Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №16. 20.04.2012

МЫСЛИТЕЛЬ И НАСИЛЬНИКИ

В по­след­нее вре­мя я не­ча­с­тый гость в Мос­ков­ской Кон­сер­ва­то­рии на Боль­шой Ни­кит­ской, 13. Од­на­ко на про­шлой не­де­ле во­лею судь­бы, а точ­нее, во­лею хо­ро­шей зна­ко­мой, снаб­див­шей ме­ня да­ро­вы­ми би­ле­та­ми, по­бы­вал там дваж­ды. 7 ап­ре­ля в Ма­лом за­ле со­сто­ял­ся со­ль­ный кон­церт «пи­а­ни­с­та-мыс­ли­те­ля» (так бы­ло ска­за­но в при­шпи­лен­ной к би­ле­ту крат­кой ан­но­та­ции) Алек­сея Во­ло­ди­на. По­сколь­ку о Во­ло­ди­не я ни­че­го преж­де не слы­хал, при­шлось лезть в Ин­тер­нет. «Ге­ний фор­те­пи­ан­но­го зву­ко­изв­ле­че­ния, в со­вер­шен­ст­ве вла­де­ю­щий не­о­бы­чай­но кра­си­вым, вол­шеб­ным, чув­ст­вен­ным зву­ком», «зре­лый ма­с­тер, вир­ту­оз с бе­зу­преч­ной, ар­ти­с­ти­че­с­ки не­при­нуж­дён­ной тех­ни­кой». При­вык­ший к по­доб­но­го ро­да вос­тор­жен­ным ха­рак­те­ри­с­ти­кам, в со­вре­мен­ной ли­те­ра­ту­ре по­ра­зи­тель­но лег­ко раз­да­ю­щим­ся ко­му по­па­ло, на­пра­во и на­ле­во (так, один без­ве­ст­ный риф­му­ю­щий про­хвост в ан­но­та­ции не по­стес­нял­ся сам се­бя на­звать «ку­ми­ром мо­ло­до­го по­ко­ле­ния»), я за­ра­нее на­ст­ро­ил­ся к «мыс­ли­те­лю» скеп­ти­че­с­ки, и в со­от­вет­ст­ву­ю­щем на­ст­ро­е­нии от­пра­вил­ся в путь.

Кон­церт на­чал­ся «Му­зы­каль­ны­ми мо­мен­та­ми» (соч. 16) Сер­гея Рах­ма­ни­но­ва – ма­ло­вра­зу­ми­тель­ным, на­до за­ме­тить, опу­сом. Ис­клю­че­ние со­ста­ви­ло, по­жа­луй, иду­щее под № 3 си-ми­нор­ное Andante cantabile. За­тем, од­на­ко, де­ло по­ш­ло жи­вее. Бли­с­та­тель­но бы­ла сы­г­ра­на Вто­рая рах­ма­ни­нов­ская со­на­та. А про­зву­чав­шая по­сле не­боль­шо­го ан­т­рак­та фор­те­пи­ан­ная сю­и­та из ба­ле­та Пе­т­ра Чай­ков­ско­го «Щел­кун­чик» в транс­крип­ции Ми­ха­и­ла Плет­нё­ва вы­зва­ла бу­рю вос­тор­гов и гром­кие кри­ки «бра­во». Ве­ли­ко­леп­ны бы­ли в ис­пол­не­нии Во­ло­ди­на и джа­зо­вые про­из­ве­де­ния Ни­ко­лая Ка­пу­с­ти­на – ми-ма­жор­ная пре­лю­дия и Вто­рая со­на­та. По­сле че­го на­ча­лось тро­е­крат­ное за­слу­жен­ное би­си­ро­ва­ние. До­воль­ный, но яв­но пре­воз­мо­га­ю­щий ус­та­лость от двух­ча­со­во­го вы­ступ­ле­ния ма­э­с­т­ро вир­ту­оз­но ис­пол­нил ещё две пре­лю­дии – тех же Рах­ма­ни­но­ва и Ка­пу­с­ти­на, а меж­ду ни­ми, как апо­гей все­го кон­цер­та, про­нёс­ся по за­лу зна­ме­ни­тый Седь­мой вальс Фре­де­ри­ка Шо­пе­на.

Сов­сем ина­че сло­жил­ся му­зы­каль­ный ве­чер 11 ап­ре­ля. Ан­самбль «Со­ли­с­ты Моск­вы» опоз­дал с вы­хо­дом на сце­ну Боль­шо­го за­ла ми­нут на 40. На­ко­нец, му­зы­кан­ты вя­ло со­бра­лись. За­ску­чав­шей пуб­ли­ке был для на­ча­ла предъ­яв­лен Кон­церт на тро­их для скрип­ки, аль­та, ви­о­лон­че­ли и струн­ных с фор­те­пь­я­но в че­ты­рёх ча­с­тях, в 1994-м го­ду изо­б­ре­тён­ный Аль­ф­ре­дом Шнит­ке по ре­цеп­ту ком­по­зи­то­ра Ке­ро­си­но­ва из к/ф «Ан­тон Ива­но­вич сер­дит­ся». Изо всех сил со­про­тив­ля­ясь ужа­са­ю­щей ка­ко­фо­нии, я же­лал в те ми­ну­ты толь­ко двух ве­щей: что­бы это бе­зо­б­ра­зие по­ско­рее пре­кра­ти­лось, и что­бы ро­яль, для че­го-то вы­став­лен­ный по­за­ди ор­ке­с­т­ран­тов, из­дал хоть один звук. Как ни стран­но, оба мо­их же­ла­ния ис­пол­ни­лись од­но­вре­мен­но: струн­ные вдруг обо­рва­ли вой, и страш­ный удар по кла­ви­шам стал в бук­валь­ном смыс­ле сло­ва по­след­ним ак­кор­дом пье­сы.

Даль­ше, как бы ус­ты­див­шись на­си­лия над ин­ст­ру­мен­та­ми, пред­во­ди­тель­ст­ву­е­мые Юри­ем Баш­ме­том му­зы­кан­ты за­иг­ра­ли Шо­пе­на, Мо­цар­та. Но всё это бы­ло на­столь­ко не­вы­ра­зи­тель­но, что зал на­чал по­сте­пен­но пу­с­теть. Не­ко­то­рые ухо­ди­ли, не до­жи­да­ясь ка­кой-ли­бо па­у­зы. Трио-со­на­та Шнит­ке–Баш­ме­та ввер­г­ла му­же­ст­вен­но ос­тав­ших­ся в пер­во­на­чаль­ный зву­ко­вой ха­ос, из ко­то­ро­го их уже как ве­т­ром сду­ло в гар­де­роб.  


Максим ЛАВРЕНТЬЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования