Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №13. 30.03.2012

От Невы к «Реке по имени Истина»

Уважаемая редакция!

Направляю свой взгляд на публикацию Н.Рубинской о творчестве Прилепина.

Одновременно хочу обратить ваше внимание на то, что «ЛР» практически перестала поступать в киоски в Петербурге. Она и раньше-то поступала не во все киоски «Первой полосы», а сейчас просто отвечают: мы её не получаем. Какие-то проблемы? Была информация в газете, что в Москве вопросы распространения решены положительно. Я пыталась выписывать газету – ещё хуже. Доставляют через неделю, а то и дней десять после выхода в свет.

В Воронеже (мне сообщает С.В. Кучин) также невозможно купить «ЛР».

 

Ста­тья На­та­льи Ру­бин­ской из Че­ля­бин­ска («ЛР», № 09, 02.03.2012)  по­се­ли­ла в мо­ей ду­ше, – че­ст­но при­зна­юсь, – не толь­ко за­висть, но и гор­дость за со­сто­я­ние на­шей куль­ту­ры. Ав­то­ру уда­лось в Че­ля­бин­ске всту­пить «...в про­зу При­ле­пи­на как на тро­пу не­ве­до­мо­го ланд­шаф­та, или как в на­бе­жав­шую вол­ну», и встре­пе­нуть­ся по­сле неж­ной дре­мо­ты око­ло ге­ни­ев «Се­ре­б­ря­но­го ве­ка» в «рос­кош­ной ча­ще эк­зи­с­тен­ции» при­ле­пин­ско­го рас­ска­за «Лес». Что ска­зать? По­вез­ло!

А нам, жи­те­лям «ве­ли­ко­го го­ро­да с об­ла­ст­ной судь­бой», не­ког­да по­зи­ци­о­ни­ро­вав­ше­го се­бя куль­тур­ной сто­ли­цей Рос­сии, по­хва­с­тать­ся не­чем. Я уж не го­во­рю о том, что не име­ем мы воз­мож­но­с­ти дер­жать в ру­ках еже­не­дель­ник «Ли­те­ра­тур­ная Рос­сия» – пе­ре­стал он по­сту­пать в сеть ки­о­с­ков «Пер­вая по­ло­са», да­же в те, ку­да рас­про­ст­ра­ни­те­ли ещё в про­шлом го­ду за­бра­сы­ва­ли один-три эк­земп­ля­ра. Не луч­ше де­ла об­сто­ят и с про­из­ве­де­ни­я­ми «эв­ри­с­ти­че­с­ко­го ре­а­ли­с­та» За­ха­ра При­ле­пи­на. Ни в од­ну биб­ли­о­те­ку Пе­тер­бур­га не по­сту­пи­ла «Чёр­ная обе­зь­я­на». А в от­вет на мой во­прос о рас­ска­зе «Лес» в РНБ (зна­ме­ни­той, все­мир­но из­ве­ст­ной Пуб­лич­ной биб­ли­о­те­ке) биб­ли­о­те­карь с ра­до­ст­ным изум­ле­ни­ем про­из­нес­ла: «На­ко­нец-то, хоть кто-то за­ин­те­ре­со­вал­ся При­ле­пи­ным». Прав­да, про­чи­тать этот рас­сказ в «Де­сят­ке» мне не уда­лось: вро­де бы кни­га по­сту­пи­ла в биб­ли­о­те­ку, но до сих пор не об­ра­бо­та­на и не вы­да­ёт­ся  «по тех­ни­че­с­ким при­чи­нам». Три его кни­ги – «Сань­кя», «Я при­шёл из Рос­сии» и да­же дваж­ды «нац­бе­с­ти­ро­ван­ный» «Грех» – бы­ли дев­ст­вен­но чи­с­ты.

Но вер­нём­ся к вос­тор­гам Н.Ру­бин­ской по по­во­ду сти­ля пи­са­те­ля, ко­то­рый чуть ли не срав­нял­ся с пле­я­дой пи­са­те­лей от Горь­ко­го, Тол­сто­го, До­сто­ев­ско­го, Э.Ли­мо­но­ва и БУ­НИ­НА (sic!) и Пру­с­та! Ну, что ка­са­ет­ся Эду­ар­да Ли­мо­но­ва, то, как го­во­рит­ся, два са­по­га, про­сти­те, нац­бо­ла – па­ра. Но срав­не­ние с Бу­ни­ным! Это кру­то: «…в са­ду  – ко­с­тёр, и креп­ко тя­нет ду­ши­с­тым ды­мом виш­нё­вых су­чь­ев. В тем­но­те, в глу­би­не са­да  – ска­зоч­ная кар­ти­на: точ­но в угол­ке ада, пы­ла­ет око­ло ша­ла­ша ба­г­ро­вое пла­мя, ок­ру­жён­ное мра­ком, и чьи-то чёр­ные, точ­но вы­ре­зан­ные из чёр­но­го де­ре­ва си­лу­э­ты дви­га­ют­ся во­круг ко­ст­ра, меж тем как ги­гант­ские те­ни от них хо­дят по яб­ло­ням. То по все­му де­ре­ву ля­жет чёр­ная ру­ка в не­сколь­ко ар­шин, то чёт­ко на­ри­су­ют­ся две но­ги  –  два чёр­ных стол­ба. И вдруг всё это скольз­нёт с яб­ло­ни  –  и тень упа­дёт по всей ал­лее, от ша­ла­ша до са­мой ка­лит­ки...» («Ан­то­нов­ские яб­ло­ки»).

Бу­нин? Ус­та­рел! У не­го да­же при­ле­пин­ские «де­ре­ва» на­зва­ны ба­наль­ны­ми де­ре­вь­я­ми. Где уж ему дой­ти до та­ко­го сти­ля и об­раз­но­с­ти «эв­ри­с­ти­че­с­ко­го ре­а­ли­с­та»: «Вдруг сде­лал­ся ве­тер...» или: «Хо­лод кло­ко­тал уже в гру­ди, по­нем­но­гу за­ли­вая лёг­кие и серд­це, до­ста­вал до под­бо­род­ка и из­ред­ка по­тря­хи­вал ме­ня за дет­ские че­лю­с­ти. Тог­да зу­бы с бе­ше­ной ско­ро­стью на­чи­на­ли сту­чать­ся о зу­бы...».

 

Ори­ги­наль­но, сво­е­об­раз­но – хо­лод ис­хо­дит из­ну­т­ри маль­чи­ка и лишь по­том по­тря­хи­ва­ет его за дет­ские че­лю­с­ти. При­ла­га­тель­ное «дет­ские» не ос­тав­ля­ет чи­та­те­лю со­мне­ний, – че­лю­с­ти не бы­ли че­лю­с­тя­ми аку­лы из филь­ма «Че­лю­с­ти» или че­лю­с­тя­ми взрос­ло­го дя­ди. Они бы­ли дет­ски­ми! Да ещё зу­бы сту­ча­лиСЬ о зу­бы с бе­ше­ной (!!!) ско­ро­стью. Впе­чат­ля­ет!

 

Прав­да, в «ро­ма­не в рас­ска­зах» «Грех» При­ле­пин в из­дёв­ке над рус­ским язы­ком под фла­гом но­во­яза идёт даль­ше: «Ты что та­кой по­хню­пый?» (кур­сив мой. – Т.Л.). До та­ких ше­де­в­ров сло­во­твор­че­ст­ва, как мне ка­жет­ся, не до­хо­дил ни один из пе­ре­чис­лен­ных Н.Ру­бин­ской пи­са­те­лей. Да­же за Пру­с­та мо­гу по­ру­чить­ся, – не до­хо­дил!

Но ведь лейт­мо­ти­вом рас­ска­за «Лес», по сло­вам ре­цен­зен­та (не ри­с­кую на­звать ав­то­ра кри­ти­ком), зву­чит «от­цов­ст­во-дет­ст­во», да ещё и от­ца-бо­га (или, на­обо­рот, бо­га-от­ца?). В сво­их эс­се, в от­ли­чие от, так ска­зать, «ху­до­же­ст­вен­ной» про­зы, За­хар При­ле­пин не столь бо­же­ст­ве­нен: «В мо­ей двух­ком­нат­ной квар­ти­ре оби­та­ет ку­ча за­бу­бён­ных де­тей и про­чих ра­до­ст­ных род­ст­вен­ни­ков. Сей­час они сто­ят у ме­ня за спи­ной и смо­т­рят в эк­ран» («Я при­шёл из Рос­сии». СПб.–М.: «Лим­бус-пресс», 2009). Та­кая вот судь­ба пи­са­те­лей, толь­ко в сво­их про­из­ве­де­ни­ях они мо­гут пред­ста­вить се­бя в ро­ли бо­га-от­ца. Вот и Ва­си­лий Шук­шин «...пи­сал луч­шее своё со­чи­не­ние «Я при­шёл дать вам во­лю» в ван­ной, на ко­лен­ке, по­ка по­ш­лая его ба­ба Ли­дия Фе­до­се­е­ва ба­ю­ка­ла юных кра­са­виц-до­чек и спа­ла по­том са­ма, так и не дож­дав­ша­я­ся му­жа в по­стель, пол­ная те­ле­сных сил и мо­лоч­ной кра­со­ты» (там же).

Не по­вез­ло Ли­дии Фе­до­се­е­вой–Шук­ши­ной с её «мо­лоч­ной» кра­со­той, в от­ли­чие, на­при­мер, от Да­ши, ге­ро­и­ни вы­дер­жав­ше­го де­сять пе­ре­из­да­ний (!) ро­ма­на «Па­то­ло­гии»: «Гос­по­ди, ка­кая у ме­ня де­воч­ка, суч­ка, ла­па...». Или: «Лип­кая ком­па­ния пи­рож­ных бе­зо­б­раз­но за­пол­ня­лИ (так в тек­с­те. – Т.Л.) куп­лен­ный здесь же в бу­лоч­ной па­кет, из­ма­зы­вая лег­ко­мыс­лен­ным кре­мом су­ро­вую спи­ну оди­но­кой ржа­ной бу­хан­ки».

Н.Ру­бин­ская ут­верж­да­ет, что пи­са­тель За­хар При­ле­пин «вла­де­ет сло­вом в со­вер­шен­ст­ве, са­мой пло­тью сло­ва». Ну, что ка­са­ет­ся сло­ва,– не знаю, а вот пло­тью-та­ки вла­де­ет: «В уг­лу до­ма ле­жит об­го­рев­ший труп. Со­вер­шен­но го­лый. От­кры­тый рот. Губ нет, за­ки­ну­тая го­ло­ва, раз­ло­ман­ный на­двое ка­дык. Го­ре­лый, чёр­ный, за­дран­ный вверх, буд­то воз­буж­дён­ный член» («Па­то­ло­гии»). Не ос­та­нав­ли­ва­ясь на до­стиг­ну­том, – всё-та­ки ис­поль­зу­ет­ся не над­пись на за­бо­рах, а, так ска­зать, си­но­ним в эпо­ху то­ле­рант­но­с­ти, – При­ле­пин про­дол­жа­ет де­мон­ст­ри­ро­вать уме­ние на­хо­дить плоть сло­ва: «На по­ст­ро­е­нии мы слы­ша­ли, что весь млад­ший на­чаль­ст­вен­ный со­став – раз­ман­дяи, стар­ший на­чаль­ст­ву­ю­щий со­став – раз­ман­дяи». Вы­ве­рен­но точ­ная, бли­с­та­тель­ная ха­рак­те­ри­с­ти­ка во­ен­но­го ко­ман­до­ва­ния пе­ри­о­да вто­рой че­чен­ской вой­ны? Или вступ­ле­ние «в ло­но гип­но­ти­че­с­кой (sic!) экс­по­зи­ции чьей-то силь­ной му­зы­ки – ска­жем, скри­пич­ных со­нат Бет­хо­ве­на». Не мо­гу со­гла­сить­ся с Н.Ру­бин­ской в та­ком вос­при­я­тии тан­де­ма При­ле­пин–Бет­хо­вен. Ско­рее Ваг­нер, да и эк­заль­ти­ро­ван­но вос­тор­жен­ный тон «кри­ти­че­с­кой» ста­тьи Н.Ру­бин­ской вы­зы­ва­ет у ме­ня ас­со­ци­а­ции с ваг­не­рит­ка­ми Об­ри Берд­с­лея.

Что же так «блаз­нит» ав­то­ра ста­тьи в «рас­ска­зе-ме­та­ме­та­фо­ре», где «каж­дая фра­за, как от ца­ря Со­ло­мо­на». Это бог-отец. О бо­ге-свя­том ду­хе, сла­ва бо­гу, в ста­тье ре­чи нет. Но есть ведь ещё сын. Бог ли он? Нет, ему от­ве­де­на роль че­ло­ве­ка, про­дол­жа­те­ля тра­ди­ций.

Здесь нуж­но при­знать, что За­хар При­ле­пин весь­ма по­сле­до­ва­те­лен, он в по­ис­ке, при­чём не об­ре­ме­нён вся­ки­ми там иде­о­ло­ги­че­с­ки­ми дог­ма­ми. Глав­ное – по­зи­ция от­ца.

«Ес­ли бы Ва­си­лий Шуль­гин был мо­им дя­дей или, ска­жем, дру­гом мо­е­го от­ца, я не­пре­мен­но во­шёл бы и в «Рус­ский на­ци­о­наль­ный со­юз», а по­том и в «Аз­бу­ку». («Аз­бу­ка» бо­ро­лась на двух фрон­тах: и с рус­ским боль­ше­виз­мом, и с ук­ра­ин­ским на­ци­о­на­лиз­мом. – Т.Л.) «Нет, я был бы с Пле­ха­но­вым. Ес­ли бы он был мо­им дя­дей или, ска­жем, от­цом» («Вы пра­вы, вы пра­вы....» в сб. «Я при­шёл из Рос­сии», 241). Но его отец, по сло­вам За­ха­ра При­ле­пи­на – «про­вин­ци­аль­ный ху­дож­ник и по­эт», кста­ти, ос­т­ро­ум­но на­звав­ший ту­а­лет в од­но­ком­нат­ной квар­ти­ре «по­ли­ти­че­с­ким убе­жи­щем», где он мог в оди­но­че­ст­ве об­ду­мы­вать свои про­из­ве­де­ния (там же). А кто же тог­да в его жиз­ни отец-бог? Ду­хов­ный ли­дер Эду­ард Ли­мо­нов? Или...

«В СМИ упо­ми­на­лось, что род­ст­вен­ни­ком При­ле­пи­ну при­хо­дит­ся пер­вый за­ме­с­ти­тель ру­ко­во­ди­те­ля ад­ми­ни­с­т­ра­ции пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­слав Сур­ков. Кро­ме то­го, со­об­ща­лось, что Сур­ков и При­ле­пин вы­рос­ли в од­ном и том же го­ро­де. Сам же пи­са­тель уточ­нял, что они с Сур­ко­вым «не кров­ные род­ст­вен­ни­ки, и дав­но уже во­об­ще не род­ня» – се­с­т­ра При­ле­пи­на в про­шлом бы­ла за­му­жем за дво­ю­род­ным бра­том Сур­ко­ва» (www.unblocked.org).

«Сур­ков яв­ля­ет­ся оп­ре­де­ля­ю­щей фи­гу­рой рос­сий­ско­го по­ли­ти­че­с­ко­го пи­а­ра», – так от­зо­вёт­ся о нём род­ст­вен­ник  – Ев­ге­ний Ни­ко­ла­е­вич При­ле­пин – в упо­мя­ну­том сбор­ни­ке эс­се. Толь­ко ли по­ли­ти­че­с­ко­го пи­а­ра, – сра­зу воз­ник у ме­ня во­прос. И не он ли тот са­мый отец-бог для За­ха­ра При­ле­пи­на?

 

Тог­да всё вста­ёт на свои ме­с­та: и двой­ной Нац­бест за ро­ман «Грех» (ко­то­рый и ро­ма­ном-то не яв­ля­ет­ся, с мо­ей точ­ки зре­ния, см. «Дру­гое мне­ние», «Ав­ро­ра», 2011, № 5), и хор сла­во­сло­вий в ад­рес пи­са­те­ля, обо­шед­ше­го на Су­пер­нац­бе­с­те В.Пе­ле­ви­на и Д.Бы­ко­ва, и упо­ми­на­ние «всуе» прак­ти­че­с­ки в каж­дом но­ме­ре «ЛР» име­ни За­ха­ра При­ле­пи­на, и кан­та­та-ма­д­ри­гал «За­хар в ле­су» На­та­льи Ру­бин­ской и...

 

И в за­клю­че­ние не­сколь­ко слов о твор­че­с­ком ме­то­де пи­са­те­ля. В сбор­ни­ке его эс­се «Я при­шёл...» есть ме­му­ар «Ка­му­ф­ли­ро­ван­ные буд­ни эпо­хи пе­ре­мен». Крат­ко из­ла­га­ют­ся эта­пы боль­шо­го жиз­нен­но­го пу­ти ав­то­ра. И вы­вод: «Та, быв­шая моя стра­на, мне не нра­ви­лась: в ней бы­ла сло­ма­на си­с­те­ма ко­ор­ди­нат, из­вра­ще­ны поч­ти все по­ня­тия о че­с­ти и спра­вед­ли­во­с­ти; при­сут­ст­во­ва­ло, прав­да, не­кое по­до­бие сво­бо­ды. В ны­неш­ней мо­ей стра­не си­с­те­ма ко­ор­ди­нат есть, в на­ли­чии все­воз­мож­ные вер­ти­ка­ли, но ино­гда ка­жет­ся, что луч­ше бы этой си­с­те­мы не бы­ло». Чёт­ко, пуб­ли­ци­с­тич­но и при этом «то­ле­рант­но». Эти вос­по­ми­на­ния пе­ре­гни­ва­ют, об­ра­с­та­ют на­во­зом и пре­вра­ща­ют­ся в сбор­ник рас­ска­зов и пост­мо­дер­нист­ских сти­хов, – яко­бы ро­ман – «Грех». И по­яв­ля­ют­ся ге­рои – гре­ха: пья­ни­ца в рас­ска­зе «Ко­лё­са», ко­то­рый пил «...уже чет­вёр­тый ме­сяц и де­лал это еже­днев­но», ци­нич­ный мо­гиль­щик с та­ки­ми же дру­зь­я­ми, у ко­то­рых нор­ма бы­ла по три пол-ли­т­ра на че­ло­ве­ка? В этой кни­ге «...Есть бес­цен­ные ви­та­ми­ны (...), – на­пи­сал Д.Бы­ков в пре­дис­ло­вии, – энер­гия, хра­б­рость, ра­дость и неж­ность». Ну, что ка­са­ет­ся ви­та­ми­нов, то вряд ли с этим мож­но со­гла­сить­ся. Уж не ви­та­ми­ни­зи­ру­ет ли чи­та­те­ля вы­ши­ба­ла из рас­ска­за «Шесть си­га­рет и так да­лее». Кто же здесь по­ло­жи­тель­ный ге­рой: он сам, его на­пар­ник, стрип­ти­зёр­ша, брат­ва, вся эта без­ду­хов­ная пост­пе­ре­с­т­ро­еч­ная ту­сов­ка? Нет, не они. А вот же­с­то­кость – это на­сто­я­щая ге­ро­и­ня рас­ска­за! Что же ка­са­ет­ся неж­но­с­ти, то, ко­неч­но, лю­бовь ге­роя к ма­лень­ким сы­но­вь­ям (рас­сказ «Ни­че­го не бу­дет»), – это че­ло­ве­че­с­кое чув­ст­во. Но рас­сказ сла­щав, это про­сто сма­ко­ва­ние сла­ща­во­с­ти: мы с лю­би­мой, моя лю­би­мая, моя ве­точ­ка, и «ста­ре­ю­щий ге­рой» (ему нет и трид­ца­ти) сме­ёт­ся очень ча­с­то и ещё ча­ще улы­ба­ет­ся «по­се­редь ули­цы». Впро­чем, та­кая же «ли­ри­ка» и в «Па­то­ло­гии», где ге­рои «бы­с­т­ро спья­ни­лись».

 

«Грех» При­ле­пи­на – это ре­а­ли­с­ти­че­с­кая про­за, пре­иму­ще­ст­вен­но в сти­ле «нон-фикшн», что ви­жу, то и пи­шу, ни­че­го не вы­ду­мы­ваю. Впро­чем, грех ему уже от­пу­щен – и не­од­но­крат­но – за сбор­ник рас­ска­зов пре­гре­ше­ний во всех ипо­с­та­сях: и в смач­ном опи­са­нии «чер­ну­хи», и в не­нор­ма­тив­ной лек­си­ке, и в из­дёв­ке над рус­ским язы­ком под фла­гом но­во­яза, и в сла­ща­вой сен­ти­мен­таль­но­с­ти, и за от­сут­ст­вие по­ло­жи­тель­но­го ге­роя во всех его рас­ска­зах и па­то­ло­ги­ях.

 

С бе­ре­гов Не­вы, по ко­то­рым про­хо­ди­ли ве­ли­кие рус­ские пи­са­те­ли, не раз­гля­деть ис­ти­ны в ре­ке Ис­тья, толь­ко его ве­ли­че­ст­во ПИ­АР воз­вы­ша­ет­ся пла­ву­чим тро­ст­ни­ко­вым ос­т­ров­ком, ко­то­рый ра­но или по­зд­но раз­мо­ют «сме­ш­ли­вые» во­ды Ис­тьи, вер­нее Ис­ти­ны. И за­зву­чат тог­да не скри­пич­ные со­на­ты Бет­хо­ве­на, а рек­ви­ем. И, мо­жет быть, его на­пи­шет На­та­лья Ру­бин­ская, ком­по­зи­тор и по­эт из Че­ля­бин­ска.

 

Та­ть­я­на ЛЕ­С­ТЕ­ВА, 

г. САНКТ-ПЕ­ТЕР­БУРГ


 

Как на просьбу читателей откликнулось питерское предприятие «Метропресс»

 

Беспокойство Татьяны Лестевой об исчезновении нашей газеты из питерских киосков полностью разделил руководитель «Метропресс» Сергей  Маркелов.

Он считает, что Санкт-Петербург должен остаться культурной столицей нашей страны, и пообещал, что с 1 апреля «Литературная Россия» вновь будет продаваться в газетных киосках сети «Первая полоса». Спасибо Сергею Николаевичу за уважительное отношение к нашим читателям.





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования