Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №17. 26.04.2013

КЛАССИЧЕСКИЙ МОЦАРТ И МОДЕРНИСТСКИЙ ВАГНЕР

Волшебная флейта. Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского. Режиссёр-постановщик Борис Покровский. Дирижёр Но Тэ Чол (Южная Корея).

 

Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского бережно хранит творческое наследие основателя театра (столетие со дня рождения которого было отмечено в минувшем году) и в то же время вносит в эти спектакли новизну, сберегая и возобновляя ощущение свежести и современности.

На пороге весны «Волшебной флейтой» Моцарта – одним из лучших оперных спектаклей, поставленных  Б. Покровским, дирижировал известный южнокорейский маэстро Но Тэ Чол, получивший музыкальное образование в Германии, Австрии и России.

Приглашённый дирижёр продемонстрировал редкостную слаженность и с оркестром, и с исполнителями вокальных партий, и сумел представить классическую постановку в превосходном виде.

Постановка Б. Покровского отличается от многих современных интерпретаций моцартовского шедевра тем, что режиссёр точно и мастерски следовал в своей постановке замыслу композитора, не внося в представление отсебятины и искусственного осовременивания. Единственный нестандартный приём – флейтистка (Светлана Горзальчик) выступает не в оркестровой ям, а прямо на сцене наряду с другими действующими лицами. Исполнители достойно воплощают свои партии. Главные партии Царицы ночи (Екатерина Ферзба), Папагено (Андрей Цветков-Толбин) и Тамино (Игорь Вялых) доверены молодым певцам, а опытная Юлия Моисеева, со своей стороны, воплощает принцессу Памину как юную, по-детски непосредственную и наивную девушку. Сдержанные декорации (художник Виктор Вольский) придают оперному спектаклю камерность, хотя режиссёр и использует в мизансценах всё пространство театрального зала: герои поют в проходах между зрительскими рядами, а хор – с галёрки.

Спектакль может служить образцом бережного и в то же время творческого отношения к классике.


 

Рихард Вагнер. WWW.Nibelungopera.ru. Геликон-опера. Режиссёр-постановщик Дмитрий Берман. Музыкальный руководитель постановки Владимир Понькин. Дирижёр Валерий Кирьянов.

 

Спектакль-попурри, как и недавняя “Кальмания”, поставлен к юбилею композитора, на этот раз Рихарда Вагнера, двухсотлетие со дня рождения которого отмечается в этом году.

Исполняются отрывки из целой дюжины (кажется, даже чёртовой) опер великого немецкого творца, но главным образом, разумеется, популярнейшие арии, дуэты и сцены из тетралогии «Кольцо Нибелунгов» («Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов») и других зрелых опер («Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда» и др.).

Соединены они подобием внешнего сюжета, отдалённо связанного с мифологической основой музыкальных драм Вагнера. У композитора действующие лица – боги, небожители, на сцене «Геликона» тоже своего рода «небожители» - работники авиации.

Декорации решены просто: это салон самолёта (сценография и костюмы Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой, художник по свету Дамир Исмагилов). Соответственно, мизансцены – ходьба героев – стюардесс и пилотов по этому салону. Реквизит – кресла и их спинки, которые можно опускать. Иногда в этих креслах спят, даже занимая по три места. Во время «Полёта Валькирий» стюардессы и стюарды проводят предполётный инструктаж: показывают зрителям, как пользоваться спасательными жилетами и кислородными масками. Выдают публике кислые леденцы в обёртках (от некой авиакомпании – спонсора постановки). После этого с чувством исполненного долга засыпают в мягких креслах, укрывшись уютными пледами. Потом их будят бодрствующие бортпроводники, катящие тележки с кофе и завтраками.

Все до одного получают завтраки и с аппетитом едят, жуют. В финале хор поёт, заглядывая снаружи через иллюминаторы в салон самолёта.

Хорошо, что в труппе есть настоящие Брунхильды-Зиглинды (Елена Михайленко и Светлана Создателева), они придают спектаклю монументальность и солидность, а вот Зигфрид в спектакле не белокурый, а брюнет (Дмитрий Пономарёв). Это – объективно невыигрышный ход, в остальном театр в существующих условиях (тесная оркестровая яма, неудобный зрительный зал) с честью справляется с трудным содержанием отрывков из творчества гениального композитора. 


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования