Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №31-32. 03.08.2012

Внутри каждого из нас

 В сен­тя­б­ре это­го го­да на эк­ра­ны Рос­сии вы­хо­дит фильм Ан­д­рея Про­шки­на и Юрия Ара­бо­ва «Ор­да» («Horda»). На 34-м Мос­ков­ском меж­ду­на­род­ном ки­но­фе­с­ти­ва­ле он был удо­с­то­ен спе­ци­аль­но­го при­за Жю­ри Ас­со­ци­а­ции ази­ат­ских ки­но­кри­ти­ков NETPAC, при­за «Се­ре­б­ря­ный Свя­той Ге­ор­гий» «За луч­шую ре­жис­сёр­скую ра­бо­ту» (Ан­д­рей Про­шкин), а ис­пол­ни­тель­ни­ца ро­ли ма­те­ри по­след­них ха­нов Ве­ли­кой Зо­ло­той Ор­ды, Тай­ду­лы, ак­т­ри­са Ро­за Хай­рул­ли­на, по­лу­чи­ла «Се­ре­б­ря­но­го Свя­то­го Ге­ор­гия» «За луч­шую жен­скую роль». На фе­с­ти­ва­ле фильм был по­ка­зан триж­ды при пе­ре­пол­нен­ном за­ле.

По­том у ме­ня бы­ла сча­ст­ли­вая воз­мож­ность за­пи­сать на ка­ме­ру пресс-кон­фе­рен­цию со съё­моч­ной груп­пой филь­ма в ки­но­те­а­т­ре «Ху­до­же­ст­вен­ный», фраг­мен­ты рас­ши­ф­ров­ки ко­то­рой я пред­ла­гаю ва­ше­му вни­ма­нию. Мне ка­жет­ся, в по­доб­ных пуб­ли­ка­ци­ях есть смысл в пла­не то­го, что зри­тель име­ет воз­мож­ность при­от­крыть тай­ну про­цес­са со­зда­ния ве­ли­ко­го ки­но, а так­же про­цес­са мы­ш­ле­ния не­ко­то­рых ве­ли­ких ху­дож­ни­ков, на­ших со­вре­мен­ни­ков, ко­то­рые, в си­лу сво­ей про­фес­сии, все­гда ос­та­ют­ся за ка­д­ром, и мы ли­ше­ны воз­мож­но­с­ти ви­деть их, за­да­вать им во­про­сы. И тог­да ху­до­же­ст­вен­ное про­из­ве­де­ние, то есть фильм, – един­ст­вен­ный до­ступ­ный спо­соб об­ще­ния и вы­ра­же­ния мыс­лей и чувств о нас и вре­ме­ни, в ко­то­рое мы все вме­с­те жи­вём.

 

Один из пер­вых во­про­сов из за­ла был пу­та­ным и ка­сал­ся ка­кой-то не­чёт­кой по­зи­ции ав­то­ров в от­но­ше­нии чу­до­твор­ст­ва рус­ских свя­тых, ко­то­рая на­шла от­ра­же­ние в кар­ти­не «Ор­да». Та­кое впе­чат­ле­ние, что в кар­ти­не под­вер­га­ет­ся со­мне­нию ре­ша­ю­щая роль рус­ских свя­тых и мос­ков­ско­го пра­во­сла­вия в рус­ской ис­то­рии?

Юрий Ара­бов (ав­тор сце­на­рия). ...Сла­ва бо­гу, это по­нят­но! Во­об­ще-то кар­ти­на эта о хож­де­нии ин­тел­ли­ген­та во власть! Кар­ти­на со­вре­мен­ная, мы де­ла­ли со­вре­мен­ную кар­ти­ну, – не­уже­ли не по­нят­но?! Не­уже­ли не по­нят­но, что это «хож­де­ние» кон­чи­лось – по­да­рен­ной шу­бой и тем, что че­ло­ве­ка чуть не уби­ли? Не по­нят­но?! Не по­нят­но са­мо­унич­то­же­ние зла?!! Что бог за­ка­зы не при­ни­ма­ет и чу­да по тре­бо­ва­нию вам не бу­дет!

Крик из за­ла (шут­ка): «Чу-да хо-тим!!!»

Юрий Ара­бов. Не бу­дет! Не при­ни­ма­ет Гос­подь.

Во­прос из за­ла ре­жис­сё­ру филь­ма: «А вы этот фильм сде­ла­ли спе­ци­аль­но к го­ду на­ше­ст­вия ва­ря­гов на Рос­сию?»

Ан­д­рей Про­шкин. Вот она, вол­шеб­ная си­ла ис­кус­ст­ва!.. (Смех в за­ле). Я не ду­мал о го­дов­щи­не на­ше­ст­вия ва­ря­гов, мысль лю­бо­пыт­ная, на­до по­ду­мать. Что ка­са­ет­ся «на­ту­ра­лиз­ма», – ну, а что де­лать, та­кой язык филь­ма. У нас есть пра­во раз­го­ва­ри­вать та­ким язы­ком. У вас – есть пра­во этот язык не при­ни­мать.

Во­прос из за­ла: «Из че­го вы со­зда­ва­ли ис­то­ри­че­с­кую фак­ту­ру филь­ма?»

Ан­д­рей Про­шкин. Ну, ка­кая-то ин­фор­ма­ция об Ор­де есть... Мы изу­чи­ли всё, что смог­ли до­стать. Для ме­ня лич­но са­мым ин­те­рес­ным ока­за­лись за­пи­с­ки пу­те­ше­ст­вен­ни­ков, как ев­ро­пей­ских так и... ко­то­рые по­па­да­ли в Зо­ло­тую Ор­ду. Есть рас­коп­ки, есть ка­кие-то со­хра­нив­ши­е­ся ве­щи, но мы, че­ст­но го­во­ря, не ста­ви­ли се­бе це­лью де­лать та­кую скру­пу­лёз­ную «ис­то­ри­че­с­кую кар­ти­ну». И у Юрия Ни­ко­ла­е­ви­ча в сце­на­рии сто­ит та­кая ре­мар­ка: «По­ка­зал­ся гли­ня­ный го­род, ко­то­ро­го... уже ни­ког­да не бу­дет на зем­ле, а мо­жет быть, ни­ког­да и не бы­ло». Вот от это­го мы и сни­ма­ли фильм. Преж­де все­го, бла­го­да­ря со­вер­шен­но фан­та­с­ти­че­с­ко­му ху­дож­ни­ку Сер­гею Фе­в­ра­лё­ву, ко­то­рый ра­бо­та­ет имен­но в этом на­прав­ле­нии, – со­зда­ва­ли об­раз не­сколь­ко мар­си­ан­ско­го го­ро­да для на­ше­го гла­за: там есть ор­дын­ские мо­ти­вы, там есть мо­ти­вы ази­ат­ские, там есть мо­ти­вы аф­ри­кан­ские, там есть фан­та­зия на­ше­го ху­дож­ни­ка. Я боль­ше все­го и всех про­сил не быть ре­а­ли­с­та­ми, ста­рать­ся не ко­пи­ро­вать ка­кие-то ве­щи, ко­то­рые они ви­де­ли, а со­чи­нять, от­тал­ки­ва­ясь от ре­аль­но­с­ти.

Сер­гей Фе­в­ра­лёв (ху­дож­ник-по­ста­нов­щик филь­ма «Ор­да»). К со­жа­ле­нию, на се­го­дняш­ний день рас­ко­па­ли лишь два про­цен­та от ре­аль­но су­ще­ст­ву­ю­щей сто­ли­цы Зо­ло­той Ор­ды. В на­ших кру­гах су­ще­ст­ву­ют спо­ры об этаж­но­с­ти её зда­ний. Это ис­то­ри­че­с­кий спо­соб ос­во­е­ния ма­те­ри­а­ла. Су­ще­ст­ву­ет иной ме­тод – жи­тие: не­кий миф, не­кая ми­с­те­рия. И здесь вклю­ча­ют­ся за­ко­ны, ко­то­рые мож­но на­блю­дать в ико­но­пи­си, фре­с­ко­вой жи­во­пи­си: со­вер­шен­но дру­гие пред­став­ле­ния о про­ст­ран­ст­ве, дру­гие за­ко­ны ком­по­зи­ции. И су­ще­ст­ву­ет не­кий тре­тий ме­тод... Ес­ли ис­поль­зо­вать толь­ко два, ма­те­ри­ал был бы не­по­ня­тен для лю­дей, то есть это бы­ла бы «эк­зо­ти­ка», это бы­ла бы «ре­кон­ст­рук­ция» ис­то­ри­че­с­кая, а нам нуж­но бы­ло, что­бы эта ис­то­рия бы­ла про нас, про сей­час! Тре­тий ме­тод – это по­пыт­ка по­нять со­вре­мен­ность как про­ек­цию про­шло­го. При­мер мо­гу эле­мен­тар­ный при­ве­с­ти: в филь­ме че­ло­век едет пе­ред ха­ном или пе­ред лю­бым его вы­ез­дом впе­ре­ди и кру­тит над го­ло­вой тре­щёт­ку – это та­кой ана­лог со­вре­мен­ной «ми­гал­ки»! Мы ис­ка­ли аль­тер­на­ти­ву про­шло­го в со­вре­мен­ном го­ро­де, и Ан­д­рей тог­да ска­зал, что Ор­да для рус­ско­го че­ло­ве­ка из Моск­вы – это не­кий та­кой Нью-Йорк... И тог­да мы по­ш­ли ак­тив­но на уве­ли­че­ние этаж­но­с­ти до­мов!!! Учё­ные до сих пор спо­рят об од­но­этаж­но­с­ти зда­ний Ор­ды. Но у нас это та­кой «не­кий» мир: что-то рас­ска­за­но эзо­по­вым язы­ком, что-то – ми­фо­ло­ги­че­с­ким, а что-то – под­лин­ное ис­то­ри­че­с­кое...

Ан­д­рей Про­шкин. Что ка­са­ет­ся ис­то­рич­но­с­ти... Судь­ба всех сы­но­вей ха­на Ти­му­ра по фак­ту бы­ла та­ко­ва, как она опи­са­на в кар­ти­не; уча­с­тие Тай­ду­лы в за­го­во­ре убий­ст­ва сво­е­го сы­на – это од­на из ис­то­ри­че­с­ких те­о­рий, – всё под­тверж­де­но ис­то­ри­че­с­ки­ми ис­точ­ни­ка­ми. Мы не по­ка­за­ли... в фи­на­ле мы не рас­ска­за­ли о судь­бе Тай­ду­лы: в ре­аль­но­с­ти её при­вя­за­ли к ко­ню и та­с­ка­ли по го­ро­ду, по­ка от те­ла не ос­тал­ся про­сто ок­ро­вав­лен­ный шмат пло­ти...

Во­прос из за­ла ка­сал­ся трёх зна­ко­вых ге­ро­ев филь­мов три­ло­гии «о вла­с­ти», сце­на­рии ко­то­рых пи­сал Юрий Ара­бов в 90-е го­ды, в про­ек­ции на се­го­дняш­ние иде­о­ло­ги­че­с­кие ие­рар­хии Рос­сии. Рез­кий взгляд на Вос­ток, в Зо­ло­тую Ор­ду, с гиб­ну­щей хан­ской ди­на­с­ти­ей, гла­за­ми рус­ско­го свя­то­го (ми­т­ро­по­ли­та Алек­сия) – это по­пыт­ка по­ис­ка но­вых ду­хов­ных ие­рар­хий?

Юрий Ара­бов. ...Кро­ме вы­ше­оз­на­чен­ных ге­ро­ев, у нас, сла­ва бо­гу, есть и дру­гие ге­рои. У нас есть, на­при­мер, Фа­уст, сим­па­тич­ный Ме­фи­с­то­фель с хво­с­ти­ком на зад­ни­це, у нас есть фильм «Брат» – «ве­ли­кая ис­то­рия всех вре­мён и на­ро­дов»... Есть филь­мы арт­ха­ус­ные, где во­об­ще не тро­га­ют­ся ни­ка­кие ие­рар­хии. Что ка­са­ет­ся тех кар­тин, ко­то­рые мы на­зва­ли... Сей­час – это для вас не се­к­рет, это и ни для ко­го не се­к­рет – Власть су­до­рож­но ищет не­кие иде­о­ло­ги­че­с­кие ос­но­ва­ния для са­мой се­бя, и эти по­ис­ки упи­ра­ют­ся в цер­ковь, ко­то­рая, хо­чет то­го или не хо­чет, но власть точ­но хо­чет, что­бы она ста­ла та­ким иде­о­ло­ги­че­с­ким ос­но­ва­ни­ем то­го... что сей­час про­ис­хо­дит. К это­му мож­но от­но­сить­ся по-раз­но­му, мно­гие это при­вет­ст­ву­ют. Для ме­ня это всё – про­бле­ма. И ког­да я пи­сал эту ис­то­рию, для ме­ня са­мое глав­ное бы­ло, по­жа­луй, – ска­зать, что не в си­ле бог, но в прав­де, – зна­е­те, есть та­кое рус­ское вы­ра­же­ние... Вот у нас он, по­ни­ма­е­те, он всё вре­мя – «в си­ле»: шаш­ки на­го­ло, мы ку­да-то ска­чем, хо­тя шаш­ки дав­но за­туп­ле­ны и тех­ни­ка не ра­бо­та­ет, а мы вста­ём, вста­ём, вста­ём! И всё – си­ла, си­ла, си­ла, си­ла... А под этим – со­вер­шен­но пол­ное бес­си­лие! Те «ие­рар­хи», ко­то­рые сей­час по­яв­ля­ют­ся (в ки­но), – от­вет на­ших кол­лег, ху­дож­ни­ков на эту про­бле­му. У Пав­ла Се­мё­но­ви­ча (Лун­ги­на) о чём фильм снят «Царь»? Фильм о том, что цер­ковь долж­на кор­рек­ти­ро­вать свет­скую по­ли­ти­ку го­су­дар­ст­ва. Что преж­де все­го свет­ский по­ли­тик, кем бы он ни был, дол­жен со­ве­то­вать­ся с цер­ко­вью: ес­ли цер­ковь го­во­рит «нет», то свет­ский по­ли­тик дол­жен от­сту­пать. Вот о чём фильм «Царь», Па­вел Се­мё­но­вич ра­ди это­го де­лал кар­ти­ну. Мне ка­жет­ся, что... это до­воль­но бла­го­род­ная по­зи­ция, но здесь мно­го во­про­сов, в ча­ст­но­с­ти – а все ли ду­хов­ные ие­рар­хи на­хо­дят­ся на долж­ной мо­раль­но-эти­че­с­кой вы­со­те?..

Ког­да про­дю­сер «Пра­во­слав­ной эн­цик­ло­пе­дии» Сер­гей Ле­о­ни­до­вич (Кра­вец) ко мне об­ра­тил­ся с пред­ло­же­ни­ем на­пи­сать сце­на­рий, я по­ду­мал, что ме­ня про­сят на­пи­сать кар­ти­ну о го­су­дар­ст­вен­но-об­ра­зу­ю­щей ро­ли рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви, – ло­гич­но? Ло­гич­но! Я тог­да ска­зал Сер­гею Ле­о­ни­до­ви­чу, что это про­сто не моя те­ма, я это – не сде­лаю. Кто-то, мо­жет быть, сде­ла­ет, я – нет. Он спро­сил: «А ка­кая те­ма вам бли­же?» Я от­ве­тил: «Жерт­ва, ко­то­рая ме­ня­ет ход ис­то­рии». Сер­гей Ле­о­ни­до­вич тог­да ска­зал: «Вот-вот! Это нам и нуж­но». И я, к удив­ле­нию сво­е­му, стал пи­сать этот сце­на­рий и на­пи­сал аб­со­лют­но всё, что я хо­тел по это­му по­во­ду: кар­ти­на о жерт­ве; кар­ти­на о сла­бо­с­ти, ко­то­рая пе­ре­ма­лы­ва­ет си­лу; кар­ти­на о том, что Бог на за­ка­зы не от­ве­ча­ет, кто бы их ни де­лал; о том, что зло име­ет тен­ден­цию к са­мо­ис­треб­ле­нию. Для ме­ня это аб­со­лют­но со­вре­мен­но, я в этом на­хо­жусь, это мой ду­хов­ный мир. И, к удив­ле­нию мо­е­му, этот сце­на­рий по­нра­вил­ся. И я счи­таю, что Сер­гей Ле­о­ни­до­вич – один из луч­ших на се­го­дня про­дю­се­ров. Ин­тел­ли­ген­ция, ког­да смо­т­рит за­став­ку «Пра­во­слав­ной эн­цик­ло­пе­дии», она вспо­ми­на­ет вся­ко­го ро­да не­га­тив­ные мо­мен­ты, свя­зан­ные... «с из­ве­ст­ны­ми со­бы­ти­я­ми», ска­жем так. А то до­б­ро, ко­то­рое де­ла­ла пра­во­слав­ная цер­ковь, та жерт­вен­ная роль церк­ви, ко­то­рая у нас бы­ла, – об этом сра­зу по­че­му-то за­бы­ва­ет­ся. Сер­гей Ле­о­ни­до­вич – аб­со­лют­но по­ни­ма­ет все эти ве­щи. Мне бы­ло лег­ко ра­бо­тать на этой кар­ти­не. Прав­да, прав­да, прав­да... тут уже из пес­ни сло­ва не вы­ки­нешь – силь­но мой гро­теск по­ре­зан по от­но­ше­нию рус­ским: вот по от­но­ше­нию к Ор­де он ос­тал­ся, а вот по от­но­ше­нию к к рус­ским!.. Но ког­да я кар­ти­ну по­смо­т­рел, то по­нял, что за неё впол­не мо­гу от­ве­чать. Ан­д­рей (Про­шкин), по-мо­е­му, аб­со­лют­но в ней рас­крыл­ся, вся съё­моч­ная груп­па рас­кры­лась. Кар­ти­на – со­вре­мен­ная. Но, ко­неч­но, вне кон­тек­с­та то­го, что мы рань­ше де­ла­ли, ка­ких-то мо­их пре­ды­ду­щих кар­тин эти смыс­лы, мо­жет быть, труд­но­ва­то раз­ма­ты­ва­ют­ся?..

Во­прос из за­ла ре­жис­сё­ру филь­ма: «Фильм – на очень вы­со­ком ев­ро­пей­ском тех­ни­че­с­ком уров­не, очень ред­ком для Рос­сии. Ка­ко­вы мас­шта­бы его фи­нан­си­ро­ва­ния? И ка­ко­вы па­рал­ле­ли ва­шей кар­ти­ны с филь­мом Тар­ков­ско­го «Ан­д­рей Руб­лёв» (в ча­ст­но­с­ти, ло­шадь в церк­ви) в смыс­ле от­ра­же­ния на­ци­о­наль­но­го во­про­са в Рос­сии?»

Сер­гей Кра­вец (про­дю­сер филь­ма). Фи­нан­си­ро­ва­ли кар­ти­ну «Ор­да» «Фонд ки­но», ча­ст­ные спон­со­ры, в дан­ном слу­чае про­дю­се­ром вы­сту­па­ла ком­па­ния «Пра­во­слав­ная эн­цик­ло­пе­дия», ко­то­рая уже де­ла­ла кар­ти­ну «Поп» с Вла­ди­ми­ром Хо­ти­нен­ко. По-мо­е­му, мы су­ме­ли обес­пе­чить твор­че­с­кий про­цесс. Труд­но бы­ло обес­пе­чить до­ста­точ­ное фи­нан­си­ро­ва­ние, но в об­щем-то уда­лось. И ров­но ту сум­му нам уда­лось со­брать, ко­то­рая бы­ла не­об­хо­ди­ма для пол­но­го ху­до­же­ст­вен­но­го во­пло­ще­ния за­мыс­ла.

Ан­д­рей Про­шкин. В ре­зуль­та­те уда­лось снять кар­ти­ну так, как нуж­но бы­ло с ху­до­же­ст­вен­ной точ­ки зре­ния. У ме­ня лич­но ос­та­лось ощу­ще­ние та­ко­го про­дю­сер­ско­го по­дви­га: я всю жизнь су­ще­ст­вую, как и все мои кол­ле­ги, в си­ту­а­ции – «Так, ре­бя­та, вот у вас есть сто­ка, – вот чё хо­ти­те, то и де­лай­те! Но те­бе мы боль­ше де­нег не да­дим!!!» Та­кое ощу­ще­ние, что бю­д­жет – это день­ги, ко­то­рые да­ют­ся ре­жис­сё­ру на иг­руш­ки... Вот в этом смыс­ле по­ве­де­ние «Пра­во­слав­ной эн­цик­ло­пе­дии» мне ка­жет­ся про­сто ге­ро­и­че­с­ким. Я бла­го­да­рен за ту оцен­ку на­шей кар­ти­ны, ко­то­рую мы сде­ла­ли, ко­неч­но, «с кро­вью», но, кро­ме де­нег, у нас бы­ла изу­ми­тель­ная груп­па, преж­де все­го ху­до­же­ст­вен­ная. Это Се­рё­жа Фе­в­ра­лёв, ху­дож­ник по ко­с­тю­мам На­та­лья Ива­но­ва, Ни­на Ко­лод­ки­на – вы­да­ю­щий­ся ма­с­тер рек­ви­зи­та. Цен­но, что кар­ти­на до­ка­зы­ва­ет, что все «рас­ска­зы» о том, что «рус­ские ни­чё не уме­ют», – чушь пол­ная! Мы аб­со­лют­но в со­сто­я­нии сни­мать кар­ти­ны на лю­бом уров­не слож­но­с­ти аб­со­лют­но на ми­ро­вом уров­не, вклю­чая ком­пью­тер­ную гра­фи­ку, где, я вас уве­ряю, вы и на 90 про­цен­тов не по­ни­ма­е­те, где она есть! Что ка­са­ет­ся Тар­ков­ско­го, я ста­ра­юсь не ана­ли­зи­ро­вать «вли­я­ния»: ка­кой-то мо­мент это на­чи­на­ет ме­шать. «Ан­д­рей Руб­лёв» – од­на из глав­ных на­ци­о­наль­ных рус­ских кар­тин, она очень мно­го го­во­рит о Рос­сии, о рус­ском ха­рак­те­ре, рус­ской мен­таль­но­с­ти, об этой на­ци­о­наль­ной ги­пер­тро­фи­ро­ван­ной со­ве­с­ти как об ос­но­ве ха­рак­те­ра. Про­сто на­ша кар­ти­на сде­ла­на луч­ше, прин­ци­пи­аль­но дру­гим язы­ком. Что ка­са­ет­ся ло­ша­дей в церк­ви – это не па­рал­лель, это в ис­то­рии так и бы­ло.

По­жи­лая да­ма с 1-го ря­да пар­те­ра: «Я бо­лез­нен­но по­чув­ст­во­ва­ла эту «со­вре­мен­ность»! Для ме­ня этот фильм идёт аб­со­лют­но в под­бор с филь­мом «Чу­до»: оба филь­ма – бо­го­мерз­кие и оба ан­ти­рус­ские! А вы го­во­ри­те, что поп с Бо­гом не тор­гу­ет­ся?! Вот вы как раз – тор­гу­е­тесь! И с Бо­гом и ещё кое с кем!»

Сер­гей Кра­вец. Это не во­прос, а за­яв­ле­ние!

Ара­бов. ...Ко­то­рое вы мо­же­те по­дать, в со­от­вет­ст­вии с но­вым за­ко­ном, в про­ку­ра­ту­ру!

Ан­д­рей Про­шкин (да­ме). Спа­си­бо – за вы­со­кую оцен­ку на­шей ра­бо­ты!

Мак­сим Су­ха­нов (ис­пол­ни­тель ро­ли ми­т­ро­по­ли­та Алек­сия). Для ме­ня очень цен­но во всём этом, в мо­ём пер­со­на­же, и тех при­чи­нах, по ко­то­рым я со­гла­сил­ся уча­ст­во­вать во всей этой ис­то­рии, то, что фильм о граж­дан­ском по­ступ­ке мо­е­го пер­со­на­жа, о том, что «ор­да» так или ина­че су­ще­ст­ву­ет вну­т­ри каж­до­го че­ло­ве­ка, и о том, что ни­ког­да ни­ка­кие низ­кие энер­гии не смо­гут по­бе­дить то, что мы мо­жем на­зы­вать ду­хов­ны­ми тон­ки­ми энер­ги­я­ми. Граж­дан­ский по­сту­пок мо­е­го пер­со­на­жа для ме­ня са­мое глав­ное. 


Записала М. КОПЫЛОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования