Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №11. 16.03.2012

Обезьяна

 Но­вел­ла

 

На­ча­ло?

По­ни­маю ли я до кон­ца это сло­во? Осо­знаю ли я его в кон­це сво­е­го пу­ти? Ког­да ам­би­ции пе­ре­хле­ст­ну­ли ре­зуль­тат? Ког­да бро­шен­ные жен­щи­ны ото­зва­лись али­мен­та­ми? Ког­да в ше­ст­над­цать я стал муж­чи­ной, но рас­те­рял его к се­ми­де­ся­ти?

Нет.

На­вер­ное, не осо­знаю.

Вся моя жизнь бы­ла по­ло­же­на на фан­та­зии, на во­об­ра­же­ние и, как ре­зуль­тат, – на без­дей­ст­вие. Всю свою жизнь я – ви­тал.

Мой мозг пе­ри­о­ди­че­с­ки на­по­ми­нал мне глу­по­ва­тую обе­зь­я­ну, ко­то­рая пры­га­ет от ба­на­на к ана­на­су, не в со­сто­я­нии по­нять, что на са­мом де­ле её удел – чер­ви­вое яб­ло­ко.

Кем толь­ко я не был в этом обе­зь­я­нь­ем во­об­ра­же­нии.

Пре­зи­ден­том. Ак­тё­ром. Мил­ли­о­не­ром.

Я был аб­со­лют­но – всем!

Вы­хо­дя на Твер­скую, я ока­зы­вал­ся на Уолл-Стри­те. За­гла­ты­вая в «Рус­ском би­с­т­ро» пель­ме­ни и пи­ро­жок с пе­че­нью, я вку­шал су­ши в То­кио.

Так жил я. Вы­дум­щик. Вза­прав­дов­щик. Не­удач­ник. Чмо…

Но так жи­ли мил­ли­о­ны. Это ус­по­ка­и­ва­ло, при­ми­ря­ло фан­та­зии с ре­аль­но­с­тью. Ты­ся­чи и ты­ся­чи не вы­ез­жа­ли из Лю­бе­рец. Мил­ли­о­ны въез­жа­ли в Моск­ву – и они же в ито­ге тор­го­ва­ли ку­ра­ми-гриль. Ку­да, за­чем и, глав­ное, ра­ди че­го они еха­ли сю­да – в ме­га­по­лис? Не ра­ди ли то­го, что­бы окон­ча­тель­но пре­вра­тить­ся в обе­зь­ян, жу­ю­щих чер­вя в се­бе?..

Ме­га­по­лис? От­рад­но…

В нём жи­вут обе­зь­я­ны. При­ма­ты, на­по­до­бие ме­ня. Жал­кие. Скуч­ные. Су­е­тли­вые. Глу­по­ва­тые и бес­цель­ные.

Каж­дый, кто при­ехал сю­да, ока­зал­ся в клет­ке бе­зы­с­ход­но­с­ти. В ла­би­рин­тах МКА­Да, коль­це­вых и ра­ди­аль­ных. Каж­дый ехал с меч­той и са­мо­це­лью – но на­тк­нул­ся на «проб­ки». Каж­дый хо­тел.

Как я.

В двад­цать.

Ког­да мне ка­за­лось, что из­ме­ню этот мир. Этот не ме­ня­ю­щий­ся мир.

Ибо уни­кум. Ибо ин­ди­ви­ду­аль­ность. Ибо, как ми­ни­мум, та­лант­лив и са­мо­бы­тен… но…

Ду­ра­чок. Тя­ну­щий­ся к серд­це­ви­не ана­на­са, к про­жил­кам ба­на­на, так и не уз­рев­ший ба­наль­но­го чер­вяч­ка в соб­ст­вен­ном яб­ло­ке.

Смор­щен­ном и не­вкус­ном. Под­пор­чен­ном из­ну­т­ри.

Так мно­го бы­ло це­лей, что ни од­ну из них я в ито­ге не ре­а­ли­зо­вал. Так мно­го, так мно­го… что я не смог скон­цен­т­ри­ро­вать­ся ни на од­ной.

Я хо­тел жен­щин – по­лу­чал жён.

Я ал­кал де­нег – но ра­бо­тал на зар­пла­ту.

Же­ла­ние де­тей – вы­ли­лось в чет­вер­то­ва­ние за­ра­бот­ка.

Ощу­ще­ние ве­ли­ко­го – пле­ва­ло хре­с­то­ма­тий­ны­ми об­ра­за­ми, об­разами в церк­вах, кон­фес­си­я­ми и сек­та­ми.

Пи­фа­го­ро­ва мощь, спо­соб­ная ры­ча­гом во­ли пе­ре­вер­нуть мир, от­зы­ва­лась пи­а­ров­ски­ми ста­ть­я­ми о вре­мен­ном и все­гда веч­ном – при­зе­ми­с­том и пре­зи­ра­е­мом – пре­зи­ден­те стра­ны.

Стра­ны, пло­дя­щей обе­зь­ян. Оран­гу­тан­гов, гиб­бо­нов и шим­пан­зе. На­вро­де ме­ня.

У ко­то­рых есть, как ока­за­лось, не цель, у ко­то­рых  в ру­ке да­же не яб­ло­ко.

А червь.

Червь са­мо­го се­бя.

Ху­день­кий и ма­лень­кий. Го­ре­мыч­ный…

Но…

Жут­ко ам­би­ци­оз­ный.

Он шеп­чет. Ты – не обе­зь­я­на. Возь­ми пал­ку – сбей плод. Нет пал­ки?.. Не сби­вай. Не ду­май. Не ре­а­ли­зо­вы­вай­ся. Съешь яб­ло­ко. Оно вкус­ное. Хоть и чер­ви­вое.

Так и я. Вгры­зал­ся в мя­коть. Жад­но, с на­слаж­де­ни­ем. Не за­ме­чая гни­лой серд­це­ви­ны, кор­ро­зии мя­ко­ти, че­го-то ше­ве­ля­ще­го­ся вну­т­ри. Ана­нас по­до­ждёт. Ба­нан упа­дёт сам. Он дол­жен упасть. Он – обя­зан!..

До сих пор я хо­жу на ма­рь­ин­ский ры­нок и по­ку­паю яб­ло­ки. Соч­ные. Ан­то­нов­ку. Но ино­гда чер­ви­вые. Я не за­ме­чаю чер­вей. Прин­ци­пи­аль­но. Ибо так де­шев­ле.

Я так хо­тел ана­на­сов и ба­на­нов.

Но зар­пла­та. Но но­вые рас­хо­ды на но­вых де­тей. Так слу­чи­лось.

Но ам­би­ции.

Во­об­ра­же­ние.

Меч­та.

И ни од­но­го дей­ст­вия.

Обе­зь­я­на.

Я мо­гу дол­го и нуд­но убеж­дать се­бя в су­ще­ст­во­ва­нии ре­ин­кар­на­ции, дол­го и нуд­но, нуд­но и дол­го…

Ког­да я… Я! Ро­жусь кем-то! Пре­зи­ден­том? Ак­тё­ром? Мил­ли­о­не­ром?..

Од­ну се­кун­доч­ку… Куп­лю бу­ты­лоч­ку «Клин­ско­го»… Со­гла­сен, дур­но. И, как в слу­чае с ан­то­нов­кой – дё­ше­во. Од­ну се­кун­доч­ку. Од­ну…

На­веч­но. На­всег­да.

Ведь на­ча­ло…

И я ус­пею.

Ус­пею не ро­дить­ся обе­зь­я­ной. Смо­гу про­сто на­гнуть­ся. И все­го-на­все­го под­нять пал­ку. И швыр­нуть в нуж­ном мне на­прав­ле­нии.

Но лень. По­до­жду…

И сно­ва «Рус­ское би­с­т­ро», и ку­ры-гриль. И хо­чет­ся про­сто же­вать. На­ча­ло?

Но – воз­раст. И это ко­нец.

Ко­нец обе­зь­я­ны.


Глеб НАГОРНЫЙ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования