Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости


Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/admin/web/old.litrossia.ru/public_html/utils2/common.php on line 93

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/admin/web/old.litrossia.ru/public_html/utils2/common.php on line 93

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/admin/web/old.litrossia.ru/public_html/utils2/common.php on line 93
17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/admin/web/old.litrossia.ru/public_html/utils2/common.php on line 93

Архив : №33-34. 30.08.2013

Родные души

«Формат – неформат с оркестром» – фильм Артура Зариковского, который всем рекомендую посмотреть.  В нём мы узнаём себя, современных русских людей, наших современников, соотечественников. И надо же, нас соединяет не только территория. Мы узнаём здесь близких по духу людей. Это родные нам люди. В этом  фильме ни слова о деньгах, (наконец-то). Ни слова о кризисе, инфляции, и коррупции, политике. От всего этого мы тут отдыхаем. Здесь говорят о душе, причём без всякого умствования. Говорят, нараспашку. Не заботясь о своём имидже, рейтинге, реноме, макияже. Говорят не боясь,  что их не поймут, высмеют за такую зашкаливающую откровенность эмоций. Говорят на улице, говорят дома, раздеваясь до трусов, и, кажется, что даже рвут на себе последнюю рубашку, вместе с ещё советской, недоношенной майкой. И рождаются такие слова, какие не найдёт, не напишет никакой драматург, никакой сценарист, никакой поэт. Это слова самого сердца. Персонажи этого фильма говорят о любви, о Боге, говорят о душе и смысле жизни, говорят о поэзии (оказывается, это не менее насущно, чем хлеб). И говорят так, словно их прорвало. Говорят навзрыд, говорят взахлёб, на разрыв аорты.

Эта лента снята самым демократическим образом. Автор сценария, оператор, режиссёр, продюсер, все в одном лице – Артур Зариковский. Так что, конец безумным блокбастерам, с миллиардными бюджетами. Теперь фильм может снять каждый.

Да, этот фильм вполне оправдывает своё название. Он неформат, и неформат в больших степенях, и даже где-то хвалится, гордится этим своим качеством. Неформат  неформатов, неформат неформалов. Фильм о ненормальных неформалах, которыми мы все и являемся, потому что никакая рыночная экономика не отучила нас прежде всего думать о нравственности, не отучила прежде всего искать Бога, и не где-нибудь, на стороне, а в собственном сердце. Фильм, который хочет стать как бы вне бурливого потока современного искусства. Фильм, обращённый к зрителям, и только, к зрителям, но не к администрации телевизионных каналов, не к  отборочным комиссиям фестивалей. Фильм, нужный только  нам.  Мы, ныне живущие россияне, наконец видим, насколько нас оболгали, насколько реальная наша  жизнь отличается от всего того,  что мы видим в её отражении.

По–прежнему для нас, русских, главное – это душа. Душа, и больше ничего. Как пишет в Интернете одна зрительница, – я не знаю языки, я не жила в других странах, но  почему-то ясно представила себе, что только мы, только в России могут так говорить о Боге, могут так искренне искать душу. И свою, и чужую.   Я тоже не знаю, права ли она, пусть и в других странах  ищут Бога,  я буду только рад.

Дело не в этом, а в том, что здесь мы узнаём себя. Таких тем, таких людей, таких характеров  нет в зарубежных фильмах и мы, безусловно, затосковали по ним.  И вот, наконец, получили.

Когда один известный критик посмотрел фильм, то он… Ну что он? Как вы думаете? Написал большую статью? Разрыдался… Нет, он просто вынул из кармана деньги на тираж и озвучивание. Его имя, кстати, попало и в титры.  Я тоже критик, и не могу не видеть, что в этом фильме множество фильмов. Этот фильм кажется чрезмерно длинным, вернее, затянутым. Кажется, что галерея человеческих лиц, попадающих в кадр, никогда не закончится. И у каждого человека свой мир, своя боль. Но на обсуждениях, которые часто  (почти всегда) проходят после показов, приходится слышать, что зрители хотели бы смотреть всё дальше и дальше, и они сожалеют, что фильм кончился. Вот как затосковал народ по родным душам-то!

Не подумайте, что фильм о проблемах интеллигенции. Здесь такого слова вообще не существует. В нём лучшие монологи принадлежат сапожнику, а  философом оказывается – бомж и бродяга.  Здесь люди объединены вне рамок сословий, годовых доходов, и образовательных цензов.

Лента представляет собой причудливую мозаику  из совершенно разных сюжетов, которые сами по себе уже   являются законченными фильмами. Склеен фильм рифмами, что для кино совершенно не характерно. Эту ленту уже окрестили стихотворением. Да, это явление поэтического кинематографа. Музыкальные клипы, появляющиеся в кульминационных местах, продолжают  откровения участников уже бессловесным языком музыки.

Фильм показывается, и довольно часто. Только надо знать места. Шёл он в  Доме Актера, в ЦДРИ, в Доме Цветаевой, в общественных, культурных центрах, в библиотеках. В конце концов, его можно посмотреть и в Интернете.  http://zarikovskiy.org/video5.html (автор не против).

Так что подпольная культура, русский андеграунд,  продолжаются.  И сопротивление растёт.


Лев АЛАБИН




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования