Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №41. 11.10.2013

ИСКУССТВО В КОРИДОРЕ

Пейзаж, рассказ, портрет, деталь, образ… В этих терминах находится не только теория литературы и искусства вообще, в них ежесекундно существует бытовая жизнь. Жизнь вообще, без высоких стилей и ярких красок. И рассказ, впрочем, как и фотозаметка, начиная своё существование, как бы отделяют реальность естественную от реальности искусства.

Выставка «Русский Север» в коридоре третьего этажа Литературного института потихоньку становится традиционной. По левой стене коридора размещено пять фотокартин Антона Соловьёва. Может быть, было проще всего отнести их к жанру пейзажа, потому что даже единственный снимок, претендующий на портрет, сделан так, что персонаж – это всего лишь часть пейзажа, случайная деталь того бытового лирического деревенского пространства, которое передаёт нам автор. Но если всмотреться в эти снимки, то с определением жанра станет немного сложнее, возможно это и есть настоящий портрет, заявляющий о своём характере и судьбе неслучайному зрителю – нынешнему студенту.

Антон Соловьёв – выпускник семинара прозы (руководитель – проф. д.ф.н. Есин С.Н.), путешественник, фотограф… Выставка в коридоре Лита имеет свою маленькую историю: «Каждый год к моему дню рождения (а я ведь тоже фотограф) Антон дарит мне фотографию. Три уже висят у меня дома. Последнюю он принёс мне в сентябре» (С.Есин. Аннотация к выставке).

 

На одном из лучших, с моей точки зрения, снимке «Человек у Храма» сам человек исчезает в этом высоком горизонте, появляясь едва различимой точкой в бытийном пространстве схваченного линзами времени: «На вершине лесной горы на широкой ровной поляне стояла деревянная церковь. Большой сруб безо всяких украшений на широкой подклети, смотрелся просто. Окна без наличников и подрамника были забиты грубыми металлическими решётками, вживлёнными прямо в брёвна. И только на крыше и на высоком шпиле были особенно красивы купола с серыми чешуйками, размягчившимся на ветру» (А.Соловьёв, «Андрей на Хижгоре»).

 

Здесь сюжетность и философия кадра прямо напоминает нам, что фотоаппарат был в руках у писателя, который смотрел на своих будущих или внезапно встреченных персонажей с самой знаменитой точки видения. Если остановиться, то этот принципиальный момент виден и в других представленных на выставке четырёх снимках: спрятавшееся за цветущей травой село; странная маленькая, больше напоминающая избушку бабы-яги из сказки, часовня; тонущая в сине закате деревянная церковь.

Тонкий, сухой коридор третьего этажа даёт мимо пробегающим студентам возможность увидеть жёлто-голубые пятна северного лета и посмотреть куда уходят выпускники института в своих путешествиях между миром слова и миром, который, казалось бы живёт независимой и ещё более творческой жизнью, но лишь до того момента пока на него никто не смотрит.

В контекстной связи между вузом и выпускником эта выставка имеет своё значение и подтверждает всем известное «талантливый человек, талантлив во всём», это желание схватить ускользающее пространство не только с помощью искусства словесного, но и изобразительного, вполне понятная творческая задача для всякого художника. Решение которой – он сам. 


Оксана ЛИСКОВАЯ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования