Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №31-32. 03.08.2012

МЫ НЕ ДЕЛИЛИ НИЧЬЮ СОБСТВЕННОСТЬ

 – Ев­ге­ний, мы с ва­ми зна­ко­мы уже лет пять, и все эти го­ды я от­кро­вен­но по­ра­жа­юсь ва­шей ки­пу­чей деятельности в со­вре­мен­ной ли­те­ра­ту­ре. Вы всё вре­мя за­те­ва­е­те но­вые про­ек­ты. Под­чёр­ки­ваю: не толь­ко за­ду­мы­ва­е­те, но и осу­ще­ств­ля­е­те их. Как до сих пор не ус­та­ли? Ведь на­ча­лось это у вас во­все не пять и не де­сять лет на­зад. О том, чем за­ня­ты сей­час, мы ещё по­го­во­рим, а по­ка хо­те­лось бы, и не мне од­но­му, уз­нать, ког­да и с че­го на­ча­лась для вас боль­шая ли­те­ра­ту­ра?

Евгений СТЕПАНОВ
Евгений СТЕПАНОВ

– Мак­сим, спа­си­бо за тёп­лые сло­ва. Я пе­ча­та­юсь и жи­ву ли­те­ра­тур­ным тру­дом – страш­но ска­зать! – бо­лее 30 лет. Пер­вая пуб­ли­ка­ция со­сто­я­лась в 1981 го­ду. Мно­гие го­ды в юно­с­ти я жил в про­вин­ции, в Там­бов­ской об­ла­с­ти, где ра­но стал со­труд­ни­чать с рай­он­ной га­зе­той «Тру­до­вая новь», там ме­ня при­ве­тил мой учи­тель – са­мо­быт­ный про­за­ик Ва­ле­рий Ва­си­ль­е­вич Ар­тю­шин. Имен­но ра­бо­та в «рай­он­ке» ста­ла для ме­ня ог­ром­ной шко­лой. Я пи­сал ста­тьи и очер­ки на все­воз­мож­ные те­мы, ко­то­рые чи­та­ли жи­те­ли рай­о­на, их да­же об­суж­да­ли со­лид­ные лю­ди в Гор­ко­ме пар­тии и при­ни­ма­ли по­сле пуб­ли­ка­ций кон­крет­ные ре­ше­ния. Я знал, что пи­шу не про­сто так. Бу­дет ре­ак­ция. Пе­ча­тал там по­этов – сво­их дру­зей – Сер­гея Би­рю­ко­ва, Ма­ри­ну Ку­ди­мо­ву, Алек­сан­д­ра Фе­ду­ло­ва… По­том, уже в Моск­ве, я до­воль­но ра­но стал ли­те­ра­тур­ным ре­дак­то­ром и кор­ре­с­пон­ден­том – ра­бо­тал в от­де­ле ли­те­ра­ту­ры жур­на­ла «Ого­нёк», это бы­ло в 1988 го­ду, ли­те­ра­тур­ным ре­дак­то­ром еже­не­дель­ни­ка «Се­мья» (га­зе­та вы­хо­ди­ла ти­ра­жом 5 мил­ли­о­нов эк­земп­ля­ров, в неё я по­пал по ре­ко­мен­да­ции Вла­ди­ми­ра Ви­ги­лян­ско­го), ре­дак­то­ром от­де­ла по­эзии жур­на­ла для под­ро­ст­ков «Мы», спе­ци­аль­ным кор­ре­с­пон­ден­том в га­зе­те «Со­вер­шен­но се­к­рет­но», где мо­им на­чаль­ни­ком был Ар­тём Бо­ро­вик, в жур­на­ле «Сто­ли­ца»… И так да­лее. И – всё вре­мя пе­ча­тал­ся. И как пуб­ли­цист, и как  пе­ре­вод­чик, и как сти­хо­тво­рец. Ог­ром­ную роль в мо­ей ли­те­ра­тур­ной судь­бе сы­г­ра­ли по­эты Сер­гей Би­рю­ков, Та­ть­я­на Бек, Ген­на­дий Ай­ги, Се­мён Лип­кин, Ми­ха­ил По­зд­ня­ев, с ко­то­рым мы вме­с­те про­ра­бо­та­ли пять лет – два го­да в «Се­мье» и три го­да в «Сто­ли­це». Ни­ког­да не за­бу­ду пер­вые сти­хи, на­пе­ча­тан­ные в тра­ди­ци­он­ном тол­стом жур­на­ле. Это бы­ло в 1989 го­ду в жур­на­ле «Друж­ба на­ро­дов». На­пе­ча­та­ли ме­ня Та­ть­я­на Бек и На­та­лья Ива­но­ва.

– Сей­час вы из­ве­ст­ный, пре­ус­пе­ва­ю­щий из­да­тель. Сра­зу три ва­ших пе­ри­о­ди­че­с­ких из­да­ния – слу­чай уни­каль­ный – так или ина­че пред­став­ле­ны в «Жур­наль­ном за­ле». Рас­ска­жи­те по­по­дроб­нее, как уда­лось до­ка­зать ко­но­во­дам лит­ту­сов­ки не­об­хо­ди­мость пре­бы­ва­ния на од­ном по­ле с «Но­вым ми­ром» и «Зна­ме­нем» столь не­по­хо­же­го на них жур­на­ла «Де­ти Ра» – по­жа­луй, един­ст­вен­ной сей­час за­мет­ной пло­щад­ки для не­ан­га­жи­ро­ван­ной, да по­про­с­ту раз­но­об­раз­ной со­вре­мен­ной по­эзии?

– Да, я уже мно­го лет ве­ду са­мо­сто­я­тель­но ча­ст­ную из­да­тель­скую де­я­тель­ность. Пер­вую кни­гу из­дал за свой счёт в 1990 го­ду, как толь­ко это ста­ло воз­мож­но в на­шей стра­не. Пер­вый мой жур­нал «Фу­ту­рум АРТ» вы­шел 12 лет на­зад.

Что же ка­са­ет­ся «Жур­наль­но­го за­ла», то я ни­ко­му ни­че­го спе­ци­аль­но не до­ка­зы­вал. По­дал, как все, за­яв­ку на при­ём. Бы­ло го­ло­со­ва­ние. Боль­шин­ст­вом го­ло­сов жур­нал «Де­ти Ра» при­ня­ли в «Жур­наль­ный зал». Я бла­го­да­рен всем, кто про­го­ло­со­вал за наш жур­нал. Уве­рен, что ЖЗ от это­го толь­ко вы­иг­рал, по­то­му что мы дей­ст­ви­тель­но пред­став­ля­ем раз­ные тра­ди­ции рус­ской по­эзии. Да­ём, как я по­ла­гаю, па­но­рам­ную кар­ти­ну.

– Как се­бя чув­ст­ву­ют «Кре­ща­тик» и «Зин­зи­вер»? Как бы вы оп­ре­де­ли­ли осо­бен­ность каж­до­го из этих жур­на­лов?

– Я стал из­да­те­лем «Кре­ща­ти­ка» не так дав­но – го­да два-три на­зад, а ре­дак­ти­ру­ет жур­нал  Бо­рис Мар­ков­ский, я ему по­мо­гаю. К мо­им со­ве­там он при­слу­ши­ва­ет­ся, но, ко­неч­но, по­след­нее сло­во – за Бо­ри­сом. «Кре­ща­тик» – жур­нал, ори­ен­ти­ро­ван­ный преж­де все­го на рус­ских пи­са­те­лей, жи­ву­щих за ру­бе­жом. 

«Зин­зи­вер» те­перь вы­хо­дит еже­ме­сяч­но. Это сов­ме­ст­ный про­ект Со­ю­за пи­са­те­лей ХХI ве­ка и Со­ю­за пи­са­те­лей Санкт-Пе­тер­бур­га. Пред­се­да­тель ре­дак­ци­он­но­го со­ве­та у нас – за­ме­ча­тель­ный про­за­ик Ва­ле­рий По­пов, а зам глав­но­го ре­дак­то­ра – Вла­ди­мир Шпа­ков. Во­ло­дя Шпа­ков го­то­вит ма­те­ри­а­лы от СП Санкт-Пе­тер­бур­га, а я – от СП ХХI ве­ка. Глав­ная но­та в «Зин­зи­ве­ре» – пе­тер­бург­ская…

Все на­ши жур­на­лы не име­ют ни­ка­ких до­та­ций от го­су­дар­ст­ва. Это, с од­ной сто­ро­ны, пло­хо, а с дру­гой сто­ро­ны, мы на­учи­лись ра­бо­тать в экс­тре­маль­ных, не­че­ло­ве­че­с­ких ус­ло­ви­ях. На­при­мер, жур­нал «Кре­ща­тик» де­ла­ет один  че­ло­век – Бо­рис Мар­ков­ский. Он и от­би­ра­ет  ма­те­ри­а­лы, и кор­рек­ти­ру­ет их, и да­же вер­ста­ет жур­нал. Да, это слож­но. Но за­то мы ни­ко­му и ни­че­го не долж­ны.

– В раз­го­во­ре про­зву­ча­ло ещё од­но ва­ше де­ти­ще – Со­юз пи­са­те­лей XXI ве­ка. По мо­им под­счё­там, это­му «ре­бён­ку» ис­пол­ни­лось уже го­да пол­то­ра, у не­го во­всю ре­жут­ся зуб­ки – так во вся­ком слу­чае мож­но за­клю­чить по не­ко­то­рым от­зы­вам, до ме­ня до­хо­дя­щим. Из­ме­ни­лись ли пер­во­на­чаль­ные це­ли и за­да­чи Со­ю­за, со­здан­но­го как бы в про­ти­во­вес на­фор­ма­ли­нен­ным СП? Ка­ко­во от­но­ше­ние к ва­ше­му на­чи­на­нию в ре­ги­о­нах?

– Со­юз пи­са­те­лей ХХI ве­ка со­здан в са­мом де­ле пол­то­ра го­да на­зад. Со­здан он в си­лу ря­да при­чин. Ос­нов­ная при­чи­на за­клю­ча­ет­ся в том, что со­вре­мен­ный та­лант­ли­вый ли­те­ра­тор не име­ет в долж­ной ме­ре воз­мож­но­с­ти для са­мо­ре­а­ли­за­ции. У не­го нет воз­мож­но­с­ти ши­ро­ко пе­ча­тать­ся. А вот Со­юз пи­са­те­лей ХХI ве­ка та­кую воз­мож­ность пре­до­став­ля­ет. Чле­ны на­ше­го Со­ю­за име­ют воз­мож­ность пе­ча­тать­ся в жур­на­лах «Де­ти Ра», «Зин­зи­вер», «Зна­ние-си­ла. Фан­та­с­ти­ка», «Кре­ща­тик», га­зе­тах «Ли­те­ра­тур­ные из­ве­с­тия», «По­это­град», «Есе­нин­ский буль­вар» и во мно­гих дру­гих из­да­ни­ях (как ми­ни­мум, две пуб­ли­ка­ции в год). Мы хо­тим со­здать об­ще­ст­вен­ную ор­га­ни­за­цию луч­ших пи­са­те­лей Рос­сии и за­ру­беж­ных стран и за­ни­мать­ся про­дви­же­ни­ем их на ли­те­ра­тур­ном рын­ке.

Всё, что мы со­зда­ли, мы со­зда­ли са­ми. Мы не уча­ст­во­ва­ли ни в ка­ких при­ва­ти­за­ци­он­ных про­цес­сах, не де­ли­ли ни­чью соб­ст­вен­ность. Мы са­ми на­учи­лись ра­бо­тать и за­ра­ба­ты­вать, по­мо­гать дру­гим и ра­до­вать­ся по­мо­щи от дру­гих. Со­юз пи­са­те­лей ХХI ве­ка – об­ще­ст­вен­ная ор­га­ни­за­ция, но не бла­го­тво­ри­тель­ная. Функ­ци­о­ни­ру­ет со­глас­но Ус­та­ву, ут­верж­дён­но­му в Ми­ни­с­тер­ст­ве юс­ти­ции РФ, за счёт член­ских взно­сов и по­жерт­во­ва­ний.

СП ХХI ве­ка – на мой взгляд, по­лез­ная ор­га­ни­за­ция. Мы ве­дём кон­крет­ную прак­ти­че­с­кую ра­бо­ту. Са­мое глав­ное, как я уже ска­зал, – да­ём на­шим пи­са­те­лям воз­мож­ность пе­ча­тать­ся. А это для ли­те­ра­то­ра, по мо­им пред­став­ле­ни­ям, са­мое глав­ное. И по­это­му к нам в СП ХХI ве­ка охот­но всту­па­ют за­ме­ча­тель­ные пи­са­те­ли не толь­ко из Моск­вы и Пе­тер­бур­га, но так­же из ре­ги­о­нов, где  ли­те­ра­то­ру жи­вёт­ся сов­сем не­про­сто. Я это знаю не по­на­слыш­ке.

– Не­дав­но мы по­бе­се­до­ва­ли с ва­ми на от­кры­том два ме­ся­ца на­зад ин­тер­нет-те­ле­ка­на­ле «Ди­а­лог-ТВ». Су­дя по шу­му, под­няв­ше­му­ся на Фейс­бу­ке из-за од­ной толь­ко на­шей бе­се­ды, те­ле­ка­нал смо­т­рят уже до­ста­точ­но мас­со­во и во­всю об­суж­да­ют в бло­гах. Как воз­ник­ла и во­пло­ща­лась эта ва­ша идея? Ка­кие но­вые про­грам­мы и ка­ких ин­те­рес­ных со­бе­сед­ни­ков мы уви­дим здесь в бли­жай­шем бу­ду­щем?

– Я до­воль­но дав­но имею де­ло с ТВ. В своё вре­мя уча­ст­во­вал в пе­ре­да­че «Му­зы­каль­ный ринг», по­том мой друг Ар­тём Бо­ро­вик при­гла­сил ме­ня со­труд­ни­чать с пе­ре­да­чей «Со­вер­шен­но се­к­рет­но», мно­же­ст­во филь­мов и сю­же­тов – де­сят­ки! – я снял как про­дю­сер и ре­жис­сёр на ки­ев­ском ТВ. В по­след­ние го­ды я не смо­т­рел рос­сий­ское те­ле­ви­де­ние, а ког­да не­дав­но по­смо­т­рел – ужас­нул­ся. Я уви­дел яв­ное тор­же­ст­во фор­мы над со­дер­жа­ни­ем. На цен­т­раль­ном ТВ нет раз­го­во­ра о глав­ных во­про­сах бы­тия че­ло­ве­ка. В ос­нов­ном по­ка­зы­ва­ют раз­вле­че­ния. А мы на ка­на­ле «Ди­а­лог-ТВ» го­во­рим о ве­щах се­рь­ёз­ных. В том чис­ле и о ли­те­ра­ту­ре. Преж­де все­го – о ли­те­ра­ту­ре. Осе­нью по­явит­ся це­лый ряд но­вых про­грамм. И бу­дет мно­го но­вых ге­ро­ев, но­вых ве­ду­щих. В ча­ст­но­с­ти, уже от­сня­ты пер­вые вы­пу­с­ки пе­ре­да­чи «По­это­град», со­зда­на но­во­ст­ная про­грам­ма «Ли­те­ра­тур­ные из­ве­с­тия» и дру­гие.

– Кро­ме все­го про­че­го вы ещё и ру­ко­во­ди­те из­да­тель­ст­вом «Вест-Кон­сал­тинг». Сколь­ко, хо­тя бы при­бли­зи­тель­но, книг уже вы­пу­ще­но под этой мар­кой и ка­кие но­вин­ки на под­хо­де?

– Из­да­тель­ст­во «Вест-Кон­сал­тинг» я уч­ре­дил 10 лет на­зад. За эти го­ды мы вы­пу­с­ти­ли око­ло 1000 книг, не счи­тая жур­на­лов и га­зет. Это, как пра­ви­ло, хо­ро­шие, ин­тел­лек­ту­аль­ные кни­ги. По­эзия, про­за, ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ние, эко­но­ми­че­с­кая, со­ци­о­ло­ги­че­с­кая, ме­ди­цин­ская ли­те­ра­ту­ра… На­чи­на­ли мы как су­гу­бо эко­но­ми­че­с­кое из­да­тель­ст­во. А по­том моя ра­зо­ри­тель­ная лю­бовь к изящ­ной сло­вес­но­с­ти, куль­ту­ре по­бе­ди­ла. До­ста­точ­но ска­зать, что в из­да­тель­ст­ве «Вест-Кон­сал­тинг» из­да­ва­лись по­эты Ген­на­дий Ай­ги, Ан­на Аль­чук, Алек­сандр Тка­чен­ко (они уже уш­ли из жиз­ни), а так­же Вла­ди­мир Алей­ни­ков, Сер­гей Мна­ца­ка­нян, Юрий Бе­ли­ков, ком­по­зи­тор Вла­ди­мир Даш­ке­вич, про­фес­со­ра Сер­гей Би­рю­ков, На­та­лья Фа­те­е­ва, Ла­ри­са Фе­до­то­ва, Ва­ле­рий Тю­па и мно­гие дру­гие.

Сей­час мы го­то­вим мно­го но­вых по­эти­че­с­ких книг. И са­мое глав­ное – в этом го­ду долж­на быть вы­пу­ще­на трёх­том­ная ан­то­ло­гия со­вре­мен­ной рус­ской по­эзии, над ко­то­рой я ра­бо­таю боль­ше 10 лет. Эта ан­то­ло­гия бу­дет по­свя­ще­на фор­мам и жа­н­рам по­эзии.

– В кон­це про­шло­го го­да уви­де­ла свет ва­ша кни­га «Про­фе­ти­че­с­кие функ­ции по­эзии, или По­эты-про­ро­ки». Ме­ня, как вы зна­е­те, осо­бен­но вол­ну­ет эта те­ма. Как я за­ме­тил, в ос­но­ве ин­те­ре­са тут ле­жит лич­ное пе­ре­жи­ва­ние. Что при­ве­ло вас к этой по­ис­ти­не без­дон­ной те­ме?

– Мак­сим, да мы дей­ст­ви­тель­но идём с ва­ми па­рал­лель­ным кур­сом. Вы пра­вы: те­ма эта без­дон­ная. Труд­но ска­зать, ка­ким об­ра­зом по­этам уда­ёт­ся пред­ви­деть бу­ду­щее. Ра­зо­брать­ся в этом смо­гут толь­ко спе­ци­а­ли­с­ты раз­ных на­прав­ле­ний – ней­ро­фи­зи­о­ло­ги, тек­с­то­ло­ги, фу­ту­ро­ло­ги... Мно­гое не яс­но. По­эты об­ла­да­ют ме­ди­ум­ны­ми спо­соб­но­с­тя­ми? Или са­мо на­пе­ча­тан­ное или про­из­не­сён­ное сло­во (как са­к­раль­ный эле­мент) воз­дей­ст­ву­ет на бу­ду­щее? Осо­бен­но­с­ти че­ло­ве­че­с­ко­го со­зна­ния до сих пор вы­зы­ва­ют мно­же­ст­во во­про­сов у на­уки. Так­то­вая ча­с­то­та моз­га homo sapiens ни­же, чем у про­цес­со­ра – она из­ме­ря­ет­ся ки­ло­гер­ца­ми, а у ком­пью­те­ра – ги­га­гер­ца­ми и те­ра­гер­ца­ми. При этом мозг ра­бо­та­ет эф­фек­тив­нее лю­бо­го пен­ти­у­ма. По­че­му? Ка­кие сиг­на­лы из­вне по­лу­ча­ет мозг? Рус­ская по­эзия, в от­ли­чие от со­мни­тель­ной – с про­фе­ти­че­с­кой точ­ки зре­ния – по­эзии Ми­ше­ля Но­ст­ра­да­му­са, до­ка­зы­ва­ет ряд бес­спор­ных, с мо­ей точ­ки зре­ния, фак­тов. 1. По­эты пред­ви­дят об­ще­ст­вен­но-по­ли­ти­че­с­кие яв­ле­ния (сме­ну эко­но­ми­че­с­ких фор­ма­ций, ре­во­лю­ции, вой­ны, сти­хий­ные ка­та­клиз­мы и т.д.). 2. По­эты пред­ви­дят судь­бы дру­гих лю­дей и свои соб­ст­вен­ные судь­бы – преж­де все­го вре­мя сво­е­го ухо­да из зем­ной жиз­ни.

Я ду­маю, мы с ва­ми толь­ко под­сту­пи­лись к этой те­ме. Впе­ре­ди – мно­го но­вых от­кры­тий.

– Вы ни­ког­да не вы­пя­чи­ва­е­те, как мно­гие, соб­ст­вен­ное ли­те­ра­тур­ное, по­эти­че­с­кое твор­че­ст­во. Со­зна­ё­те ли се­бя по­этом и, ес­ли со­зна­ё­те, то что ду­ма­е­те о со­вре­мен­ной рус­ской по­эзии и сво­ём ме­с­те в ней?

– Я осо­знаю се­бя че­ло­ве­ком, пи­шу­щим и лю­бя­щим сти­хи. Это факт. А По­эт – слиш­ком вы­со­кое зва­ние. И сам се­бя я та­ким зва­ни­ем на­гра­дить, ко­неч­но, не мо­гу. Но по­ла­гаю, что в ли­те­ра­тур­но-по­эти­че­с­ком про­ст­ран­ст­ве я че­ло­век не лиш­ний. Во вся­ком слу­чае для сво­е­го кру­га ав­то­ров я ста­ра­юсь со­здать бла­го­при­ят­ные ус­ло­вия в пла­не пуб­ли­ка­ций.

– Вы за­щи­ти­ли кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию в МГУ, а док­то­ран­ту­ру, насколько мне известно, за­кон­чи­ли в РГГУ. Ког­да за­щи­та?

– Я ещё мо­раль­но не го­тов за­щи­щать­ся, хо­тя док­тор­ская – она по­свя­ще­на фор­мам и жа­н­рам со­вре­мен­ной рус­ской по­эзии – на­пи­са­на. Пусть дис­сер­та­ция, как го­во­рят, от­ле­жит­ся. Луч­ше быть хо­ро­шим кан­ди­да­том, чем пло­хим док­то­ром на­ук. Все­му своё вре­мя. 


Беседовал Максим ЛАВРЕНТЬЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования