Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №41. 11.10.2013

КРЕЩЕНИЯ РУСИ НЕ БЫЛО

К ТАКОМУ ВЫВОДУ ПРИХОДИШЬ,

КОГДА ВКЛЮЧАЕШЬ РАДИО В ФМ ДИАПАЗОНЕ

 

Праздник пошлости

 

После недавнего празднования 1025-летия крещения Руси можно часами переключать с одной радиостанции на другую, но от этого ничего не изменится. Все обитатели информационно-музыкального и развлекательного эфира – и «Ретро ФМ», и «Европа плюс», и «Наше радио», и «ДиФМ», и «Авторадио», и «Дорожное», и «Милицейская волна», и «Радио-Ваня», и «Радио Шансон», и «Лав радио» и многие другие, в том числе и так называемое «Русское радио», – все как один живут вне связи с тысячелетней отечественной нравственной традицией, практически никогда не связывают свои передачи с Православием, молчат о Христе.

На развлекательных ФМ-радиостанциях постоянный праздник пошлости и безграничной свободы от совести: плоские, часто «ниже пояса», шутки, мягко говоря, «туповатая» болтовня ведущих (особенно утром), песни про так называемую «любовь», про желание уехать из России, про уголовный мир, про разгульную, свободную и беззаботную жизнь для себя. И как добавление к этому – рейтинги песен про всё это и прочее.

В.М. Васнецов. Крещение Руси, 1890
В.М. Васнецов. Крещение Руси, 1890

В эфир ФМ-станций не попадает народная и классическая музыка, там нет места русским народным песням и русскому романсу. Не услышишь там виртуозной игры отечественных пианистов, скрипачей, баянистов, гитаристов… Крайне редко, как правило, к очередной годовщине начала Великой Отечественной войны или Победы над фашистами появляется патриотическая песня.

Вся страна вынуждена слушать «поп-звёзд». Всех этих шуфутинских-киркоровых-стасовмихайловых-буйновых-димбиланов, их двойников-женщин и европейскую поп-музыку. Слушать три притопа, два прихлопа и четыре аккорда песни «про любовь» со стандартными фразами, типа «дыхание страсти», «приди ко мне», «сердце плачет», «мы с тобой чужие», «любила и страдала».

Самое печальное, что возможности услышать что-то другое нет и пока не будет. Потому что настоящая музыка и песня заставляют думать, сопереживать, они возвышают, очеловечивают, объединяют, они всегда национальны и традиционны. В них выражаются народные идеалы, чаяния, стремления. Любая реклама, пущенная после такой музыки, вызовет у слушателя только отвращение.

 

Нефтяной медиамагнат «жжот»…

 

Остановлюсь на характерных примерах текстов песен, изливающихся из большинства радиодинамиков страны.

В прошлом году произошло знаковое событие, которое многие не заметили: в так называемой «Песне года» прозвучали аж три «хита» на стихи миллиардера Михаила Гуцериева.

Чтобы ощутить «прелесть» этих далеко не самых худших «шедевров» современной эстрадной (в истинном смысле этого слова) поэзии, процитирую их с небольшими комментариями. В песне «Территория любви» (исполняет Рада Рой) лирическая героиня просит своего возлюбленного «накрыть крылом любви» и увести в страну грёз. Там «страсть слепа / И плоть, дрожа, горит дотла (!)», там «жизнь пьянит», «красота огнём пленит», там «грёзы, не мечта / И страхи – будней суета». Итак, перед нами проповедь ухода от жизни в некий яркий мир любви, мечты. То есть, эскапизм со всеми его признаками.

Вторая песня – «Джокер» в исполнении Стаса Михайлова – настолько шедевральна, что читателю стоит вникнуть в её текст:

 

Ход козырной дамы червей

загоняет меня в угол.

Удивлённый зигзаг бровей

наполняет душевный купол.

Блеск и запах твоих страстей

заставляет меня краснеть.

Но я шестёрка, твоя, бубей, и готов

о любви запеть.

Припев:

Не меняй меня на вальта,

иногда шесть бывает джокер.

Часто в масть добивает туза,

жизнь смеётся, играя в покер.

(Два раза)

Банк срываю, наотмашь бью.

Сбросил карту не самый умный.

Я весь твой, я тебя люблю,

но в раскладе я самый трудный.

Карты бьются – играет судьба,

и колоду меняет время.

Люди любят игру в дурака,

и растёт молодое племя.

Припев.

 

В песне есть всё, что позволяет назвать это произведение «чернухой»: и любовная пошлость («блеск и запах… страстей», «готов о любви запеть», «не меняй меня на вальта», «я весь твой, я тебя люблю,»), и удивительное самомнение героя («Банк срываю, наотмашь бью. Сбросил карту не самый умный…», «но в раскладе я самый трудный»), и картёжное осознание судьбы («иногда шесть бывает джокер», «карты бьются – играет судьба, и колоду меняет время…»), и обличение серой массы, играющей в плебейские игры и воспитывающей на этих играх молодёжь («Люди любят игру в дурака, и растёт молодое племя…»).

В целом содержание песни – исповедь убогого негодяя, мерящего мир правилами картёжной игры, картёжного расчёта и собственных страстей. Негодяя, никогда не поднимавшегося выше всего этого.

Главная мысль третьей песни выражена в припеве, который тоже приведу весь. И оставлю, как говорится, «без комментариев»:

 

Жизнь свою разорву на две.

Днём одна, а другая ночью.

Сладкую ночную заберу себе,

Лживую дневную подарю всем прочим

(2 раза).

 

Мне совершенно не интересно, когда, для чего писал свои стихи предприниматель по фамилии Гуцериев. Раз он не стал противиться выходу в свет самих песен, значит, готов был представить их на «всеобщее обозрение», а вместо обозрения получилось омерзительное позорище. И не надо ничего говорить о рейтингах. Каждому нормальному человеку известно, как они делаются.

 

Пустые штампы

 

Владельцам ФМ-станций (а Михаил Гуцериев – один из них) не нужна идеология державности, национальная идея, традиционная семья – ведь их главная идея заключена в трёх «р» – рейтинг, рынок, рубль.

В одном из своих недавних выступлений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл точно обозначил цель работы развлекательных коротковолновых радиостанций и всех либеральных СМИ: «Человеку внушается, что он живёт один раз и он должен наслаждаться. А что такое наслаждаться жизнью? Это значит раскрепощать свой инстинкт: ешь сколько хочешь, пей сколько хочешь, остальное всё – сколько хочешь, и никакой ответственности. Чем меньше ответственности, тем лучше».

Песенки радиостанций вытравляют из сознания слушателей всё человеческое, оставляя лишь звериное стремление жить только для себя, жить в похоти, сладострастии, абсолютном эгоизме.

Попсовая пропаганда внушает пустые штампы, которые впоследствии аудитория, воспринимает на веру, как свои мысли, и в дальнейшем транслирует их дальше, проецирует на всю свою жизнь. А слушателей у «Русского радио», «Европы+» и «Шансона» в сотни раз больше, чем у либерального «Эха Москвы»…

Молодые люди, души которых расплющены мощным радиокатком, мечтают уехать в Лондон, побывать в «городе в стиле диско» – Сан-Франциско и, «думая о пилоте», прилететь в Париж. У них в голове, как у «Потапа и Насти», «всё пучком», они вместе с Лепсом счастливы «лет уж сто», они, как и солист группы «Пицца» «безотказны к страсти» и так далее. Ни семьи, ни детей, ни Родины-России в этих песнях, как правило, нет. А слушатели десятилетиями впитывают пропагандируемые многотысячной глоткой динамиков «ценности».

О том, что такие песни калечат души всех, кто их слушает, ни составители рейтингов, ни певцы, ни, тем более, авторы музыки и слов – никто не задумывается. Потому что понятие «душа» никак не может уживаться с понятием «рейтинг». Не рыночное оно. А рынок – дело циничное.

На всех ФМ-станциях без исключения учредители культивируют утренние развлекательные программы. Их ведущие работают в формате, который нормальный человек определит словом «кретинизм». Эти радийные разговоры «ни о чём» приносят больше вреда, чем самая оголтелая либеральная пропаганда какого-нибудь Николая Карловича Сванидзе или Алексея Алексеевича Венедиктова.

Медиамаркетологи основательно потрудились над утренним шоу. Всё предельно ясно и чётко: целевая аудитория – молодые люди, а основные задачи: не позволить слушателю серьёзно воспринять жизнь, настроить на модную волну, увлечь в очередной марафон музыкальных «топов» и вложить в сознание реципиента программу на беззаботное потребление. Ведь продукция радиостанции должна быть «впихнута» слушателю любыми средствами. Иначе медиахозяева, потеряв рейтинги, утратят и прибыль от рекламы.

 

Вместо выводов

 

Помните Дурацкий остров, куда попал Незнайка. Там, беспрестанно развлекаясь, коротышки быстро превращались в баранов. Советский писатель Николай Носов точно обрисовал духовный процесс деградации человека, занятого только потреблением и увеселением.

Нет, я не призываю заменить радиоведущих священниками. Я хочу лишь напомнить о том, что любой народ без веры подобен парусному кораблю без капитана. Крепкие борта судна, опытные матросы и хороший ветер – это не всё, что нужно для безопасного плавания. Нужен точный, правильный курс, нужен опыт управления кораблём.

Мне могут возразить: в нашем государстве религия отделена от государства. Поэтому не нужно требовать от «обитателей» радиоэфира религиозности. Действительно, по закону это так. Но нельзя отделять народ от его истории и культуры, нельзя забывать или перечёркивать прошлое, связанное с великими деяниями предков, нельзя стирать память о святых подвижниках, нельзя оскорблять подвиги самопожертвования многих и многих поколений от первых веков существования Руси до сего дня. Если это происходит, то народ превращается Иванов, не помнящих родства, в манкуртов, в баранов.

Я в какой-то степени завидую чеченской молодёжи. В Чеченской республике она ограждена от лживой информационно-песенной пропаганды коротковолновых станций. Чёткая установка на любовь к своему народу, почитание истории, родной веры и традиционной семьи ощутима в каждом чеченском СМИ. Думаю, люди в других регионах России (и в первую очередь руководство) должны осознать: нынешнее воздействие информационно-музыкального ФМ-радио на молодёжь – это духовная кастрация поколений России только вступающих в жизнь. Это духовная гибель нашей страны, за которой неминуемо придёт и гибель физическая.

P.S. Народная мудрость гласит: когда поле не засеяно, на нём растут сорняки. Да, не культурные всходы традиционных религий тянутся к небу в душах многих наших современников, а сорняки духовной пустоты, сект, неоязычества и атеистического сознания. И поливают эти обильные всходы либеральные деятели коротковолнового радиоэфира.


Николай КРИЖАНОВСКИЙ,
г. АРМАВИР,
Краснодарский край




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования