Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №52. 27.12.2013

НА ПУТИ К ОЛИМПИЙСКОМУ СОЧИ

Сейчас, когда до «события века» для России – Олимпиады в Сочи – остаётся всего два месяца, появление книги о создании первого горнолыжного комплекса в Красной Поляне, кажется, как нельзя кстати. Однако ценность данного издания вовсе не только в этой как бы даже навязчивой актуальности. Сквозь очень живые, умные, искренние и сполна наделённые писательским даром строки, как верно замечено в аннотации, «проступает судьба целого послевоенного поколения, инициировавшего перестроечные процессы в начале 90-х и захлебнувшегося полученными свободами».

Не даром, предисловие к книге согласился написать чуткий к художественному слову и правде жизни, ныне, слава Богу, здравствующий классик южно-русской литературы, главный редактор журнала «Родная Кубань» Виктор Лихоносов.

«После экономической разрухи, падения планового хозяйства, после потери великих специалистов и патриотических руководителей, – констатирует писатель, – долго не появлялось воодушевляющих сообщений, документальных повествований о благородных подвижниках, не терявших «присутствия духа», нажитого товарищества, сохранивших в себе трудовую породу и разумную мечту о рабочем достоинстве посреди неверия и хаоса».

Всё перечисленное есть, по мнению Лихоносова, под обложкой с названием «“Альпика-сервис” – имя розы».

Чтобы читателю было понятно, откуда появилось само это странноватое название книги, каковы общая тональность и эмоциональный фон предлагаемого повествования, стоит привести фрагмент из авторского предисловия Александра Галкина:

«Предолимпийская Красная Поляна. Сплошной поток автомашин по основной магистрали – улице Защитников Кавказа, дороги-дублёры ещё только строятся. В бесчисленном калейдоскопе строительных машин мелькают белым цветом широкие низкосидящие автобусы – 105-й и 135-й городские маршруты. Они начинаются на вокзалах Сочи и Адлера, основные пассажиры – рабочие строительных специальностей, кто-то едет на побывку домой, а кто-то возвращается. Я вот тоже только прилетел и еду на Поляну, как для краткости называют свой посёлок местные жители…

Водитель высадил очередную партию пассажиров на Кепше, закрыл дверь, объявил следующую и напомнил, что машина следует до остановки «Альпика-сервис». Я вздрогнул, опять возникло это странное чувство нереальности происходящего, которое я испытываю каждый раз при виде всех этих табличек на автобусах с указанием конечной остановки – «Альпика-сервис». Душа протестует: «Альпика-сервис» – это не конечная остановка автобуса. Это целая жизнь сотен людей, которые двадцать лет назад строили первую канатно-кресельную дорогу на склонах Аибги…

В конце концов, для всех для нас – учредителей «Альпики-сервис» – это первый серьёзный проект в постперестроечный период, выполненный на основе частной инициативы, без централизованных капитальных вложений и без ведомственной опеки. Сколько бурь и эмоций вместил в себя этот пятнадцатилетний отрезок нашей жизни, наполненный надеждами в начала, и такой печально-радостный в конце. Радостный от того, что проект состоялся и продолжает развиваться темпами, о которых мы даже не мечтали. Печальный потому, что не стало ни нашей команды, ни нас прежних – авантюрных, бравшихся за безнадёжные дела и ценивших дружбу выше денег.

Как быстротечно время, как быстро оно перелистывает страницы, разительно меняя ландшафт, с которого канули в Лету даже не успевшие состариться первые постройки в альпийском стиле на нижней приводной станции первой очереди канатки. Теперь на этом месте грандиозное строительство центральной железнодорожной станции и новой, одной из мощнейших в мире, «3с» дороги.

В памяти всплывают строчки У. Эко, размышлявшего о свёртывании реальности в кодированные потоки последующих интерпретаций. Они, собственно, и образуют ту самую реку памяти, где от всего сущего остаются только имена, знаки:

   ………………………….

   Теперь, когда в моём саду

   Трещат суровые морозы,

   Давно уж розы нет самой,

   Осталось только имя Розы.

 

Теперь осталось только Имя – «Альпика-сервис». Колесо времени движется неумолимо, отпечатывая в окружающем ландшафте и в наших душах, увы, исчезающие следы: чьи-то профили, имена, обрывки фраз… Из всех знаков и символов, словам точнее всего удаётся остановить мгновенье, зафиксировать образ и уловить дух. Когда пишешь, каждое нажатие клавиши воскрешает звуки, которые, сливаясь в слова, возвращают прежде звучавшую мелодию. Наверное, поэтому я и решил написать эту книгу: в попытке запечатлеть ускользающее время, в надежде зафиксировать прошедшее, с верой, что это кому-то ещё надо, кроме меня…».

«Это очень искренняя, умная трудовая исповедь» – воодушевлённо резюмирует свой отзыв Виктор Лихоносов. И перед нами тот случай, когда мэтру стоит поверить и когда сама книга вовсе не хуже, чем предисловие к ней лауреата Государственной премии России. 


Александр Галкин. «Альпика-сервис» – имя розы. – Краснодар: «Вишера», 2013.


 


Евгений БОГАЧКОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования