Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №51. 21.12.2012

Смазать карту будня

«Не сметь закрывать! Мы – революцию собирать! Вас – уничтожать!» – кричит последняя запись в книге «Отзывов и предложений» музея В.В Маяковского. Что ж, кажется, настаёт время оппозиции. Конструктивной, массовой, активной – литературной.

 

«На реконструкцию, какой там! – взмахивает руками консьержка, – и от музея ничего не останется!» О том, что знаменитый музей на Лубянке летом 2013 года ждёт закрытие, сообщил 6 декабря департамент культуры Москвы. Получился очень уж оригинальный ответ на письмо автора концепции музея Тараса Полякова, опубликованное днём раньше. «Я обращаюсь к вам за помощью. Музей Маяковского, точнее – его оригинальную экспозицию решили разрушить». Убить единую специфичную инсталляцию – оплевать, измарать обывательщиной самый необычный московский музей? Проще развесить на выскобленных стенах картинки из серии «русский футуризм» и бросить под стекло прижизненные издания стихотворений поэта. И мороки меньше, и места свободного, что самое главное, больше. Настоящий русский авангард: 120-й юбилей Маяковского в стенах его же комнаты может отметить оранжевая бригада таджиков, играющая ноктюрн на водосточных трубах разрушенной комнаты. А внизу, на единственном первом этаже, среди бедного количества книг и фотографий будет Маяковского поминать вся литобщественность – прямо как Дмитрия Пригова арт-группа «Война» в метро.

Огню массового недовольства разгореться не дали – тут же подоспела пожарная охрана в лице Сергея Капкова, который заявил, что реконструкция никакого отношения к репозиции не имеет. Граждане, оставайтесь на своих местах и сохраняйте спокойствие! И все бы рады, да вот только места куда-то деваются и должность директора от Светланы Стрижнёвой вмиг переходит к Надежде Морозовой.  

«Я ещё директор или уже нет?» – обратилась к Сергею Капкову Светлана Ефимовна в эфире «Эхо Москвы». «А я у вас хотел спросить, я ещё руководитель департамента культуры?» И если всё-таки «экспозицию не тронут», то чем же можно объяснить молниеносное решение о смене руководства? «Меня удивляет, что департамент навязывает новую кандидатуру. Почему так спешно нужно было решать этот вопрос?» – недоумевает бывший-нынешний директор музея. Вместе с тем Тарас Поляков в своём письме упоминает Екатерину Проничеву, первого заместителя департамента культуры: «Вспомните, как её команда решала вопрос с театром Гоголя». В сентябре этого года в театре сменилось руководство. Новая театрально-тираническя «власть» церемониться не стала и попросила актёров уволиться. Сейчас театр закрыт на реконструкцию. И вроде подобная аллюзия с ситуацией музея прозрачна, и не нужно иметь искусствоведческого образования, чтобы её обнаружить.

Пока на конфорке русской культуры разгорался пыл общественного недовольства, в музее 13 декабря прошёл поэтический фестиваль с крайне актуальным в свете последних событий названием – «Право голоса». И если уж приходилось сетовать на то, что на литературных мероприятиях мало молодёжи, то здесь её было хоть отбавляй. А точнее, только она и была. Причём от поэтического искусства далёкая, да и от скандала с музеем – тоже. Не шибко начитанные и малоинтересующиеся литпроцессом молодые люди ваяют стихи о своём университете, женщинах, платонической любви и загадочных незнакомцах. Правила фестиваля таковы: на сцену выходил поэт (поэт ли?) и в течение пяти минут знакомил зрителей со своим творчеством. Жюри выбирало лучшего. После десяти таких отборочных туров «лучшие» соберутся, и победитель получает издание книги. Но боже сохрани, если труды с содержанием того, что было прочитано, начнут выпускать. В чём же леса виноваты? Greenpeace следовало бы тогда объявить войну таким книгоиздателям. Вот она, современная культурная символика: ровно на два этажа ниже комнаты, в которой когда-то классик русской литературы жил и работал, рукоплескают сегодня подражательнице Веры Полозковой, провозглашая графоманство новым искусством.

Поразительно и то, что билет на вечер стоил дороже посещения музея с экскурсоводом.

Проводится ли «Право голоса» от имени музея? Существует ли связь между коммерческим мероприятием низкого уровня и общественным резонансом вокруг закрытия? Наверное, организаторы фестиваля просто нашли подходящую площадку. Остаётся надеяться, что знак равенства между настоящим искусством и грубыми рыночными отношениями не будет поставлен и музей не станет такой вот «подходящей площадкой» для каких-нибудь дней рождений любовниц, свадеб или корпоративов крупных компаний. 


Екатерина НЕНАШЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования