Архив : №39. 27.09.2013
Маяковский заканчивается?
МУЗЕЙ ПОЭТА ЗАКРЫЛСЯ. НА РЕМОНТ?
Скандал внутри и вокруг столичного музея В.В. Маяковского в Лубянском проезде не затихает с прошлой зимы. Всё началось с назначения сюда директором Надежды Морозовой – она сменила на этом посту Светлану Стрижнёву, возглавлявшую музей более тридцати лет. Новый руководитель с порога объявил о масштабных преобразованиях, касающихся не только здания, где давно назрел капремонт, но и постоянной экспозиции. Если бы речь шла о том, чтобы несколько подкорректировать, скажем так, политическую линию (экспозиция, напомню, создавалась в середине восьмидесятых годов прошлого века и была идеологически подогнана соответственно времени), то какой нормальный человек тут бы спорил? Однако планы Морозовой, говорят, простираются в другую сторону – на музейных площадях, по словам сотрудников, она собралась устраивать чуть ли не показы мод. Естественно, такое отношение к музею не могло встретить полного взаимопонимания со стороны коллектива. Поклонники поэта тоже оскорбились: как же так, да ещё и в юбилейном году! Начались пикеты и прочие акции «рассерженных горожан». Когда ситуация вышла из-под чиновничьего контроля, глава московского департамента культуры, кстати, только что свежепереназначенный, господин Капков, клялся и божился, что никакого вмешательства в основную экспозицию вовсе и не планировалось, а слова нового директора были попросту перевраны кем-то из журналистов. Что ж, это бывает. Возможно, Надежда Морозова – современно мыслящий профессионал, специалист своего дела, радеющий исключительно о музейной пользе. Но почему же тогда в характеристике, запрошенной на неё, как говорят, прежним директором «Маяковки» у прежнего её работодателя – ГМИИ им. А.С. Пушкина – сказано, будто бы у Морозовой было «огромное количество взысканий, что она уволена за систематическое нарушение трудовой и хранительской дисциплины» и что якобы «по некоторым данным, сейчас Морозова находится в судебной тяжбе с ГМИИ им. А.С. Пушкина, хотя сама это отрицает»?
Где правда и каким предстанет (предстанет ли?) перед посетителями музей Маяковского через два года, после намеченного по официальным срокам окончания ремонта? «Литературная Россия» будет следить за развитием ситуации. А в том, что конфликт в коллективе далёк от завершения, легко убедиться, заглянув на неофициальный (или полуофициальный?) сайт музея (см. фото).
Максим ЛАВРЕНТЬЕВ