Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №41. 11.10.2013

ВСТАВАЙТЕ, ЛИМОНОВ!

Вернулся в Москву в семь часов вечера, на удивление быстро прошёл все процедуры – таможню и паспортный контроль, успел сесть в отходящий в город от аэропорта экспресс и уже через полтора или два часа был дома. Больше всего меня беспокоили непрочитанные рукописи к семинару. Волновался я также, приедет или нет Эдуард Лимонов, который и перед отъездом сказал мне, что готов выступить на семинаре, и подтвердил это, когда я звонил ему из Севастополя. К счастью, всё обошлось, на сей раз файлы открылись, часам к двум ночи я всё прочёл. Утром дал на всякий случай Эдуарду такую смс-ку «Вставайте, Лимонов, вас ждут великие дела в Литинституте».

1 октября народа в аудиторию набилось много – пришёл ещё семинар Александра Михайлова, кто-то стоял у стенки, а кто-то и сидел на полу. У Лимонова три охранника, они тоже заняли свои места. Рассказчик он блестящий, но больше меня восхитила его огромная начитанность. В обычное время я бы всю беседу – от характеристики наших писателей до характеристики времени, – обязательно записал бы. Но здесь надо было глядеть Лимонову в глаза, иногда доворачивать вопросы студентов, обращённые к нему. К сожалению, ребята тоже, кажется, не записывали. А я их предупреждал, намекал, просил: пишите, никто не видит себя в старости, никто не понимает, что подобной записью потом мог бы гордиться.

Но когда через полтора часа Лимонов ушёл, я заставил всех написать коротенький текст – впечатления.

«Опоздала. Вхожу – а тут мужик сидит. Смотрю – Лимонов. Уступили место в самом дальнем углу – села. Лимонов про тюрьму говорил и про Париж много. Отнекивался от революции. А потом у него все автографы брать стали. Сразу вспомнила, как Путин на каком-то заводе мужикам оставлял автографы, и противно стало. А потом, как Путин кошку рисовал школьникам. И стало смешно. А вообще, Лимонов нормальный мужик, только причёска его никуда не годится». (Парфёнова А., 1 курс)

«Эдуард Вениаминович начал свою речь с фашизма, почему-то. И с того, что Геббельс был поклонником Ленина. Перешёл на запрещение властями фашистской литературы и заметил, что это неправильно, нельзя запрещать никакие книги, народ – не дети и не животные неразумные, сами поймут в жизни, что к чему. (Моё внимание уже захвачено совершенно). Затем он рассказывал про боевые действия на Кавказе, про русских в страшных рубашках чёрного цвета, о том, как русские несли какой-то гроб под зловещие тихие крики; про пьяных, коррумпированных до подошв сапог ментов, звавших его, Эдуарда Лимонова, пить вместе с ними... «В общем, весело, интересно было там жить», – безоблачно заключил Лимонов.

Вывод: 1. Лимонов – крутой и потрясающий человек, видавший очень много, через многое прошедший. 2. Оказывается, у Эрнесто Гевары был дневник. Надо прочесть. А у Эдуарда Вениаминовича – партия. Надо вступить». (Цуранова М., 1 курс)

«Что такое писатель?» (по версии Э. Лимонова) или «Чё надо-то от меня?»

Писатель не должен быть молодым, он должен быть богат опытом, закалён как дамасская сталь. Сидел? Отлично! Воевал? Замечательно! Попал в дурдом! Великолепно! Чем больше необычных и нестандартных ситуаций повидал в своей жизни писатель, тем больше сюжетов.

Главным же мотиватором для молодого писателя является жажда славы. Литература должна впечататься в историю, поэтому бессмертным жанром являются мемуары и биографии.

Писатель не должен быть брезгливым, он должен быть в центре конфликтов, а остальное – «интеллигентские сопли». (Бенсгиер К., 1 курс)

«Писателем лучше не быть, если ты боишься ударов по голове. Писатель не пишет, развалясь в креслах и не живёт-поживает тихо сам с собой на даче. Писателю важно бороться за идею и побуждать бороться читателей. Писатель безумен, он преступник априори, иначе – это вовсе не писатель». (Трофимов Д., 3 курс)

«Что нужно для того, чтобы стать писателем? Как сказал Эдуард Вениаминович Лимонов, во-первых, побывать в тюрьме. Понимать нужно, конечно, не дословно. А именно – пережить то, что не каждый сможет, посмотреть то, что не каждый видит». (Тарсеева А., 1 курс)

«Лимонов выделается и своим жизненным путём, и своим взглядом на литературу. И, несмотря на то, что взгляды эти я не разделяю, и не согласна, что писатель должен всё время находиться в экстренной ситуации, чтобы писать, мне было очень интересно открыть для себя, что человек может жить так, так писать и так думать». (Лысенко Я., 1 курс)

«Интересно, прежде всего, было увидеть Лимонова живьём. Вроде, ну существует он где-то на страницах книг, журналов, мелькает в пространствах Интернета, а тут раз: и вот он, из плоти и крови, настоящий. Рассказы писателей увлекают, это и так ясно, а когда речь заходит ещё и о психбольнице и о тюрьме, слушать становится в два раза любопытнее». (Артемьева П., 1 курс)

«Многие жалуются, как несправедливо обходится с ними жизнь. Интересно, что бы сказали эти люди, когда они послушали бы нашего гостя. Меня поразила сама история его жизни. Невероятно спокойное и оптимистическое, что главное, к ней отношение». (Путилова Е., 1 курс)

«Все молодые люди скучны. Скучны и неинтересны. И абсолютно нормально, когда они, скучные и молодые, дерутся и конфликтуют. Это правильно, даже если одна их половина – в форме.

А что нужно сделать, чтобы стать интересным? Просто повзрослеть? Не-е-ет. Быков ведь с годами стал только банальнее. Нужно не просто взрослеть в уюте и тепличных условиях. Нужно что-то пережить. К примеру – посидеть в тюрьме. Ну, или в психбольнице. Не напишешь ты ничего хорошего, если не сотрясалась твоя жизнь. И страну надо встрясти. И студентов Литинститута». (Астахова О., 1 курс)

«Запомнился его перстень: огромный с чёрным кошачьим глазом (хотя у кошки глаза зелёные); запомнилось, как он чесал ногу, снимал очки, и такой беззащитный он был без них. А ещё запомнилось, что он очень стар и устал. Он ведь, по сути, дед если не прадед. А ещё обидно за нашего брата студента-писателя, который сваливает с семинара, морщась: «Фи! Какой-то Лимонов! Вот я сам – это да!» (Тяжев М., 4 курс)

 

Что из важного ускользнуло из ребячьего внимания? Это его мысль, что майские события на Болотной могли закончиться сменой режима. Лимонов полагал, что во всём были виноваты Пономарёв, Гудков и кого-то из либеральных вождей он назвал и третьего. Они, дескать, струсили, поехали что-то согласовывать в мэрию и привели демонстрацию в ту часть Москвы, которую легче всего было изолировать, отсечь от мегаполиса, достаточно было перекрыть три моста.


Сергей ЕСИН




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования