Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №35-36. 07.09.2012

Кого Макаревич назвал крысой?

by Aswulf
by Aswulf

Нынешнее пра­зд­но­ва­ние Дня го­ро­да в Моск­ве впе­чат­ли­ло. Вла­с­ти дей­ст­ви­тель­но по­ста­ра­лись на сла­ву, не для га­лоч­ки, так что нель­зя не при­знать, что раз­вле­кать на­род у нас в сто­ли­це на­учи­лись. При­чём на этот раз не толь­ко тол­пу и мас­су, но и лю­дей ис­ку­шён­ных, тре­бо­ва­тель­ных. Да­же, по­жа­луй, с не­ко­то­рым кре­ном в сто­ро­ну ин­тел­ли­ген­ции и про­дви­ну­той мо­ло­дё­жи… Тут и книж­ные фе­с­ти­ва­ли не­за­ви­си­мых из­да­тельств, и ху­до­же­ст­вен­ные вы­став­ки на буль­ва­рах, и те­а­т­раль­ные про­ек­ты. А ес­ли взять со­вре­мен­ную му­зы­ку! Сколь­ко лю­бо­пыт­ных не стан­дарт­ных и не по­ш­лых сбор­ных кон­цер­тов и фе­с­ти­ва­лей в од­но вре­мя! Толь­ко 1 сен­тя­б­ря и «Ди­кая мя­та» (worldmusic) на По­клон­ке, и «Урожай» на ка­кой-то кры­ше, и «го­род­ские ро­ман­ти­ки» в Пар­ке Горь­ко­го. Но вот, не­смо­т­ря на всё цве­те­ние и раз­но­об­ра­зие, не знаю, толь­ко ли бес­печ­но ра­до­вать­ся… Для тех, кто скло­нен к раз­вле­че­нию с лёг­ким при­вку­сом про­све­ще­ния, это, ко­неч­но, вос­торг. Но, с дру­гой сто­ро­ны, не те же ли са­мые лю­ди за­ча­с­тую сим­па­ти­зи­ру­ют ми­тин­гу­ю­щим и мир­но про­те­с­ту­ю­щим? С ка­кой ста­ти их вдруг ста­ли уб­ла­жать?

Лич­но ме­ня сре­ди это­го пи­ра за­нес­ло в Зе­лё­ный те­атр Цен­т­ра Ста­са На­ми­на (Не­скуч­ный сад) на фе­с­ти­валь «Ле­ген­ды рос­сий­ско­го ро­ка». Сбо­ри­ще это за­ме­ча­тель­но тем, что объ­е­ди­ни­ло на­ря­ду со ста­биль­но дей­ст­ву­ю­щи­ми и впол­не ус­пеш­ны­ми ис­пол­ни­те­ля­ми («Сплин», «Чайф», Найк Бор­зов, Га­рик Су­ка­чёв, Бу­ту­сов, «Вос­кре­се­ние», «Ка­ли­нов мост» и др.) ещё и та­кие ди­ко­вин­ные, ста­рин­ные со­вет­ские груп­пы, как «Ски­фы», «Ав­то­граф», «Центр», «Со­кол», «По­лит­бю­ро», а так­же та­кие кон­цеп­ту­аль­но-аван­гард­ные, как «Веж­ли­вый от­каз» или «От­Зву­ки Му», ко­то­рые сред­не­ста­ти­с­ти­че­с­кий слу­ша­тель мо­жет от не­до­уме­ния и не­до­по­ни­ма­ния за­бро­сать по­ми­до­ра­ми (Ро­ман Сус­лов пе­ред сво­им вы­ступ­ле­ни­ем по­ве­дал ис­то­рию, как му­зы­кан­тов «ВО» где-то в ме­ст­ном ДК от не­под­го­тов­лен­ной пуб­ли­ки спа­са­ла по­ли­ция). Но са­мое при­ме­ча­тель­ное в том, что всё это дей­ст­во сни­ма­ли… опе­ра­то­ры ОРТ. Сам ве­ли­кий и мо­гу­чий Кон­стан­тин Эрнст взял­ся, как вы­ра­зил­ся Стас На­мин, со­вер­шить «на­сто­я­щий по­двиг» – дал ука­за­ние сни­мать всё это для Пер­во­го ка­на­ла Цен­т­раль­но­го те­ле­ви­де­ния, по ко­то­ро­му при­вык­ли на­блю­дать Бо­ри­са Мо­и­се­е­ва, Фи­лип­па Кир­ко­ро­ва и иже с ни­ми. Лю­бо­пыт­но, на­сколь­ко про­ект бу­дет по­сле­до­ва­тель­но до­ве­дён до кон­ца. И, в ча­ст­но­с­ти, бу­дет ли це­ли­ком по­ка­за­но вы­ступ­ле­ние «Ма­ши­ны вре­ме­ни»

Как из­ве­ст­но, Ан­д­рей Ма­ка­ре­вич не так дав­но раз­ра­зил­ся от­кры­тым пись­мом пре­зи­ден­ту Пу­ти­ну о кор­руп­ции и «от­ка­тах», ко­то­рое име­ло не­ма­лый ре­зо­нанс. В со­ль­ном сво­ём твор­че­ст­ве из­ве­ст­ный рок-му­зы­кант и те­ле­ве­ду­щий то­же кри­ти­че­с­ки про­шёл­ся по ны­неш­не­му ре­жи­му («Пу­тин едет в Хо­лу­ё­во»). Толь­ко что в се­ти по­яви­лась его ос­т­ро­ум­ная пе­сен­ка про то, как не­кий Ва­ня, про­сти­те, «пук­нул в хра­ме», о чём вме­с­то то­го, что­бы де­ли­кат­но умол­чать, вла­с­ти и об­ще­ст­вен­ность дол­го и гром­ко спо­рят, раз­но­ся этот са­мый пук по все­му ми­ру.

Пер­во­го же сен­тя­б­ря на кон­цер­те «Ле­генд рос­сий­ско­го ро­ка» под при­це­лом мно­го­чис­лен­ных те­ле­ка­мер («Раз уж та­кое де­ло…», как ого­во­рил­ся Ма­ка­ре­вич) «ма­ши­ни­с­ты» пред­ста­ви­ли со­вер­шен­но но­вую пес­ню – взы­вая к ова­ци­ям: «Нет, вы не по­ня­ли… Это ПРЕ­МЬЕ­РА пес­ни!» А пес­ня та­кая (как за­пи­сал и рас­слы­шал):

Пер­во­свя­щен­ник и глав­ный су­дья

Взя­ли ме­ня в обо­рот.

Один кри­чал: «Ты не лю­бишь стра­ну!»,

Дру­гой – «Ты не лю­бишь на­род!»

Ког­да оба умол­к­ли, я по­про­сил

Ещё что-ни­будь на бис…

Я очень люб­лю и на­род, и стра­ну,

Но я не мо­гу тер­петь крыс.

 

Я рань­ше ду­мал: я гость в этом ми­ре,

И ка­ков он, не мне ре­шать.

Но мне мень­ше и мень­ше

нра­вит­ся воз­дух,

Ко­то­рым мне пред­ла­га­ют ды­шать.

И как тут быть при та­ком рас­кла­де,

Ког­да в лю­бой раз­го­вор

Всё ча­ще и ча­ще впле­та­ет­ся за­пах

Дерь­ма из кры­си­ных нор.

 

И при­пев:

 

Бо­гу – бо­го­во, вол­ку – ло­го­во…

…………………………….

Кто там зво­нит в ко­ло­кол?

По ком зво­нит ко­ло­кол?

Не спе­ши, ты всё уз­на­ешь по­том…

 

С од­ной сто­ро­ны, всё юри­ди­че­с­ки не­у­яз­ви­мо. Но ис­пол­не­но бы­ло до­воль­но зло и с яв­ным вы­зо­вом. Очень ин­те­рес­но, ко­го же Ан­д­рей Ва­ди­мо­вич под­ра­зу­ме­ва­ет под кры­са­ми (а ко­го – под вол­ка­ми)? Уз­на­ют ли на­зван­ные се­бя?

И ещё: уви­дим ли мы всё это на Пер­вом (то есть – до­вер­шит ли Эрнст свой «по­двиг» до кон­ца)?


Евгений БОГАЧКОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования