Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №38. 21.09.2012

БОБ МАРЛИ. РЕГГИ НАВСЕГДА

Ре­жис­сёр: Ке­вин Мак­До­нальд

США, Ве­ли­ко­бри­та­ния, 2012, 144 мин.

 

До­ку­мен­таль­ный фильм о му­зы­кан­те, по­пу­ляр­ном бо­лее трид­ца­ти лет на­зад, вряд ли мо­жет рас­счи­ты­вать на очень боль­шой зри­тель­ский ин­те­рес. Да­же ес­ли этот му­зы­кант был ос­но­ва­те­лем но­во­го сти­ля и на­сто­я­щей звез­дой – звез­дой не в смыс­ле со­вре­мен­но­го шоу-биз­не­са. Боб Мар­ли в ка­ком-то смыс­ле стал ле­ген­дой, по­лу­ми­фи­че­с­ким пер­со­на­жем, для ко­го-то ико­ной или да­же (как го­во­рят, для не­ко­то­рых рас­та­ма­нов) про­ро­ком. Так по­лу­чи­лось, что его му­зы­каль­ная де­я­тель­ность пе­ре­пле­лась с по­ли­ти­че­с­ки­ми со­бы­ти­я­ми се­ми­де­ся­тых про­шло­го ве­ка, и он про­сла­вил­ся ещё и как ми­ро­тво­рец.

«Боб Мар­ли. Рег­ги на­всег­да» – по­дроб­ный би­о­гра­фи­че­с­кий фильм, рас­ска­зы­ва­ю­щий о жиз­ни пев­ца на­чи­ная с дет­ст­ва и до тра­ги­че­с­кой смер­ти. Смер­ти Бо­ба Мар­ли от­ве­де­но осо­бое ме­с­то, это пре­дель­но дра­ма­ти­че­с­кий эпи­зод, воз­мож­но са­мый силь­ный  и впе­чат­ля­ю­щий. Фильм со­став­лен из ка­д­ров хро­ни­ки – кон­церт­ных вы­ступ­ле­ний, лю­би­тель­ских съё­мок, ред­ких ин­тер­вью, и из рас­ска­зов дру­зей, род­ст­вен­ни­ков и про­сто лю­дей, зна­ко­мых с ним. Ки­но про­ник­ну­то боль­шим пи­е­те­том по от­но­ше­нию к глав­но­му ге­рою, чув­ст­ву­ет­ся ав­тор­ский па­фос и се­рь­ёз­ность. И это на­вер­но яв­ля­ет­ся ми­ну­сом, воз­мож­но един­ст­вен­ным, но до­ста­точ­но ве­с­ким. Чрез­мер­ный па­фос в би­о­гра­фи­ях ча­с­то при­во­дит к то­му, что тот, ко­му они по­свя­ще­ны, ут­ра­чи­ва­ют зна­чи­тель­ную часть че­ло­ве­че­с­ких ка­честв и как бы уже при жиз­ни пре­вра­ща­ют­ся в па­мят­ни­ки. И ис­че­за­ет са­мое глав­ное (или од­но из са­мых глав­ных) ус­ло­вий про­из­ве­де­ния ис­кус­ст­ва – прав­ди­вость. Ге­рой, со­сто­я­щий из од­них плю­сов, твер­до иду­щий к сво­ей це­ли и тво­ря­щий на пу­ти толь­ко до­б­ро, об­ра­зец ис­ти­ны, бла­го­род­ст­ва и че­с­ти – это ско­рее на­по­ми­на­ет ро­ман­ти­че­с­ких ге­ро­ев из при­клю­чен­че­с­кой ли­те­ра­ту­ры для де­тей.

Нет со­мне­ний, что сам ре­жис­сёр от­но­сит­ся с ве­ли­чай­шим ува­же­ни­ем к Бо­бу Мар­ли и это ува­же­ние бе­зус­лов­но за­слу­жи­ва­ет вос­хи­ще­ния са­мо по се­бе. Но его ко­ле­но­пре­кло­не­ние срод­ни идо­ло­по­клон­ст­ву – ког­да жизнь идо­ла изо­б­ра­жа­ет­ся толь­ко в оп­ре­де­лён­ных то­нах, иде­о­ло­ги­че­с­ки до­пу­с­ти­мых. Как след­ст­вие, из би­о­гра­фии про­па­да­ет ин­тим­ная сто­ро­на жиз­ни ге­роя. Ин­тим­ная не в смыс­ле толь­ко сек­су­аль­ной со­став­ля­ю­щей, а в смыс­ле то­го со­дер­жа­ния жиз­ни, ко­то­рое де­ла­ет че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком. Имен­но жи­вым че­ло­ве­ком, ду­ма­ю­щим, де­ла­ю­щим ошиб­ки, ино­гда по­роч­ным и стра­ст­ным, но не мо­ну­мен­том, не­бреж­но вы­се­чен­ным в ска­ле с на­мё­ком на пор­т­рет­ное сход­ст­во. Пор­т­рет­ное сход­ст­во в филь­ме, бе­зус­лов­но, есть, но, к со­жа­ле­нию, оно не до­ста­точ­но от­ра­жа­ет вну­т­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

Эта поч­ти­тель­ность ре­жис­сё­ра к объ­ек­ту име­ла, ве­ро­ят­но, и ещё од­но пло­хое по­след­ст­вие – для тех, кто име­ет смут­ное пред­став­ле­ние о Бо­бе Мар­ли или во­об­ще его не зна­ет, фильм мо­жет по­ка­зать­ся до­воль­но за­тя­ну­тым и скуч­ным.

Но всё-та­ки по­смо­т­реть его сто­ит. По ка­кой же при­чи­не? Я так до сих пор ни сло­ва не ска­зал о ре­жис­сё­ре, сняв­шем его. Это Ке­вин Мак­До­нальд. И, мо­жет быть, это имя по­слу­жит до­ста­точ­ным ос­но­ва­ни­ем для то­го, что пой­ти на фильм. Хо­тя бы по­то­му, что он ав­тор «По­след­не­го ко­ро­ля Шот­лан­дии».


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования