Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №16. 20.04.2012

«Русская премия» журнала «Знамя»?

 Фонд Бориса Ельцина играет в одни ворота

 

24-го ап­ре­ля в па­фос­ном сто­лич­ном «Пре­зи­дент-оте­ле» бу­дет под­ве­дён окон­ча­тель­ный итог оче­ред­но­го, седь­мо­го по счё­ту, го­до­во­го цик­ла «Рус­ской пре­мии» – по сло­вам ор­га­ни­за­то­ров, «един­ст­вен­ной рос­сий­ской пре­мии для рус­ско­языч­ных пи­са­те­лей, про­жи­ва­ю­щих в лю­бой стра­не ми­ра за пре­де­ла­ми Рос­сии». На­пом­ним, что на­гра­да, а это 150 тыс. руб­лей, при­суж­да­ет­ся еже­год­но в трёх но­ми­на­ци­ях: «круп­ная про­за» (ро­ма­ны), «ма­лая про­за» (по­ве­с­ти и сбор­ни­ки рас­ска­зов) и по­эзия. Не бу­дем га­дать, кто из де­вя­ти фи­на­ли­с­тов удо­с­то­ится этой сум­мы и зва­ния ла­у­ре­а­та ре­ше­ни­ем вы­со­ко­го жю­ри под пред­се­да­тель­ст­вом глав­но­го ре­дак­то­ра жур­на­ла «Зна­мя» Сер­гея Чу­при­ни­на. Хо­тя кое-ка­кие пред­по­ло­же­ния име­ют­ся.

Пред­при­ня­в не­боль­шое ин­тер­нет-рас­сле­до­ва­ние на се­те­вом ре­сур­се «Жур­наль­ный зал», удалось бы­с­т­ро вы­яс­ни­ть, что две тре­ти пре­тен­ден­тов объ­е­ди­ня­ет по­ми­мо ли­те­ра­тур­но­го да­ра ещё один, воз­мож­но, со­вер­шен­но слу­чай­ный, но весь­ма лю­бо­пыт­ный при­знак: ав­тор­ст­во в од­ном и том же из­да­нии. До­га­ды­ва­е­тесь, в ка­ком? Ну да. Вот, на­при­мер, Алек­сей Цвет­ков (США), он во­об­ще ча­с­тый гость на стра­ни­цах чу­при­нин­ско­го ор­га­на. По­след­ние пуб­ли­ка­ции у не­го в № 1 за 2011-й год и в № 9 за 2010-й. А вот Сух­бат Аф­ла­ту­ни (Уз­бе­ки­с­тан). В № 9 «Зна­ме­ни» за 2011 год опуб­ли­ко­ван его рас­сказ «Со­вра­щен­цы». Дми­т­рий Ва­че­дин (Гер­ма­ния) не толь­ко пуб­ли­ко­вал­ся здесь дваж­ды в 2010 го­ду с соб­ст­вен­ны­ми тек­с­та­ми (№ 9, № 10), но в про­шло­год­нем ав­гу­с­тов­ском но­ме­ре на­пе­ча­та­на про­ст­ран­ная ре­цен­зия на его ро­ман «Снеж­ные нем­цы».

Ма­рии Ры­ба­ко­вой (США), как го­во­рит­ся, сам бог ве­лел пуб­ли­ко­вать­ся в жур­на­ле, где пер­вым за­ме­с­ти­те­лем глав­но­го ре­дак­то­ра тру­дит­ся её род­ная мать – кри­тик На­та­лья Ива­но­ва. И дей­ст­ви­тель­но, в 2008-м го­ду здесь уви­дел свет её ро­ман «Ос­т­рый нож для мяг­ко­го серд­ца», а в сле­ду­ю­щем – не­сколь­ко книж­ных ре­цен­зий (2009, № 4). Мож­но пред­по­ло­жить, что и по­сле то­го Ма­рия ра­до­ва­ла бы чи­та­те­лей «Зна­ме­ни» но­вы­ми про­дук­та­ми сво­е­го ге­ния, но по не­из­ве­ст­ным для нас при­чи­нам её вы­ступ­ле­ния в «тол­стя­ках» на вре­мя пре­кра­ти­лись, и толь­ко в про­шлом го­ду она от­ме­ти­лась в «Друж­бе на­ро­дов» – сти­ха­ми. За­гля­нув всё в том же «Жур­наль­ном за­ле» на стра­ни­цу сти­хо­сла­га­тель­ни­цы Ле­ны Эл­танг (Лит­ва), обес­смер­тив­шей се­бя на сей раз про­зой, об­на­ру­жим во­семь пуб­ли­ка­ций – по од­ной в «Ок­тя­б­ре» и в «Ура­ле», две в «Но­вом бе­ре­ге», и че­ты­ре – са­ми по­ни­ма­е­те где. Не­сколь­ко особ­ня­ком в этом ря­ду сто­ит Фе­ликс Че­чик (Из­ра­иль), чья му­за по­се­ти­ла «Зна­мя» все­го од­наж­ды, де­сять лет на­зад. В столь тёп­лой и дру­же­с­кой ком­па­нии от­сут­ст­вие седь­мо­го но­ми­нан­та, Юза Алеш­ков­ско­го (США), вы­гля­дит да­же как-то про­ти­во­ес­те­ст­вен­но. Од­на­ко этот пи­са­тель во­об­ще ред­кий гость в тол­сто­жур­наль­ной пе­ри­о­ди­ке, в ну­ле­вые он пуб­ли­ко­вал­ся лишь триж­ды. Что ка­са­ет­ся ос­тав­ших­ся, Ильи Рис­сен­бер­га (Ук­ра­и­на) и Да­рьи Виль­ке (Ав­ст­рия), то на­счёт них так и хо­чет­ся до­ба­вить, что их пуб­ли­ка­ция в «Зна­ме­ни» не за го­ра­ми.

Ко­неч­но, всё вы­ше­пе­ре­чис­лен­ное мо­жет ока­зать­ся про­стым сов­па­де­ни­ем. Впол­не ве­ро­ят­но, что Сер­гей Чу­при­нин, лю­бя­щий по­вто­рять, что ре­дак­ци­он­ная по­ли­ти­ка жур­на­ла це­ли­ком и пол­но­стью под­чи­не­на вку­сов­щи­не его со­труд­ни­ков, на сей раз про­явил чу­де­са объ­ек­тив­но­с­ти. Но так ли это? Мы уже упо­ми­на­ли Ма­рию Ры­ба­ко­ву. О её по­след­нем ро­ма­не в «Ве­до­мо­с­тях» вза­хлёб пи­са­ла Майя Ку­чер­ская: «Ли­те­ра­тур­ные пре­мии сле­ду­ет со­зда­вать хо­тя бы ра­ди это­го – вы­лав­ли­ва­ния из бур­но­го, но од­но­об­раз­но­го книж­но­го по­то­ка со­чи­не­ний не­до­оце­нён­ных и не­о­че­вид­ных. На сей раз ра­бо­ту по от­сле­жи­ва­нию имен­но та­ко­го, не звон­ко­го, но изящ­но­го, во всех от­но­ше­ни­ях до­стой­но­го тек­с­та, ис­пол­ни­ли от­бор­щи­ки сра­зу двух на­град, «Но­са» и пре­мии Ан­д­рея Бе­ло­го, друж­но вклю­чив ро­ман в сти­хах Ма­рии Ры­ба­ко­вой «Гне­дич» в свои ко­рот­кие спи­с­ки».

Кро­ме этих шорт-ли­с­тов, на­пи­сан­ный вер­ли­б­ром рыбаковский ро­ман уже ус­пел по­лу­чить по­эти­че­с­кую пре­мию «Anthologia»! А на сей раз этот уди­ви­тель­ный «не­до­оце­нён­ный» труд на­хо­дит­ся в ша­ге от ла­у­ре­ат­ст­ва по раз­ря­ду «ма­лой про­зы». Вид­но, пи­са­тель­ские ге­ны пе­ре­да­ют­ся по на­след­ст­ву (ав­тор «Гне­ди­ча» при­хо­дит­ся внуч­кой ав­то­ру «Де­тей Ар­ба­та» Ана­то­лию Ры­ба­ко­ву). Но, что ин­те­рес­но, за все­ми «ко­рот­ки­ми спи­с­ка­ми» ма­я­чат не мёрт­вые, а впол­не жи­вые, род­ные и близ­кие те­ни.   


И. ВАССЕРМАН




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования