Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №45-46. 16.11.2012

Квант милосердия

 История Егора Молданова, его приёмного отца Анатолия Костишина и названного брата Артура Акминлауса всколыхнула всю читательскую Россию. Трагедия превратилась в мелодраму. Где ложь, а где правда – пока непонятно. Действующие лица весь месяц молчали. Видимо, не знали, что сказать. Первым откликнулся, судя по всему, Акминлаус.


 

«Близнец по гороскопу, но с заметным

раздвоением личности»

А.Акминлаус

 

Когда в 2008 г. была поставлена последняя точка в «Трудном возрасте» и близкий Анатолию Степановичу человек сказал, что он написал вещь, помню, А.С. лишь грустно улыбнулся. Чуть позже А.С. в порыве откровенности сказал мне: «Это прекрасно, когда ты вдруг понимаешь, что ещё не потерял способность удивлять самого себя. Я почувствовал, что пребывал в коме до написания «ТВ» и проснулся только после его написания». Ему тогда было всего 39 лет, и он себя считал глубоким стариком. Не помню, кто из нас, я ли или Егор, написал, что писать после сорока смешно. «Как они не понимают, что в сорок-пятьдесят лет лаять по-собачьи глупо, смешно, стыдно! В сорок-пятьдесят лет нужно либо рычать, либо молчать!!!»

В тот день, когда было дописано последнее предложение в «ТВ» – умер одинокий, ранимый, сомневающийся в себе человек. Кем был А.С. до «ТВ»?!

Говорят, хорошим и надёжным другом. Его считали любящим мужем, и он всегда всем говорил, что жена – светлое пятно в его жизни. Если семья не любит тебя таким, какой ты есть, то с такой семьёй нужно порвать. А.С. в этом плане повезло. Он чувствовал постоянную и многолетнюю поддержку своей спутницы, она знала о мучающих А.С. «литературных тараканах», смиренно их приняла. А.С. хороший, внимательный и заботливый отец для своих и приёмных детей. Он учитель с двадцатилетним стажем, есть категории, достижения, любимые ученики. Он директор малокомплектной сельской школы. Не мне судить, какой из него управленец, хотя на последнем совещании начальник его хвалил, правда, заметил, что благодаря «разоблачениям» Валерия Айрапетяна, А.С. себя пиарит через СМИ, но это его дело, к работе не имеет никакого отношения. Но я не об этом.

Процесс написания «ТВ» для А.С. был долгим и мучительным, но с каждой написанной страницей он преображался, молодел, прибавлялись силы и уверенность, поэтому авторство он и передал молодому автору, а не оставил за собой. «ТВ» не мог написать тот тридцатидевятилетний педагог, одинокий и сомневающийся в себе. В мире «ТВ», в котором жили Комар, Тихий, Кузя, Большой Лёлик, места для Анатолия Степановича просто не было и не могло быть.

Ошибка А.С. в том, что он создал героев, Егора Молданова, Артура Акминлауса, которые гораздо сильнее его самого, свободнее. Он писал их жизнь, чтобы спрятаться в них, скрыть собственные проблемы – страхи, неуверенность, печали свои… Как только перестаёшь фиксироваться на себе, отпускает внутренний цензор, это здорово.

Знаю, в реальной жизни А.С. хотелось бы иногда чего-то экстремального: прыгнуть с парашютом, например, отправиться в какое-то полное опасностей путешествие, но он не может себе это позволить. Семья, работа, что-то другое мешает, тормозит. А вот в творческом плане жить во власти страха – плохо. Бесстрашие свойственно настоящим писателям. И А.С. своим воображением их создал. В общем-то, всё получалось достаточно спонтанно.

Сила писателя Егора Молданова и критика Артура Акминлауса в их независимости, свободе духа. Эти молодые мальчики никого и ничего не боялись, их никто не мог приручить, приучить. «ТВ» дало им путешествие в мир литературы, в который они хотели попасть.

Люди эмоционального склада нуждаются в некотором руководстве. Понимаю, многие посчитают А.С. шизофреником. Были моменты, когда он таковым себя считал, потому что кошмар шизофрении заключается в том, что человек не понимает, что реально. Представляете, что вы вдруг узнаёте, что люди и места, и самые важные моменты в вашей жизни не ушли в прошлое, не умерли. А хуже того, их просто никогда не было.

Пишут, что А.С. слишком «заигрался смертями». Что сказать на это?! Мы проводим всю нашу жизнь, пытаясь предотвратить смерть. Питаемся, изобретаем, любим, молимся, сражаемся, убиваем. Но что мы знаем о смерти на самом деле? Только то, что никто не возвращается. Но в жизни бывают ситуации, мгновения, когда разум переживает свои желания, свои пристрастия. Когда ваши привычки живут в ваших снах. И когда потери… Может, смерть – это дар.

А.С. мысленно умирал много раз. Умереть – значит, стать таким же свободным, как до рождения. К сожалению, люди не чувствуют, что они за свою жизнь очень много раз умирают. В суете сует они этого не замечают или не хотят замечать. А.С. замечал.

Как-то один философ задался вопросом: мы – люди, потому что мы смотрим на звёзды? Или мы смотрим на звёзды, потому что мы – люди?

Всё, что есть у А.С. – это его история, которую от имени А.С. я и записываю сейчас.

Понимаю, что от А.С. ждут объяснений, ждут покаяния, кое-кто приготовил пепел, чтобы он им посыпал голову. А.С. собственными руками приговорил себя аутодафе. Иногда мне кажется, что он специально к этому стремился, чтобы освободиться от меня, от созданного образа писателя Егора Молданова.

Людям свойственно завидовать и распускать слухи. В любом рассказе они могут найти намёки на что-то неординарное. У нас любят покопаться в грязном белье, но как сказал однажды один известный автор: «Не стоит слишком настойчиво интересоваться моей жизнью. Она может оказаться настолько интересной, что вы разочаруетесь в своей».

Я знаю, что если бы А.С. попросил извинения у писателя Егора Молданова и у меня за то, что впутал нас во всё это, то знаю, что бы мы ему ответили: «А.С.! Благодаря тебе нас чуть не задушили, едва не пригвоздили к стене насмерть, пытались задавить машиной, много раз хотели пристрелить… и т.д. У других на это вся жизнь уходит! И ещё! Каждый раз мы выживали, мы боролись за жизнь, мы за неё цеплялись и давали надежду другим… На грани между Жизнью и Смертью рождался мужской характер».

Я помню сотни писем, которые приходили на мою и почту Егора, и мы им отвечали. Были просто страшные, отчаянные истории, и мы, я и Егор, через А.С. поддерживали этих мальчишек. Писали, что жизнь – не дерьмо, что родители не сволочи, что лучше уступить, а ещё лучше простить, понять. Если бы отвечал А.С., интересно, ему бы так доверяли, как созданному им образу Егора и Артура?

В том, что литературная жизнь писателя Егора Молданова завершилась так печально, во многом косвенно виноват реальный Егор, который своими действиями, поступками только подтолкнул написать именно такую концовку. Не писатель пишет книгу, а книга управляет писателем.

Почему писателю Егору Молданову надо было умереть?! Слишком его реальная жизнь отличалась от созданной литературной.

Мне нравится жизнеутверждающий заголовок статьи Валерия Айрапетяна: «Егор Молданов: спасибо, что живой».

А.С. не монстр, он просто перепутал реальную жизнь с литературной. Он очень хотел, чтобы его реальный Егор был другим, но Егор такой, какой он есть. Я знаю, что, не взирая ни на что, А.С. любит своего земного сына. Жалеет его и старается даже оправдывать его не совсем правильные поступки и очень надеется, что Егор многое в своей реальной жизни изменит в лучшую сторону.

У реального Егора всё будет хорошо, в конце концов, не надо забывать, что каждый человек кузнец своей жизни. Кому-то нравится жить в пьяном угаре, разбрасывать по стране своих детей, менять жён как перчатки; кто-то, напротив, счастлив исключительно работой, для кого-то семья важнее всего, для кого-то друзья. У всех по-разному. Не надо вокруг Егора нагнетать обстановку. Ему скоро 25 лет. Прекрасный возраст.

Две маленькие мышки упали в ведро с молоком. Первая мышка подняла лапки и утонула. Вторая мышка не думала смиряться. Она боролась за свою жизнь. Из молока она взбила масло и наконец выбралась наружу. Господи – А.С. так хочет, чтобы Егор стал второй мышкой!

«Ошибиться может каждый. Признать ошибку – достойный. Попросить прощения – мужественный. Возобновить отношения – сильный».

Это касается и необдуманных действий Анатолия Степановича, за что ему по кумполу уже многие настучали. Мы такие моралисты, но забываем, что иногда вся жизнь сводится к одному безумному поступку.

Анатолий Степанович хочет тихой, частной жизни, оставим его в покое. Он искренне просит у многих прощения, искренне раскаивается перед теми, кому непредумышленно доставил боль.

За отчаянием зимы следует надежда весны, адская жара лета сменяется нежным осенним ветром, жестокие истины жизни смягчаются её милостынями.

Что касается Артура Акминлауса. Я не фантом, у меня есть реальный крёстный отец, создавший меня и любящий меня. Он наделил меня молодостью, образованием, жизнью. Я душой поляк с латышскими корнями. Я люблю Краков и Львов и искренне их считаю лучшими городами мира. Я люблю польскую и украинскую культуру, литературу, но благодаря А.С. стал открывать для себя мир русской литературы.

Круг моих интересов широк, в том числе нетрадиционные отношения, потому что в силу своей молодости, а мне всего 24 года, считаю, что у любви нет пола. Но не торопитесь вешать ярлыки нетрадиционности на Анатолия Степановича. Поверьте, он слишком традиционен.

Быть или не быть, вот в чём вопрос?! Если исчезнет Артур Акминлаус, пропадёт навсегда, исчезнет и писатель, который его и создал.

А.С. этого не хочет, теперь он может спокойно заниматься своими школьными делами, семьёй и готов отпустить меня в большой мир. Теперь он за меня не волнуется.

Артур должен жить, Артур должен писать. Многие открыто говорят, что у меня это получается. У Артура Акминлауса накопилось множество критических заметок, обзоров, более того, А.С. передал Артуру права не только на «Трудный возраст», но и на «Труднодоступный возраст», и на «Капсулу одиночества».

Для Артура писать – это жить.

После статьи В.Айрапетяна – Артур заметно повзрослел, он готов оставить позади себя «голоса и комнаты прошлого» и направиться к окошку и открыть его, чтобы кошмары, мучавшие его, тоже остались позади.

Можно ли с ним встретиться в реальной жизни?! Всё возможно, хотя Артур старается быть в тени от встреч, публичности. Он открыт для писем, предложений, открыт для друзей и не только.

Артур благодарит искренне Максима Лаврентьева, Евгения Минина, хорошего друга Наталью, библиотекаря из г. Тында за поддержку. В любой тьме всегда найдётся луч света. Артур поверил в себя, потому что в него верят другие, и это его вдохновляет и окрыляет.

 

Артур АКМИНЛАУС


 

Письмо в редакцию

 

Здравствуйте, Вячеслав Вячеславович!

Я хочу получить от Вас ответ только на один вопрос: я для Вашей газеты персона нон-грата или газета готова со мной сотрудничать.

 

С уважением,

Артур А[кминлаус].

2 ноября 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ответ

 

Добрый день, Артур!

Прежде чем что-то ответить, я бы попросил Вас снять несколько вопросов. Первое. Мы публиковали в газете Вашу фотографию или какого-то другого человека. Второе. Всё, что Вы рассказывали в своих письмах в редакцию о маме и покончившем самоубийством старшем брате, правда (прошу извинить меня, если вопрос сформулировал некорректно)? И по каким телефонам с Вами можно  связаться?

Спасибо.

Огрызко

 

Ещё раз извините, если мои вопросы показались Вам бестактными.


 

Разъяснение

 

Уважаемый В.В.

Артур и Анатолий одно и то же лицо. Я действительно в этом году похоронил свою мать. В свою личную жизнь никого постороннего впускать не собираюсь. В КВАНТЕ я постарался объясниться и извинился перед всеми и раздувать костёр не вижу смысла. В литературе главное не скандалы, а искусство языка. Артур Акминлаус больше Вас не побеспокоит. Анатолий Костишин больше не создаст фантомов, если он захочет писать – он будет писать под своим настоящим именем и фамилией.

С искренним уважением, А.К.

7 ноября 2012 г.


 

Просьба

 

Уважаемый В.В.

Я бы хотел переписать КВАНТ.

Я много думал над всем этим, я хочу прежде всего подписаться как Анатолий Костишин, не хочу больше фантомов, как бы хороши они ни были. Если Вы дадите мне такую возможность – я ею воспользуюсь немедленно.


 

Конец мистификациям?

 

Уважаемый В.В.

Уверен, наступило время остановиться всем.

С уважением, А.К.

8 ноября 2012 г.


 

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Фото опубликовано в газете «Амурская правда»  в декабре 2008 года. Егор Молданов (сидит)  и Анатолий Костишин — на «Дебюте».
Фото опубликовано в газете «Амурская правда»
в декабре 2008 года. Егор Молданов (сидит)
и Анатолий Костишин — на «Дебюте».

Мистификация с Артуром и Егором действительно связана с написанием мной книги. В какой-то момент всё вышло из под контроля, книга и реальность заблудились, и это «заблуждение» также дало очень интересную пищу для размышлений. Всегда уважал частную переписку, поэтому не буду приводить куски писем своих оппонентов. Я бы их разделил на категории, к примеру «искренне оскорблённые и обиженные» и обыкновенные злопыхатели, последних было в разы больше.

Был момент, когда просто хотелось отмолчаться. Первым не выдержал Артур, он молод, горяч, эмоционален. Он написал свой КВАНТ.

Артур в КВАНТЕ просит, чтобы А.С. его оставил, он наивно надеется на милость читателей. Он так надеется в силу своей неопытности и молодости. В реальной жизни всё жёстче и непримиримее. Я, моя семья, близкие мне люди прочувствовали это в полную меру. Кажется, пришло время всем остановиться, палку нельзя перегибать, её можно сломать. Я извиняюсь перед всеми, что же касается реального Егора, не созданного мной литературного, он живёт, работает. За него не беспокойтесь.

«Капсула одиночества» завершена, правда, теперь будет изменена её концовка. Книга о том, что если не можешь быть писателем, будь фантомом, если не можешь быть фантомом, будь писателем. Созданные моим воображением фантомы научили меня тому, что нужно доверять своим чувствам, верить в то, что делаешь, и прислушиваться к себе.

Больше фантомов не будет. Будет писатель, будет критик, и у него будет имя и фамилия – Анатолий Костишин.

Знаю, многим это не понравится, и они не будут меня читать, другие будут наблюдать, получится ли у него снова войти в одно и то же русло, но будут и третьи…

 

Анатолий КОСТИШИН


 

Итак, Анатолий Костишин (он же Артур Акминлаус) поинтересовался, готова ли наша редакция продолжить с ним сотрудничество. Пусть ответ дадут наши читатели. Как они решат, так тому и быть.





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования