Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №39. 27.09.2013

Судьба шоу-бизнеса

ПОЧЕМУ ПРОДЮСЕРА ИГОРЯ МАТВИЕНКО ЖДЁТ РАЗБИТОЕ КОРЫТО?

  

Что происходит в современном российском шоу-бизнесе? Вышла ли поп-музыка на новый качественный уровень по сравнению с 90-ми или нет? Вот такие вопросы я задаю себе, сидя в пять утра перед монитором с чашкой кофе, заспанный, и ничего, честно говоря, толком не соображающий. Тут можно сразу усомниться: «А тебе-то какое дело, Гобзев, до поп-музыки?! Ты что, слушаешь её? Хахаха, слушаешь!?» Не то, чтобы я её слушаю, но я её слышу. Как и все остальные. Невозможно жить в современном мегаполисе, и ничего не знать о современной поп-музыке. Она звучит повсюду и о ней много говорят. Тем более, бывает качественная поп-музыка, и нет ничего стыдного в том, чтобы слушать её. Впрочем, когда речь заходит о качественной поп-музыке, всем сразу ясно, что имеется в виду зарубежная музыка. И здесь мы возвращаемся к вопросу: «Что происходит в современном российском шоу-бизнесе? Вышла ли поп-музыка на новый качественный уровень по сравнению с 90-ми или нет?»

 

Иван ГОБЗЕВ
Иван ГОБЗЕВ

Специфика шоу-бизнеса в том, что это именно бизнес, ориентированный в первую очередь на широкие массы, и только во вторую на искусство. Поэтому качество поп-музыки определяется тем, как ведётся бизнес, насколько добросовестно и качественно. Если вспомнить 90-е, то, очевидно, бизнес добросовестным в ту пору назвать было нельзя. Скорее, в те годы преобладали следующие схемы: некий бизнесмен оплачивает пение своей любовницы, и до тех пор она звезда, даже если у неё отсутствуют вокальные данные. Это, очевидно, и не бизнес вовсе, потому что бизнес предполагает прибыль, а какая же прибыль с голых девчонок? (Уточним – с плохо поющих голых девчонок?) Кстати, то же касается и мальчонок.

Нельзя сказать, что с тех пор российский шоу-бизнес принципиально изменился. По-прежнему на нашей эстраде голос и слух редко имеют значение. И бизнес направлен на то, чтобы побольше и попроще накормить народ, не беспокоясь о качестве – потому что съедят. В самом деле, зачем подавать устриц и фуагра, если нормально жрут соевые пельмени с майонезом? Люди даже обидятся из-за этих устриц, подумают, что их обмануть хотят и подсовывают какую-то фигню! Наиболее показательна в этом плане широчайшая популярность шансона – дьявольского явления в отечественной музыке, ориентированного на самые невзыскательные вкусы. Но не всё так ужасно.

Весьма значимая для нашей поп-музыки фигура Игорь Матвиенко. Он знает её изнутри и снаружи, он композитор, исполнитель и продюсер. Больше всего, конечно, он известен как продюсер. И, пожалуй, его можно отнести к добросовестным бизнесменам, в том смысле, что он делал качественный бизнес. Например, такой его проект, как группа «Любэ», безусловно, успешный и долгосрочный, сохраняющий свои позиции более десятилетия. Конечно, другие известные его проекты («Иванушки», «Корни», «Город 312») не стали такими долгоиграющими. Хотя и нельзя отказать им в популярности – Иванушки когда-то гремели по всей стране, и до сих пор тополиный пух взывает навязчивые ассоциации.

Однако в последнее время дела Игоря Матвиенко идут не так хорошо. Иванушки и Корни остались в прошлом. Они хотя и проявляют активность, но скорее похожи на живых мертвецов из американских фильмов, зомби, которые не смогли успокоиться после смерти и бродят по городам, нападая на прохожих. «Любэ» тоже изрядно сдала позиции, хотя и заняла более твёрдое место в сердцах россиян. А другие, последние проекты Игоря: «Мобильные блондинки» и «Vehera» (вообще, честно говоря, не знаю, что это такое), оказались вообще крайне кратковременными и даже не зазвучали так, чтобы быть принятыми и желанными массами. Что же происходит? Личная ли это беда Игоря Матвиенко? Или тенденция в современном шоу-бизнесе?

Я склонен думать, что это общая тенденция, и вызвана она сменой ориентиров и интересов потребителей поп-музыки. В общем, это то, что и должно было произойти рано или поздно в результате развития культуры – повышается культурный уровень масс и растут их духовные запросы. Современная молодёжь и те, кто ещё недавно были молодёжью, хотят качественной и новой продукции, они не готовы больше питаться одними соевыми пельменями. И надо сказать, что старой продюсерской школе, даже в лице таких наиболее успешных её представителей, как Игорь Матвиенко, не удаётся адекватно отвечать новым чаяниям. Это становится хорошо понятно, если включить какое-нибудь популярное радио: большая часть исполнителей, которые занимают первые места в чертах, на самом деле слушателю не интересна и поддерживается исключительно за счёт продюсерских финансовых ухищрений.

Поэтому, я думаю, продюсерам пора сменить ориентацию (в метафизическом плане). И поверить в то, что культурный уровень народа значительно вырос в последние годы, а, значит, пришло время вести добросовестный бизнес и выпускать качественные продукты.


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования