Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №30. 27.07.2012

ЕСЛИ ЭТНОСЫ ХОТЯТ ВЫЖИТЬ

 Кто мы – русские, угро-финны, тюрки, евразийцы?

 

Ува­жа­е­мая ре­дак­ция! В сен­тя­б­ре пред­сто­ит пра­зд­но­ва­ние ты­ся­чи лет вхож­де­ния мор­дов­ско­го эт­но­са в со­став рус­ско­го на­ро­да и го­су­дар­ст­ва. Ко­неч­но, тог­да ещё не бы­ло ни рус­ско­го на­ро­да, ни мор­дов­ско­го эт­но­са, но кон­так­ты их про­то­форм уже бы­ли. Это­му и по­свя­ще­на на­ша ста­тья.

Бы­ли в Моск­ве и воз­му­ще­ны тем, что ни в од­ном ки­о­с­ке «Ли­те­ра­тур­ная Рос­сия» не про­да­ва­лась. Власть по­сле­до­ва­тель­но хо­чет, что­бы ни­кто не слы­шал и не чи­тал «Ли­те­ра­тур­ную Рос­сию» и не знал вы­ска­зы­ва­е­мые ею ис­ти­ны, со­ст­ра­да­ние и со­ра­до­ва­ние рус­ско­му на­ро­ду.

С ува­же­ни­ем, бра­тья Га­га­е­вы


 

Рус­ский на­род – един­ст­во в не­из­мен­но­с­ти, еди­но­ду­шии, не­слит­но­с­ти, не­раз­дель­но­с­ти, не­раз­луч­но­с­ти, не­пре­вра­ща­е­мо­с­ти: тю­рок, ира­но-алан, уг­ро-финнов, ев­ра­зий­цев, сла­вян-рус­ских, ве­ли­ко­ру­сов, ук­ра­ин­цев, бе­ло­ру­сов и всех эт­но­сов Ев­ра­зии. Мы все рус­ские, име­ем два ма­те­рин­ских язы­ка: а) об­щий язык – рус­ский и б) осо­бен­ный – эт­ни­че­с­кий как пе­ре­мен­ный в эт­но­сах. В рус­ском на­ро­де фор­ма все­общ­но­с­ти – тюрк­ская ин­тен­ция, фор­ма уни­каль­но­с­ти – ира­но-алан­ская, фор­ма ло­каль­ной общ­но­с­ти – уг­ро-фин­ская, фор­ма сов­ме­с­ти­мо­с­ти, вы­во­ди­мо­с­ти, сле­до­ва­ния – ев­ра­зий­ско-сла­вян­ская, фор­ма ан­ти­но­мич­но­с­ти – во­об­ще ве­ли­ко­рус­ская. Иден­ти­фи­ка­ции: я рус­ский и сла­вя­нин, я рус­ский и осе­тин, я рус­ский и мок­ша, я рус­ский и эр­зя, я рус­ский и ев­ра­зи­ец, я рус­ский и ве­ли­ко­рус.

В бу­ду­щем со­хра­нят­ся (к 2100 го­ду), ви­ди­мо, толь­ко сле­ду­ю­щие язы­ки: ки­тай­ский, ан­г­лий­ский, ис­пан­ский, араб­ский, рус­ский, ес­ли рус­ский на­род не вы­мрет. А меж­ду тем он со­кра­ща­ет­ся по 1 млн – 800 ты­сяч в год в 1990–2025 гг.

1. Кон­так­ты меж­ду эт­но­са­ми мо­гут быть со­сед­ски­ми и не со­сед­ски­ми, а сре­ди со­сед­ских кон­так­тов – фор­мы сим­би­о­за, ме­ти­са­ции, ас­си­ми­ля­ции, хи­ме­ры, твор­че­с­ко­го сли­я­ния, со­ци­аль­но-эт­ни­че­с­кой ин­те­г­ра­ции, ие­рар­хо-так­со­но­ми­че­с­кие, ком­пли­мен­тар­ные и не ком­пли­мен­тар­ные, ми­г­ра­ци­он­но-ком­му­ни­ка­тив­ные.

Кон­так­ты сла­вян­ских пле­мён, рус­ско­го су­пер­эт­но­са и уг­ро-фин­ских пле­мён, мок­ши и эр­зи, на­чи­ная с се­ре­ди­ны I ты­ся­че­ле­тия н.э., но­си­ли ком­пли­мен­тар­ный ха­рак­тер или ос­но­вы­ва­лись в мо­раль­ном пла­не на эв­тю­мии – бла­го­рас­по­ло­же­нии друг к дру­гу, а в со­ци­аль­ном – на сов­ме­ст­ном ос­во­е­нии тер­ри­то­рий и ре­сур­сов до­лин и рек, ле­сов, об­ме­не опы­том, до­сти­же­ни­я­ми, куль­ту­рой. В слу­чае не­ком­пли­мен­тар­ных кон­так­тов пред­по­ла­га­ет­ся гра­бёж и ко­ло­ни­за­ция. Ког­да нор­веж­ские, дат­ские, швед­ские ви­кин­ги ос­ва­и­ва­ли по­бе­ре­жье При­бал­ти­ки и до­ли­ны рек вглубь кон­ти­нен­та, то они об­ра­ща­ли ме­ст­ные пле­ме­на в ра­бов, гра­би­ли их иму­ще­ст­во и сжи­га­ли де­рев­ни и го­ро­да. На­про­тив, сла­вя­не и уг­ро-фин­ны вме­с­те про­ти­во­сто­я­ли, сов­ме­ст­но ос­ва­и­вая зем­ли, скан­ди­нав­ским на­бе­гам. Про­дви­же­ние сла­вян­ских пле­мён в При­бал­ти­ку, на Вол­гу, Урал, в Си­бирь, на Се­вер ос­но­вы­ва­лось на ком­пли­мен­тар­но­с­ти кон­так­тов, эв­тю­мии, сов­ме­ст­ном ос­во­е­нии ре­сур­сов.

Ес­ли за 1600–1900 гг. аме­ри­кан­ский на­род вы­ре­зал из 10 млн ин­дей­цев 9 млн 700 тыс., пла­тил за скальп ин­дей­ца, то за это же вре­мя на­се­ле­ние Си­би­ри вы­рос­ло с 300 тыс. до 800 тыс. че­ло­век.

Рус­ские кня­зья ни­ког­да си­лой не на­вя­зы­ва­ли свою ве­ру, и во­прос о её вы­бо­ре каж­дый на­род в Ев­ра­зии ре­шал сам. Так за­кла­ды­ва­лись ос­но­ва­ния сов­ме­ст­ной жиз­ни и ис­то­рии, об­щей куль­ту­ры сла­вян­ско-рус­ских и уг­ро-фин­ских пле­мён – морд­вы, ма­ри, уд­мур­тов, ко­ми, ка­ре­лов, веп­сов, хан­ты, ман­си (2% на­се­ле­ния РФ).

2. Судь­ба раз­бро­са­ла дис­перс­ным об­ра­зом уг­ро-фин­нов по Ев­ро­пе (вен­г­ры, фин­ны), Азии и Ев­ра­зии, Рос­сии, свя­зав их ис­то­рию в Ев­ра­зии с судь­бой сла­вян­ских пле­мён. Вме­с­те с рус­ским су­пер­эт­но­сом, став его ча­с­тью, уг­ро-фин­ны уча­ст­ву­ют в страш­ной, тра­ги­че­с­кой и ве­ли­кой ис­то­рии рус­ско­го на­ро­да, в его борь­бе за жизнь и кон­ку­рен­цию с ми­ро­вы­ми на­ро­да­ми.

С 1054 по 1461 гг. – 245 войн, с 1240 по 1461 гг. – каж­дый год вой­на. С 1380 по 1917 гг. за 537 лет – 334 го­да вой­ны с дву­мя-во­се­мью про­тив­ни­ка­ми. Рус­ский су­пер­эт­нос, сла­вя­не, уг­ро-фин­ны за 2 ты­ся­че­ле­тия вы­дер­жа­ли 700-лет­нюю поль­скую ин­тер­вен­цию, в 1551–1703 гг. – 140-лет­нюю поль­ско-ли­тов­ско-ли­вон­скую ин­тер­вен­цию, в 1475–1812 гг. – 340-лет­нюю ту­рец­кую экс­пан­сию. В 1918–1921 гг. вы­дер­жа­ли за­пад­ную ин­тер­вен­цию, по­те­ряв 8 млн че­ло­век. В 1941–1945 гг. вы­дер­жа­ли вто­рую за­пад­ную ин­тер­вен­цию, по­те­ряв в це­лом 37 млн че­ло­век.

Рус­ский су­пер­эт­нос со­дер­жал в сред­ние ве­ка 200-ты­сяч­ную ар­мию, имея 5 млн че­ло­век на­се­ле­ния. В ар­мии на­хо­ди­лось 4% на­се­ле­ния, 8% муж­чин и 25% взрос­ло­го на­се­ле­ния.

Сла­вя­не-рус­ские, а вме­с­те с ни­ми и уг­ро-фин­ны, не раз на­хо­ди­лись на гра­ни фи­зи­че­с­ко­го ис­треб­ле­ния и унич­то­же­ния. Но ВМЕ­С­ТЕ мы су­ме­ли по­бе­дить и раз­гро­мить всех пре­тен­ден­тов ми­ра на ми­ро­вое гос­под­ст­во.

3. Уг­ро-фин­ны и сла­вя­не-рус­ские об­ра­зо­ва­ли об­щий су­пер­эт­нос, об­ла­да­ю­щий сле­ду­ю­щи­ми ин­ва­ри­ант­ны­ми ха­рак­те­ри­с­ти­ка­ми.

1) Мы не­из­мен­ны, об­ра­зуя ком­пли­мен­тар­ную эв­тю­мию – вза­и­мо­дей­ст­ву­ю­щую кол­лек­тив­ную общ­ность, в по­зи­тив­ной ко­о­пе­ра­ции ос­ва­и­вая ле­са Ев­ра­зии (уг­ро-фин­ны), её сте­пи (тюр­ки), пред­го­рья и го­ры (ира­но-ала­ны), тун­д­ры (па­ле­о­ази­ат­ские эт­но­сы), до­ли­ны рек (сла­вя­не-рус­ские), про­ти­во­стоя по­пыт­кам За­па­да и Вос­то­ка унич­то­жить ев­ра­зий­скую груп­пу эт­но­сов и куль­тур.

2) Мы еди­но­сущ­ны, имея об­щий и осо­бен­ный ан­т­ро­по­ло­ги­че­с­кие суб­ст­ра­ты – тюр­ки, ира­но-ала­ны, уг­ро-фин­ны, ев­ра­зий­цы, сла­вя­не-рус­ские – и об­щую ев­ра­зий­скую хри­с­ти­ан­ско-ис­лам­ско-буд­дист­скую си­с­те­му цен­но­с­тей, ос­но­ван­ных на па­ра­ме­т­рах вос­про­из­вод­ст­вен­ной мо­де­ли Ев­ра­зии в це­лом в кон­ку­рен­ции с ок­ру­жа­ю­щи­ми на­ро­да­ми (12 эко­но­м­рай­о­нов: Центр, Аг­ро­про­мы­ш­лен­ный центр, Се­вер, Се­ве­ро-за­пад, Се­вер­ный Кав­каз, Вол­го-Вят­ка, По­вол­жье, Урал, За­пад­ная Си­бирь, Вос­точ­ная Си­бирь, Даль­ний Вос­ток, Ка­ли­нин­град­ский ан­к­лав).

3) Мы не слит­ны, осу­ще­ств­ляя как осо­бен­но­с­ти свои мес­си­ан­ские ро­ли, мис­сии, це­ле­вые функ­ции, судь­бу и пред­наз­на­че­ние в рус­ской и все­мир­ной ис­то­рии.

4) Мы не­раз­дель­ны, ибо толь­ко в це­лом – рус­ском су­пер­эт­но­се, имея два род­ных язы­ка – рус­ский и свой по ге­не­зи­су, каж­дый на­род раз­ви­ва­ет свою осо­бен­ность в пол­но­те, раз­ви­вая и осо­бен­но­с­ти дру­гих эт­но­сов. Че­рез рус­ский язык все эт­но­сы Ев­ра­зии уча­ст­ву­ют во Все­мир­ной Ев­ро­пей­ской мо­де­ли на­уки и HTП.

5) Мы не­раз­луч­ны: в ус­ло­ви­ях кон­ку­рен­ции на­ро­дов ТОЛЬ­КО ВМЕ­С­ТЕ мо­жем вы­жить в же­с­то­кой Все­мир­ной ис­то­рии и че­ре­де войн, ко­то­рые при­шлось ве­с­ти Ев­ра­зии в 1000–2100 гг.

6) Мы не пре­вра­ща­е­мы: а) не ас­си­ми­ли­ру­е­мы друг дру­гом, б) не ас­си­ми­ли­ру­е­мы ев­ро­пей­ски­ми на­ро­да­ми, в) не ас­си­ми­ли­ру­е­мы Вос­то­ком, осу­ще­ств­ляя своё рас­ши­рен­ное вос­про­из­вод­ст­во. Но уг­ро­за ас­си­ми­ля­ции и де­кон­ст­рук­ции Рос­сий­ско­го го­су­дар­ст­ва со­хра­ня­ет­ся.

7) Мы не по­сто­ян­ны в том смыс­ле, что ни­ког­да не удов­ле­тво­ре­ны име­ю­щим­ся и стре­мим­ся из­ме­нять, со­вер­шен­ст­во­вать се­бя и мир, про­во­дя про­ак­тив­ную по­ли­ти­ку во Все­мир­ной ис­то­рии, ни­ког­да не яв­ля­ясь чи­с­то ре­ак­тив­ны­ми эт­но­са­ми, пас­сив­ны­ми ста­ти­с­та­ми Все­мир­ной ис­то­рии. Мы все­гда под­дер­жи­ва­ем борь­бу всех на­ро­дов за их сво­бо­ду, ра­вен­ст­во, со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, са­мо­быт­ность, про­тив по­пы­ток фор­ми­ро­ва­ния еди­но­го гло­баль­но­го за­пад­но­го го­су­дар­ст­ва.

8) Сов­ме­с­ти­мы, вы­во­ди­мы, сле­ду­е­мы из об­щей ев­ра­зий­ской фор­мы жиз­ни, имея раз­лич­ные язы­ко­вые струк­ту­ры и об­щий язык – рус­ский, раз­лич­ные ра­со­во-эт­но­куль­тур­ные суб­ст­ра­ты – тюрк­ский, ира­но-алан­ский, уг­ро-фин­ский, в ко­то­ром мок­ша – ко­рен­ной суб­эт­нос, а эр­зя по ан­т­ро­по­ло­гии при­над­ле­жит к алан­ско­му ком­по­нен­ту, ев­ра­зий­ский, сла­вя­но-рус­ский, со­зда­вая уни­каль­ное раз­но­об­ра­зие су­пер­эт­ни­че­с­ко­го рус­ско­го ко­с­мо-пси­хо-ло­го­са, в ко­то­ром тюр­ки пред­став­ля­ют все­об­щее мы­ш­ле­ние, ира­но-ала­ны – уни­каль­ность, уг­ро-фин­ны – ло­каль­но-об­щее, ев­ра­зий­цы – со­че­та­ния об­ще­го и ло­каль­но-об­ще­го, сла­вя­не-рус­ские – об­щее и ан­ти­но­мич­ный тип ло­ги­ки и на­уки.

Мы об­ла­да­ем выс­шим един­ст­вом – тож­де­ст­вом об­щей ис­то­рии и куль­ту­ры, в ко­то­рой в каж­дом из нас жи­вёт дух тюр­ка, ира­но-ала­на, уг­ро-фин­на, ев­ра­зий­ца и сла­вя­ни­на, имея и об­щий ан­т­ро­по­ло­ги­че­с­кий тип в раз­но­об­ра­зии.

Ва­ри­а­ции в стро­е­нии че­ре­па у на­се­ле­ния Рос­сии не пре­вы­ша­ют 5 пунк­тов на 100, тог­да как у фран­цуз­ско­го на­се­ле­ния – 9, ита­ль­ян­цев – 14. При­мер­ный сред­ний че­ре­по­вой тип чи­с­то рус­ско­го на­се­ле­ния за­ни­ма­ет се­ре­ди­ну меж­ду не­ру­си­фи­ци­ро­ван­ны­ми эт­но­са­ми Рос­сии.

4. В сов­ме­ст­ной ис­то­рии вы­ра­бо­та­лись об­щие и осо­бен­ные мес­си­ан­ские ро­ли, мис­сии, це­ле­вые функ­ции, судь­ба (сан­са­ра и ад­ри­ш­та) и пред­наз­на­че­ние рус­ско­го су­пер­эт­но­са и уг­ро-фин­ских эт­но­сов в Ев­ра­зии.

1) Мес­си­ан­ская роль рус­ско­го су­пер­эт­но­са – по­зна­ние уче­ния Хри­с­та и осу­ще­ств­ле­ние в кон­крет­но-ис­то­ри­че­с­ких фор­мах Цар­ст­ва Бо­жь­е­го в серд­це и Цар­ст­ва Не­бес­но­го на зем­ле; рус­ские – иде­а­ли­с­ти­че­с­кий на­род; в осо­бен­но­с­ти это от­но­сит­ся к пра­во­сла­вию ве­ли­ко­му­че­ни­ка св. Ав­ва­ку­ма.

Мес­си­ан­ская роль уг­ро-фин­нов со­сто­ит в раз­ви­тии осо­бен­но­го объ­ек­та и пред­ме­та ве­ры: пол­но­ты че­ло­ве­че­с­ких от­но­ше­ний, люб­ви – не­на­ви­с­ти, тре­вож­но­с­ти, за­бо­ты, ре­ши­мо­с­ти к Хри­с­ту и Его Де­лу, идея спа­се­ния не од­но­го, а все­го на­ро­да и в нём кол­лек­тив­но­с­ти, по­слу­ша­ния Бо­гу, осу­ще­ств­ле­ния ожи­да­е­мо­го и уве­рен­но­с­ти в Не­ви­ди­мом, сов­ме­с­ти­мо­с­ти Хри­с­та, Му­хам­ма­да и Буд­ды.

2) Мис­сия рус­ско­го су­пер­эт­но­са: со­зда­ние и со­хра­не­ние куль­тур эт­но­сов Ев­ра­зии, их об­ра­зо­ва­ния. Мис­сия уг­ро-финн: со­зда­ние на ос­но­ве сов­ме­с­ти­мо­с­ти цен­но­с­тей Хри­с­та, Му­хам­ма­да, Буд­ды сво­ей уг­ро-фин­ской куль­ту­ры, сво­ей осо­бен­но­с­ти, из­ме­няя и вли­яя на рус­ский су­пер­эт­нос в це­лом, раз­ви­вая прин­цип раз­но­об­ра­зия куль­тур в Ев­ра­зии и Ми­ре.

3) Це­ле­вая функ­ция рус­ско­го су­пер­эт­но­са: со­зда­ние рус­ской ев­ра­зий­ской мо­де­ли на­уки: те­о­ре­ти­че­с­кой, фун­да­мен­таль­ной, при­клад­ной, эм­пи­ри­че­с­кой, раз­ра­бо­точ­ной в кон­ку­рен­ции с на­укой За­па­да, со­зда­ние рус­ской При­мор­ди­аль­ной тра­ди­ции шко­лы и об­ра­зо­ва­ния, уни­вер­саль­но­го ха­рак­те­ра, син­те­ти­че­с­ко­го ха­рак­те­ра.

Це­ле­вая функ­ция уг­ро-финн – со­зда­ние осо­бен­ной уг­ро-фин­ской мо­де­ли на­уки, об­ра­зо­ва­ния, ос­но­ван­ных на ло­ги­ках прав­до­по­до­бия, про­дук­тив­ных, суб­дук­тив­ных, де­дук­тив­ных умо­за­клю­че­ни­ях и при­клад­ной фор­ме ин­же­нер­но-ме­ха­ни­че­с­ких на­ук.

4) Пред­наз­на­че­ние рус­ско­го су­пер­эт­но­са: со­сре­до­то­че­ние на осу­ще­ств­ле­нии со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­с­ти и ра­вен­ст­ва во все­мир­ном мас­шта­бе, не до­пу­с­кая про­ве­де­ния по­ли­тик на­ру­ше­ния за­ко­нов, от­ме­ны за­ко­нов, воз­ве­де­ния не­ко­то­ры­ми на­ро­да­ми сво­ей во­ли в за­кон для все­го ми­ра.

Пред­наз­на­че­ние уг­ро-фин­нов – обос­но­ва­ние юри­ди­че­с­ко­го и пра­во­во­го плю­ра­лиз­ма, про­ак­тив­но­с­ти эт­но­сов и их ин­сти­ту­тов вну­т­ри рос­сий­ско­го го­су­дар­ст­ва, обос­но­ва­ние от­но­ше­ний сов­ме­с­ти­мо­с­ти, вы­во­ди­мо­с­ти, сле­до­ва­ния в ис­то­рии её осо­бен­ных суб­стан­ций – субъ­ек­тов.

Рус­ский су­пер­эт­нос и уг­ро-фин­ны сей­час пе­ре­жи­ва­ют один из са­мых тра­ги­че­с­ких эпи­зо­дов сво­ей ис­то­рии, мо­жет быть, – эпи­зод окон­ча­тель­ной смер­ти ...

Рус­ский на­род со­кра­ща­ет­ся по 1 млн – 800 тыс. в год, к 2100 г. его чис­лен­ность мо­жет упасть до 50–70 млн че­ло­век. Чис­лен­но со­кра­ща­ют­ся и уг­ро-фин­ские эт­но­сы.

Про­гноз чис­лен­но­с­ти на­се­ле­ния Мор­до­вии в 2006–2026 гг. пред­по­ла­га­ет, что к 2026 г. чис­лен­ность на­се­ле­ния со­кра­тит­ся до 674,6 тыс. че­ло­век, за 18 лет на­се­ле­ние со­кра­тит­ся на 172,9 тыс. че­ло­век – на 20,4%. Ми­г­ра­ци­он­ный от­ток со­ста­вит 49,8 тыс. че­ло­век, а чис­ло умер­ших пре­вы­сит чис­ло ро­див­ших­ся – 123,2 ты­сяч.

Судь­ба и ис­то­рия рус­ско­го су­пер­эт­но­са и уг­ро-финн – еди­ная. Так сло­жи­лась на­ша ис­то­рия – как и рус­ский на­род, уг­ро-фин­ны в Рос­сии по­ка­зы­ва­ют все­му ми­ру как и то, что на­до де­лать, так и то, что не на­до де­лать, ес­ли эт­но­сы хо­тят вы­жить!

Мы бы­ли из­бра­ны к спра­вед­ли­во­с­ти и ра­вен­ст­ву, пре­до­пре­де­ле­ны к По­бе­де и твор­че­ст­ву, при­зва­ны унич­то­жить ми­ро­вых за­во­е­ва­те­лей, име­ли пред­наз­на­че­ние тво­рить на­уку и ис­кус­ст­во (ве­ли­кий Д. Эрь­зя), со­хра­няя все на­ро­ды Ев­ра­зии и ми­ра! И до тех пор, по­ка мы это де­ла­ли, нам при­ро­дой и Бо­гом бы­ла да­на Жизнь! Но сей­час мы пе­ре­ста­ли это де­лать, из­мель­ча­ли и со­сре­до­то­чи­лись на соб­ст­вен­но­с­ти и вла­с­ти, жи­вём, что­бы есть, а не едим, что­бы жить! Мо­жет быть, на­ше вре­мя уже про­шло и мы уже умер­ли, ухо­дим из ис­то­рии?!

Ко­неч­но, все­гда есть и дру­гая ве­ро­ят­ность – мо­жем вос­крес­нуть от сво­ей смер­ти, ес­ли про­явим во­лю и ре­ши­тель­ность в со­зда­нии эт­но­куль­тур­но­го и де­мо­гра­фи­че­с­ки-ори­ен­ти­ро­ван­но­го об­ще­ст­ва, ко­то­рое в но­вой Кон­сти­ту­ции по­ста­вит це­лью со­зда­ние эко­но­ми­ки, под­чи­нён­ной це­ли рас­ши­рен­но­го вос­про­из­вод­ст­ва рус­ско­го су­пер­эт­но­са и ев­ра­зий­ских на­ро­дов, уг­ро-фин­ских эт­но­сов. Но для это­го каж­до­му из нас над­ле­жит вспом­нить, что мы не рос­си­я­не – это фик­ция, но рус­ские и сла­вя­не, тюр­ки и рус­ские, мок­ша – эр­зя и рус­ские, рус­ские и ира­но-ала­ны! В про­тив­ном слу­чае к 2100 го­ду нас уже не бу­дет!


Братья ГАГАЕВЫ,
ПЕНЗА – САРАНСК




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования