Архив : №31-32. 03.08.2012
Они доиграются
Слово «Селигер» давно уже стало нарицательным. Теперь оно ассоциируется не с озером и заповедными местами вокруг, а с форумом, где летом собирается так называемая прокремлёвская молодёжь.
«Селигер» этого года обещал стать необычным. Дело в том, что посетить его с лекциями обещали некоторые представители оппозиции. Правда, почти все вскоре отказались. В знак протеста против продолжающихся арестов по делу 6 мая.
Сюрпризом стало появление на форуме главы Центральной избирательной комиссии, автора книг по истории Владимира Чурова, широко известного в обществе под кличкой Волшебник.
Нет, само появление этого господина на «Селигере» сюрпризом назвать никак нельзя. Это откровенно одна из органичнейших фигур там, где промывают мозги и обучают политическим фокусам. Сюрпризом стало то, что Чуров прилетел на воздушном шаре.
На Чурове была фуражка капитана и футболка с надписью «Инженер Сайрес Смит». Журналистам главный волшебник страны объяснил, что он очень любит роман Жюля Верна «Таинственный остров», поэтому решил побыть героем этой книги. В корзине летательного аппарата оказались живые воплощения и других персонажей «Таинственного острова». В том числе слуга Наб. Воплощениями выступили верные сотрудники учреждения, которое с 2007 года возглавляет Чуров.
Во время визита Чуров немало шутил. Сравнил, например, оппозицию с лисой, которую он и другие владельцы охотничьих собак когда-то вскладчину покупали, чтоб их питомцы не утеряли вкус к охоте.
Елеем на души воцерковлённых должно было пролиться признание Волшебника о том, что слово «бессмертный» он пишет через «з». (Интересно, а как пишет он «бессовестный»?)
В общем, глава Центризбиркома был, как всегда, в ударе, излучал позитив и неплохую физическую форму. Впрочем, как и большинство представителей правящей верхушки (а Чуров, как его ни маскируй, одна из ярчайших фигур этой верхушки). Не чужда ему и тяга поиграть. Конечно, сверхзвуковыми истребителями он не управляет, за амфорами в море не ныряет, из «Максима» не строчит (хотя как знать), но поиграть тем не менее любит.
То в книжках своих, то в Центризбиркоме, то вот на «Селигере»…
Вообще эта кремлёвская и околокремлёвская группа – люди одного поколения. Старшим из них немного за шестьдесят, младшим под пятьдесят. Их детство и юность пришлись на брежневский застой – время скучное, пресное, скудноватое. Развлечений было мало, игрушки убогие, зарплаты невысокие, вкусное и красивое являлось дефицитом.
Короче, невесело было пребывать в толще развитого социализма. Главным словом тогда являлось слово «блат». Недаром «блатной» имело два равноупотребляемых значения.
Молодёжь того времени стремилась к блату. Одна часть явно, другая в мечтах. Спецбуфеты, спецзаказы, спецобслуживание… К этому нужно было начинать путь со школы – активный пионер, пламенный комсомолец, примерный член КПСС. Играть с жизнью было некогда, да и рискованно – поиграешь и наверняка можешь оказаться на дне, где лишь копчёный минтай, сырок «Дружба» и штаны «маде ин Калуга».
Но вот повезло одному, забросило на вершину вертикали, и он подтянул к себе знакомых сверстников. И пришло время отыграться за все прошлые лишения. И они резвятся уже второе десятилетие. А мы наблюдаем и наблюдаем. Хорошо хоть, что без особой зависти, но раздражение копится.
Роман СЕНЧИН