я и рань­ше уже ви­де­ла, что по­лу­чи­лось. Я очень до­воль­на, мне очень нра­вит­ся. Да мне и не мог не по­нра­вить­ся фильм, сня­тый по мо­е­му сце­на­рию.

– Я пра­виль­но по­ни­маю, что вас при­вле­ка­ли к не­по­сред­ст­вен­ной ра­бо­те над филь­мом, а не как это ино­гда бы­ва­ет – взя­ли го­то­вый сце­на­рий и де­ла­ют с ним, что хо­тят?

– Ко­неч­но, ме­ня при­вле­ка­ли к ра­бо­те над филь­мом. При­вле­ка­ли к ре­ше­нию ка­ких-то про­блем, не­из­беж­но воз­ни­ка­ю­щих во вре­мя съё­моч­но­го про­цес­са, ино­гда не­об­хо­ди­мо бы­ло рас­ши­рить тот или иной эпи­зод, или что-то из­ме­нить. На про­тя­же­нии съё­мок все­го се­ри­а­ла я так или ина­че при­ни­ма­ла в них ак­тив­ное уча­с­тие.

– А вы зна­ко­мы с те­ми се­ри­а­ла­ми, ко­то­рые по­ка­зы­ва­ют по на­ше­му те­ле­ви­де­нию?

– Нет, не смо­т­рю.

– То есть, срав­нить, на­сколь­ко вы­де­ля­ет­ся или не вы­де­ля­ет­ся «Крат­кий курс сча­ст­ли­вой жиз­ни» из про­чих се­ри­а­лов, вы не мо­же­те?

– Мне до­ста­точ­но бы­ва­ет не­сколь­ко ми­нут по­смо­т­реть се­ри­ал, что по­ка­зы­ва­ют, на­при­мер, по те­ле­ка­на­лу «Рос­сия», что­бы по­нять, что это пол­ный бред, и боль­ше ни­ког­да его не вклю­чать. Зна­е­те, вспом­ни­ла: я с ог­ром­ным удо­воль­ст­ви­ем смо­т­ре­ла се­ри­ал «Глу­харь», но это ни­как не свя­за­но с мо­им про­фес­си­о­наль­ным ин­те­ре­сом. Я бы­ла оча­ро­ва­на иг­рой всех ак­тё­ров, их ге­ро­я­ми, мне нра­вил­ся сю­жет. Но его я смо­т­ре­ла ра­ди удо­воль­ст­вия.

Это всё рав­но что спро­сить у ро­зо­во­го фла­мин­го, как вы счи­та­е­те, хо­ро­шо ли вы ле­та­е­те по срав­не­нию со степ­ной мы­шью? Есть ве­щи, ко­то­рые нель­зя срав­ни­вать. Нель­зя срав­ни­вать вод­ку и ко­ка­ин.

– Ка­кие у вас лю­би­мые пи­са­те­ли?

– Я очень мно­го чи­таю, но так вот с хо­ду на­звать лю­би­мых пи­са­те­лей...

– Тог­да да­вай­те по­ста­вим во­прос так: ка­кие кни­ги из не­дав­но про­чи­тан­ных ва­м по­нра­ви­лись?

– Нуж­но ещё вспом­нить, ка­кие кни­ги я не­дав­но чи­та­ла. Я в по­след­нее вре­мя даю так мно­го ин­тер­вью, что мне очень слож­но скон­цен­т­ри­ро­вать­ся на та­ком во­про­се. Не­дав­но, на­при­мер, про­чла не­сколь­ко ро­ма­нов аме­ри­кан­ской пи­са­тель­ни­цы Джо­ди Пи­колт: пер­вый, не по­мню да­же, как на­зы­ва­ет­ся, где в цен­т­ре сто­ит ос­т­рей­шая про­бле­ма со­вре­мен­но­го аме­ри­кан­ско­го об­ще­ст­ва. Она слу­чай­но мне по­па­ла в ру­ки, и я ку­пи­ла ещё не­сколь­ко книг. «Обе­ща­ние» – о двой­ном са­мо­убий­ст­ве под­ро­ст­ков…

А ес­ли го­во­рить во­об­ще о пи­са­те­лях, то я очень люб­лю До­сто­ев­ско­го, с его мрач­ным юмо­ром, очень люб­лю То­ма­са Ман­на, и вме­с­те с тем – Ку­при­на. Ес­ли го­во­рить о со­вре­мен­ных пи­са­те­лях, очень люб­лю Ми­ше­ля Уэль­бе­ка, Ли­мо­но­ва чи­таю с удо­воль­ст­ви­ем, Со­ро­ки­на, Пе­ле­ви­на, но по­след­ний его ро­ман ме­ня ра­зо­ча­ро­вал, я не по­ни­маю, за­чем его во­об­ще нуж­но бы­ло пи­сать.

– Вы из пи­са­тель­ской се­мьи. У вас ни­ког­да не воз­ни­ка­ет по­треб­но­с­ти пе­ре­чи­тать что-то из ро­ма­нов ва­ше­го де­да Ви­ль­я­ма Фё­до­ро­ви­ча, на­при­мер, «Пре­зи­дент ка­мен­но­го ос­т­ро­ва»?

– Да, воз­ни­ка­ет. Тем бо­лее что у ме­ня двое де­тей, и они как раз на­хо­дят­ся в том воз­ра­с­те, в ко­то­ром мне хо­те­лось бы им про­чи­тать что-то из его дет­ских кни­жек – осо­бен­но про вой­ну, я ду­маю, им бу­дет ин­те­рес­но. Ос­та­лось толь­ко где-то най­ти эти кни­ги и пе­ре­чи­тать.

– А ка­кой из ро­ма­нов ва­ше­го от­ца вам бли­же?

– Мне нра­вят­ся «Ноч­ная охо­та», «Оди­но­че­ст­во ве­щей» и «Ко­ло­дец про­ро­ков» – это, по­жа­луй, на­и­бо­лее удач­ные, с мо­ей точ­ки зре­ния, его кни­ги. 


Беседовала Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования