Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №18-19. 11.05.2012

В джазе только Бриль

Де­нис Бриль – не­о­быч­ный че­ло­век. Про не­го мож­но сме­ло ска­зать, что он ве­дёт двой­ную жизнь. Днём – он на­чаль­ник от­де­ла в Фе­де­раль­ном каз­на­чей­ст­ве, а ве­че­ром, сняв гал­стук и пи­д­жак, пре­вра­ща­ет­ся в му­зы­кан­та, ком­по­зи­то­ра, по­эта, ру­ко­во­ди­те­ля «Brilliant Jazz Club», об­ще­ст­вен­но­го де­я­те­ля…

  

– Де­нис Ва­ле­рь­е­вич, вы на­чаль­ник ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ным си­с­те­мам уп­рав­ле­ния, эко­но­мист. Член Кол­ле­гии, на­чаль­ник Уп­рав­ле­ния вну­т­рен­не­го кон­тро­ля (ау­ди­та) и оцен­ки эф­фек­тив­но­с­ти де­я­тель­но­с­ти Фе­де­раль­но­го каз­на­чей­ст­ва. В чём за­клю­ча­ют­ся ва­ши обя­зан­но­с­ти?

– У нас боль­шая струк­ту­ра – в под­чи­не­нии у ме­ня ра­бо­та­ет 900 че­ло­век. Ес­ли го­во­рить по-про­сто­му, мы обес­пе­чи­ва­ем кон­троль раз­ра­бот­ки, ре­а­ли­за­ции Каз­на­чей­ст­вом его уча­с­тия в ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ст­вен­ных про­грамм и на всех эта­пах сле­дим, как эти ме­ро­при­я­тия ис­пол­ня­ют­ся. И оце­ни­ва­ем де­я­тель­ность как са­мо­го Каз­на­чей­ст­ва, так и его струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний, и каж­до­го со­труд­ни­ка в от­дель­но­с­ти. Мы раз­ра­ба­ты­ва­ем нор­ма­тив­ные до­ку­мен­ты, оп­ре­де­ля­ю­щие по­ря­док пла­ни­ро­ва­ния, кон­т­ро­ля и ис­пол­не­ния пла­нов. Даль­ше мы кон­тро­ли­ру­ем, что­бы все струк­тур­ные под­раз­де­ле­ния пра­виль­но пла­ни­ро­ва­ли свою де­я­тель­ность, а даль­ше – кон­тро­ли­ру­ем пла­ны и пре­до­став­ля­ем ин­фор­ма­цию ру­ко­вод­ст­ву о том, кто как эти пла­ны ис­пол­ня­ет. А ме­ро­при­я­тия, ко­то­рые на­и­бо­лее важ­ны, мы кон­тро­ли­ру­ем на ме­с­те. Фак­ти­че­с­ки мы – со­весть Фе­де­раль­но­го каз­на­чей­ст­ва. Мы поз­во­ля­ем на­ше­му ру­ко­во­ди­те­лю знать, что на са­мом де­ле про­ис­хо­дит. И ес­ли мы ви­дим, что что-то не так, то вно­сим пред­ло­же­ния, как мож­но это ис­пра­вить.

– Как при та­кой се­рь­ёз­ной и от­вет­ст­вен­ной ра­бо­те вам уда­ёт­ся за­ни­мать­ся твор­че­ст­вом?

– Во­лею судь­бы я ро­дил­ся в твор­че­с­кой се­мье с боль­ши­ми кор­ня­ми. И с дет­ст­ва на­хо­дил­ся в му­зы­каль­ной сре­де, не по­лю­бить ко­то­рую бы­ло про­сто не­воз­мож­но. Мои дру­зья – про­фес­си­о­наль­ные му­зы­кан­ты, и боль­шая часть чле­нов се­мьи за­ни­ма­ют­ся му­зы­кой про­фес­си­о­наль­но. Мы об­ща­ем­ся, что-то вме­с­те при­ду­мы­ва­ем. А на­ча­лось всё с ав­тор­ской пес­ни. Я да­же ког­да-то в 1987 го­ду пел на Ар­ба­те. В ин­сти­ту­те бы­ло по­пу­ляр­но иг­рать на ги­та­ре. Сам со­чи­нял пес­ни – они тог­да поль­зо­ва­лись спро­сом, да и до сих пор их по­ют. По­том джа­зо­вые му­зы­кан­ты ста­ли брать мои ме­ло­дии. Они счи­та­ют, что я об­ла­даю ред­ким сре­ди джа­зо­вых му­зы­кан­тов да­ром – со­чи­нять ме­ло­дии. Мои ме­ло­дии ста­ли брать мэ­т­ры со­вет­ско­го джа­за – Га­ра­нян, Куз­не­цов, Кролл, мой дя­дя, Игорь Ми­хай­ло­вич Бриль. И эта му­зы­ка ста­ла ид­ти в мир как ав­тор­ская пес­ня. Хо­тя мои ав­тор­ские пес­ни то­же ис­пол­ня­ют – Га­ли­на Хом­чик, Алек­сей Ива­щен­ко, на­при­мер. Не­ко­то­рые мои про­из­ве­де­ния ис­пол­ня­ет ан­самбль Алек­сан­д­ро­ва, хор Ту­рец­ко­го – ме­ло­дии рас­хо­дят­ся. А учи­ты­вая, что по об­ра­зо­ва­нию я спе­ци­а­лист в об­ла­с­ти уп­рав­ле­ния, мне уда­лось ор­ган­изо­вать «Brilliant Jazz Club»…

– Скла­ды­ва­ет­ся впе­чат­ле­ние, что ва­ша де­я­тель­ность как му­зы­кан­та очень об­шир­на и с каж­дым го­дом на­би­ра­ет обо­ро­ты. У вас не воз­ни­ка­ет же­ла­ния сде­лать вы­бор меж­ду се­рь­ёз­ной ра­бо­той и про­фес­си­о­наль­ным за­ня­ти­ем му­зы­кой?

– Де­ло в том, что я за­ни­ма­юсь му­зы­кой в удо­воль­ст­вие, я не за­ра­ба­ты­ваю на этом де­нег, это моё хоб­би. Я вы­брал джаз в том чис­ле и по­то­му, что джа­зом удоб­но за­ни­мать­ся: джа­зо­вые кон­цер­ты на­чи­на­ют­ся по­зд­но – в 9, 10, 11 ча­сов ве­че­ра. Это мне поз­во­ля­ет быть на ра­бо­те до­по­зд­на, а по­том до­ма всё рав­но уже все спят – или долж­ны спать. И я бла­го­по­луч­но тво­рю.

– У вас не воз­ни­ка­ет ощу­ще­ния двой­ной жиз­ни, в хо­ро­шем смыс­ле это­го сло­ва?

– Моя ба­буш­ка – из Там­бо­ва. И в дет­ст­ве ме­ня на ка­ни­ку­лы от­прав­ля­ли к ней. И бы­ло так при­ят­но – не­о­жи­дан­но, ни­ко­го не пре­ду­преж­дая при­ехать ту­да – и оку­нуть­ся в дру­гой мир. Две жиз­ни – в Моск­ве и в Там­бо­ве не пе­ре­се­ка­лись. В Там­бо­ве был свой круг дру­зей, своя ат­мо­сфе­ра. И мне очень нра­ви­лось пе­ре­хо­дить из од­но­го ми­ра в дру­гой. И сей­час со мной про­ис­хо­дит в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни то же са­мое. Я сни­маю гал­стук, на­де­ваю дру­гой пи­д­жак, но са­мое глав­ное – пе­ре­ст­ра­и­ва­юсь в го­ло­ве. И я уже му­зы­кант. Это ин­те­рес­но. Един­ст­вен­ное ог­ра­ни­че­ние, ко­то­рое у ме­ня есть – я дол­жен вы­спать­ся, что­бы ид­ти на сле­ду­ю­щий день на ра­бо­ту, я не си­жу до ут­ра, ухо­жу до­ста­точ­но ра­но. Но все от­но­сят­ся к это­му с ува­же­ни­ем. Я не мо­гу, на­при­мер, по­ехать на га­с­т­ро­ли в те­че­ние не­де­ли, но я мо­гу по­ехать ку­да-то на вы­ход­ные. По­это­му лю­ди под­ст­ра­и­ва­ют­ся.

Мне очень по­вез­ло в жиз­ни. На­вер­ное, че­ло­ве­ку, ко­то­рый про­сто при­хо­дит в му­зы­каль­ный мир, он чу­жой в этом ми­ре, ему слож­но, он дол­жен при­спо­саб­ли­вать­ся. А я знаю этих лю­дей мно­го лет, и не про­сто знаю, а у ме­ня боль­шое ко­ли­че­ст­во дру­зей, с ко­то­ры­ми у нас от­лич­ное вза­и­мо­по­ни­ма­ние, и ко­то­рые хо­ро­шо от­но­сят­ся к то­му фор­ма­ту, в ко­то­ром я су­ще­ст­вую.

– С че­го на­ча­лась ис­то­рия «Brilliant Jazz Club»? Ко­му в го­ло­ву при­шла свет­лая идея?

– Мы с бра­ть­я­ми Са­шей и Ди­мой ак­тив­но об­ща­лись, встре­ча­лись, об­суж­да­ли ка­кие-то идеи, про­сто бол­та­ли о жиз­ни. Со вре­ме­нем эти встре­чи ста­ли про­хо­дить раз в ме­сяц. И в од­ну из та­ких встреч воз­ник­ла очень про­стая идея. Мы име­ем очень мно­го дру­зей, с ко­то­ры­ми нам хо­чет­ся об­щать­ся. Для ме­ня, для всей мо­ей се­мьи од­на из са­мых боль­ших ра­до­с­тей в жиз­ни – это об­ще­ние с дру­зь­я­ми. Для мо­ей се­мьи это тра­ди­ци­он­но. Сколь­ко я се­бя по­мню, у нас в до­ме все­гда в вы­ход­ные бы­ли дру­зья, и мы са­ми ку­да-то ез­ди­ли – не толь­ко по Моск­ве, но и в дру­гие го­ро­да ез­ди­ли. У нас всё вре­мя кто-то но­че­вал, я по­мню, кто-то у нас жил. Это был та­кой об­раз жиз­ни, он мне нра­вил­ся. Те­перь эти тра­ди­ции пе­ре­нес­лись и на мою се­мью – с же­ной и де­ть­ми. Дру­зей мно­го, и мы очень пе­ре­жи­ва­ем, что у нас нет воз­мож­но­с­ти с ни­ми ча­с­то об­щать­ся. Нуж­но бы­ло что-то при­ду­мать – при­ду­мать по­вод, что­бы все со­би­ра­лись. И мы при­ду­ма­ли клуб – ме­с­то, где со­би­ра­ют­ся дру­зья. Это сей­час в «Brilliant Jazz Club» при­хо­дят лю­ди, ко­то­рые не свя­зан­ны с на­ми дру­же­с­ки­ми от­но­ше­ни­я­ми. А тог­да был со­став­лен спи­сок дру­зей и при­гла­си­ли их один раз, а при­гла­сив, ска­за­ли, что так бу­дет каж­дый ме­сяц. К со­жа­ле­нию, лю­ди за­гру­же­ны, не все мо­гут при­сут­ст­во­вать на каж­дой встре­че, но лю­ди ста­ра­ют­ся. И каж­дый ме­сяц пе­ред встре­чей у нас есть час об­ще­ния, ког­да на­крыт не­боль­шой фур­шет­ный стол, и мы мо­жем спо­кой­но по­об­щать­ся и об­су­дить де­ла.

На на­ших встре­чах мы по­ка­зы­ва­ем свои про­ек­ты и про­ек­ты сво­их дру­зей. На се­го­дняш­ний день у нас нет слу­чай­ных ис­пол­ни­те­лей. Всех лю­дей, ко­то­рые иг­ра­ют в на­шем клу­бе, свя­зы­ва­ют дру­же­с­кие от­но­ше­ния – так слу­чи­лось, что это пер­вые ли­ца со­вет­ско­го и рос­сий­ско­го джа­за. Кста­ти, не толь­ко джа­за: у нас дру­же­с­кие от­но­ше­ния с Ан­д­ре­ем Ма­ка­ре­ви­чем, с Эм­ма­ну­и­лом Ви­тор­га­ном, Ар­ка­ди­ем Ар­ка­но­вым – и та­ких лю­дей мно­го, ко­то­рые на­пря­мую джа­зом не за­ни­ма­ют­ся, но при этом лю­бят эту му­зы­ку. У нас не обя­за­тель­но все­гда про­хо­дят джа­зо­вые кон­цер­ты – бы­ва­ют и по­эти­че­с­кие ве­че­ра, бы­ва­ют да­же мо­но­спек­так­ли, те­а­т­раль­ные по­ста­нов­ки. На­ша за­да­ча – что­бы бы­ло ин­те­рес­но. В пер­вую оче­редь – нам. А ес­ли бу­дет ин­те­рес­но нам, то бу­дет ин­те­рес­но и дру­гим, мы так по­ла­га­ем.

Так ро­ди­лась и бы­с­т­ро ре­а­ли­зо­ва­лась идея. Моя де­я­тель­ность за­клю­ча­ет­ся в том, что ве­ду эти ме­ро­при­я­тия как кон­фе­ран­сье. Игорь Ми­хай­ло­вич раз­ра­ба­ты­ва­ет кон­цеп­ту­аль­ную ли­нию – ка­кая му­зы­ка бу­дет зву­чать, что мы долж­ны де­лать, ка­кие ис­пол­ни­тель долж­ны уча­ст­во­вать, а моя за­да­ча – при­ве­с­ти всё в кон­крет­ный про­ект. А уже Са­ша с Ди­мой, в пер­вую оче­редь – мой брат Са­ша до­го­ва­ри­ва­ет­ся с му­зы­кан­та­ми пред­мет­но, а даль­ше всё это по­па­да­ет в ру­ки ме­ха­низ­ма, не за­ви­ся­ще­го от нас. Клуб – это юри­ди­че­с­кое ли­цо. И они са­ми что-то ор­га­ни­зу­ют, при­ду­мы­ва­ют, обес­пе­чи­ва­ют зал, еду и так да­лее. Но на всех эта­пах при­сут­ст­ву­ют чле­ны на­шей се­мьи – лю­ди с фа­ми­ли­ей Бриль. Так по­лу­чи­лось, что у нас для твор­че­ст­ва прак­ти­че­с­ки есть все про­фес­сии. По­ка мы са­мо­до­ста­точ­ны.

– А где обыч­но про­хо­дят ва­ши кон­цер­ты?

– Од­наж­ды мы до­го­во­ри­лись о про­ве­де­нии кон­цен­т­ра в Ев­рей­ском куль­тур­ном цен­т­ре на Боль­шой Ни­кит­ской 47/3. С тех пор ча­ще все­го кон­цер­ты про­хо­дят там – мы фак­ти­че­с­ки не пла­тим ни­ка­кой арен­ды, пла­та чи­с­то сим­во­ли­че­с­кая, при этом нам там все­гда ра­ды. Есть та­кой тер­мин у му­зы­кан­тов «на­мо­лен­ная пло­щад­ка». Там очень хо­ро­шая аку­с­ти­ка, и са­мое глав­ное, в этом за­ле ты чув­ст­ву­ешь се­бя как до­ма.

Там у нас про­ис­хо­дят ме­ро­при­я­тия каж­дый тре­тий чет­верг ме­ся­ца. В 20:00 – сбор гос­тей, в 21:00 – на­ча­ло кон­цер­та. Сна­ча­ла – дет­ский сет – мы очень мно­го вни­ма­ния уде­ля­ем де­тям, в том чис­ле и сво­им. Кста­ти, от­дель­но мы де­ла­ем так­же мно­го дет­ских ме­ро­при­я­тий. Во­лею судь­бы и я, и моя же­на мно­го лет ра­бо­та­ли с де­ть­ми. Мы мно­го лет свя­за­ны с дву­мя дет­ски­ми фон­да­ми – Вла­ди­ми­ра Спи­ва­ко­ва и «Но­вые име­на», и с ни­ми мы очень плот­но ра­бо­та­ем. На каж­дом кон­цер­те у нас вы­сту­па­ют де­ти. Для них это очень важ­но, по­то­му что де­ти чув­ст­ву­ют сце­ну, они фак­ти­че­с­ки учат­ся быть про­фес­си­о­на­ла­ми. А для нас это важ­но, по­то­му что это при­но­сит сов­сем дру­гой от­те­нок то­му, что мы де­ла­ем.

– А мо­жет ли че­ло­век со сто­ро­ны по­пасть на ваш кон­церт?

– Да, ко­неч­но. У нас нет боль­шой рек­ла­мы, по­то­му что лю­ди и так при­хо­дят, и бу­дет не очень здо­ро­во, что не­ко­то­рые не смо­гут раз­ме­с­тить­ся. Толь­ко на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных джа­зо­вых сай­тах и, по­нят­ное де­ло, на на­шем сай­те. Но к нам при­хо­дит мно­го лю­дей со сто­ро­ны, мы по­сто­ян­но ви­дим но­вые ли­ца, это очень при­ят­но.

Три-че­ты­ре боль­ших кон­цер­та в год мы де­ла­ем клу­бом, се­мь­ёй. На эти кон­цер­ты мы да­ём рек­ла­му, и ту­да уже при­хо­дит кто угод­но. Ну, как кто угод­но – лю­ди, ко­то­рым нра­вит­ся джа­зо­вая му­зы­ка, и те лю­ди, ко­то­рые го­то­вы вос­при­ни­мать ин­тел­ли­гент­ное об­ще­ние – у нас нор­мой жиз­ни яв­ля­ет­ся ува­же­ние друг к дру­гу, не при­ня­то ни кри­чать, ни ру­гать­ся.

– У вас не­дав­но про­шли бла­го­тво­ри­тель­ные кон­цер­ты в дет­ских до­мах Под­мо­с­ко­вья, рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, об этом.

– Вся на­ша се­мья очень лю­бит тра­ди­ции. И од­на из этих тра­ди­ций, ко­то­рая ро­ди­лась не по на­шей ини­ци­а­ти­ве, её впер­вые оз­ву­чил один из ру­ко­во­ди­те­лей Ми­ни­с­тер­ст­ва фи­нан­сов Ок­са­на Не­сте­рен­ко – она пред­ло­жи­ла со­брать из не­сколь­ких дет­ских до­мов де­тей и что-ни­будь для них сде­лать. А учи­ты­вая то, что у ме­ня и у мо­ей же­ны боль­шой опыт ор­га­ни­за­ции про­ек­тов с де­ть­ми, нам пред­ло­жи­ли этим за­нять­ся. Идея за­клю­ча­лась в том, что­бы при­влечь два круп­ных ве­дом­ст­ва – Ми­ни­с­тер­ст­во фи­нан­сов и Фе­де­раль­ное каз­на­чей­ст­во к этой де­я­тель­но­с­ти. На­ча­ли мы с то­го, что ор­га­ни­зо­ва­ли для де­тей кон­церт – при­вез­ли, по­нят­ное де­ло – по­кор­ми­ли их. При­чём, у нас на сце­не вы­сту­па­ли не толь­ко про­фес­си­о­на­лы из дет­ских фон­дов, что яв­ля­ет­ся обыч­ным с точ­ки зре­ния то­го, что де­ла­ет моя се­мья, но мы при­гла­си­ли ту­да и твор­че­с­кие кол­лек­ти­вы из дет­ских до­мов. В том чис­ле, и де­тей с ог­ра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­с­тя­ми. У нас, на­при­мер, тан­це­ва­ли глу­хо­не­мые, пе­ли де­тиш­ки на ин­ва­лид­ных ко­ля­с­ках. Это не толь­ко тро­га­тель­но. Я с пол­ной от­вет­ст­вен­но­с­тью мо­гу ска­зать, что де­ти очень вы­со­ко­го уров­ня. Этот кон­церт был пер­вый.

Сле­ду­ю­щий кон­церт был с ис­то­ри­ей. Сна­ча­ла мы раз­ра­бо­та­ли но­ми­на­ции, на ко­то­рые де­ти из дет­ских до­мов пред­ста­ви­ли свои ра­бо­ты – ху­до­же­ст­вен­ные, скульп­тур­ные – вся­кие раз­ные. Мы по­лу­чи­ли эти ра­бо­ты, сде­ла­ли из них вы­став­ку в Ми­ни­с­тер­ст­ве фи­нан­сов, а по­том, как по­ло­же­но, тор­же­ст­вен­но вру­чи­ли на­гра­ды по всем но­ми­на­ци­ям – «Тэф­фи», «Ос­кар», и дру­гие. Мы под­га­да­ли так, что­бы каж­дый из уча­ст­ни­ков по­бе­дил хоть в од­ной ка­кой-то но­ми­на­ции.

А в этом го­ду, опять же по ини­ци­а­ти­ве опять же Та­ть­я­ны Не­сте­рен­ко мы по­еха­ли в рам­ках па­с­халь­ной не­де­ли ор­га­ни­зо­вы­вать кон­церт. А по­сколь­ку я этим за­ни­ма­юсь, мне по­ру­чи­ли кон­цер­ты ор­га­ни­зо­вать. А я, ес­те­ст­вен­но, при­влёк воз­мож­но­с­ти на­ше­го клу­ба, преж­де все­го – воз­мож­но­с­ти фон­да. Ог­ром­ная бла­го­дар­ность ру­ко­вод­ст­ву фон­да Вла­ди­ми­ра Спи­ва­ко­ва, ко­то­рые вло­жи­ли ду­шу в эти кон­цер­ты. Со­труд­ни­ки Каз­на­чей­ст­ва так­же, каж­дый по ме­ре сво­их воз­мож­но­с­тей, де­неж­ку вло­жи­ли в этот про­ект. А моя за­да­ча бы­ла со­еди­нить их воз­мож­но­с­ти. У ме­ня бы­ла от­вет­ст­вен­ность за счёт этих де­нег сде­лать ка­кие-то по­дар­ки. У каж­до­го дет­ско­го до­ма свои слож­но­с­ти – в од­ном, на­при­мер, го­ря­чая во­да на верх­ние эта­жи не идёт – мы ку­пи­ли во­до­на­гре­ва­те­ли, дру­гой дет­ский дом ор­га­ни­зо­вал ан­самбль, но че­шек у них не бы­ло, мы им по­да­ри­ли. В ещё од­ном дет­ском до­ме по­про­си­ли дом­ру – хо­ро­ший, ка­че­ст­вен­ный ин­ст­ру­мент. Де­ти вы­рос­ли до та­ко­го клас­са иг­ры, что им ну­жен со­от­вет­ст­ву­ю­щий ин­ст­ру­мент. В арен­ду им слож­но брать, а ку­пить не­воз­мож­но. В дет­ский дом, где есть па­ла­та с ле­жа­чи­ми де­ть­ми, мы ку­пи­ли те­ле­ви­зор. В дру­гой дет­ский дом – ка­че­ст­вен­ное му­зы­каль­ное обо­ру­до­ва­ние – уси­ли­те­ли, ко­лон­ки. То есть, мы да­ри­ли то, что про­си­ли дет­ские до­ма.

Куль­ми­на­ци­ей стал сам кон­церт. Мы при­еха­ли с де­ть­ми, сти­пен­ди­а­та­ми фон­да Вла­ди­ми­ра Спи­ва­ко­ва и фон­да «Но­вые име­на» – дей­ст­ви­тель­но та­лант­ли­вы­ми му­зы­кан­та­ми. И сде­ла­ли по­сле­до­ва­тель­но че­ты­ре кон­цер­та в дет­ских до­мах.

Эф­фект фан­та­с­ти­че­с­кий. Вы да­же не пред­став­ля­е­те, на­сколь­ко вос­тре­бо­ва­на де­ть­ми на пер­вый взгляд та­кая про­стая ак­ция. В од­ном дет­ском до­ме бы­ли де­ти с осо­бы­ми ме­ди­цин­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми – у них очень рас­се­ян­ное вни­ма­ние. И они не мо­гут со­сре­до­то­чить­ся боль­ше, чем на 15 ми­нут. Мы по­ш­ли на экс­пе­ри­мент, и при под­держ­ке сво­их кол­лег и ре­бят мы сде­ла­ли 35-ми­нут­ный кон­церт. И мы все бы­ли на не­ве­ро­ят­ном мо­раль­ном подъ­ё­ме от то­го, что де­тиш­ки вы­дер­жа­ли! Все 35 ми­нут их вни­ма­ние бы­ло при­ко­ва­но к сце­не, им нра­ви­лось, они хло­па­ли. Это не­ве­ро­ят­но. Я еле слё­зы сдер­жал. Хо­тя я очень вол­но­вал­ся. Стран­но, ведь я мно­го вы­сту­паю, ве­ду мно­го кон­цер­тов, но как я здесь вол­но­вал­ся, я не вол­но­вал­ся боль­ше ни­где и ни­ког­да. Ко­неч­но же, это очень боль­шая от­вет­ст­вен­ность пе­ред де­ть­ми – и пе­ред те­ми, ко­то­рые в за­ле, и пе­ред те­ми, ко­то­рые на сце­не. И ког­да это свер­ши­лось, слу­чи­лось чу­до! Кон­цер­ты име­ли очень боль­шой те­ра­пев­ти­че­с­кий и со­ци­аль­ный эф­фект. По­сле од­но­го кон­цер­та съё­моч­ная груп­па подъ­е­ха­ла к дет­ско­му до­му, и уви­де­ла, что де­ти, ко­то­рые бы­ли у нас на кон­цер­те, иг­ра­ют в вой­ну – за Пра­ви­тель­ст­во Рос­сии. Они гор­дят­ся, они за­щи­ща­ют Ро­ди­ну. Ведь бла­го­да­ря та­ким ме­ро­при­я­ти­ям они по­ни­ма­ют, что в этих ка­би­не­тах не злые дя­ди и тё­ти си­дят, а лю­ди, ко­то­рые хо­тят при­не­с­ти поль­зу и сво­ей стра­не, и кон­крет­но этим де­тям.


Беседу вела Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования