Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №12. 23.03.2012

ПИСАТЕЛИ ИСПУГАЛИСЬ ЗА ДАЧИ В КОМАРОВО

Дом твор­че­ст­ва и да­чи пи­са­те­лей в Ко­ма­ро­во не­о­жи­дан­но ока­за­лись в цен­т­ре оче­ред­но­го ху­до­же­ст­вен­но-стро­и­тель­но­го скан­да­ла. Раз­го­во­ры о воз­мож­ном раз­ви­тии этой тер­ри­то­рии вы­зва­ли бу­рю воз­му­ще­ния в сре­де ли­те­ра­то­ров. Об­ра­ще­ния с тре­бо­ва­ни­ем не до­пу­с­тить унич­то­же­ния ис­то­ри­че­с­кой сре­ды уже на­прав­ле­ны в ор­га­ны вла­с­ти. Меж­ду тем ди­рек­ция До­ма твор­че­ст­ва уве­ря­ет, что ни­ка­ких ос­но­ва­ний для бес­по­кой­ст­ва у пи­са­те­лей нет и быть не мо­жет.

Пред­се­да­тель Со­ю­за пи­са­те­лей Санкт-Пе­тер­бур­га Ва­ле­рий По­пов об­ра­тил­ся в МО «Ко­ма­ро­во» с пись­мом, в ко­то­ром про­сит не до­пу­с­тить унич­то­же­ния ста­рых пи­са­тель­ских дач и стро­и­тель­ст­ва на их ме­с­те дву­хэ­таж­ных кот­те­д­жей. Ос­но­ва­ни­ем для по­доб­но­го об­ра­ще­ния по­слу­жи­ло за­се­да­ние прав­ле­ния Санкт-Пе­тер­бург­ско­го от­де­ле­ния Лит­фон­да Рос­сии, ко­то­рое со­сто­я­лось 30 ян­ва­ря.

«На за­се­да­нии но­вый ди­рек­тор До­ма твор­че­ст­ва Бо­рис Ос­т­ро­вский пред­ста­вил нам пла­ны по пе­ре­ус­т­рой­ст­ву тер­ри­то­рии, – рас­ска­зал Ва­ле­рий По­пов кор­ре­с­пон­ден­ту «Фон­тан­ки». – В бли­жай­шее вре­мя бу­дет ре­кон­ст­ру­и­ро­ван Дом твор­че­ст­ва, а по­том на ме­с­те дач бу­дут по­ст­ро­е­ны дву­хэ­таж­ные кот­те­д­жи». «Ра­зу­ме­ет­ся, объ­яс­ня­ют эти пе­ре­ме­ны не­об­хо­ди­мо­с­тью улуч­шить быт пи­са­те­лей, – до­ба­вил он. – Но при этом со­вер­шен­но не учи­ты­ва­ют и то­го, что бу­дет унич­то­же­на преж­няя уди­ви­тель­ная ат­мо­сфе­ра это­го ме­с­та, и то­го, что зна­ме­ни­тая «буд­ка» Ах­ма­то­вой ока­жет­ся со­вер­шен­но «за­дав­лен­ной» в ок­ру­же­нии дву­хэ­таж­ных особ­ня­ков».

«Ведь здесь за­пре­ще­но но­вое стро­и­тель­ст­во, – не­до­уме­ва­ет По­пов. – Тер­ри­то­рия на­хо­дит­ся под ох­ра­ной КГИ­ОП, по­это­му мож­но сно­сить зда­ния толь­ко при их пол­ной ава­рий­но­с­ти, а стро­ить за­но­во – лишь точ­ные ко­пии то­го, что бы­ло». Впро­чем, в этом во­про­се гла­ва Со­ю­за пи­са­те­лей оши­ба­ет­ся, как по­яс­нил член Со­ве­та по со­хра­не­нию куль­тур­но­го на­сле­дия ар­хи­тек­тор Ра­фа­эль Да­я­нов: ни пи­са­тель­ские да­чи, ни Дом твор­че­ст­ва не вхо­дят в пе­ре­чень ох­ра­ня­е­мых объ­ек­тов. Прав­да, при по­пыт­ках за­ст­ро­ить зе­мель­ные уча­ст­ки в Ко­ма­ро­во про­бле­мы не­из­беж­ны – ра­зу­ме­ет­ся, в том слу­чае, ес­ли за­ст­рой­щик чтит за­ко­но­да­тель­ст­во.

«Для этой ме­ст­но­с­ти раз­ра­бо­тан жё­ст­кий рег­ла­мент – часть зда­ний от­но­сит­ся к па­мят­ни­кам ар­хи­тек­ту­ры, кро­ме то­го, здесь ох­ра­ня­е­мые ланд­шаф­ты, – по­яс­нил Да­я­нов. – По­это­му мож­но за­ст­ра­и­вать не боль­ше 20% зе­мель­но­го уча­ст­ка, к то­му же в пре­де­лах, стро­го ого­во­рен­ных вы­сот­ным рег­ла­мен­том. Гру­бо го­во­ря – мож­но воз­во­дить но­вое зда­ние толь­ко в гра­ни­цах ста­ро­го фун­да­мен­та и толь­ко в преж­них га­ба­ри­тах».

Как ут­верж­да­ет ди­рек­ция До­ма твор­че­ст­ва, все эти тре­во­ги пи­са­те­лей, как ми­ни­мум, преж­де­вре­мен­ны. Бо­рис Ос­т­ро­вский в от­вет на во­прос кор­ре­с­пон­ден­та «Фон­тан­ки» за­явил, что на бли­жай­шее вре­мя на­ме­че­ны толь­ко ра­бо­ты по при­ве­де­нию До­ма твор­че­ст­ва в по­ря­док. «Не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить ко­с­ме­ти­че­с­кий ре­монт, по­ме­нять сан­тех­ни­ку, ин­же­нер­ные ком­му­ни­ка­ции, – рас­ска­зал он. – Зда­ние по­ст­рой­ки 1956 го­да и ни ра­зу не ре­мон­ти­ро­ва­лось. Са­ми по­ду­май­те, в ка­ком оно со­сто­я­нии».

Что ка­са­ет­ся пред­сто­я­ще­го сно­са пи­са­тель­ских дач, то Ос­т­ро­вский ка­те­го­ри­че­с­ки от­ри­ца­ет эти пла­ны – во вся­ком слу­чае, на дан­ном эта­пе. «Бе­зус­лов­но, эту тер­ри­то­рию при­дёт­ся как-то в бу­ду­щем раз­ви­вать, по­сколь­ку мно­гие до­ми­ки на­хо­дят­ся в вет­хом со­сто­я­нии и ос­тав­лять их та­ки­ми нель­зя. На за­се­да­нии прав­ле­ния я при­гла­сил кол­лег вме­с­те съез­дить в Ко­ма­ро­во и по­ду­мать о том, как мож­но бы­ло бы при­ве­с­ти тер­ри­то­рию в по­ря­док, – по­яс­нил он. – Но по­сколь­ку лю­дям до­ро­ги их дач­ки, то лю­бые на­мё­ки на пе­ре­ме­ны они вос­при­ни­ма­ют очень бо­лез­нен­но».

На­пом­ним, пер­вый кон­фликт меж­ду пи­са­те­ля­ми и ру­ко­вод­ст­вом До­ма твор­че­ст­ва про­изо­шёл ле­том 2011 го­да, ког­да не­о­жи­дан­но для всех был за­ме­нён ди­рек­тор Иван Овин­цев – его ме­с­то за­нял Бо­рис Ос­т­ро­вский. Пи­са­те­ли ут­верж­да­ют, что ре­ше­ние бы­ло при­ня­то за их спи­ной, а раз­го­во­ры о том, что его мож­но оп­ро­те­с­то­вать толь­ко в су­деб­ном по­ряд­ке, ве­дут­ся по­сто­ян­но, но по­ка ни­ка­ких ре­ши­тель­ных ша­гов в этом на­прав­ле­нии пред­при­ня­то не бы­ло.

За­ме­на ди­рек­то­ра про­изо­ш­ла при тра­ги­ко­ми­че­с­ких об­сто­я­тель­ст­вах. В ночь с 21 на 22 ию­ня 2011 го­да, по сло­вам Ива­на Овин­це­ва, око­ло двух де­сят­ков че­ло­век не­ин­тел­ли­гент­но­го ви­да во­рва­лись в по­ме­ще­ния, ве­ли се­бя по-хам­ски, вскры­ли две­ри бух­гал­те­рии, пы­та­ясь най­ти там «ком­про­мат» на пред­се­да­те­ля прав­ле­ния Ли­те­ра­тур­но­го фон­да Рос­сии Ива­на Пе­ре­вер­зи­на. Эпи­те­ты, ко­то­ры­ми со­бе­сед­ник «Фон­тан­ки» на­граж­дал оп­по­нен­тов, боль­ше под­хо­дят для опи­са­ния бо­е­вых дей­ст­вий: «за­хват­чи­ки» «бло­ки­ро­ва­ли» вход в сто­ло­вую, ме­шая тем са­мым нор­маль­но­му от­ды­ху (и обе­ду) гос­тей ДТП. По­след­ние, к сло­ву, не­до­воль­ные тем, что раз­во­ра­чи­ва­ет­ся у них на гла­зах, по­спе­ши­ли по­ки­нуть пан­си­о­нат.

Как по­яс­нял тог­да «Фон­тан­ке» Иван Овин­цев, эта ис­то­рия бы­ла ло­ги­че­с­ким про­дол­же­ни­ем на­чав­ше­го­ся в ап­ре­ле 2011 го­да кон­флик­та, ког­да в га­зе­те «Ли­те­ра­тур­ная Рос­сия» бы­ла опуб­ли­ко­ва­на ста­тья Овин­це­ва, в ко­то­рой он уп­ре­ка­ет Ива­на Пе­ре­вер­зи­на в не­до­ста­точ­ном вни­ма­нии к во­про­сам фи­нан­си­ро­ва­ния ДТП и да­же на­ме­ка­ет на не­до­б­ро­со­ве­ст­ное ис­поль­зо­ва­ние де­неж­ных средств, при­над­ле­жа­щих Лит­фон­ду. В ито­ге уже че­рез не­сколь­ко не­дель в пан­си­о­нат при­бы­ла груп­па лю­дей, ко­то­рые пред­ста­ви­лись ре­ви­зи­он­ной ко­мис­си­ей и вру­чи­ли Овин­це­ву бу­ма­гу, уве­дом­ля­ю­щую об уволь­не­нии.

Иван Овин­цев от­ка­зал­ся при­ни­мать на ве­ру, что он те­перь быв­ший ди­рек­тор, так как при­ка­зом об уволь­не­нии при­быв­шие на­зва­ли до­ку­мент, при­слан­ный по фак­су. Кро­ме то­го, Ли­те­ра­тур­ный фонд – об­ще­ст­вен­ная ор­га­ни­за­ция, и все ре­ше­ния та­ко­го уров­ня при­ни­ма­ют­ся пу­тём го­ло­со­ва­ния пре­зи­ди­у­ма. Ма­ло то­го, у ди­рек­то­ра ДТП воз­ник­ли со­мне­ния в том, что у гос­тей есть пол­но­мо­чия для про­ве­де­ния ре­ви­зии. И са­мый глав­ный ар­гу­мент Овин­це­ва – в мо­мент сво­е­го уволь­не­ния он офи­ци­аль­но на­хо­дил­ся на боль­нич­ном, что яв­ля­ет­ся пря­мым на­ру­ше­ни­ем Тру­до­во­го ко­дек­са. В со­во­куп­но­с­ти всё вы­ше­ска­зан­ное де­ла­ет ре­ше­ние Ива­на Пе­ре­вер­зи­на не­ле­ги­тим­ным. Этот факт ди­рек­тор ДТП на­ме­ре­вал­ся ос­по­рить в су­де.

Од­на­ко уже в ию­ле 2011 го­да ди­рек­то­ром До­ма твор­че­ст­ва стал Бо­рис Ос­т­ро­вский, быв­ший пресс-се­к­ре­тарь гу­бер­на­то­ра Нов­го­род­ской об­ла­с­ти, экс-на­чаль­ник от­де­ла по ра­бо­те со СМИ ад­ми­ни­с­т­ра­ции Пе­тер­бур­га. Ши­ро­кой об­ще­ст­вен­но­с­ти он стал из­ве­с­тен по­сле то­го, как был осуж­дён на 10 су­ток ад­ми­ни­с­т­ра­тив­но­го аре­с­та за вож­де­ние в не­трез­вом ви­де. По­сле че­го, соб­ст­вен­но, и был уво­лен с по­ста пресс-се­к­ре­та­ря гу­бер­на­то­ра Нов­го­род­ской об­ла­с­ти Сер­гея Ми­ти­на.

Прак­ти­че­с­ки од­но­вре­мен­но пред­се­да­тель Ли­те­ра­тур­но­го фон­да при­нял ре­ше­ние о при­ос­та­нов­ке де­я­тель­но­с­ти До­ма твор­че­ст­ва пи­са­те­лей в Ко­ма­ро­во, так как по­жар­ная ин­спек­ция в хо­де по­след­ней про­вер­ки вы­яви­ла мно­го­чис­лен­ные на­ру­ше­ния, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо ус­т­ра­нить. Иван Пе­ре­вер­зин со­об­щил жур­на­ли­с­там, что в бли­жай­шие 3 го­да Лит­фонд пла­ни­ру­ет вло­жить в ДТП 20 мил­ли­о­нов руб­лей, что­бы по­ст­ро­ить оз­до­ро­ви­тель­ный ком­плекс с бас­сей­ном – что­бы пи­са­те­ли тво­ри­ли бес­смерт­ное, не от­вле­ка­ясь на про­бле­мы со здо­ро­вь­ем. Про Ива­на Овин­це­ва же Пе­ре­вер­зин за­ме­тил, что его уволь­не­ние свя­за­но с тем, что за два го­да сво­ей ра­бо­ты он ни ра­зу не от­чи­тал­ся за фи­нан­си­ро­ва­ние, на­прав­лен­ное Лит­фон­дом. Пред­се­да­тель го­во­рил о сум­ме в 19 мил­ли­о­нов руб­лей. Опаль­ный ди­рек­тор в свою оче­редь ут­верж­дал, что за всё вре­мя он по­лу­чил лишь жал­кие 900 ты­сяч, хо­тя не­од­но­крат­но про­сил об уве­ли­че­нии фи­нан­си­ро­ва­ния.

Во всей этой ис­то­рии лю­бо­пыт­но од­но об­сто­я­тель­ст­во. Иван Овин­цев стал ди­рек­то­ром До­ма твор­че­ст­ва пи­са­те­лей в 2008 го­ду – зда­ние в то вре­мя на­хо­ди­лось в край­ней ста­дии за­пу­с­те­ния и ни о ка­кой ра­бо­те ДТП не мог­ло быть и ре­чи. На спон­сор­ские (и, как ут­верж­да­ет Овин­цев, ча­с­тич­но на его соб­ст­вен­ные) сред­ст­ва зда­ние и да­чи бы­ли от­ре­мон­ти­ро­ва­ны, и пи­са­те­ли сно­ва на­ча­ли при­ез­жать в Ко­ма­ро­во.

Тор­же­ст­вен­ное от­кры­тие ДТП со­сто­я­лось, как вспо­ми­на­ют от­ды­ха­ю­щие в До­ме твор­че­ст­ва, в де­ка­б­ре 2009 го­да, и на нём при­сут­ст­во­вал Иван Пе­ре­вер­зин. «Он тог­да вос­хи­щал­ся тем, что сде­лал Овин­цев, обе­щал вся­че­с­кую по­мощь и под­держ­ку и су­лил зла­тые го­ры. Но ни­ка­ких де­нег в ито­ге не дал», – вспо­ми­на­ют уча­ст­ни­ки тех дав­них со­бы­тий. А все­го лишь че­рез пол­то­ра го­да по­сле сво­ей «ми­ну­ты сла­вы» быв­ший ди­рек­тор, воз­ро­див­ший ДТП, был уво­лен.


Кира ОБУХОВА
Петербургское интернет-издание «Фонтанка.Ру», 7февраля




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования